Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск14


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 14

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" [Текст] : постановление от 11.03.2016, № 445-а // Нейва. - 2016. - 25 марта (№ 23). - С. 19.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 24.07.2013, № 1887-а "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации дополнительного образования" и Административный регламент, утвержденный указанным постановлением [Текст] : постановление от 11.03.2016, № 446-а // Нейва. - 2016. - 25 марта (№ 23). - С. 20. - 4 прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в состав муниципальной комиссии по проведению оценки последствий решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации [Текст] : постановление от 11.03.2016, № 437-а // Нейва. - 2016. - 25 марта (№ 23). - С. 17.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Положения об учете детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Новоуральского городского округа [Текст] : постановление от 11.03.2016, № 436-а // Нейва. - 2016. - 25 марта (№ 23). - С. 13-17.

Серебряков Е. Цветные стеклышки радости [Текст] // Нейва. - 2016. - 6 апр. (№ 26). - С. 17 : фот.*

В Детской художественной школе состоялось открытие мастерской фьюзинга.

ЕГЭ

Мероприятия Года литературы повысили интерес к предмету у школьников [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21605 (дата обращения: 15.04.2016).*

Более 60 тысяч школьников в этом году приняли решение сдавать в качестве ЕГЭ по выбору экзамен по литературе, что примерно в 1,6 раз больше, чем годом ранее. Этому во многом способствовали проведенные мероприятия Года литературы (2015).

Рособрнадзор представил на ММСО технологии проведения ЕГЭ-2016 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=21611 (дата обращения: 15.04.2016).*

На стенде Рособрнадзора посетители Московского международного салона образования смогли увидеть, как осуществляется печать контрольных измерительных материалов и сканирование экзаменационных бланков участников непосредственно в пунктах проведения экзаменов. Эти технологии использовались во всех пунктах проведения экзаменов в ходе досрочного этапа ЕГЭ-2016, при этом сканирование применяется при проведении экзаменов впервые.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Ачкасов А. Неоднозначный Бухарест [Текст] : часть первая // География. - 2016. - № 2. - С. 52-57 : ил.

Небольшое фотопутешествие по столице Румынии - Бухаресту.

Елисеев В. Русские военные моряки и географические открытия [Текст] // География. - 2016. - № 2. - С. 36-40 : ил.

О Великой Северной экспедиции 1733-1743 годов.

Зинатуллина Е. Настольная игра "Вокруг Света" [Текст] // География. - 2016. - № 2. - С. 29-30 : ил.

Материал о внутренних водах для географической игры на уроке в 5-8 классах.

Ивашкова Н. Гидросфера [Текст] : романтика Мирового Океана // География. - 2016. - № 2. - С. 21-24 : ил.

Материал для урока географии в 6 классе включает информацию о музыке, живописи и стихи о воде и мировом океане.

Митрофанов А. Город Иваново и его мифы [Текст] // География. - 2016. - № 2. - С. 4 : ил.

Автор недостаточно убедителен в своей попытке развенчать привычные представления о городе Иванове как "городе невест", "советском Манчестере" и "родине первого Совета".

Михайлов И. Литературная география США [Текст] : (окончание) // География. - 2016. - № 2. - С. 42-47 : ил.

Изучение географии США в школе по литературным произведениям: Т. Драйзер "Титан", М. Горький "Город Мамоны", В. Маяковский "Стихи об Америке". 

Панчешенко Л. Проекты на уроках географии в школе для детей с ограниченными возможностями [Текст] // География. - 2016. - № 2. - С. 26-28 : ил.

Опыт проектной работы по географии учащихся с ограниченными возможностями.

Пономарева А. Вулканы [Текст] // География. - 2016. - № 2. - С. 14-20 : ил.

Материал для урока географии в 6 классе посвящен вулканам.

Степанюк Е. Организация познавательной деятельности [Текст] // География. - 2016. - № 2. - С. 31-35 : ил.

Технологические карты модульных уроков географии в 5 классе с использованием УМК ИЦ "ВЕНТАНА-ГРАФ" по теме "Воды суши. Реки".

Тундра и лесотундра [Текст] // География. - 2016. - № 2. - С. 48-50 : ил.

Климат, животный мир и растительность природных зон России - тундры и лесотундры.

Хохуля Н. Восточная Сибирь [Текст] // География. - 2016. - № 2. - С. 6-9 : ил.

Материал для урока географии в 9 классе посвящен Восточной Сибири.

Янышева Л. Освоение Земли человеком [Текст] // География. - 2016. - № 2. - С. 10-12 : ил.

Материал для урока географии посвящен истории расселения человечества и современному размещению его на планете. 

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Bring Your Own Device [Текст] // Информатика. - 2016. - № 4. - С. 67 : рис.

Статья о технологическом обеспечении работы с электронными учебниками – получила говорящее название "Bring Your Own Device" - в переводе на русский язык означает: "принеси в школу, в офис свое собственное устройство".

Задачник [Текст] // Информатика. - 2016. - № 4. - С. 50-57.

Ответы, решения, разъяснения к заданиям, опубликованным в разделе "В мир информатики" ранее.

История информатики [Текст] // Информатика. - 2016. - № 4. - С. 61 : рис.

25 декабря 2015 года исполнилось 25 лет со дня запуска первого сайта в Интернете.

Крепкий орешек [Текст] // Информатика. - 2016. - № 4. - С. 57-59.

В этой рубрике редакция проводит разбор задач, решение которых вызвало трудности.

"Новые средства - только добавление возможностей, а не замена дидактики и имеющегося опыта" [Текст] // Информатика. - 2016. - № 4. - С. 65-66 : рис. ;

Статья об использовании в школах страны электронных форм учебников (ЭФУ).

"Ломаем" голову [Текст] // Информатика. - 2016. - № 4. - С. 49.

В статье предлагается решить числовые ребусы, кроссворд, задачи по информатике. 

Поиск информации [Текст] // Информатика. - 2016. - № 4. - С. 49. 

В данном материале предлагается решить четыре задачи. 

Поляков К. Ю. Алгоритмизация и программирование [Текст] // Информатика. - 2016. - № 4. - С. 4-43 : рис.

В данной статье рассмотрены понятие алгоритмизации и программирования, способы описания алгоритмов. Решения задач на компьютере.

Шилов В. В. История информатики [Текст] // Информатика. - 2016. - № 4. - С. 46-48.

Данная статья представляет собой обзор истории арифметики с древнейших времен до наших дней. 

Школа программирования [Текст] // Информатика. - 2016. - № 4. - С. 59-61 : рис., табл.

В статье предлагается обсудить методику решения ряда задач программирования.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Десятникова М. Россия в мировой экономике [Текст] : познавательный хоккей : 11 класс // История. - 2016. - № 2. - С. 56-62 : ил.

Материал для интегрированного урока (история+обществознание) в 11 классе с элементами игры посвящен социально-экономическому развитию России в 90-е годы 20 века.

Дмитренко С. "Я вырос на лоне крепостного права" [Текст] : крепостное рабство и русские писатели : IX класс // История. - 2016. - № 2. - С. 42-48 : ил.

Материал для интегрированного урока (история+литература) в 9 классе об отношении к крепостничеству русских писателей от А. П. Сумарокова до М. Е. Салтыкова-Щедрина. 

Илизаров Б. С. Свобода для историка: утопия или реальность? [Текст] / Б. С. Илизаров ; бесед. М. Батшев // История. - 2016. - № 2. - С. 16-21 : ил.

В интервью Борис Семенович Илизаров отвечает на вопросы, посвященные исторической памяти народа и своему вкладу в архивное дело.

Колесин В. Россия НЭПовская [Текст] : Х класс // История. - 2016. - № 2. - С. 34-35 : ил.

Кроссворд для 10 класса, посвященный хозяйственной и политической жизни России 20-х годов 20 столетия.

Лещенко А. Человек и экономика [Текст] : X-XI классы // История. - 2016. - № 2. - С. 63 : ил.

Кроссворд для 10-11 классов посвящен экономическим понятиям и терминам.

Март. Событие месяца - Анна Ахматова [Текст] // История. - 2016. - № 2. - С. 4-8 : ил.

Юбилейные и памятные даты всемирной истории, среди которых - 50-летие кончины А. Ахматовой.

Мельниченко М. Дневник в цифре [Текст] : Х класс // История. - 2016. - № 2. - С. 36-38 : ил.

В апреле 2015 года начал работу интернет-проект "Прожито" - цифровой архив личных документов, который сможет не только дать учителю истории текстовой материал, но и стать инструментом для самостоятельной работы школьников при подготовке исторических тем. 

На_Че. Россия в 20-е годы XX века [Текст] // История. - 2016. - № 2. - С. 39.

Обзор публикаций журнала "История - Первое сентября", посвященных России 20-х годов 20 века.

Савельев А. О мирном договоре [Текст] // История. - 2016. - № 2. - С. 3.

Всякая война заканчивается мирным договором. Заключила ли нынешняя Россия такой договор со своим прошлым, с той Россией, которую «мы потеряли» в Гражданской войне.

Соколов Д. За фасадом благополучия [Текст] : неизвестные страницы политических репрессий в Крыму в 1920-е годы : 10 класс // История. - 2016. - № 2. - С. 10-15 : ил.

Материал для урока истории в 10 классе посвящен кампании по лишению избирательных прав, ставшей массовой акцией политических преследований в России 20-х годов 20 столетия.

Чернова М. Пять реформ Александра Второго [Текст] : IX класс // История. - 2016. - № 2. - С. 49-54 : ил.

Учебный материал для урока истории в 9 классе посвящен реформам Александра II.

Чесновицкая Г. За русскую честь! [Текст] : Х класс // История. - 2016. - № 2. - С. 30-32 : фот.

О судьбе Аполлона Петровича Емельянцева, морского офицера, вместе с остатками Белой армии эвакуировавшегося из Крыма во Францию.

Чичерюкин-Мейнгардт В. Выбор хроноинвайдера [Текст] : Х класс // История. - 2016. - № 2. - С. 23-29 : ил.

Материал для интегрированного урока (история+литература) в 10 классе по роману Д. Володихина "Плацдарм", в котором главный герой направляется из нашего времени на Гражданскую войну с целью изменить ее ход.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Айгужина И. Р. Детский фольклор [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 45-48 : фот.

Конспект проведения занятия-игры, на котором обучающиеся знакомятся с особенностями русского детского фольклора. (Из опыта работы преподавателя).

Баранова В. И. Развитие творческих способностей средствами цифрового прототипирования и робототехники [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 25-28 : фот.

Краевой центр информационно-технической работы г. Барнаула Алтайского края внедряет новый проект, направленный на формирование педагогических условий для развития детского научно-технического творчества "Технологии будущего". В статье рассматриваются этапы проекта.

Булыгина О. А. Наш друг - светофор! [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 55-58 : фот.

Сценарий мероприятия для младших школьников по Правилам дорожного движения.

Габрись Т. В. Влияние ТРОО РДД "Созвездие чудес" на становление современного подростка [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 19-21 : фот.

О Тюменской региональной общественной организации развития детского движения "Созвездие чудес". Целью ее деятельности является организация досуга детей, подростков и молодежи, а также популяризация детского движения. Каждое из направлений работы "Созвездия чудес" подразумевает воспитание гражданско-патриотического самосознания детей, подростков и молодежи.

Давидян С. А. Проблемы обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Давидян С. А., Сотникова А. К. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 21-24.

Педагоги Центра развития творчества детей и юношества г. Краснодара делятся опытом реабилитационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Одним из направлений такой работы являются арт-терапевтические занятия в кукольном театре "Петрушка".

Исакова И. Н. Развитие социального интеллекта в проектной деятельности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 41-44 : фот.

О проекте общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего", который называется "Созидание и творчество". Главная задача проекта - собрать вместе юных авторов проектных работ и организовать единое творческое пространство для детей, родителей и педагогов. На фестивале проектов "Созидание и творчество" представляются десятки работ, которые объединены социальной ориентированностью и иллюстрируют развитие различных аспектов социального интеллекта их авторов. Одним из конкурсных элементов фестиваля являются командные интеллектуально-творческие игры. 

Мягкова О. Ю. Мама лучшая на свете [Текст] : для учащихся 6-8 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 49-50 : фот.

Методическая разработка занятия для младших школьников "Мама лучшая на свете", которое представляет собой развивающую игру.

Новикова Г. И. Организация культурно-досуговой деятельности с целью развития творческих способностей [Текст] / Новикова Г. И., Отскочная Л. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 29-33 : фот.

Педагоги-организаторы делятся опытом подготовки и проведения детских праздников. Предлагается сценарий праздника "Весну встречаем, Зиму провожаем".

Новоселова Н. Б. Праздник - радость жизни [Текст] / Новоселова Н. Б., Коротких Я. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 33-35 : фот.

Предлагаются конкурсы, которые будут интересны детям любого возраста. Конкурсы можно проводить во время активного отдыха, на переменках в школе, на учебных занятиях для снятия напряжения, в загородном лагере и в домашних условиях. 

Перминова С. И. Мастер-класс для педагогов "Путь к успеху" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 9-12 : фот.

Разработка мастер-класса для педагогов "Путь к успеху". Цель мастер-класса - развитие мотивации педагогов на достижение успеха, профессиональных навыков, творческих способностей.

Рыбалева И. А. Десять шагов к развитию региональной системы дополнительного образования детей [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 3-5/

О проекте "Десять шагов к развитию региональной системы дополнительного образования детей на Кубани". Проект представляет собой комплекс мер по обновлению системы дополнительного образования детей в Краснодарском крае и рассчитан на 5 лет (2016-2020 гг. ).

Турыгина С. В. Формирование у обучающихся младшего школьного возраста навыков участия в конкурсах [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 6-8.

Актуализируется необходимость формирования у младших школьников навыков и умений участия в конкурсах. В качестве одного из решений данной проблемы предлагается системно-деятельностный подход, который позволяет внедрить в образовательных учреждениях алгоритм обеспечения качества подготовки обучающихся к конкурсам.

Чайкина Э. А. Использование музыкально-дидактических игр на занятиях ансамбля шумовых инструментов [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 13-15 : фот.

Педагог дополнительного образования об опыте использования музыкально-дидактических игр в ансамбле шумовых инструментов "Сувенир" Центра внешкольной работы г. Брянска. В ансамбле обучаются дети младшего школьного возраста.

Чупрова Л. М. Развитие познавательного интереса через применение игровых технологий [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 3. - С. 15-17 : фот.

О роли дидактических игр и игровых технологий в развитии познавательного интереса детей. Об опыте использовании игровых технологий в Эколого-биологическом центре г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Арапова П. И. Проектно-исследовательская деятельность: возможности подготовки школьника к выбору [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 10-15 : табл.

Статья посвящена актуальной педагогической проблеме - подготовке младших школьников к осознанному выбору. Особые возможности для такого выбора создает проектно-исследовательская деятельность, которая способствует развитию избирательной активности школьников. Проанализирован практический опыт организации детьми выбора проектной деятельности.

Белова Н. И. Дорогие, любимые, родные. Женский портрет [Текст] : урок изобразительного искусства, III класс // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 47-51.

Приведен конспект урока изобразительного искусства, целью которого является формирование целостного представления о жанре портретной живописи и ее непосредственной связи с повседневной жизнью людей.

Волошина Л. Н. К юбилею факультета дошкольного, начального и специального образования НИУ "БелГУ" [Текст] / Л. Н. Волошина, В. Б. Тарабаева // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 7-9.

Сорок лет на педагогическом факультете, а ныне на факультете дошкольного, начального и специального образования Белгородского государственного национального исследовательского университета (НИУ "БелГУ") ведется подготовка высококвалифицированных педагогов для начальной школы. В статье приводятся краткие сведения о факультете. В юбилейном 2015 году университетом была проведена всероссийская конференция с международным участием "Проблемы социализации и индивидуализации личности в образовательном пространстве", посвященная 140-летию создания высшего учебного заведения и 40-летию факультета. Дается информация об этой конференции.

Доровских И. С. Как помочь младшим школьникам в формировании коммуникативных умений? [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 29-32.

Организация совместной учебной работы, когда класс выступает как учебное сообщество, позволяет повысить социальную и коммуникативную компетентность школьников.

Зайналова Л. А. Применение интерактивной доски [Текст] / Л. А. Зайналова, М. М. Казакаева // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 34-36.

В статье рассматриваются возможности, функции и особенности применения интерактивной доски на разных этапах урока.

Захарова Н. П. Групповые и индивидуальные учебные исследования младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 21-24 : рис.

Автор статьи отмечает, что реализация дидактических принципов системы Л. В. Занкова способствует формированию общеучебных интеллектуальных умений, мыслительной и познавательной активности младших школьников. В качестве примера представлены разработанные учащимися кроссворды и филлворды.

Истомина Н. Б. Ученый, Методист, Учитель [Текст] / Н. Б. Истомина ; [беседу вел кор. журн.] // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 4-7 : 1 фот.

Публикуется поздравление с юбилеем доктора педагогических наук, профессора, заслуженного работника высшей школы Наталии Борисовны Истоминой. Приводится интервью с юбиляром об актуальных проблемах развития российского образования.

Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за II полугодие 2015/16 учебного года [Текст] / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 52-79 : рис.

Практический материал по русскому языку для I-IV классов включает диктанты, проверочное списывание, грамматические и каллиграфические задания, работы комплексного характера. Проверочные работы по математике содержат задания разных видов и составлены на двух уровнях трудности - задания базового уровня и повышенной сложности.

Савицкий М. Горжусь своей бабушкой-учительницей [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 1-2 : фот.

Ученик VII класса пишет о своей бабушке - Елене Николаевне Савицкой, учительнице начальных классов школы № 2030 г. Москвы.

Софронова Н. В. Система пропедевтического обучения информатике [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 43-47 : рис.

Современная система обучения информатике на общеобразовательном уровне предполагает знакомство с информационными технологиями уже в начальной школе. Автором выделены основные понятия, которые являются необходимым "фундаментом" для освоения общего образования по информатике и в то же время являются доступными для младших школьников. Условно они названы "Система", "Алгоритм", "Информация", "Компьютер и устройства", "Модель", "Программные продукты", "Социальная информатика", "Интернет". Приведены примеры заданий по всем перечисленным образовательным линиям.

Субботина Н. А. Урок-исследование "Вода - растворитель" [Текст] : окружающий мир, II класс // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 24-28.

Предлагается конспект урока по учебнику "Мы и окружающий мир" (авторы: Дмитриева Н. Я., Казаков А. Н. ).

Фролова Л. А. Возможности уроков русского языка для всестороннего развития учащихся [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 37-39.

Учителю начальных классов необходимо создать условия для духовно-нравственного и физического развития и воспитания младших школьников. В статье рассматриваются возможности уроков русского языка для решения данных задач.

Чекин А. Л. Величины "скорость" и "расстояние" в начальном курсе математики [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 40-42.

В статье даются методические рекомендации учителям начальных классов по изучению величин "скорость" и "расстояние" на уроках математики.

Шамигулова О. А. Обучение методам исследования в процессе освоения обществоведческого содержания учебного предмета "окружающий мир" [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 16-21.

В статье речь идет о реализации метапредметной функции обществоведческой составляющей учебного предмета "окружающий мир" на основе организации работы младших школьников с различными источниками информации, включая вещественные и визуальные источники. Учителю предложен алгоритм работы с некоторыми видами источников и описание приемов работы на уроке с фотоматериалами на примере изучения Великой Отечественной войны.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное