Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск40-41


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 40-41

[2016]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Сахарова Е. С Днем учителя! [Текст] // Нейва. - 2016. - 5 окт. (№ 79). - С. 1, 3 : фот.*

Накануне Дня Учителя четырем иногородним учителям выделили квартиры в новом доме по адресу Фрунзе, д. 2.

Серебряков Е. Сквер как территория искусства [Текст] // Нейва. - 2016. - 5 окт. (№ 79). - С. 5 : фот.*

В г. Новоуральске перед Детской школой искусств торжественно открыли Сквер искусств.

ЕГЭ

ЕГЭ-2017: подготовка к экзамену по обществознанию [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22892 (дата обращения: 18.10.2016).*

Свои советы выпускникам дают разработчики экзаменационных заданий. Серию публикаций, подготовленных специалистами Федерального института педагогических измерений, открывает наиболее популярный предмет по выбору – обществознание.

Рособрнадзор завершил серию окружных совещаний по подготовке к ЕГЭ-2017 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22984 (дата обращения: 18.10.2016).*

Совещания прошли под руководством главы Рособрнадзора Сергея Кравцова с участием специалистов ведомства, представителей Федерального центра тестирования, Федерального института педагогических измерений, Ростелекома и Спецсвязи, региональных министров образования и специалистов, отвечающих за проведение Единого государственного экзамена.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Акбердин Р. А. К вопросу о равенстве треугольников [Текст] / Р. А. Акбердин, И. Б. Шмигирилова // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 29-36.

Приведены примеры использования задач на построение треугольника для проверки утверждений о равенстве треугольников по различным наборам основных и дополнительных элементов.

Горышева В. А. О математических казусах в учебнике естествознания [Текст] / В. А. Горышева, С. В. Дворянинов // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 21-25.

Авторы статьи рассматривают математические казусы в учебнике естествознания.

Даширабданова Ц. О нахождении корней уравнений вида sin kx=a, cos kx=a, tg kx=a на заданном промежутке [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 17-20 : 4 рис.

Автор статьи делится опытом: как можно просто и доступно, не уходя в излишнее теоретизирование, объяснить на уроке достаточно сложную тему.

Дворянинов С. В. Рассказ о том, как два профессора не смогли правильно решить задачу из школьного учебника для 7 класса, или Бес попутал [Текст] : (почти фельетон) // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 26-28.

О систематическом проявлении методических и методологических изъянов при составлении учебников некоторыми авторами.

Иванов А. В. "Просишь написать "икс в квадрате" - студент рисует "x" и обводит в квадрат [Текст] : [интервью] // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 3-9.

Интервью с Александром Владимировичем Ивановым, профессором, заведующим кафедрой геометрии и топологии математического факультета Петрозаводского государственного университета о неуклонном падении уровня математического образования в России за последние годы.

Кузнецова Т. И. Всероссийский научно-методический семинар "Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом" в 2015/2016 учебном году [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 74-76.

В течение учебного года в Московском государственном областном университете ежемесячно проходят заседания в рамках семинара "Передовые идеи в преподавании математики в России и за рубежом". Данная статья представляет собой обзор мероприятий, прошедших в 2015/2016 учебном году.

Кукушкин Б. Н. Задачи простые, но... [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 65-67.

Приведены ответы и решения задач, предложенных в № 5 за 2016 г., а также условия новых задач.

Полякова Т. С. Европейская научно-математическая школа и становление математики в России [Текст] / Т. С. Полякова, А. Н. Друзь // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 50-57 : ил.

В статье рассказывается об отношении Г. В. Лейбница к России и к Петру I, о влиянии созданной им научной школы на становление математики в России XVIII века.

Салов А. И. Международному конкурсу "Математика и проектирование" - 10 лет! [Текст] / А. И. Салов, Т. Ф. Сергеева // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 77-80.

Целью конкурса является активизация интереса школьников к изучению математики посредством использования возможностей информационных технологий, создание условий для выявления и творческого самовыражения одаренных учащихся.

Ситкин Е. Л. Построение сечений многогранников методом Слободника [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 13-16 : 5 рис.

Седова Е. А. Нет неспособных к математике детей, или "Исключить нельзя учить" [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 37-45.

Об уровне и причинах неуспешности обучения математике.

Рассмотрен оригинальный метод решения задач на сечение многогранников.

Семенов П. В. Кто напишет новый учебник? [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 45-49.

Об обновлении школьных учебников по математике.

Токарев С. И. Новые задачи [Текст] // Математика в школе. - 2016. - № 6. - С. 61-64.

Представлены новые математические задачи и замечания к решениям задач, даны решения задач, помещенных в № 1 за 2016 г., сводка решений задач по № 1 за 2016 г.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Гончар Ж. Н. Нормы потребления имен существительных. Род изменяемых имен существительных [Текст] : X класс (повышенный уровень) // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 26-27.

Изучение некоторых вопросов морфологии на уроках русского языка в 10 классе средней школы.

Дыринда Л. В. Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка как средства формирования коммуникативных умений и навыков учащихся [Текст] // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 9-11.

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка с помощью интерактивных методов обучения.

Енина М. Н. Частица? Частица! [Текст] : VII класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 28-32.

Изучение некоторых вопросов морфологии на уроках русского языка в 7 классе средней школы.

Заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2016 год / Е. Е. Долбик [и др.] // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 33-47.

Материалы заданий заключительного этапа олимпиады по русскому языку и литературе для 9-11 классов.

Литвинко Ф. М. Процесс обучения русскому языку как система [Текст] // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 3-9 : табл.

Специфика организации процесса обучения русскому языку.

Поляничкина Т. В. Правописание и, ы после ц [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 20-22.

Изучение некоторых вопросов орфографии на уроках русского языка в 5 классе средней школы.

Поляничкина Т. В. Правописание о, е, ё после шипящих и ц в разных частях слова [Текст] : V класс // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 22-24.

Изучение некоторых вопросов орфографии на уроках русского языка в 5 классе средней школы.

Страшнова С. М. Праздник фразеологизмов, пословиц и поговорок [Текст] // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 55-57.

Сценарий внеклассного мероприятия - конкурса на знание фразеологизмов, пословиц и поговорок для учащихся 6 класса.

Шклярик Т. В. Обособленные члены предложения. Отзыв о стихотворении И. А. Бунина "Вечер" [Текст] // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 48-52.

Изучение обособленных членов предложения на уроке русского языка. Написание отзыва на стихотворение Ивана Алексеевича Бунина "Вечер".

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Быков М. Остановить поток [Текст] // Литература. - 2016. - № 7/8. - С. 57-61 : ил.

Автор делится секретами литературно-театральной педагогики.

Власова И. Раздвинуть горизонты [Текст] // Литература. - 2016. - № 7/8. - С. 16-21 : ил.

О работе с книгой в театре-студии "Арлекин" г. Лесной Свердловской области.

Волков С. И, взвившись, занавес шумит… [Текст] // Литература. - 2016. - № 7/8. - С. 3 : ил.

Весь мир - театр, и школа - не исключение. Именно на театр больше всего похож школьный урок.

Гончаренко А. Новые персонажи в поисках читателя и зрителя [Текст] // Литература. - 2016. - № 7/8. - С. 50.

Современный репертуар детских театров доказывает, что именно театр может стать посредником между книжной полкой в магазине или в библиотеке и детским чтением.

Заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе [Текст] : 2016 год / Е. Е. Долбик [и др.] // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 33-47.

Материалы заданий заключительного этапа олимпиады по русскому языку и литературе для 9-11 классов.

Кочергина И. Секреты школьного театра [Текст] // Литература. - 2016. - № 7/8. - С. 7-11 : ил.

О законах театра применительно к школьной сцене.

Крикливый А. "Не усыплять в себе ребенка" [Текст] / А. Крикливый ; бесед. И. Кремер // Литература. - 2016. - № 7/8. - С. 42-45 : ил.

Интервью с Алексеем Крикливым, режиссером молодежного театра "Глобус" в Новосибирске, о литературе и театре.

Матылевич И. И. Нравственное воспитание учащихся на уроках литературы [Текст] // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 12-19 : табл.

Морально-этическое воспитание на уроках русской литературы.

Мороз С. А. Игра-конкурс "Путешествие в страну Литературию" [Текст] // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 52-55 : 4 ил.

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну Литературию".

Мурашкина Т. Д. Леденящее дыхание эпохи [Текст] : по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского" // Русский язык и литература. - 2016. - № 6. - С. 24-25.

Изучение рассказа Валентина Григорьевича Распутина "Уроки французского" на уроках русской литературы в средней школе.

Никитина А. Древо жизни. Сто лет спустя [Текст] : путеводитель в мире детства, театра и литература // Литература. - 2016. - № 7/8. - С. 4-6 : ил.

Вехи пути, который прокладывают друг к другу театр, литература и школа сквозь дебри невежества и ханжества.

Русский язык илитература [Текст] : система УМК "Алгоритм успеха" // Литература. - 2016. - № 7/8. - С. 62 : ил.

Особенности учебно-методического комплекта "Алгоритм успеха", в который входят учебники "Русский язык и литература. Русский язык" и "Русский язык и литература. Литература" для 10 и 11 классов.

Павлович Б. Вы все можете: берите и делайте! [Текст] // Литература. - 2016. - № 7/8. - С. 46-49 : ил.

Размышления о том, как театр может сотрудничать со школой. Серия инсценировок по "Герою нашего времени" М. Ю. Лермонтова - на школьных подмостках.

Русский язык илитература [Текст] : система УМК "Алгоритм успеха" // Литература. - 2016. - № 7/8. - С. 62 : ил.

Особенности учебно-методического комплекта "Алгоритм успеха", в который входят учебники "Русский язык и литература. Русский язык" и "Русский язык и литература. Литература" для 10 и 11 классов.

Сазонов Е. В сторону литературы [Текст] // Литература. - 2016. - № 7/8. - С. 26-29 : ил.

О работе над пьесой А. Н. Островского "Гроза" в санкт-петербургском Театре юношеского творчества.

Шевнина О. Проект "Театральный класс" [Текст] // Литература. - 2016. - № 7/8. - С. 30-31 : ил.

"Театральный класс" - это образовательная программа московского Театра им. Пушкина, включающая в себя три элемента: "театральный урок" - игровое занятие перед спектаклем, экскурсию по театру и обсуждение просмотренного спектакля.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Быкова Е. С. Что в имени твоем, Россия [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 53-55 : 1 фот.

Представлен сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников «Что в имени твоем, Россия». (Из опыта работы методиста).

Каримова Г. М. Патриотическое воспитание школьников [Текст] / Каримова Г. М., Мочаева А. А., Ерёмин С. П. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 3-9.

Об истории зарождения и развития российского патриотизма со второй половины 18 века и до наших дней. Авторы структурируют процесс патриотического воспитания, выделяя такие его направления, как патриотическое, военно-патриотическое, героико-патриотическое, национально-патриотическое, гражданское и гражданско-патриотическое воспитание.

Куклина Н. Г. С малой родины начинается Россия [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 27-29 : 4 фот.

О краевой очно-заочной школе «Юный экскурсовод» Забайкальского края. Школа создана для учащихся старших классов и помогает в воспитании патриотизма на основе приобщения к изучению исторического, культурного и природного наследия края через экскурсионную и исследовательскую деятельность школьников.

Онлайн-совещание нового министра образования [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 55.

Новый министр образования России Ольга Васильева провела онлайн-совещание с региональными общественными палатами. По ее мнению, духовно-нравственное воспитание школьников должно выйти на первое место.

Свинцова И. В. День толерантности [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 48-52.

Разработка мероприятия, на котором воспитанники знакомятся с понятиями "толерантность, толерантное отношение", с основными чертами толерантной и интолерантной личности. Форма проведения мероприятия - "круглый стол" с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами. (Из опыта работы воспитателя).

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАНИЕ

Вершинина Е. В. Стартин для старшеклассников "Талисманы удачи" [Текст] / Вершинина Е. В., Якуб-заде А. Э. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 46-48.

Ход мероприятия, на котором школьники знакомятся с историей возникновения талисманов удачи в России и других странах. (Из опыта работы педагогов).

Головчан С. Н. Увлекательный мир витража [Текст] / Головчан С. Н., Козлова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 14-15.

В 2011 г. на базе Белгородского областного Дворца детского творчества образован детский творческий коллектив "Роспись по стеклу. Витраж". В коллективе ребята занимаются по дополнительной образовательной программе. Особенность данной программы заключается в том, что ребенку не обязательно иметь специальную художественную подготовку.

Голощапова О. В. Использование различных форм восприятия при интерпретации фортепианного произведения [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 38-45. - 8 прил.

Автор статьи раскрывает возможности детей в музыке путем погружения ребенка в позицию творца-композитора, как бы заново создающего музыкальное произведение. Моделирование художественно-творческого процесса есть прохождение пути рождения музыки, воссоздание ее как бы изнутри и проживание самого момента воссоздания. Эффективно осуществить этот творческий процесс позволяет такая форма работы в фортепианном классе, как участие в музыкальном спектакле.

Иманова Ж. П. Проектная деятельность как одно из инновационных направлений развития [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 15-16.

Районный Дом детского творчества г. Нариманов Астраханской области работает в инновационном режиме, а именно активно:участвует в проектной деятельности. В статье рассказывается о проектах, по которым работает коллектив педагогов.

"Край, в котором ты живешь" [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 58-59 : 2 фот.

11 августа 2016 г. в Московском Доме национальностей прошел первый концерт нового Всероссийского межнационального фестиваля "Край, в котором ты живешь". Фестиваль посвящен детским песням, танцам и другим видам культуры народов России.

Куренных М. В. Использование педагогической технологии активного обучения [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 17-18.

Методист предлагает разработку занятия с обучающимися 14-15 лет, на котором используется современная педагогическая технология активного обучения. Цель занятия: мотивация подростков к проявлению своих личностных качеств и социальной активности через освоение игровых упражнений.

Панькина Л. С. Профильная смена как форма поддержки и развития творческих и креативных способностей детей [Текст] / Панькина Л. С., Шубина О. К. // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 35-37 : 3 фот.

Центр дополнительного образования "Экология детства" г. Самары на протяжении 8 лет организует на базе загородных детских оздоровительно-образовательных центров Городскую профильную смену творческих коллективов "Весь мир - театр". Авторы, основываясь на собственном опыте, доказывают, что профильная смена является одной из наиболее эффективных форм поддержки и развития творческих и креативных способностей детей.

Филатова Е. А. Искры творчества [Текст] // Дополнительное образование и воспитание. - 2016. - № 9. - С. 18-20.

Более 40 лет на липецкой земле проходит областной фестиваль самодеятельного художественного творчества. Он объединяет вокруг себя тысячи талантливых обучающихся и педагогов образовательных учреждений начального профессионального образования.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Горшкова И. Б. Библиотека образовательной организации - место для творчества [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2016. - № 8. - С. 61-64 : фот.

Обзор первого регионального конкурса среди библиотекарей образовательных организаций Московской области "Библиотека образовательной организации - место для творчества", прошедшего с 1 ноября 2015 года по 1 февраля 2016 года, его номинации и победители.

Жилавская И. В. Школьный библиотекарь должен стать лидером мнений [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 8. - С. 54-56 : 1 фот.

Школьный библиотекарь сегодня - это лидер мнений и эксперт во многих областях знаний.

Жильцова В. И. Позиционирование профессии "Педагог-библиотекарь" в обществе [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 8. - С. 26-30 : 9 фот.

Обзор мероприятий и выступлений международного профессионального форума "Книга. Культура. Образование. Инновации".

Как создать из библиотеки общеобразовательной организации информационно-библиотечный центр: методические рекомендации [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2016. - № 8. - С. 4-22.

Задачи, направления и функции Информационно-библиотечного центра и комплектование фондов электронными образовательными ресурсами. В приложениях представлены материалы из опыта работы школьных библиотек.

Какие книги современных авторов должны быть в фонде школьной библиотеки? [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 8. - С. 65-66 : 7 фот.

Школьные библиотеки должны иметь в фонде не только классические произведения, но и произведения современных авторов.

"Книга. Культура. Образование. Инновации" ("Крым - 2016") [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 8. - С. [24-25] : 6 фот.

Обзор мероприятий, прошедших в рамках профессионального форума "Книга. Культура. Образование. Инновации".

Конюхова Л. В. Информационно-библиографическое обслуживание детей в современной библиотеке [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 8. - С. 57-64 : 25 фот., 2 схем.

Главный библиограф центральной московской библиотеки делится своим опытом и рассказывает о современных и интересных формах библиотечной работы.

Копылова О. В. И глаз горит, и руки делают, или Как разнообразить рекламу книги в библиотеке [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2016. - № 8. - С. 56-59 : фот.

Опыт продвижения книги через наглядный материал и инновации в оформлении книжных выставок, необычные названия массовых мероприятий.

Култау К. К. Введение в управляемую проектно-исследовательскую деятельность [Текст] / К. К. Култау, Л. К. Маниотес, Э. К. Каспари // Школьная библиотека. - 2016. - № 8. - С. 44-53 : 1 фот., 8 табл.

Фрагменты книги "Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе XXI века".

Кутейникова Н Е. О списках литературы для самостоятельного чтения школьников [Текст] // Школьная библиотека. - 2016. - № 8. - С. 67-71 : 2 фот.

Рассматриваются факторы, влияющие на чтение и изучение современной детско-подростковой литературы в контексте школьного обучения.

Кутейникова Н. Е. Список современной отечественной и зарубежной детско-подростковой литературы (1990-е гг. - XXI в.) [Текст] : для чтения и изучения со школьниками 9-17 лет // Школьная библиотека. - 2016. - № 8. - С. 72-80 : 1 табл.

Списки рекомендуемых современных литературных произведений для школьников.

Олефир С. В. Медиа- и информационная грамотность школьного библиотекаря [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2016. - № 8. - С. 29-33.

Приобретение навыков медийной и информационной грамотности, их уровни преподавания. Способы формирования МИГ детскими и школьными библиотеками. О приобретении навыков МИГ библиотекарями при участии в сетевых проектах и на дистанционных курсах.

Павлова Е. Г. Методическая разработка библиотечного урока "Строим зоопарк в нашем городе" [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2016. - № 8. - С. 23-28 : фот.

Подготовка библиотечного урока для школьников 5 класса и отдельные задания на освоение разных этапов работы с информацией.

Пиняскина Т. А. Информационно-библиотечный центр как площадка для организации совместной деятельности участников образовательного процесса [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2016. - № 8. - С. 46-51 : ил.

Опыт работы по формированию познавательного интереса к книге и чтению посредством участия в библиотечных конкурсах, используя информационные технологии.

Смутнева Е. Г. Образовательный сетевой проект VS формальная система повышения квалификации [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2016. - № 8. - С. 34-39 : ил.

Размышления и наблюдения организатора межрегионального сетевого проекта "Книжный шкаф поколения next", как сетевом образовательном проекте, предполагающем неформальное обучение библиотекарей.

Формы и методы деятельности школьных информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС [Текст] : по итогам регионального семинара // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2016. - № 8. - С. 40-45 : фот.

Обзор регионального семинара на тему "Формы и методы деятельности школьных информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС", прошедшего 26 апреля 2016 года в Новокуйбышевске Самарской области.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное