Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск36


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 36

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Наша Лена - лучшая! [Текст] // Нейва. - 2016. - 7 сент. (№ 70). - С. 20 : фот.*

Ученица из Новоуральска, воспитанница ЦВР и активистка музея Морские мили имени Героя Советского Союза Александра Ивановича Петелина, Елена Подгорнова получила специальную премию губернатора Свердловской области "За особые успехи, проявленные в исследовательской деятельности".

Сахарова Е. День знаний, мира и позитива [Текст] // Нейва. - 2016. - 7 сент. (№ 70). - С. 16 : фот.*

В Новоуральске прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню знаний и началу нового учебного года.

ЕГЭ

Нельзя оценивать работу школ и учителя по тому, как сдан ЕГЭ – Васильева [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22814 (дата обращения: 12.09.2016).*

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила, что нельзя оценивать работу школ и учителя по тому, как сдан Единый государственный экзамен. Не является ЕГЭ критерием оценки работы в школе. Он никогда не сможет описать состояние школы сегодня. Это необъективно. Нужно разрабатывать самой школе модели самообследования.

Рособрнадзор проводит серию совещаний с министрами образования регионов по подготовке к ЕГЭ-2017 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22809 (дата обращения: 12.09.2016).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов и специалисты ведомства провели в Сочи первое выездное совещание по подготовке к Единому государственному экзамену 2017 года. Основными темами совещания стали нормативные и процедурные особенности проведения государственной итоговой аттестации в новом учебном году, а также анализ итогов экзаменационной кампании 2016 года.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Алексеев Д. Олимпиада школьников "Ломоносов-2015" [Текст] : 7-9 классы / Д. Алексеев, А. Зеленский // Математика. - 2016. - № 7/8. - С. 47-52 : рис.

Приведены задания с ответами и решениями для учащихся 7-9 классов с Олимпиады "Ломоносов" по математике, которую проводил Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова в 2015 году.

Блинков А. Кружок по геометрии [Текст] : 8 класс // Математика. - 2016. - № 7/8. - С. 39-46 : рис.

Опубликованы материалы для занятий школьников на кружке по геометрии в 8 классе.

Гольдич В. "Кормление диких зверей". Как превратить равнодушных детей в решателей задач [Текст] / В. Гольдич, Г. Вольфсон // Математика. - 2016. - № 3. - С. 4-12 : рис., фот.

Об активизации деятельности учеников во время решения задач.

Григорова О. Оцениваем предметные компетенции [Текст] : система критериального оценивания ; урок рефлексии в групповой форме / О. Григорова, А. Евсеева, М. Зотова // Математика. - 2016. - № 3. - С. 22-27 : фот., табл.

Критериальное оценивание в уроках-проектах и уроках-тренингах.

 

Гусев В. А. Учимся сравнивать действительные числа [Текст] / В. А. Гусев, Н. Б. Гусева, Г. В. Сычёва // Математика для школьников. - 2016. - № 3. - С. 3-12.

В статье систематизируются и обобщаются методы сравнения действительных чисел, записанные в виде дробей, корней, логарифмов, тригонометрических функций.

XII Творческий конкурс учителей математики [Текст] / А. Блинков [и др.] // Математика. - 2016. - № 3. - С. 44-53.

20 сентября 2015 года в Москве состоялся XII Творческий конкурс учителей математики. Названы имена победителей и призеров конкурса.

Дворянинов С. В. Деление углов и диофантовы уравнения [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 3. - С. 33-34.

Рассмотрены задачи, решение которых связано с диофантовыми уравнениями.

Денисова С. Математический язык [Текст] : 5 класс // Математика. - 2016. - № 7/8. - С. 35-37.

Приведен конспект урока по математике в 5 классе по теме "Математический язык".

Дрогаченко Т. Площади фигур на листе в клетку [Текст] // Математика. - 2016. - № 7/8. - С. 8 : рис.

Приведены различные способы вычисления площадей закрашенных фигур, размещенных на клетчатом поле.

Дружинин Б. Л. И никакой чёрной магии [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 3. - С. 25-32.

Увлекательно представлено содержание занятий, развивающих устный счёт, с применением магических квадратов.

Дружинин Б. Л. Найти фальшивую монету [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 3. - С. 23-25.

В увлекательной форме рассмотрена задача на определение фальшивой монеты.

Дятлов В. Как научить(ся) решать задачи по планиметрии [Текст] : треугольники, трапеции, параллелограммы // Математика. - 2016. - № 3. - С. 54-60 : рис.

Даны универсальные рекомендации для обучения решению задач по планиметрии.

Елизарова Н. Магия плоских решеток [Текст] / Н. Елизарова, Р. Понарядова, М. Палкина // Математика. - 2016. - № 7/8. - С. 4-7 : рис.

Об одном из приемов вспомогательных построений - использовании плоской решетки.

Жаровская Н. Яркие задачи "Кенгуру-2015" [Текст] // Математика. - 2016. - № 3. - С. 37-42 : рис.

19 марта 2015 года состоялся очередной международный математический конкурс "Кенгуру". Приводятся решения задач.

Камаев П. Новая жизнь диафильмов [Текст] // Математика. - 2016. - № 7/8. - С. 60-61 : рис.

Рассказывается о диафильмах по математике, размещенных на сайте diafilm.su.

Кукушкин Б. Н. Задачник "Математики для школьников" [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 3. - С. 18-22.

Задачник представляет новые задачи и решения задач, опубликованных в номере 2 за 2016 год.

Лубенец Т. Круговая тетрадь [Текст] // Математика. - 2016. - № 3. - С. 20.

История возникновения круговых тетрадей.

Маслова О. Ищем множество значений функции [Текст] : 11 класс // Математика. - 2016. - № 7/8. - С. 27-31 : рис.

О нахождении множества значений функции.

Минаева С. Как геометрия делает красивое прекрасным [Текст] // Математика. - 2016. - № 7/8. - С. 12-14 : рис.

Об основных этапах техники темари - вышитых геометрическим орнаментом шаров.

Никитина П. Тема урока: "Виды четырехугольников" [Текст] : 5 класс // Математика. - 2016. - № 7/8. - С. 16-21 : рис.

Приведена методическая разработка урока математики для 5 класса по теме "Виды четырехугольников". Дана оценка уроку.

Остапенко А. От фрагмента к системе [Текст] // Математика. - 2016. - № 3. - С. 18-19 : рис.

О педагогической технике графического сгущения учебных знаний.

Рыжик В. И. Откуда берутся неравенства? Из равенств! Откуда берутся равенства? Из неравенств! [Текст] // Математика для школьников. - 2016. - № 3. - С. 12-17.

Рассмотрены переходы от равенства к неравенству, а затем из полученного неравенства к равенству.

Симметрия мозаик Альгамбры [Текст] : орнамент третий // Математика. - 2016. - № 3. - 4-я с. обл. : рис., табл.

Головоломка с использованием мозаики Альгамбры.

Тематические тесты [Текст] // Математика. - 2016. - № 3. - С. 62 : рис.

Файбышенко Н. Н. Тема урока: "Арифметическая и геометрическая прогрессии" [Текст] : 9 класс // Математика. - 2016. - № 3. - С. 29-35 : рис.

Приведена методическая разработка урока математики для 9 класса по теме: "Арифметическая и геометрическая прогрессии". Дана оценка уроку.

Фалин Г. Двумерная целочисленная решетка [Текст] // Математика. - 2016. - № 7/8. - С. 9-11 : рис.

О решении уравнения или неравенства с двумя целочисленными переменными с помощью набора точек на двумерной целочисленной решетке.

Ханина Е. Как активизировать учебную работу учащихся [Текст] // Математика. - 2016. - № 3. - С. 13-16 : фот.

Об условиях правильной организации учебно-воспитательного процесса школьников.

Хрусталев А. Об исследовании переопределенных задач [Текст] // Математика. - 2016. - № 3. - С. 17.

Подсказки для решения противоречивых задач.

Чибисова М. О преимуществах и рисках групповой работы [Текст] // Математика. - 2016. - № 3. - С. 28.

Об особенностях групповой работы школьников.

Шевкин А. Ох уж эти банковские задачи из ЕГЭ [Текст] : 11 класс // Математика. - 2016. - № 7/8. - С. 32-34 : табл.

Об изменениях в содержании ЕГЭ по математике.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Ассамблея при Петре Великом [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 33, [2-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Содержание картины художника С. Хлебовского "Ассамблея при Петре I" (1858 г.) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках по данной тематике.

Брылеева Ю. В. Подготовка студентов исторического профиля к будущей педагогической деятельности в процессе прохождения педагогической практики [Текст] / Ю. В. Брылеева, Ж. Н. Труфанова, Ф. Д. Рассказов // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 74-78.

Определение и основные принципы формирования методической готовности студентов-практикантов исторического профиля в системе высшего образования. Структурно-содержательные компоненты методической готовности студента исторического профиля.

Волынский на заседании кабинета министров [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 9, [1-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Содержание картины художника В. И. Якоби "А. П. Волынский на заседании кабинета министров" (1889 г.) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории.

Гугнина О. В. К вопросу о формировании УУД на уроке обществознания [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 49-53.

Материал посвящен разнообразным методам и приемам обучения по формированию универсальных учебных действий на уроке обществознания.

Крутова И. В. Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания [Текст] / И. В. Крутова, Л. П. Разбегаева // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 10-14.

Раскрывается воспитательный потенциал уроков истории и обществознания. Рассматриваются конкретные методические пути реализации требований ФГОС к личностным результатам обучения.

Крючкова Е. А. Формирование межпредметных парных понятий при изучении истории в основной школе [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 42-47.

Рассматриваются подходы к определению и содержанию межпредметных понятий. Представлены этапы и приемы формирования парных межпредметных понятий в основной школе.

Куликова С. Г. Проекты земцев-консерваторов второй половины XIX - начала XX века в сфере технологии дорожного строительства [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 66-69.

Описаны технологии дорожного строительства, изложенные в проектах земцев-консерваторов и реализованные органами земского самоуправления России второй половины XIX - начала XX в.

Миновская О. В. Ситуационно-ролевая игра как встреча школьника с историей [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 15-20.

Ситуационно-ролевая игра как современный и эффективный педагогический инструмент. Возможности ситуационно-ролевой игры с историческим сюжетом в изучении истории школьниками.

Миронов Б. Н. Концепции и парадигмы современной историографии [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 37-41.

Характеристика теоретических взглядов, бытующих в историческом сообществе. Особенности формационной концепции.

Морозов А. Ю. Фундаментальнейший и полезный труд (о новой книге Б. Н. Миронова) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 34-37 : ил.

Аналитический обзор труда выдающегося российского историка Б. Н. Миронова "Российская империя: от традиции к модерну". В книге под углом зрения модернизации рассмотрен широкий круг проблем истории России.

Нахаева И. В. Подготовка к ЕГЭ по истории и формирование исследовательских компетенций в контексте реализации историко-культурного стандарта [Текст] / И. В. Нахаева, З. В. Бочкарева // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 54-59.

Формирование исследовательских компетенций и работа с историческими источниками при подготовке к ЕГЭ по истории.

Осипова Т. Г. Уроки истории - уроки жизни: постановка и решение воспитательных задач урока [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 3-9.

Технологическое формулирование воспитательных целей урока истории. Алгоритм действий учителя по определению воспитательных целей урока.

Панкратова О. Б. Воспитание личностного отношения учащихся к истории на основе работы с историческими источниками по теме "Коллективизация крестьянства" [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 21-25.

На основе исторических источников рассматривается судьба крестьян-лишенцев в годы коллективизации. Приведены задания к текстам.

Патриотизм и национализм как факторы российской истории. Конец XVIII века – 1991 год [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 26-33 : ил.

Отзыв на коллективную монографию "Патриотизм и национализм как факторы российской истории. Конец XVIII века - 1991 год", в которой проведен системный анализ проблем патриотизма и национализма в том виде, в каком они ставились и решались в теории и социально-политической практике на протяжении двух столетий отечественной истории.

Проверить знания легко! [Текст] : (дидактические материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 60-63.

Представлены дидактические материалы по теме "Вторая мировая война" для основной школы.

Совет в Филях [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 78-79, [4-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Содержание картины художника А. Д. Кившенко "Военный совет в Филях в 1812 году" (1880 г.) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках.

Хитин М. С. На защите национальных интересов страны: этапы истории советских органов безопасности [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 70-73.

Ключевые этапы становления советских органов безопасности. Задачи, стоявшие перед сотрудниками органов государственной безопасности в разные исторические периоды.

Штурм острова Корфу [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 6. - С. 47-48, [3-я с. цв. вкл.] : цв. ил., схем.

Содержание картины художника А. М. Самсонова "Штурм острова Корфу" (1996 г.), методика использования и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Алексанов В. В. Животные - наши соседи по городу [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 32-33 : 1 фот.

Предлагается занятие, направленное на развитие познавательного интереса к изучению живой природы в условиях города. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Баженова И. И. Особенности вокально-хоровой работы с детским коллективом [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 34-36 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования рассказывает об особенностях вокально-хоровой работы с детьми.

Бурлакова И. В. Социально-ценностные тематические событийные мероприятия [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 9-13.

Об интеграции в процесс воспитания тематических блоков, взаимосвязанных событийными ситуациями (мероприятиями), что позволяет создать единое воспитательно-событийное пространство для всех участников образовательного процесса. (Из опыта работы педагогов Дома детского и юношеского творчества № 2 г. Красноярска).

Веникова Е. И. Какого цвета море? [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 45-46 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования представляет занятие для школьников, цель которого - ознакомление со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии и музыке. Тип занятия: сообщение новых знаний. Вид занятия: заочное путешествие.

Волошина Г. В. Особенности дифференцированного подхода в подготовке юных боксеров [Текст] / Волошина Г. В., Резанов Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 26-29 : фот.

О дифференцированном обучении, о реализации индивидуальных образовательных маршрутов юных боксеров. (Из опыта работы педагогов Дома детского творчества г. Ворсмы Нижегородской области).

Гавренкова Н. В. Сладкий королевский турнир [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 48-51.

Сценарий игры для детей, в ходе которой дети побывают в сказочной стране Сладестиния. (Из опыта работы библиотекаря).

Гаврилова К. А. Что? Где? Когда? [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 47-48 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования предлагает сценарий интеллектуальной игры (викторины) для младших школьников "Что? Где? Когда? ".

Жукова Г. П. Развитие и популяризация движения дружин юных пожарных [Текст] / Жукова Г. П., Куликова Л. В., Любаева Л. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 37-40 : фот.

О деятельности дружин юных пожарных образовательных организаций Республики Хакасия в учебное и каникулярное время.

Копылова Л. В. Оценка качества образования: опыт решения проблемы [Текст] / Копылова Л. В., Стрижкова З. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 13-17 : фот.

Педагоги Центра развития творчества детей и юношества г. Пензы предлагают свой подход к решению вопроса оценки качества образования.

Князева А. А. Создание виртуальной экспозиции школьного музея [Текст] / Князева А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 24-25.

О виртуальной экспозиции школьного музея в сети Интернет.

Лексина Э. Ф. Приемы актуализации личностного опыта учащихся [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 20-22.

Педагог дополнительного образования предлагает некоторые приемы актуализации субъектного опыта учащихся на своих занятиях.

Леонтович А. В. Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 30-31 : фот.

29-31 мая 2016 г. в сочинском оздоровительном комплексе "Дагомыс" прошел финальный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников "Я - исследователь".

Лучшие техники и изобретатели России получат путевки в Анапу [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 17.

23 июня 2016 г. в Госдуме РФ состоялась III Всероссийская ежегодная конференция "Юные техники и изобретатели". Авторы лучших проектов получили возможность поехать во Всероссийский детский центр "Смена" в Анапе.

Маничкина З. И. Обучение дошкольников иностранному языку [Текст] / Маничкина З. И., Даньшина М. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 22-24.

Об обучении детей 4-6 лет иностранному языку. (Из опыта работы педагогов Дома детского творчества г. Алексеевка Белгородской области).

Муттариханова Т. В. Организация летнего отдыха детей на базе МОУ ДОД ЭБЦ как одна из форм профилактики детской заболеваемости [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 8, 29

На базе Эколого-биологического центра г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края организуется работа городского лагеря с дневным пребыванием детей. В лагере активно реализуется профилактическое направление в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения.

Огородникова Г. С. Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 18-20.

О творческом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в Алнашском Доме детского творчества Республики Удмуртия.

Панова О. И. Береза, березка, березонька [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 52-56 : фот.

Сценарий мероприятия для детей, посвященного березе.

Папырина Н. В. Калейдоскоп творчества [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 41-42 : фот.

Предлагается занятие для детей 5-6 лет по теме "Лепка декоративная "Солнышко". Тип занятия: комбинированный, вид занятия: практическая работа. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Попова Е. Н. Путешествие в мир детского кино [Текст] / Попова Е. Н., Боровская Н. И. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 43-44.

Конкурсная программа для обучающихся 4-7-х классов, посвященная проведению в 2016 г. Года российского кино. (Из опыта работы педагога дополнительного образования).

Турыгина С. В. Критерии и показатели качества образовательного процесса в дополнительном образовании [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 7. - С. 3-8.

О критериях и показателях качества образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования. В качестве примера рассматриваются показатели и критерии качества, принятые педагогическим коллективом Дома детского творчества г. Камышлова Свердловской области.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное