Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск38-39


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 38-39

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Акилова А. А. Золотое сердце [Текст] // Нейва. - 2016. - 21 сент. (№ 75). - С. 28 : фот.*

Ангелина Архиповна Акилова, руководитель клуба "Новоуральский краевед", рассказывает о ветеране педагогического труда Людмиле Николаевне Литвиновой, педагогический стаж которой - 52 года, из них 40 лет отданы детям школы-интерната № 53.

Калугина Ж. Как наши дети отдохнули [Текст] // Нейва. - 2016. - 28 сент. (№ 77). - С. 4 : фот.*

В Новоуральске городская комиссия подвела итоги летней оздоровительной кампании.

Петров И. Поработали и заработали [Текст] // Нейва. - 2016. - 28 сент. (№ 77). - С. 28 : фот.*

В зале Станции юных техников г. Новоуральска прошел заключительный этап фестиваля трудовых отрядов "Будущее строим сами".

ЕГЭ 

В России не планируют вводить ЕГЭ по естествознанию [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22879&from_4=2 (дата обращения: 04.10.2016).*

Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки не планируют введение ЕГЭ по естествознанию, так как данный предмет объединяет биологию, химию и физику.

Девятый балл [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22856&from_4=2 (дата обращения: 04.10.2016).*

Федеральный институт педагогических измерений начал публиковать материалы для учителей, разъясняющие, как они должны оценивать ответы учеников на уроках русского языка. В открытом банке данных сейчас есть материалы с 5-го по 9-й класс. Они касаются основных разделов курса - "говорение", "чтение", "письмо", "слушание", "основные разделы науки о языке". Ко всем званиям даны ответы и пояснения, какие баллы и за что надо выставлять ученику.

7 советов, которые помогут не превратить выпускной класс в катастрофу [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22854&from_4=3 (дата обращения: 04.10.2016).*

Последний год перед поступлением в вуз пожалуй, самое тяжёлое время для школьника и всей его семьи. Тревога по поводу выпускных экзаменов, страх не пройти по конкурсу в институт, подготовительные курсы и репетиторы, вечный недосып, конфликты… Что сделать, чтобы выпускной год не превратился в кошмар для детей и родителей? Советы дает психолог Яна Филимонова.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Классики мира головоломок: Сэмюэль Лойд [Текст] / публикацию подгот. А. С. Зеленский // Математика в школе. - 2016. - № 5. - С. 77-80 : ил.

Представлены головоломки, составленные американским популяризатором математики Сэмюэлем Лойдом. Даны ответы и решения.

Конобеева Е. А. О доказательстве теорем с помощью "метода кнопок" [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 5. - С. 29-33 : 16 рис.

Представлен авторский подход к обучению геометрическим доказательствам на основе визуализации этапов доказательства.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 5. - С. 71-73 : 5 рис.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 4 за 2016 г., а также условия новых задач.

Куланин Е. Д. Геометрический фейерверк. Творческие задания на уроках математики [Текст] : (фрагмент из книги) / Е. Д. Куланин, Н. А. Шихова // Математика в школе. - 2016. - № 5. - С. 47-59 : 34 рис.

Представлен фрагмент книги "Геометрический фейерверк. Творческие задания на уроках математики" Е. Д. Куланина и Н. А. Шиховой.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике 2015/2016 учебного года [Текст] / Н. Х. Агаханов [и др.] // Математика в школе. - 2016. - № 5. - С. 16-28.

В статье приведены задания регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике 2015/2016 учебного года. Даны решения задач.

Рыжик В. И. А кажется - такая простая теорема... [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 5. - С. 9-15 : 4 рис.

О теореме о трех перпендикулярах.

Седова Е. А. "Три пишем, два в уме" на новый лад [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 5. - С. 3-5.

О школьном математическом образовании.

"Сколько будет 100 минус 80?" и другие новости [Текст] : обзор интернет-ресурсов // Математика в школе. - 2016. - № 5. - С. 6-8.

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

Смирнова И. М. Развитие пространственных представлений старшеклассников при изучении темы "Поворот. Фигуры вращения" [Текст] / И. М. Смирнова, В. А. Смирнов // Математика в школе. - 2016. - № 5. - С. 34-40 : 18 рис.

В работе предлагаются задачи базового и углубленного уровней на развитие пространственных представлений старшеклассников при изучении темы "Поворот. Фигуры вращения".

УЧИТЕЛЮ  ИНФОРМАТИКИ

Бабичев А. В. Проектно-исследовательская деятельность на тему "Дом, в котором мы живём" [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 4. - С. 20-23 : рис.

Методическая разработка урока информатики для 5-7 классов, в ходе которого учащиеся знакомятся с деятельностью ЖКХ, вопросами водо- и энергосбережения, выполняют задания в группах и представляют результаты своей работы с помощью презентаций.

Босова Л. Л. Изучаем ИКТ. Третий класс [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова // Информатика в школе. - 2016. - № 5. - С. 52-62 : рис.

Методические материалы к уроку информатики в 3-м классе по формированию умений, связанных с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Босова Л. Л. Изучаем ИКТ. Третий класс [Текст] / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова // Информатика в школе. - 2016. - № 4. - С. 3-15 : рис.

Методические материалы к уроку информатики в 3-м классе. Направлены на формирование умений, связанных с использованием информационных и коммуникационных технологий.

Величко И. "А ларчик просто открывался..." [Текст] / И. Величко, С. Петрова // Информатика в школе. - 2016. - № 5. - С. 46-50 : рис.

Творческая работа из 10 задач, выполненная ученицами 8 класса, стала победителем во Всероссийском конкурсе по информатике "Новые задачи - новые решения" (2016 г.).

Гусева Л. А. Урок на тему "Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе" [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 4. - С. 16-19 : рис.

Методическая разработка урока информатики в 7 классе, в ходе которого учащиеся совместно создают бабл-комикс о правилах поведения в компьютерном классе.

Дронова Е. Н. Урок на тему "Алгоритмическая конструкция "повторение", цикл с заданным условием продолжения работы" [Текст] / Е. Н. Дронова, Д. С. Захарова // Информатика в школе. - 2016. - № 5. - С. 17-23 : рис.

Представлен урок информатики для 8 класса, разработанный в контексте системно-деятельностного подхода. Победитель Всероссийского конкурса по методике обучения информатике "Новые задачи - новые решения" (2016 г. ).

Зенцова Л. В. Опыт проектирования образовательной деятельности на основе системно-деятельностного подхода [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 4. - С. 39-43 : рис.

Приведены примеры реализации системно-деятельностного подхода на уроках информатики. Предложены варианты проведения мотивационного этапа урока, а также варианты проектных задач и учебных проектов.

Иванова С. В. ИКТ в проектной деятельности на уроках геометрии [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 4. - С. 34-38 : рис.

Опыт формирования у учащихся навыков проектной деятельности при изучении геометрии с использованием ИКТ. Проведены уроки в 7 классе (изучение тем "Правильные многогранники" и "Движение плоскости").

Итоги Всероссийского конкурса"Новые задачи - новые решения" [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 5. - С. 3-5.

Названы победители Всероссийского конкурса по информатике среди работников образования, учащихся и студентов по 3-м номинациям. Конкурс был объявлен в марте 2016 г. Организаторы - издательство "Образование и Информатика" и редакция журнала "Информатика в школе".

Лалетин Н. В. Школьный этап всероссийской олимпиады по информатике в Красноярском крае [Текст] / Н. В. Лалетин, Д. Н. Лалетин // Информатика в школе. - 2016. - № 4. - С. 51-55.

Представлены решения 4-х задач, предложенных учащимся Красноярского края на школьном этапе всероссийской интернет-олимпиады по информатике в 2015 году, с использованием образовательного интернет-ресурса "Школа программиста".

Лейман Е. В. Урок на тему "Построение фигур с центральной симметрией на языке программирования Лого" [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 4. - С. 24-27 : рис.

Методическая разработка урока информатики для 6 класса, в котором изучается построение фигур с центральной симметрией на языке программирования Лого на примере создания снежинок.

Мазничевская Л. И. Использование процедур и функций в языке программирования Паскаль [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 4. - С. 60-62.

Материалы для использования учителями информатики при изучении темы "Процедуры и функции в Паскале". Представлены задачи различных уровней сложности.

Мухаметзянов Р. Р. Об изучении объектно-ориентированного программирования в средней общеобразовательной школе на примере языка программирования C# [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 4. - С. 44-50.

Обучение объектно-ориентированному программированию на основе языка программирования C# в школьном курсе информатики и ИКТ. Методика направлена на повышение мотивации и качества подготовки учащихся в области программирования.

Очков В. Ф. Как вы корабль рассчитаете и назовёте, так он и поплывёт [Текст] / В. Ф. Очков, А. В. Соколов // Информатика в школе. - 2016. - № 4. - С. 56-59 : рис.

Обсуждаются вопросы расчёта устойчивого плавания судов в пресной и морской воде на основе рассмотрения сил, действующих на судно. Предложена лабораторная работа, охватывающая физику, математику и информатику.расчёты выполнены с применением пакета Mathcad.

Плаксин М. А. Комплект деловых игр для начального знакомства с параллельными вычислениями [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 5. - С. 6-16 : фот.

Представлен комплект деловых игр для начального знакомства с некоторыми базовыми понятиями параллельных вычислений в курсе информатики начальной и средней школы - лауреат Всероссийского конкурса по методике обучения информатике "Новые задачи - новые решения" (2016 г. ).

Сабитова Г. М. Урок на тему "Исполнитель Чертёжник. Команда вектор (x, y)" [Текст] // Информатика в школе. - 2016. - № 4. - С. 28-33 : рис.

Методическая разработка урока открытия нового знания для 6 класса в школьном курсе информатики. Цель урока - сформировать представление о команде вектор (x, y) и научиться составлять алгоритмы для исполнителя Чертёжник.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Галинская Е. А. Двойственное число в древнерусском языке [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 37-38.

Некоторые формы двойственного числа из древнерусского языка сохранились и переосмыслились как формы множественного числа в современном языке.

Егорова Т. В. Материалы для подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 53-56.

11 заданий с ответами.

Еще один вариант ЕГЭ для тренировки [Текст] / А. В. Волкова [и др.] // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 15-19 : ил.

Вариант экзаменационного задания на ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Колышко Л. В. Словарные диктанты [Текст] / Л. В. Колышко, Н. Л. Чудаева // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 7, 38

Тексты словарных диктантов на слитное и дефисное написание слов.

Кулакова Е. Ю. Правописание приставок пре- и при- [Текст] : дидактический материал : 10 класс // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 20-22 : ил.

Семь заданий с ответами на написание приставок пре- и при-.

Леонтьева Т. Н. Работа с текстом Ю. М. Лотмана [Текст] : 9-10 классы // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 27 : портр.

Текст для диктанта о Карамзине М. Ю. Лотмана и задания к тексту для 9-10 классов.

Новиков В. Фрагмент "Словаря модных слов" [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 39-43 : ил.

Неизвестно, кто первый ввел в научный оборот термин "модное слово", но известно, кто собрал множество таких слов в один словарь. Фрагмент этого словаря представлен читателю.

Пересветова Е. В. Работаем по учебнику Т. М. Пахновой "Русский язык. 10-й класс" [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 28-33.

Автор делится опытом работы по новому учебнику: Пахнова Т. М. Русский язык и литература. Русский язык : 10 кл., базовый уровень. - М.: Дрофа, 2014.

Праско М. В. Словосочетание [Текст] : тренировочные упражнения и проверочная работа : 8 класс // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 23-26 : ил.

15 упражнений и 2 варианта проверочной работы по русскому языку трех уровней сложности для 8 класса на тему "Словосочетания".

Самвелова Е. В. Повторяя орфографию [Текст] : диктант // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 22.

Текст диктанта с заданием на выделение орфограммы о/е после щипящих и ц.

Санников В. З. Язык мой - друг мой? Или враг мой? [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 4-7.

Фраземы как средство создания комического.

Соколов-Микитов И. В. Семейство медведей [Текст] : текст для сжатого изложения // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 52 : ил.

Текст и задание к нему по работе с причастиями.

Фомина С. А. Диалектная лексика родного села [Текст] : программа элективного курса по лингвистическому краеведению : 10-11 классы // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 47-52 : ил.

Лингвокраеведение - это особый вид исследовательской работы учащихся, которая может состоять в изучении языковых традиций, говоров, характерных языковых особенностей родного края.

Хазагеров Г. Г. Карнавал и рефлексия [Текст] : статья 3 // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 8-9.

Третья статья из цикла "Уроки риторики".

Чупашева О. М. Лингвистические задачи [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 57-60.

Занимательные задания по русскому языку с ответами.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Алексеева Т. Н. "Люди! Давайте любить друг друга!" [Текст] : урок-полилог по рассказу В. М. Шукшина "Горе". XI класс / Алексеева Т. Н. ; ил. Н. Усачева // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 12-16 : ил.

Урок-полилог по рассказу В. М. Шукшина "Горе".

Бойко Е. В. Интернет-проект "Взрослею, читая литературу Алтая" [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 40-43.

Интернет-проект для приобщения учащихся к чтению через рассказы алтайских писателей.

Вигдорова Е. И. Поэт и два Евгения [Текст] : еще немного о пушкинской петербургской повести ("Медный всадник") // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 10-14 : ил.

Отношение к дому и семейной жизни двух литературных Евгениев из "Евгения Онегина" и "Медного всадника" сопоставляется с ожиданиями самого поэта.

Ельцова Е. В. "Чудики" Шукшина учат нас жить по любви [Текст] : IX-XI классы / Ельцова Е. В. ; ил. Н. Усачева // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 28-30 : ил.

Уроки литературы по творчеству писателя В. М. Шукшина в 9-11 классах.

Зинин С. А. Литературное образование в школе [Текст] : сценарии будущего // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 2-3 : фот.

Вытеснение русской классики в современном литературном образовании.

Кошелева Л. А. Проектирование урока системно-деятельностного типа по пьесе М. Горького "На дне" [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 22-25 : фот., табл.

Проектирование урока литературы по пьесе М. Горького "На дне".

Крайник О. М. Портрет героя в художественной литературе [Текст] : углубление понятия "портрет" при изучении рассказа В. Распутина "Уроки французского" // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 37-40 : ил.

Изучение понятия "портрет героя" в ходе анализа рассказа В. Распутина "Уроки французского".

Мансков С. А. Учебное исследование как научная работа в школе гуманитарного профиля [Текст] / Мансков С. А. ; ил. А. Маскаева // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 20-22 : ил.

Алгоритм создания учебного исследования по литературоведению.

Меркин Г. С. Чтобы урок литературы стал необходимостью [Текст] : размышления. Полемические заметки. Опыт // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 5-9 : фот.

Педагогические технологии, методические приемы, инновации и консерватизм в образовании.

Мочалина С. Л. М. Горький. Пьеса "На дне" [Текст] : из опыта использования проблемно-диалогической технологии на уроках литературы. XI класс // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 9-12.

Применение технологии проблемно-диалогического обучения на уроке литературы в 11 классе.

Нодель Ф. А. Полвека - в спорах о Достоевском [Текст] // Русский язык. - 2016. - № 7/8. - С. 34-36 : ил.

Как высказывания известных людей о Достоевском могут быть использованы при изучении творчества писателя на уроках литературы в школе.

Пичугина О. Ю. Учебные проекты как способ повышения интереса к чтению художественной литературы [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 34-36 : ил.

Создание учебного проекта по литературе, этапы его реализации.

Романова Е. Г. Читаем фантастику вместе с подростками [Текст] : миры братьев А. и Б. Стругацких. Внеклассное чтение // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 26-28 : фот.

Формирование читательского интереса подростков путем обращения к фантастической литературе.

Троян Н. В. "А разве это просто!" [Текст] : урок по рассказу В. М. Шукшина "Солнце, старик, девушка". VIII класс / Троян Н. В. ; ил. Н. Усачева // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 30-33 : ил.

Анализ рассказа В. М. Шукшина "Солнце, старик и девушка" на уроках литературы.

Федоров А. В. "Лукаво толкуя свободу" [Текст] : школьный литературный канон и проблема вариативности образования / Федоров А. В. ; ил. В. Королевой // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 3-5 : ил.

Проблема вариативности современного литературного образования.

Хомич Э. П. Подросток в литературе нового типа [Текст] // Литература в школе. - 2016. - № 7. - С. 17-19 : фот.

Современная подростковая литература.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Берестовицкая С. Э. Мировоззренческое самоопределение школьников в проектной деятельности (создание сайта "Виртуальный музей "Мир моей семьи") [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 6. - С. 35-42.*

Поэтапная работа над реализацией проекта для шестиклассников "Виртуальный музей "Мир моей семьи". Проект направлен на мировоззренческое самоопределение школьников, решает задачи патриотического, духовно-нравственного, семейного воспитания и формирование таких ценностей, как Родина, История, Память, Семья, Культура.

Волосовец Т. В. Федеральный государственный образовательный стандарт: ориентиры воспитания школьников [Текст] / Т. В. Волосовец, М. И. Рожков // Воспитание школьников. - 2016. - № 7. - С. 3-7.*

Сущность воспитания как целевая функция Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, современное состояние воспитательной деятельности в образовательной организации. Требования к созданию программы воспитания в начальной школе.

Гришанова И. А. Реализация коммуникативного потенциала дидактического процесса как фактор формирования успешности младшего школьника [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 6. - С. 57-61.*

Механизмы формирования коммуникативной успешности младших школьников, основанные на ведущей роли дидактического процесса. Сущность коммуникативной успешности младших школьников. Организационно- дидактические условия формирования коммуникативной успешности младших школьников.

Дементьева И. Ф. Социально-педагогические принципы формирования позитивного родительства [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 6. - С. 48-56.*

Родительство, как составляющее воспитательного процесса. Критериальный подход к исследованию родительства. Критерии воспитательной структуры родительства: статусные диспозиции семьи, система правил поведения в семье, индекс маскулинности, индивидуализация ребенка в семье.

Дубровина И. В. Проблемы воспитания в контексте деятельности школьной психологической службы [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 6. - С. 3-11.*

Широкие возможности практической психологии, обслуживающей систему образования, в решении вопросов воспитания школьников. Корректировка основных задач деятельности психологической службы в сторону усиления внимания к эмоциональному, ценностно-смысловому развитию личности школьников, к развитию их психологической грамотности и приобщению к психологической культуре.

Камакин О. Н. Выступление школьной агитбригады "Спаси дерево" [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 7. - С. 79-80.*

Сценарий выступления для учащихся 3-6 классов.

Камакин О. Н. От слов к делу: примеры из практики экологической работы [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 6. - С. 42-47.*

Наиболее актуальные в плане сохранения окружающей природной среды и доступные для школьников направления и формы экологической работы, являющиеся продуктивными и в экологическом воспитании детей и молодежи.

Лебедева О. В. Проблемы формирования этнической идентичности школьников и способы их решения [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 6. - С. 12-19.*

Проблемы межэтнических конфликтов, порожденных противоречием между позитивным отношением к своей этнической группе и негативным отношением к другим; индифферентное отношение русских школьников к народной культуре; ассимиляция школьников не титульной национальности в мононациональных регионах. Возможные варианты их решения.

Медведев Ф. А. Кем быть, чтобы учить [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 7. - С. 61-65.*

Точка зрения автора на формирование мира ученика на основе искреннего уважения к нему, постоянного подпитывания его своей энергией, позитивом, вселяя уверенность в собственные силы.

Синельников И. Ю. Школьный дискуссионный клуб: содержание и результативность деятельности [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 6. - С. 20-28.*

Основы организации в школе инновационной формы воспитания - дискуссионного клуба. Принципы использования в клубных заседаниях различных источников информации, правила организации видеопросмотров с последующим обсуждением, правила информационного освещения клубной работы. Подходы к формированию содержания и оценке результативности деятельности школьного дискуссионного клуба.

Сопин А. Н. Проблема развития ценностного отношения учащихся к ручному труду [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 7. - С. 13-18.*

К проблеме развития ценностного отношения у учащихся. Уровни ценностного отношения, которые можно развивать в системе дополнительного образования.

Тихонова Э. В. О природе нравственного долга и сущности морали [Текст] : (к 160-летию со дня рождения философа А. И. Введенского) // Воспитание школьников. - 2016. - № 7. - С. 71-78.*

О творчестве русского философа, психолога, профессора А. И. Введенского.

Чернышкова Л. В. Анализ и изучение качества гражданско-патриотического воспитания и социокультурных потребностей обучающихся [Текст] / Л. В. Чернышкова, Е. И. Артамонова // Воспитание школьников. - 2016. - № 7. - С. 8-13.*

Состояние и качество гражданско-патриотического воспитания, поликультурного образования, результаты анализа анкетирования учащихся и педагогов.

Чурекова Т. М. Воспитание нравственного отношения младших школьников к общественно полезному труду с учетом возрастных особенностей [Текст] / Т. М. Чурекова, Е. Н. Штогрина // Воспитание школьников. - 2016. - № 7. - С. 34-39.*

Проблема воспитания нравственного отношения к общественно полезному труду с учетом возрастных особенностей младших школьников. Сделан вывод о сензитивности младшего школьного возраста для воспитания нравственного отношения к общественно полезному труду.

[Электронное приложение кжурналу на CD-диске] [Текст] / Н. Ю. Синягина [и др.] // Воспитание школьников. - 2016. - № 7. - С. 81.*

В электронном приложении к журналу представлены статьи, посвященные экологическому воспитанию, мировоззренческому самоопределению школьников, воспитательной работе. Представлены эссе и стихи учащихся детского объединения. Публикуется методическое пособие для учителей, завучей, директоров школ, которые хотят работать, учить и воспитывать детей в атмосфере взаимоуважения и доброжелательности.

 


                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное