Новости: Результаты онлайн опроса: "Коммуникации в Е-commerce"

Рекомендуем подписаться:

  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск42


                                                                                            Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 42

[2016]

 

 

ЕГЭ

Глава Рособрнадзора напомнил о важности объективного проведения ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23014(дата обращения: 25.10.2016).* 

Говоря о принципах системы оценки качества школьного образования, Сергей Кравцов подчеркнул важность объективного проведения оценочных процедур. Диагностика должна проводиться с 1-го по 11 класс. Сейчас необходимо усилить контроль за преподаванием в 5–9 классах. Именно там, согласно результатам исследований, сосредоточены основные проблемы. Обсудилось развитие единой комплексной системы оценки качества образования в России, включающей ЕГЭ, ГИА-9, Всероссийские проверочные работы, национальные и международные исследования качества образования, а также исследования компетенций учителей.

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году[Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал.журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23007(дата обращения: 25.10.2016).*

 

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году - 7 декабря 2016 года.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Бочко В. Ю. Создание системы образования в Техасе как фактор интеграции в состав США (1820-1861 годы) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 67-70. 

Интеграция Техаса в состав США и формирование школьной системы на территории штата в период до Гражданской войны в США. Общие концептуальные подходы к образовательной политике в Техасе.

Боярыня Морозова [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 25, [1-я с. цв. вкл.] :цв. ил.

Содержание картины художника В. И. Сурикова "Боярыня Морозова" (1884-1887 гг.) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории.

Дмитрий Самозванец уВишневецкого [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 79, [4-я с. цв. вкл.] :цв. ил.

Содержание картины художника Н. В. Неврева "Дмитрий Самозванец у Вишневецкого" (1876 г.) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках.

Кирюхин Д. В. Средняя школа Большого Мурашкино перед началом Великой Отечественной войны: материалы школьного дневника Р. С. Гражданинова за VIII класс (1940-1941 учебный год) [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 71-74.

 

Рассматривается становление новой советской школы к началу Великой Отечественной войны на примере сельской школы. Особое внимание уделяется школьному дневнику за VIII класс, который впервые вводится в научный оборот в качестве исторического источника по изучению истории советской школы предвоенного периода. 

Кумпан В. А. Международные процессы в регионоведческих курсах в общем образовании на примере кубановедения в Краснодарском крае [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 30-35.

Изучение состояния и перспектив развития преподавания кубановедения в основном образовании. Интегративностьрегионоведческих дисциплин, которые включают в себя различные области, предполагает расширение содержания образования за счет изучения роли регионов в международных процессах.

Петрович В. Г. Региональная история: быть или не быть? [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 26-29.

Опыт создания современного учебного пособия по региональной истории Саратовской области. Предложения по итогам обсуждения проблем преподавания региональной истории на Третьем Всероссийском съезде учителей истории. 

Половникова А. В. Историко-культурный стандарт по отечественной истории как инструмент оценки и планирования сложности учебного содержания [Текст] / А. В. Половникова, А. А. Сорокин, В. В. Шаповал // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 53-58 : 3 табл.

Использование нового историко-культурного стандарта (ИКС) по российской истории в качестве инструмента для измерения и оценки сложности исторического материала, отбираемого при планировании и балансировке содержания школьных программ.

Проверить знания легко! [Текст] : (контрольно-измерительные материалы издательства "Вако") // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 59-62.

Авторами издательства "Вако" подготовлены контрольно-измерительные материалы по курсам "История России", "Обществознание" и "Всеобщая история". Структура тестов аналогична ЕГЭ. Предложены некоторые из них: тест 8 "Культура и наука в первой половине XX в." для 11 класса, тест 7 "Политические партии и движения" для 9 класса, тест 8" Завершающий этап создания единого Русского государства (вторая половина XV - начало XVI)" для 10 класса.

Тихонов В. В. Февральская революция в исторической политике XX - начала XXI века [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 42-47.

Эволюция оценки Февральской революции советской, а затем и российской властной элитой. Особенности места этого события в исторической политике обоих режимов.

Турыгин А. А. Историческая реконструкция и ее потенциалы в воспитании историей [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 36-41.

Педагогические возможности метода исторической реконструкции на уроках истории. Анализ видов исторической реконструкции, которые существуют в современном обществе.

Утро стрелецкой казни [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 35, 41, [2-я с. цв. вкл.] :цв. ил.

Содержание картины художника В. И. Сурикова "Утро стрелецкой казни" (1881 г.) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории.

Шуты при двореАнны Иоанновны [Текст] // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 70, [3-я с. цв. вкл.] :цв. ил.

Содержание картины художника В. И. Якоби "Шуты при дворе Анны Иоанновны" (1872 г.) и возможные варианты заданий по картине. Предлагаемый иллюстративный материал рекомендуется использовать на уроках истории.

Щуринова И. А. Изобразительные средства на уроках истории и обществознания: функции, методические аспекты использования и отбора [Текст] / И. А. Щуринова, Е. И. Белянкова // Преподавание истории в школе. - 2016. - № 7. - С. 48-52.

Функции изобразительных средств в преподавании истории и обществознания. Методические аспекты их использования в соответствии с задачами урока, примеры заданий. Критерии отбора изобразительных средств для использования в учебном процессе.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Андреева И. Ю. Анализ языковых средств произведения как способ постижения авторского замысла [Текст] : из опыта учителя // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 12-16.

Пример анализа языковых средств отрывков из повести Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба" как возможность раскрытия характеров персонажей, авторского замысла и общей идейной направленности произведения.

Арапова Н. С. Отсталый, отставший, отстающий... [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 8-12.

Этимология слов «отсталый», «отставший», «отстающий» и «выставка».

Беднарская Л. Д. Ориентировочное планирование работы в IX классе по УМК В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой и др. "Русский язык: Теория", "Русский язык: Практика", "Русская речь" на 2015/2016 учебный год [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 86-90.

Вариант планирования уроков в 9 классе на IV четверть учебного года.

Верховых Л. Н. Ономастическоелингвокраеведение в процессе реализации ФГОС [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 10-12

Определяется место курса "Ономастическое лингвокраеведение" в учебном процессе, обосновывается необходимость изучения региональных имен собственных.

Григорьева В. М. Диалектные и просторечные слова [Текст] : урок по рассказу Е. И. Носова "Белый гусь" в X классе // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 27-29.

Урок посвящен анализу роли лексики ограниченной сферы употребления в создании стиля рассказа.

Дейкина А. Д. Ориентировочное планирование работы в VI классе по УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. (научн. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2015/2016 учебный год [Текст] / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 67-75 : табл.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 6 классе.

Дейкина А. Д. Разделы науки о языке [Текст] : урок повторения в VI классе на основе стихотворных текстов // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 22-25.

Урок, обеспечивающий новизну учебного материала и расширяющий системные представления учащихся о лингвистической науке путем включения в урок фрагментов из стихотворений о русском языке.

Ипполитова Н. А.Что нужно знать учителю о тексте как феномене культуры [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 3-7.

Описание культурологического аспекта текстовой деятельности, обеспечивающей становление языковой личности, формирование ее ценностных установок, повышение уровня общей культуры человека, его социокультурной активности.

Колесникова С. М. Залог и залоговость в современном русском языке [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 53-56 

Установление сущности залога и залоговости.

Левушкина О. Н. Урок-проект "Времена года: настроение" [Текст] : урок характеристики текстов // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 25-27 : табл.

Урок, построенный как мини-проект с продолжением во внеурочной деятельности, в основе которого технология лингвокультурологической характеристики текста.

Москвин В. П. О стилевой системе русского языка [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 47-52 : табл. 

Уточнена типология стилей русского языка, рассмотрен ряд спорных вопросов стилистики, в частности судьба теории трех стилей, соотношение стилей языка и речи и другое.

Пахнова Т. М. Самостоятельная работа при подготовке к экзаменам [Текст] : (от текста - к слову.от текста - к тексту) // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 13-14.

Работа над сжатым изложением.

Савчук Л. О. Ориентировочное планирование по учебнику "Русский язык. 6 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2015/2016 учебный год [Текст] / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 75-85 : табл.

Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2015-2016 гг. в 6 классе.

Федосеева Т. А. Роль заданий коммуникативного характера в реализации ФГОС основного общего образования [Текст] // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 7-10.

О роли заданий коммуникативного характера (задач и игр) по русскому языку в формировании и совершенствовании коммуникативных умений школьников.

Цейтлин С. Н. Из истории онтолингвистики [Текст] / С. Н. Цейтлин, М. Б. Елисеева // Русский язык в школе. - 2016. - № 4. - С. 17-21, 29.

История изучения освоения ребенком родного языка в России, начиная с работ Казанской лингвистической школы, кружка Николая Александровича Рыбникова и других. Особое внимание уделено основоположнику онтолингвистики Александру Николаевичу Гвоздеву.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Ариян М. А. Обучение иностранным языкам и умственное развитие школьника [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 8-14.

Рассматриваются проблемы умственного развития обучающихся средствами иностранного языка.

Ахвледиани О. Г. Обучение алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе [Текст] // Английский язык в школе. - 2016. - № 2 (54). - С. 56-64 : ил.: 1 фот., 2 схем., 1 рис.

Дана методика обучения алфавиту и правилам чтения на уроках английского языка в начальной школе.

Вербицкая М. В. Шляпа для лошадки, или Десять трудных английских слов без перевода [Текст] / М. В. Вербицкая ; бесед. С. Кириллова // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 33-36.

Интервью с доктором филологических наук, профессором, руководителем авторского коллектива УМК серии "FORWARD", председателем Федеральной комиссии ЕГЭ по разработке контрольно-измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по иностранным языкам Вербицкой Марией Валерьевной. Беседа о новых вызовах в обучении иностранным языкам и новых возможностях преподавания этого предмета, о том, как готовиться к ЕГЭ и как воспитать патриотизм на уроках английского языка. 

Гальскова Н. Д. Мониторинг качества языкового образования на современном этапе развития школы [Текст] / Н. Д. Гальскова, Д. К. Бартош // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 2-8.

Статья посвящена проблеме оценки качества языкового образования. Важным инструментом этой оценки является мониторинг, который позволяет интегративно оценивать качественные параметры образования в области иностранных языков. Особое внимание авторами уделяется описанию объектов мониторинга качества языкового образования как системы, результата и процесса.

Дружинин А. С. "Продолженное время": понять и объяснить [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 46-50.

В статье рассматривается когнитивный подход к грамматике английского языка - предлагается новое решение некоторых спорных вопросов традиционной структурно-семантической грамматики.

Евдокимова И. К. Практическое применение бонусной технологии в обучении иностранному языку в школе [Текст] // Английский язык в школе. - 2016. - № 2 (54). - С. 28-33 : ил.: 7 фот., 1 табл.

Описан опыт внедрения в педагогическую практику бонусной технологии преподавания иностранного языка в школе.

Ионова А. М. Проверка уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов на  основе микротекста [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 35-39.

В статье анализируется актуальный уровень развития иноязычной коммуникативной компетенции у студентов бакалавриата и рассматривается существующая практика проверки уровня сформированности данной компетенции.

Казачкова М. Б. Внеклассная деятельность учащихся как средство мотивации в обучении английскому языку в условиях лингвистической гимназии [Текст] / М. Б. Казачкова, Н. О. Бодылев, А. В. Данилкина // Английский язык в школе. - 2016. - № 2 (54). - С. 65-71 : ил.: 3 фот.

Дан материал о подготовке и проведению внеклассного мероприятия - интерактивной игры "HarryPotter" для учащихся 5-7-х классов по английскому языку.

Капишина С. И. Anna Andrejewna Achmatowa (Zum 50.Todestag) [Teкст] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 2-8.

Текст на немецком языке, посвященный жизни и творчеству Анны Ахматовой.

Кащук С. М. Стратегия развития обучения иностранному (французскому) языку на ближайшее десятилетие (по итогам международной конференции "Demain, quellespratiquesd`enseignementdu FLE?) [Текст] //"Иностранныеязыкившколе. - 2016. - № 9. - С. 57-60.

В статье рассматриваются основные вопросы, связанные со стратегией развития процесса обучения иностранному (французскому) языку на ближайшее десятилетие: создание нового учебника смешанного типа (учебника-гибрида), изменение роли преподавателя иностранного языка, новые способы подачи грамматического и страноведческого материала, интеграция мобильных устройств и преимуществ цифрового иноязычного пространства в учебный процесс.

Кирдяева О. И. Anna Andreevna Akhmatova [Text] / О. И. Кирдяева, С. Б. Прохорова // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 9-12.

Текст на английском языке, посвященный Анне Ахматовой.

Кладова И. С. Технология развития навыков связной и логичной аргументации в процессе обучения сочинению-рассуждению [Текст] // Английский язык в школе. - 2016. - № 2 (54). - С. 14-22 : ил.: 1 фот., 1 табл.

Дана методика технологии развития аргументации на иностранном языке. Определены также критерии связной и логичной аргументации, которые предъявляются учащимся вместе с техническим заданием на всех этапах развития умения. Предоставлены материалы входного тестирования и серия развивающих упражнений по английскому языку.

Козлова М. В. Итоговый контроль по французскому языку для VI классов в формате итоговых аттестаций [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 13-18.

Статья содержит контрольно-измерительные материалы, которые помогут учителям организовать итоговый контроль по французскому языку в своем классе.

Малыгина Е. В. American Etiquette [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 26-29.

Текст с упражнениями на английском языке, посвященный американскому этикету.

Мокичева О. А. Инсценировка сказки "Snow Whiteand the Seven Dwarfs" на английском языке [Текст] // Английский язык в школе. - 2016. - № 2 (54). - С. 72-75 : ил.: 5 фот.

Разработка внеклассного театрализованного мероприятия по сказке "Белоснежка и семь гномов" на английском языке для 5-6-х классов, проводимого с целью повышения мотивации к изучению иностранного языка.

Муслимова З. С. Урок английского языка по теме "Friendship". VII класс [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 27-29.

Статья представляет собой сценарий урока английского языка для VII класса по теме "Дружба". На уроке вводится и отрабатывается новый грамматический материал - сложное дополнение в английском языке.

Николаева В. В. Устная часть ЕГЭ по французскому языку: первые итоги [Текст] / В. В. Николаева, Т. М. Фоменко // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 14-26 : 4 табл.

Рассматривается содержание каждого раздела устной части ЕГЭ по французскому языку, дается анализ типичных ошибок экзаменуемых, предлагаются упражнения, призванные помочь обучающимся успешнее подготовиться к сдаче данной части экзамена.

Рогозникова Я. С. Обучение творческому монологическому высказыванию на основе текста [Текст] // Английский язык в школе. - 2016. - № 2 (54). - С. 23-27 : ил.: 1 фот., 1 схем.

В статье представлена наиболее оптимальная стратегия для обучения творческому монологическому высказыванию на основе текста на уроках иностранного языка.

Степичев П. А.Как и зачем удивлять учеников на уроке английского языка [Текст] / П. А. Степичев // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 30-34.

В статье описываются методы и приемы, которые могут быть использованы на уроке английского языка в контексте педагогики удивления.

Хомякова Е. В. An Exciting Journeyto Space [Text] : сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку для учащихся IV-VI классов // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 30-32. 

Представлен сценарий мероприятия по английскому языку для учащихся IV-VI классов по теме "Увлекательное путешествие в космос".

Царева О. В. Английский язык с мамой для детей двухлетнего возраста [Текст] // Английский язык в школе. - 2016. - № 2 (54). - С. 34-39 : ил.: 2 фот., 9 рис., 1 табл.

Дана методика преподавания английского языка для детей двухлетнего возраста с участием родителей.

Чигашева М. А. Вавилон: почему немецкий язык такой разный [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 9. - С. 40-46.

В статье представлены материалы семинарского занятия в рамках курса "Лингвострановедение". В предлагаемом материале содержится не только информация о немецком языке, но и задания, направленные на развитие коммуникативно-познавательной мотивации обучающихся. Они могут быть интересны преподавателям различных типов учебных заведений. 

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Власенко Ю. Выбор или предопределенность? [Текст] : по следам героини фильма "Дивергент" // Школьный психолог. - 2016. - № 7/8. - С. 48-50 : 1 ил. ; : 3 табл.

Профориентационная игра, в основе которой лежит сюжет фильма "Дивергент".

Гостевская Е. Остановись и подумай [Текст] : тренинг навыков информационно-психологической безопасности для старших подростков // Школьный психолог. - 2016. - № 7/8. - С. 11-15.

Представлен тренинг, цель которого: научить распознавать признаки потенциально опасных ситуаций общения и использовать навыки разрешения проблем, адекватного избегания, поиска и оказания социальной поддержки в стрессовых и проблемных ситуациях.

Ершова Т. Тут помню, тут не помню [Текст] : как развивать память у дошкольников // Школьный психолог. - 2016. - № 7/8. - С. 40-42 : 1 ил.

Об использовании игр и упражнений на разных этапах формирования ребенка, направленных на развитие памяти

Исаева И. Путь в Страну знаний [Текст] : программа психологической подготовки к школе в детско-родительской группе / И. Исаева, Н. Коваленко // Школьный психолог. - 2016. - № 7/8. - С. 51-55 : 1 ил.

Представлена методическая разработка программы, целью которой является повышение уровня психологической готовности ребенка и семьи к новому жизненному этапу.

Мельникова И. Секреты общения [Текст] : интерактивная детско-родительская встреча в школе // Школьный психолог. - 2016. - № 7/8. - С. 43-45 : 2 ил.

Представлена форма психолого-педагогической работы, направленная на развитие коммуникативной компетентности, на сплочение, ценностное объединение учащихся, педагогов, родителей с опорой на ресурсные стороны личности и группы.

Павленко Т. Все программы хороши [Текст] : анализируем программы развития общения детей дошкольного возраста // Школьный психолог. - 2016. - № 7/8. - С. 26-29 : 2 ил.

В статье представлены возможные критерии анализа имеющихся на данный момент в распоряжении педагогов-психологов ДОУ программ и пособий.

Пермякова И. Для чего нужны эмоции? [Текст] : сказкотерапевтическое занятие для младших школьников // Школьный психолог. - 2016. - № 7/8. - С. 16-18 : 6 ил.

Представлено занятие, направленное на формирование у младших школьников представлений о функциях и значениях эмоций в жизни человека.

Решетникова О. Собеседование с первоклассниками. Проводить или нет? [Текст] : отвечаем на вопросы читателей // Школьный психолог. - 2016. - № 7/8. - С. 19-20.

Представлены ответы читателям о правомерности проведения собеседования с детьми при поступлении в школу.

Рогозникова Я. С. Обучение творческому монологическому высказыванию на основе текста [Текст] // Английский язык в школе. - 2016. - № 2 (54). - С. 23-27 : ил.: 1 фот., 1 схем.

В статье представлена наиболее оптимальная стратегия для обучения творческому монологическому высказыванию на основе текста на уроках иностранного языка.

Царева О. В. Английский язык с мамой для детей двухлетнего возраста [Текст] // Английский язык в школе. - 2016. - № 2 (54). - С. 34-39 : ил.: 2 фот., 9 рис., 1 табл.

Дана методика преподавания английского языка для детей двухлетнего возраста с участием родителей.

Чибисова М. Кто прогонит Чесуна? [Текст] : психологическая помощь при навязчивости у детей // Школьный психолог. - 2016. - № 7/8. - С. 46-47 : 1 ил. 

О психологической помощи детям, которые испытывают навязчивые страхи и действия.

Чибисова М. Право на отдых [Текст] // Школьный психолог. - 2016. - № 7/8. - С. 3 : 1 ил.

Главный редактор журнала "Школьный психолог" обращается к читателям.

Чибисова М. Про молодцов и умниц [Текст] : что говорит психология об эффективной похвале // Школьный психолог. - 2016. - № 7/8. - С. 4-7 : 2 ил.

Представлен обзор нескольких зарубежных подходов к технологии похвалы.

Чурина Ж. В поисках эха [Текст] : социоигровой тренинг // Школьный психолог. - 2016. - № 7/8. - С. 24-25 : 2 ил.

В статье представлен игротренинг на основании социоигровой технологии.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное