Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск47


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 47

[2016]

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Брюхова Л. Библиотеки лучше нет! [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 16 нояб. (№ 46). - С. 11 : фот.*

Руководитель городского методического объединения школьных библиотекарей Любовь Брюхова рассказывает об участии в Международном месячнике школьных библиотек. Узнавать, расшифровывать, объяснять свой мир ученикам школы № 49 и других школ НГО помогали различные мероприятия.

Сахарова Е. У кадетства - новоуральская прописка [Текст] // Нейва. - 2016. - 23 нояб. (№ 92). - С. 14 : фот.*

В школе № 48 г. Новоуральска прошел третий слет кадетов Горнозаводского управленческого округа, посвященный 120-летию со дня рождения маршала Георгия Жукова.

ЕГЭ

Глава Минобрнауки России встретилась со 100-балльниками ЕГЭ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23126 (дата обращения: 23.11.2016).*

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева встретилась с участниками форума «100-балльники – Российские интеллектуальные ресурсы» и поздравила студентов, набравших максимальный балл на Едином государственном экзамене. Такие высокие результаты позволяют ребятам уверенно строить свою жизненную стратегию и продолжать обучение в высшей школе. В ходе встречи стобалльникам удалось о многом поговорить с министром образования и науки. Ребят интересовали возможные изменения в ЕГЭ, создание комфортной среды для обучения детей с ОВЗ и работы педагогов, в том числе сокращение объемов отчетной документации.

Кравцов рассказал о условиях сдачи ЕГЭ для школьников с затрудненной речью [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23125 (дата обращения: 23.11.2016).*

Особые условия сдачи ЕГЭ будут выработаны для школьников, которые не смогут сдать устную часть ЕГЭ по русскому языку по состоянию здоровья, сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Особенности таких детей будут обязательно учтены. Этот вопрос решается совместно с Институтом коррекционной педагогики.

Россия на 1 месте в мире по профильной математике в 11 классах – Кравцов [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23123 (дата обращения: 23.11.2016).*

Об этом свидетельствуют данные Международного мониторингового исследования качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS.

УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Банников В. Н. Народное искусство и художественное творчество [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 16-21.

Об учебно-методическом пособии "Народное искусство и художественное творчество. Внеурочная деятельность в школе", разработанном авторским коллективом из г. Ханты-Мансийска. Рассмотрено тематическое планирование и содержание каждого раздела программы 1 класса.

Белова Н. В. Использование проектной деятельности в экологическом воспитании [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 43-44.

Автор, учитель начальных классов, делится опытом работы с второклассниками над проектом "Почему хорошо дышится в лесу? ".

Вихман А. А. Факторы развития метапредметных компетенций и академической успеваемости учащихся [Текст] / А. А. Вихман, А. Ю. Попов // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 31-36.

В статье представлено исследование, которое является частью многолетнего проекта по разработке диагностического инструментария выявления метапредметных результатов младших школьников и подростков.

Зымалева Л. Рисуем, читаем, слушаем - взаимосвязь искусств и наук [Текст] : изобразительное искусство : интегрированный урок в контексте предмета / Л. Зымалева ; худож. Н. Владимирская [и др.] // Начальная школа. - 2016. - № 7/8. - С. 49-53 : 9 рис.

Представлен интегрированный урок изобразительного искусства. Цель урока - дать учащимся всесторонние знания о предмете изучения, его целостную картину, не ограниченную рамками предмета, рассказать о взаимопроникновении и отображении одних и тех же явлений в разных областях (литература, художественная культура, наука).

Иванова Н. Химический букварь [Текст] : урок двенадцатый. Кремний / Н. Иванова ; рис. С. Ереминой [и др.] // Начальная школа. - 2016. - № 7/8. - С. 60-63 : 7 рис.

Представлен двенадцатый урок «Химического букваря», посвященный химическому элементу - кремнию. Приведены рисунки, химические вопросы, стихи, компьютерные загадки, посвященные этому элементу.

Итоговая контрольная работа [Текст] : математика : 2 класс // Начальная школа. - 2016. - № 7/8. - С. 46-47 : 11 рис.

Приведен 7-й вариант и дополнительная часть итоговой контрольной работы по математике, взятый из книги "Итоговые комплексные работы. 2 класс".

Кабиева Г. Родословное древо [Текст] : окружающий мир : 1 класс // Начальная школа. - 2016. - № 7/8. - С. 24-27.

Представлен урок окружающего мира в 1 классе по теме "Ты и твоя семья. Родословное древо". На уроке учащиеся узнают, что такое семья и научатся составлять родословное древо своей семьи.

Козлова А. Г. Квест "Путешествие ласточки на зимовку" [Текст] : игра по станциям // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 45-48.

Предлагается сценарий квест-игры для 3 класса "Путешествие ласточки на зимовку".

Колесова С. В. Развитие позитивного мышления младших школьников в игре [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 23-27.

Автор обращается к проблеме развития позитивного мышления у младших школьников. По его мнению, развитие позитивного мышления посредством игры наиболее эффективно для этого возраста.

Комаренко Н. Моя любимая игрушка [Текст] : русский язык : 4 класс // Начальная школа. - 2016. - № 7/8. - С. 12-19 : 3 фот.

Приведены рекомендации по подготовке и проведению сочинения-описания в 4 классе "Моя любимая игрушка".

Кошляк Ж. Я имею право! [Текст] : классный час // Начальная школа. - 2016. - № 7/8. - С. 28-32 : 2 фот.

Предложен игровой (ролевой) классный час "Я имею право" для учащихся младших классов. Задача классного часа - познакомить учащихся с Всеобщей декларацией прав человека и Конвенцией о правах ребенка.

Краснопёрова Е. В гости к осени [Текст] : окружающий мир : 2 класс // Начальная школа. - 2016. - № 7/8. - С. 20-23.

Представлен урок окружающего мира для учащихся 2 класса "В гости к осени".

Кургина Н. И. Дифференцированный подход в начальном обучении [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 27-30.

Учитель начальных классов о собственном опыте организации дифференцированного обучения при работе по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа".

Ланская Т. Ёжик в тумане [Текст] : литературное чтение : 2 класс // Начальная школа. - 2016. - № 7/8. - С. 34-37 : 2 рис.

Представлен урок литературного чтения (2 класс) "Ёжик в тумане".

Митина Г. В. Методические условия развития обучаемости школьников [Текст] / Г. В. Митина, Л. Ю. Гребень // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 37-41.

Раскрыто современное понимание обучаемости как способности, определяющей продуктивность учебной деятельности обучающегося; раскрыты компоненты обучаемости; определены методические условия развития обучаемости младших школьников на уроках литературного чтения и описаны результаты их апробации.

Новицкая М. Ю. Крым в историко-культурном содержании начального общего образования: от Древней Руси к Российской Федерации [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 8-15 : фот.

Дан краткий обзор тематики содержания начального общего образования, связанной с историей и культурой Крыма от древнейших времен до современности. Предложены пути использования крымской тематики в урочной и внеурочной деятельности, а также для реализации межпредметных связей.

Пироженко Т. Моя семья [Текст] : проектная работа : 1 класс / Т. Пироженко ; фот авт. // Начальная школа. - 2016. - № 7/8. - С. 56-57 : 5 рис.

Приведены этапы проектной работы в 1-м классе по изучению истории семьи, составлению семейного древа и разработки герба семьи.

Попова Ж. Г. Имидж учителя английского языка и мотивация младших школьников [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 49-51.

Представлено авторское видение проблемы влияния имиджа учителя английского языка на мотивацию младших школьников к его изучению.

Примерные проверочные работы по русскому языку и математике за I полугодие 2016/17 учебного года [Текст] / В. П. Канакина [и др.] // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 52-77 : рис.

Практический материал по русскому языку для I-IV классов включает диктанты, проверочное списывание, грамматические и каллиграфические задания, работы комплексного характера. Проверочные работы по математике содержат задания разных видов и составлены на двух уровнях трудности - задания базового уровня и повышенной сложности.

Рахимова Л. М. Семейное чтение [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 21-22.

Учитель начальных классов, исходя из собственного опыта, объясняет значение совместного семейного чтения.

Семенова Г. Курс полета фантазии [Текст] : урок 10. Прием № 5 (а). "Фантастическое объединение" // Начальная школа. - 2016. - № 7/8. - С. 54-55 : 1 табл.

Представлен 10-й урок "Фантастическое объединение" Курса полет фантазии учащихся младших классов. На уроке учащиеся рисуют фантастических животных и зачитывают рассказы о них.

Черкасова А. М. Профориентация младших школьников [Текст] : проектная деятельность // Начальная школа. - 2016. - № 10. - С. 41-43.

Большое значение в формировании у учащихся начальной школы готовности к профессиональному самоопределению имеет проектная деятельность. В качестве примера автор рассматривает организацию работы по выполнению индивидуального проекта во 2-м классе.

Яковлева С. Планирование урока: идея, воплощение, итог [Текст] // Начальная школа. - 2016. - № 7/8. - С. 40-45.

Предложены конкретные шаги на пути к реализации задуманного педагогом урока. Рассмотрен принцип отбора заданий с учетом индивидуальных особенностей учащихся, организации деятельности обучающихся групповой или парной работе, отражение различных форм работы на уроке педагогом в своем конспекте.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Багдасаева О. Индикаторы качества [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 30-39 : табл.

О новой форме управления качеством образования - школьном информационно-аналитическом центре.

Казакова И. Реорганизация: итоги года [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 48-52.

О процессе слияния школ и преобразования их в образовательные комплексы.

Киприянова Е. Дух инженерной культуры [Текст] / Е. Киприянова, Н. Шептицкая // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 59-65.

О том, как формировать инженерную культуру школьников.

Ковалева Т. Плечо поддержки [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 53-58.

О необходимости изменения процесса подготовки и переподготовки учителей в свете современных требований.

Куксо Е. Лидеры школы [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 40-46 : табл.

О том, как найти лидера в школьном коллективе и какие полезные качества необходимо развивать.

Мерцалова Т. Родительская вовлеченность [Текст] / Т. Мерцалова, М. Гошин // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 95-103.

О конструктивных взаимодействиях образовательных организаций с родителями обучающихся.

Поташник М. Под одну гребенку [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 23-29.

Об авторской системе оценки качества управленческой деятельности школы.

Салыгина И. Залог успеха [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 7-13.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Созонов В. Температура школьного тела [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 83-90.

О школьной дисциплине как показателе комфортности среды обитания ребенка.

Терешатова Е. Итоги первого тура [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 14-16.

Подводятся итоги заочного тура конкурса на лучшего директора школы.

Ушаков К. Провокация на тему любви [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 2.

Должен ли учитель любить своих учеников - этот вопрос предлагает к обсуждению редактор журнала.

Фахрутдинова А. Профобучение в школе [Текст] : опыт региона // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 91-94.

Автор делится опытом профориентационной работы в школе.

Цифровые ресурсы наслужбе школы [Текст] // Директор школы. - 2016. - № 9. - С. 66-69.

О новой образовательной платформе LECTA.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

[Библиотеки, книги, программирование для школьников в России и за рубежом] [Текст] // Библиотека школы! - 2016. - № 10 (46) (октябрь). - С. 39-40 : ил.

Подборка интересных фактов.

Блинова О. Ф. Арктическая пустыня (ледяная зона). Интегрированный урок. Окружающий мир / Учимся работать с информацией [Текст] : (3-й кл.) / О. Ф. Блинова, Т. П. Данильчук // Библиотека школы! - 2016. - № 10 (46) (окт.). - С. 15-20 : ил.

Сценарий урока, в ходе которого учащиеся осуществляют тематический поиск информации и создают журнал об Арктике.

Болдецкая Н. А. Путешествие в мир открытий и изобретений [Текст] : (пресс-час) // Библиотека школы! - 2016. - № 10 (46) (окт.). - С. 36-38 : ил.

Конспект мероприятия для учащихся 5-6-х классов.

Брюхова Л. Библиотеки лучше нет! [Текст] // Наша городская газета. - 2016. - 16 нояб. (№ 46). - С. 11 : фот.*

Руководитель городского методического объединения школьных библиотекарей Любовь Брюхова рассказывает об участии в Международном месячнике школьных библиотек. Узнавать, расшифровывать, объяснять свой мир ученикам школы № 49 и других школ НГО помогали различные мероприятия.

Исаев И. А. Карта литературы нашего детства [Текст] // Библиотека в школе. - 2016. - № 9/10 (342). - С. 44-47.

Автор статьи составил карту "Литература нашего детства", на которой помещены портреты выдающихся детских писателей, их произведение и место действия героев книги. Как составлялась карта, критерии отбора писателей, представленных на ней.

Карнеева А. С. Парад планет [Текст] : школьные Пушкинские чтения : с книжной полки поэта // Библиотека в школе. - 2016. - № 9/10 (342). - С. 40-43.

XVII Школьные Пушкинские чтения прошли в Гурзуфской общеобразовательной школе им. А. С. Пушкина. В этом году они посвящены писателям - современникам А. С. Пушкина. В статье рассказано о творчестве Николая Филипповича Павлова, чьи книги любил читать А. С. Пушкин.

Крюкова И. А. Обсуждение повести Е. Ильиной "Четвертая высота" [Текст] : (4-й кл.) / И. А. Крюкова, О. И. Егорова // Библиотека школы! - 2016. - № 10 (46) (окт.). - С. 2-4 : ил.

Сценарий мероприятия для 4 класса.

Малышенкова Л. Б. Ольга Берггольц - поэтическая муза блокадного Ленинграда [Текст] : (к 105-летию со дня рождения) // Библиотека школы! - 2016. - № 10 (46) (октябрь). - С. 5-14 : ил.

О проекте Новоорловской школьной библиотеки, посвященном О. Ф. Берггольц и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий поэтического часа "Я говорю с тобой из Ленинграда" для учащихся 9-11 классов.

Михайлов И. Е. Вопросы и задания по литературной географии [Текст] // Библиотека школы! - 2016. - № 10 (46) (октябрь). - С. 25-33 : табл., ил.

Дидактический материал для элективного курса "Литературное естествознание".

Почему нужны библиотекари в школах? [Текст] // Библиотека в школе. - 2016. - № 9/10 (342). - С. 21-22.

Статья приводит к выводу, что библиотекари в век онлайн-технологий остаются важнейшими посредниками между учеником и потоком информации, именно они обучают навыкам поиска информации и служат проводниками на первом этапе пути юных к качественной исследовательской работе.

Рудишина Т. Есть десятка! [Текст] : десятый выпуск каталога "100 новых лучших книг" // Библиотека в школе. - 2016. - № 9/10 (342). - С. 38-39.

Обзор нового выпуска каталога.

Хилунен Е. А. Издать всем миром [Текст] : проект "Народная книга" // Библиотека в школе. - 2016. - № 9/10 (342). - С. 54-55.

Открытое издательство "Народная книга" издает книги об образовании и воспитании детей. Любой человек может присоединиться к проекту и стать издателем книг, которые задают смысл образования XXI века, для себя и для других людей.

Шевелева Н. В. К 400-летию со дня рождения Уильяма Шекспира [Текст] / Н. В. Шевелева, А. В. Александрова // Библиотека школы! - 2016. - № 10 (46) (октябрь). - С. 21-24 : ил.

Сценарий урока искусства и библиотечного часа для учащихся 9-х классов.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Артемова С. А. Формирование коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 3. - С. 15-20.

Раскрывается понятие "коммуникативная компетенция", специфика коммуникативного поведения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Барбарош Т. В. Использование правил смысловой связи предложений в рассказе на этапе формирования коммуникативных умений и навыков у детей [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 3. - С. 21-26.

Представлен авторский опыт по формированию коммуникативных умений у детей с фонетическим недоразвитием речи на этапе автоматизации. Доказано, что параллельная работа над структурой текста и произношением входящих в них слов оптимизирует процесс логопедической работы.

Валявко С. М. Клинико-психологические подходы к феномену "общее недоразвитие речи" и вопросы взаимодействия специалистов [Текст] : (обзор) // Школьный логопед. - 2016. - № 3. - С. 43-50.

Рассматриваются клинико-психологические подходы к феномену "общее недоразвитие речи", констатируется обновление содержания этого понятия и анализируются проблемы междисциплинарного взаимодействия.

Домагала А. Нарушения графомоторики у школьников в возрасте 7-13 лет [Текст] / А. Домагала, У. Мирецка // Школьный логопед. - 2016. - № 3. - С. 73-79.

Представлены результаты эмпирического исследования относящегося к нарушениям графомоторики у школьников начальной школы.

Епифанова О. В. Методика раннего выявления дислексии [Текст] : мероприятия по предупреждению трудностей в обучении чтению. Формирование стойкого интереса к книге // Школьный логопед. - 2016. - № 3. - С. 10-14.

Рассматривается опыт работы по раннему выявлению проблем в формировании детского чтения и описаны пути развития мотивации чтения в образовательных организациях.

Жесткова В. Ф. Технологическая карта (конспект занятия) коррекционно-образовательной деятельности по теме "В гостях у витаминов" [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 3. - С. 80-85.

Представлен примерный алгоритм составления технологической карты коррекционно-образовательной деятельности.

Лапп Е. А. Специфика консультативной деятельности учителя-логопеда в условиях школы-интерната [Текст] / Е. А. Лапп, Е. В. Шипилова // Школьный логопед. - 2016. - № 3. - С. 33-42.

Представлен опыт работы школьного консультативного пункта как центра информационно-консультативной и просветительской помощи. Описаны направления деятельности учителя-логопеда на консультативном пункте.

Подготовка региональных кадров учителей-логопедов [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 3. - С. 3-5.

Волгоградский государственный социально-педагогический университет отмечает 85-летний юбилей. Рассматривается развитие системы подготовки региональных кадров учителей-логопедов на кафедре специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

Пузырева А. В. Основные проявления нарушений письменной речи у учащихся младшего школьного возраста [Текст] / А. // Школьный логопед. - 2016. - № 3. - С. 51-55.

На современном этапе нарушения письменной речи у детей являются распространенным речевым расстройством, имеющим разнообразный и сложный патогенез. Неполноценность одновременно нескольких звеньев, составляющих функциональный базис чтения и письма, приводит к избирательным и стойким их нарушениям. Рассматриваются вопросы логопедической работы по преодолению нарушений письменной речи.

Пузырева А. В. Теоретические основы формирования навыка чтения у учащихся младших классов с интеллектуальными нарушениями [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 3. - С. 56-64.

Рассматриваются вопросы формирования навыка чтения у младших школьников с интеллектуальными нарушениями.

Самоделкина Н. С. Родители как партнеры логопеда в обучении ребенка с нарушениями речи [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 3. - С. 6-9.

Рассматривается проблема взаимодействия педагогов и родителей детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования.

Филиппова А. В. Использование инновационных технологий при обучении творческому рассказу детей с общим недоразвитием речи на этапе предшкольной подготовки [Текст] // Школьный логопед. - 2016. - № 3. - С. 27-32.

Представлены результаты изучения процесса овладения связной речи с использованием нетрадиционных методов и приемов работы при обучении творческому рассказу детей с речевыми нарушениями на этапе предшкольной подготовки.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное