Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016.Выпуск25-26


 

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 25-26

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Доронин Ю. Новая жизнь "Хозяйки медной горы" [Текст] // Нейва. - 2016. - 22 июня (№ 48). - С. 3 : фот.*

Традиционное выездное заседание прошло в оздоровительном лагере "Самоцветы". Члены комиссии оценили состояние лагеря, увидели отремонтированные объекты, ознакомились с мерами безопасности.

Золотые наши - 2016 [Текст] // Нейва. - 2016. - 22 июня (№ 48). - С. 15-18 : фот.*

99 новоуральских выпускников удостоены золотых медалей.

Паруса надежды [Текст] // Нейва. - 2016. - 29 июня (№ 51). - С. 16-17 : фот.*

Впервые в Новоуральске прошел единый выпускной бал "Паруса надежды".

Стахеева Н. "Город на уральском перевале" [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 22 июня (№ 25). - С. 13 : фот.*

Ученики школы № 49 поделились своими впечатлениями о городе Новоуральске.

ЕГЭ

Дмитрий Ливанов подвел итоги ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22598&id_89=21680&id_86=18888&id_90=21116&amp%3Bid_85=19501&amp%3Bamp%3Bid_86=18836 (дата обращения: 11.07.2016).*

Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов и руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов подвели итоги экзаменационной кампании. В ходе ЕГЭ в 2016 году «не было серьезных нарушений», отметили чиновники. По словам министра, по ряду предметов вырос средний балл, а число тех, кто не смог сдать экзамен, существенно снизилось.

ЕГЭ пошел в рост [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22599 (дата обращения: 11.07.2016).*

"Стобалльников" стало больше: если в прошлом году сто баллов за ЕГЭ набрали 4608 выпускников по всей России, то в этом - уже 5009. Все работы были перепроверены, чтобы подтвердить выставление высоких баллов. По данным Рособрнадзора, доля выпускников, не преодолевших минимальный аттестационный порог по обязательным предметам, сократилась в этом году практически в два раза.

Рособрнадзор открыл сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22600 (дата обращения: 11.07.2016).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки открыла сбор предложений по совершенствованию Единого государственного экзамена. Рособрнадзор открыт для обсуждения темы совершенствования государственной итоговой аттестации с экспертным сообществом. 

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Банченко О. В. Тема урока: "Задачи на движение двух тел" [Текст] : 5 класс // Математика. - 2016. - № 5/6. - С. 31-36.

Приведена методическая разработка урока математики для 5 класса по теме: "Задачи на движение двух тел". Дана оценка уроку.

Блинков А. Кружок по геометрии [Текст] // Математика. - 2016. - № 5/6. - С. 48-53.

Представлены материалы для занятий школьников на кружке по геометрии в 8 классе.

Богомолова Е. П. Некоторые итоги первого профильного ЕГЭ по математике [Текст] / Е. П. Богомолова, О. В. Максимова, Т. А. Ратникова // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 4-8 : 2 рис., табл.

В 2015 году впервые ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни.

Буркова А. Две сказки про числа [Текст] // Математика. - 2016. - № 5/6. - С. 12-15.

Приведены две сказки с использованием чисел.

Дятлов В. Как научить(ся) решать задачи по планиметрии [Текст] : взаимодействие окружностей // Математика. - 2016. - № 5/6. - С. 54-61 : рис.

Даны универсальные рекомендации для обучения решению задач по планиметрии.

Забашта Е. Начинаем изучать дроби [Текст] : 5 класс // Математика. - 2016. - С. 16-19.

Приведен урок по изучению дробей в 5 классе.

Заключительный этап олимпиады" Физтех-2015" по математике [Текст] / Н. Х. Агаханов [и др.] // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 13-25 : 11 рис.

В статье приведены задания заключительного этапа олимпиады "Физтех" по математике 2015 года. Даны решения задач.

Калинин С. И. Найдите ошибку! [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 78-79.

Решение задачи с использованием неравенства Коши.

Калита И. Верить в команду [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 5. - С. 7-13.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Котелина Н. О. Нули в конце факториала [Текст] / Н. О. Котелина, А. Б. Певный // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 53-55.

В статье обсуждается задача о количестве нулей в конце числа «n»!

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 68-71 : 5 рис.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 2 за 2016 г., а также условия новых задач.

Любителям шрифтов не удается понять послание GCHQ [Текст] / материал подгот. С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 77 : ил.

Представлена карточка с зашифрованным посланием. Суть шифра состоит в решении задач, которые усложняются по мере продвижения шифровальщика.

Маланичева Т. А. О практике применения общих формул в преподавании математики [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 43-45.

В статье обсуждаются спорные с точки зрения автора определения понятий, встречающихся в школьной программе по математике. Предлагаются альтернативные варианты определений.

Малышев И. Г. Клумбовый четырехугольник [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 50-53 : 2 рис.

Рассмотрены свойства вписанного и одновременно описанного четырехугольника. Равнобедренная трапеция как частный случай этого четырехугольника встречается в заданиях ЕГЭ.

Малышев И. Г. Применение тригонометрии при решении некоторых систем уравнений [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 32-34.

Рассмотрен один из способов решения сложных систем алгебраических уравнений, в основе которого лежит замена декартовых координат на полярные.

Махров В. По сказочным тропинкам математики [Текст] / В. Махров, Н. Сныткина, В. Сныткина // Математика. - 2016. - № 5/6. - С. 4-10 : рис.

Об использовании задач-сказок на уроках математики.

Мирончик Е. А. Чеширский Кот считает пути на графе [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 73-76 : 9 рис.

Представлен один из подходов к решению исходной задачи. Даны задания для самостоятельной работы.

Павлова О. А. Историзация как средство нравственного воспитания при обучении математике [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 26-31.

Обсуждаются принципы отбора и формы изложения исторического материала, способствующего нравственному воспитанию школьников на уроках математики.

Поликарпов С. Учим решать. Учим, как решать. Учим через решение [Текст] : зарубежный опыт: Сингапур // Математика. - 2016. - № 5/6. - С. 21-27 : рис.

О некоторых особенностях подхода к обучению математике в Сингапуре.

Саранцев Г. И. Методика работы с теоремой в контексте деятельностного подхода [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 35-42.

Рассмотрена методика работы с теоремой в контексте деятельностного подхода. Дан пример связи урока с занятиями кружка.

Табинов О. А. Использование технологии позиционного обучения при изучении темы "Многогранники" [Текст] / О. А. Табинова, О. В. Кайсина // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 46-49.

Статья знакомит с практикой применения технологии позиционного обучения на уроках математики.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 64-68.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 7, 8 за 2015 г., сводка решений задач по № 8 за 2015 г.

Цуцерова Н. И. Всероссийская заочная многопредметная школа в 53-й раз принимает школьников на все курсы с 0-го по 5-й (что соответствует 6-11 классам общеобразовательной школы) математического отделения [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 62-63.

Об условиях приема во Всероссийскую заочную многопредметную школу. Представлены задания вступительной работы по математике на 2016/2017 учебный год.

Чиноватая З. Конкурс математических сказок [Текст] // Математика. - 2016. - № 5/6. - С. 11.

Конкурс на составление сказок с использованием математических знаний.

Шарыгин Д. Красивые задачи, красивые решения [Текст] // Математика. - 2016. - № 5/6. - С. 43-46 : рис.

Представлена концепция учебника И. Ф. Шарыгина "Геометрия. 7-9" через задачный материал.

Шепелева З. В. Из истории математики [Текст] / З. В. Шепелева, М. Н. Шепелев // Математика в школе. - 2016. - № 3. - С. 56-61.

О французском математике Франсуа Виете, положившем начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создателе буквенного исчисления.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Беднарская Л. Д. Ориентировочное планирование работы в IX классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2015/2016 учебный год [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 3. - С. 84-88.

Вариант планирования уроков в 9 классе на IV четверть учебного года.

Белых Е. А. Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием [Текст] : 6 класс // Русский язык. - 2016. - № 5/6. - С. 55-57 : ил.

Материалы ученических исследований деепричастий и деепричастных оборотов из повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульбы".

Бит-Бабик О. Г. Языковая игра на уроках русского языка в Грузии [Текст] : (от текста - к слову. от текста - к тексту) // Русский язык в школе. - 2016. - № 3. - С. 12-13.

Языковая игра по теме "Продукты питания" на уроках русского языка в Грузии.

Еще два варианта ЕГЭ для тренировки [Текст] / А. В. Волкова [и др.] // Русский язык. - 2016. - № 5/6. - С. 31-40 : ил.

Два варианта заданий ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Кулакова Е. Ю. Цифровой диктант [Текст] : на материале романа Л. Толстого "Война и мир" : 10 класс // Русский язык. - 2016. - № 5/6. - С. 50-51 : ил.

Материал для цифрового диктанта в 10 классе по пунктуации.

Нодель Ф. А. Три встречи с Булгаковым: диктант, изложение, рецензия [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 5/6. - С. 17-20 : ил.

Материал для диктанта, изложения, рецензии по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита".

Пахнова Т. М. Диалог с текстом как путь к обучению и самовоспитанию [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 5/6. - С. 21-24 : ил.

Татьяна Михайловна Пахнова представляет свой учебник "Русский язык и литература. Русский язык. Базовый уровень для 10-х и 11-х классов".

Пахнова Т. М. Самостоятельная работа при подготовке к экзаменам [Текст] : (от текста - к слову. от текста - к тексту) // Русский язык в школе. - 2016. - № 3. - С. 10-12.

Работа над сжатым изложением.

Праско М. В. Молодость - вся жизнь [Текст] : текст Д. С. Лихачева на уроках повторения : 9-10 классы // Русский язык. - 2016. - № 5/6. - С. 41-42 : ил.

Материал можно использовать при подготовке к ОГЭ в 9-м классе или в качестве входного контроля в 10 классе.

Прядильникова О. В. Задания для обобщающего повторения в конце учебного года [Текст] : 10-11 классы // Русский язык. - 2016. - № 5/6. - С. 47-49 : ил.

Задания для контрольных работ по русскому языку в 10-11 классах, а также для конкурсных работ и олимпиад.

Самвелова Е. Безударные гласные в корне слова [Текст] : диктант // Русский язык. - 2016. - № 5/6. - С. 40.

Сенюшкина Т. В. Контрольная работа по лексике и орфоэпии [Текст] : (учебник М. М. Разумовской) : 8 класс // Русский язык. - 2016. - № 5/6. - С. 43-46 : ил.

Словарная работа в 8 классе по учебнику М. М. Разумовской предполагает занятия по лексике и орфоэпии.

Филиппова О. Ю. Немецкие заимствования в русском языке [Текст] : 5 класс / О. Ю. Филиппова, Л. Н. Хохлова // Русский язык. - 2016. - № 5/6. - С. 52-53 : ил.

Работа с пятиклассниками по изучению немецких заимствований в русском языке.

Юминова Е. В. Работа над орфоэпическими нормами в 2016 году [Текст] : 10-11 классы // Русский язык. - 2016. - № 5/6. - С. 25-30 : ил.

Тесты для 10-11 классов по орфоэпике.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Калита И. Верить в команду [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 5. - С. 7-13.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Карпов П. В. Московский директор - 2015: кто он? [Текст] / П. В. Карпов, Т. А. Южакова // Директор школы. - 2016. - № 5. - С. 71-73.

Среднестатистический портрет современного московского директора школы.

Ломов А. Типичные ошибки в уставах и ЛА ОО [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 5. - С. 74-77.

Анализируются наиболее часто встречающиеся ошибки в школьной документации.

Малыхина Л. Теория поколений педагогов [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 5. - С. 14-19.

О различных направлениях деятельности системы повышения квалификации учителей.

Махнева Л. Госстандарт: работа с родителями [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 5. - С. 97-101.

О новых формах проведения родительских собраний в школе.

Рахметов Р. Почувствуйте разницу [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 5. - С. 36-40.

Статья посвящена опыту формирования органов государственно-общественного управления в школе.

Савенко А. "Smiles. Школьная карта": выгода для школ [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 5. - С. 67-70.

О том, как повысить уровень привлекательности школы и поднять ее рейтинг с помощью электронного проекта, предлагающего использовать единую карту школьника.

Соколова Т. Виртуальная учительская [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 5. - С. 31-35.

О создании системы профессионального развития на основе виртуальной учительской.

Спивак С. Показатель эффективности [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 5. - С. 41-45 : табл.

Об эффективности труда учителей и расчете их заработной платы.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Айзатуллина Е. В. План работы органа ученического самоуправления "Созвучие" на учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 72 : 1 фот.

Представлены мероприятия и сроки проведения их органом ученического самоуправления "Созвучие" на учебный год.

Клягина А. А. Примерный план работы совета старшеклассников на учебный год [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 68-71 : 3 табл., 1 фот.

Представлены примерный план работы совета старшеклассников, совета школьников "Гимназия - наш общий дом" по организации социально-значимых дел и примерный план работы самоуправления младших школьников "Капитошка" на учебный год.

Лизинский В. М. Качества, свойства и проявления хорошего коллектива [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 23-25.

Приведены качества, свойства и проявления хорошего классного коллектива.

Лизинский В. М. План работы совета представителей старших и средних классов [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 73-77 : 1 фот.

Представлен помесячный план работы совета представителей старших и средних классов. Этот план связан с планом работы школы.

Лизинский В. М. Самоуправление: содержание, формы, сущность [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 7-23 : 1 фот.

Приведено понятие ученического самоуправления, на каких принципах оно построено, как его смоделировать и каков его характер, какие должны быть взаимоотношения между школой и детьми. Даны черты самоуправления и антисамоуправления.

Михайлова В. Н. Модель классного ученического самоуправления "НИИ "РОСТОК" (5-й класс) [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 78-89 : 1 фот., 1 схем.

Предложена модель классного самоуправления "НИИ "РОСТОК" (5-й класс). Представлена структура, устав, девиз, эмблема и Положение о собрании "НИИ "РОСТОК". Приведены Памятки сотрудникам отделов классного самоуправления, вопросы для обсуждения и структура рапортички директора "НИИ" о делах класса.

Нечаев М. П. Деятельность классного руководителя по моделированию и развитию системы ученического самоуправления [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 25-35 : 1 фот., 1 табл.

Приведено понятие самоуправления и ученического самоуправления. Даны принципы построения и развития самоуправления в классном коллективе, технология моделирования систем самоуправления, компоненты систем самоуправления. Представлено Положение об ученическом самоуправлении в классе и текст Методики определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе, подготовленной Рожковым М. И.

Огаркова Т. Д. Система самоуправления класса "Наш солнечный город" (7-й класс) [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 98-103 : 1 фот., 3 рис.

Представлена система самоуправления 7-го класса "Наш солнечный город". Приведена структура системы самоуправления и функции классного собрания.

Панчук Л. А. Система ученического самоуправления в 9-м классе "Классное братство" [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 112-115 : 1 фот., 1 схем.

Приведена структура, правила жизни классного коллектива, правила организации системы ученического самоуправления в 9-м классе - "Классное братство".

Панчук Л. А. Система ученического самоуправления в 8-м классе "Выбор" [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 108-111 : 1 фот., 1 схем.

Представлена система ученического самоуправления в 8-м классе "Выбор". Главный целевой ориентир самоуправленческой деятельности - обучение мастерству и искусству осуществления выбора в различных жизненных ситуациях. Приведена структура классного самоуправления, команды, девиз и песня, правила жизни классного коллектива и фирменные дела класса.

Паршина О. А. Программа организации детского самоуправления "Мыслитель" [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 36-49 : 2 табл., 1 фот.

Представлена характеристика, цели, задачи и этапы реализации программы организации детского самоуправления "Мыслитель" и циклограммы основных мероприятий. Приведены Заповеди ученика 10 "а" класса, Положение о функциональных обязанностях администрации класса, Декларация прав учащихся школы, Положение о классном ученическом совете, Положение о дежурстве в классе и система стимулирования детей, критерии и награды.

Саенко И. А. Игра для учащихся "Я - лидер? Я - лидер... Я - лидер!" [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 126-128 : 1 фот.

Представлена коллективно-творческая игра для учащихся 7-11 классов "Я - лидер? Я - лидер... Я - лидер!" На игре присутствуют пассивные участники - ученики 5-6 классов. Игра ориентирована на развитие лидерских качеств и активной жизненной позиции.

Саенко И. А. Программа развития ученического самоуправления "Галактика доброй надежды" [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 49-67 : 10 табл., 1 фот., 1 схем.

Представлена программа развития ученического самоуправления "Галактика доброй надежды". Приведены сроки и этапы реализации программы, педагогическое сопровождение, структура школьной организации самоуправления, план реализации программы, основные направления работы актива по секторам и план работы на 1-ю четверть.

Терехова М. М. Система ученического самоуправления в рамках воспитательной системы класса "Классная симфония" (7-8-е классы) [Текст] / М. М. Терехова, Е. В. Терехова // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 95-98 : 3 рис., 2 фот.

Представлена система ученического самоуправления 7-8-х классов "Классная симфония". Приведены структура, система и принципы самоуправления класса. Воспитательная работа в классе разделена на семь направлений.

Чернушевич Т. В. Выборы старосты класса. Актив класса [Текст] // Классный руководитель. - 2016. - № 4. - С. 120-121.

Приведены выборы старосты класса и его актива.

  

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное