Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск12


   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 12

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Серебряков Е. Урок для педагогов [Текст] // Нейва. - 2017. - 22 марта (№ 21). - С. 7 : фот.*

В Новоуральске прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2017". Названы имена победителей.

ЕГЭ

Новые редакции методических документов для проведения ГИА-9 и ГИА-11 в 2017 году [Текст] // Справочник классного руководителя. - 2017. - № 2. - С. 6.

Об уточненных редакциях методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.

Рособрнадзор подготовил видеоролик об организации ЕГЭ для участников с ОВЗ [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23487 (дата обращения: 27.03.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила видеоролик, рассказывающий об организации Единого государственного экзамена для участников с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и детей-инвалидов. Обучающиеся с ОВЗ имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме Единого государственного экзамена или государственного выпускного экзамена.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Бартош Д. К. Der Gebrauch des Artikels [Текст] / Д. К. Бартош, Т. Б. Геращенко // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 2-9.

В статье представлен текст на немецком языке, где предлагаются задачи, связанные с неопределенными артиклями, и их решения.

Барымова Н. С. Система высшего педагогического образования во Франции: контуры и особенности [Текст] = System of higher pedagogical education in france: outlines and features // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 52-59.

В статье рассматривается опыт Франции в развитии системы подготовки педагогических кадров.

Барышников Н. В. Лексические новообразования во французском языке [Текст] = Modern word-building in french language // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 2-6.

Статья посвящена анализу основных тенденций развития лексического строя современного французского языка.

Глазкова Т. Ю. Пути интеграции зарубежных учебников при обучении немецкому языку как второму иностранному [Текст] = Integration of foreign textbooks in teaching german as a second foreign language // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 24-29.

Статья посвящена проблеме интеграции разработанных в Германии УМК в программу школьного обучения немецкому языку как второму иностранному. В данном исследовании описаны трудности, возникающие при использовании данных УМК, а также возможности их преодоления.

Голицина Е. Ю. Материалы для самостоятельной работы. Французский язык А1 [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 14-20.

В статье представлены материалы, которые являются выдержками из пособия "Начальный курс французского языка".

Зырянова Е. С. The Curious Case of Benjamin Button [Текст] : (Third Conditional Practice Exercises) // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 10-13.

Даны практические упражнения на английском языке по рассказу американского писателя Ф. С. Фицджеральда "Загадочная история Бенджамина Баттона".

Комиссаров К.В. Синтаксическая трансформация предложений в английском языке: основные случаи употребления [Текст] = Transformation exercises in the english language // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 42-45.

В статье представлены упражнения на синтаксическую трансформацию предложений по всем основным случаям употребления английского глагола.

Кучешева И. Л. К вопросу об индивидуальных и групповых антропонимах в составе фразеологизмов [Текст] = To the issue of individual and group anthroponyms in phraseological units (on the basis of german and english languages) : на материале немецкого и английского языков // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 39-42.

Основной целью статьи является анализ немецких и английских индивидуальных и групповых антропонимов как компонентов фразеологизмов.

Лагер Н. Б. Принципы обучения китайскому иероглифическому письму [Текст] = The principles of learning hieroglyphic writing // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 45-51 : 2 рис.

В статье рассматриваются актуальные проблемы методики обучения китайскому языку, анализируются общедидактические и методические принципы, отражающие специфику обучения китайскому иероглифическому письму.

Матюшина Н. В. Essentials of Our Life [Текст] / Н. В. Матюшина, Э. В. Нерсесова // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 21-23.

Представлены тексты на английском языке для перевода.

Миронова Т. П. Ma Normandie [Текст] : материалы конкурса проектов на французском языке / Т. П. Миронова, А. П. Чечиль // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 23-28.

Представлены материалы конкурса проектов на французском языке, посвященные Нормандии.

Назарова Т А. Урок по теме "Toleranz" [Текст] = esson on the topic "Tolerance" // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 12-17.

В статье представлен сценарий урока по теме "Толерантность".

Павлова Е. А. Ребусы на уроках английского языка [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 29-35.

Предлагаются ребусы на развитие лексических навыков, которые можно использовать на уроках английского языка.

Попова Н. В. Телекоммуникационный проект как реализация полилога культур в обучении иностранному языку в вузе [Текст] = Telecommunication project as realization of polylogue of cultures in foreign language teaching at universities / Н. В. Попова, Г. В. Третьякова // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 29-38 : 3 фот.

В статье рассмотрены междисциплинарные и творческие аспекты телекоммуникационного аспекта, проведенного студентами вузов.

Прохорова С. Б. Методика обучения написанию рассказа (повествования) в X - XI классах общеобразовательной школы (на примере английского языка) [Текст] = Teaching narrative writing to high school students // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 18-24 : 1 табл.

В статье рассматривается методика обучения составлению рассказа-повествования на английском языке.

Стогниева О. Н. Написание диаманты на уроках английского языка [Текст] = How to write a diamante poem at the english lessons // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 2. - С. 7-11 : 2 рис., 2 табл.

Данная статья рассматривает технологию написания диаманты - непоэтической стихотворной формы - на уроках английского языка.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Бетчер Т. Остойчивость школы [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 2. - С. 28-33.

О профессиональных и личностных качествах директора школы как непременном условии успешности школы.

Глазков К. Равные шансы [Текст] / К. Глазков, Е. Сивак // Директор школы. - 2017. - № 2. - С. 82-85.

Предлагается методика оценки качества территорий, прилежащих к школе, с учетом ее возможностей в организации образовательного пространства для школьников.

Гришачкина О. Дружить или нет? [Текст] : социальная сеть как рабочий инструмент педагога // Директор школы. - 2017. - № 2. - С. 97-103.

О том, как сделать социальные сети эффективным рабочим инструментом во взаимоотношениях педагогов и школьников.

Каменский А. Вчера и сегодня: плюсы и минусы [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 2. - С. 57-63.

Автор сравнивает советскую и современную системы школьного образования.

Куксо Е. Правила куратора [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 2. - С. 21-27.

Предлагается кураторская методика организации профессионального взаимодействия в педагогическом коллективе.

Кухарев А. Записки дилетанта [Текст] : что значит программировать образовательный результат // Директор школы. - 2017. - № 2. - С. 34-38.

Автор рассказывает о своем участии в летней международной школе для руководителей школ, организованной Высшей школой экономики.

Поташник М. Noblesse oblige [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 2. - С. 70-77.

Автор рассказывает о своем посещении ессентукской гимназии "Интеллект" и ее директоре Т. Н. Чеченковой.

Приходько С. За закрытыми дверями [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 2. - С. 14-20 : схем.

Автор предлагает свое видение школьного коллектива и структуры школы.

Ушаков К. Нестандартный стандарт [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 2. - С. 2-3.

Размышление редактора журнала о профессиональном стандарте педагога.

Черникова Т. Усталость - не приговор [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 2. - С. 104-111 : схем.

О том, как сохранить эмоциональное здоровье учителей.

Черняк О. Учитель! Перед именем твоим... [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 2. - С. 39-44.

Автор размышляет о месте и роли учителя и современной системе образования.

Шамсутдинов А. И. Персональная легенда [Текст] // Директор школы. - 2017. - № 2. - С. 7-13.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Бурлакова И. В. Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях учреждения дополнительного образования [Текст] : (семинар-практикум) // Воспитание школьников. - 2017. - № 1. - С. 41-46.*

Анализ востребованности внедрения в образовательную деятельность инновационных практик, тематическое изучение понятий: научно-исследовательская, учебно-исследовательская и проектно-исследовательская деятельности, проект, исследование, практическое освоение алгоритма организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Иванова И. В. Актуальность педагогизации идей отечественных ученых-космистов в контексте глобализации современного образования [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 1. - С. 3-14.*

Авторский подход к воплощению идей ученых-космистов в практике педагогического сопровождения саморазвития детей в дополнительном образовании и внеурочной деятельности.

Клепиков В. Н. Формирование этической культуры школьников в процессе проведения классных часов [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 1. - С. 34-40.*

Методическая разработка классного часа этической направленности в школе, план и сценарий которого учитывает возрастные особенности учащихся, их эмоциональный настрой.

Козлова Н. А. Роль театральной деятельности в воспитании младшего школьника [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 1. - С. 57-60.*

Опыт организации театральной деятельности в начальной школе. Возникающая в школьном театре детско-взрослая общность играет огромную роль в воспитании детей, помогает им развивать свои таланты, интересы, преодолевать психологические барьеры.

Матяш Н. В. Ситуационный анализ процесса общения в учебном взаимодействии [Текст] / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова // Воспитание школьников. - 2017. - № 1. - С. 47-56.*

Процесс учебного общения между учителем и учениками с позиции ситуативного подхода. Содержание учебной ситуации и ее элементов в опосредовании эффективности учебного общения. Методика экспресс-анализа освоения ситуации учебного взаимодействия.

Мокаева М. А. Обеспечение динамичности воспитательных ресурсов как условие повышения эффективности воспитания [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 1. - С. 15-19.*

О необходимости учета в воспитании детей всех возрастных групп сензитивных периодов развития. Подчеркивается обусловленность успешности процесса воспитания на каждом возрастном этапе развития ребенка точностью варьирования всех имеющихся ресурсов и выбором оптимального формата используемого ресурса, который в процессе воспитания должен меняться (применительно к когнитивной сфере от наглядного восприятия до логического мышления).

Нечаев М. П. Методика экспертной оценки качества программы внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательной организации [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 1. - С. 29-33.*

Содержание и технология оценки качества программы внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательной организации. Авторская методика экспертного анализа.

Осинина Т. Н. И. Г. Песталоцци о развитии способностей личности [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 1. - С. 68-74.*

Анализ вклада швейцарского педагога И. Г. Песталоцци в разработку вопроса о воспитании и развитии способностей личности.

Степанов Е. Н. Персонифицированный подход в воспитании детей как основа деятельности педагога [Текст] // Воспитание школьников. - 2017. - № 1. - С. 20-28.*

Сущность персонифицированного подхода к воспитанию и описание его строения. Характеризуются компоненты данного подхода: основные понятия, принципы, приемы и методы.

Тебенькова Е. А. Нравственно-экологическое воспитание в условиях загородного оздоровительного лагеря [Текст] : (из опыта работы педагога-психолога) // Воспитание школьников. - 2017. - № 1. - С. 61-67.*

Проблема реализации потенциала загородного оздоровительного лагеря в организации нравственно-экологического воспитания отдыхающих детей. Опыт педагога-психолога в реализации программы нравственно-экологического воспитания в санаторно-оздоровительном лагере.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Бурина Т. Б. Мой конкурс. Впечатления победителя фестиваля-конкурса [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 2. - С. 42-46 : 2 фот.

Победитель конкурса "Библиотекарь образовательной организации города Москва - 2016" Т. Б. Бурина делится опытом своего участия.

Данилова Е. А. Проект "Развитие библиотеки МБОУ "Лицей № 130" на 2016-2020 годы". Работа победителя конкурса РШБА "Лучший проект школьной библиотеки будущего" [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 2. - С. 48-51 : 1 фот., 1 схем

Работа победителя конкурса "Лучший проект библиотеки будущего" Е. А. Даниловой.

Жильцова В. И. Автоматизированные библиотечно-информационные системы в школьных библиотеках [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 2. - С. 52-57 : 5 фот.

Описание программ для автоматизации библиотек.

Календарь знаменательных дат на 2017/2018 учебный год [Текст] / сост. Н. В. Бубекина // Школьная библиотека. - 2017. - № 2. - С. [2 с. вкл.].

Календарь знаменательных дат (сентябрь 2017 - июнь 2018).

Обсуждаем тему "Рождение профессии "Педагог-библиотекарь"" [Текст] /  И. В. Булавкина [и др.] // Школьная библиотека. - 2017. - № 2. - С. 27-33 : 4 фот.

В рамках круглого стола обсуждалась статья А. В. Соколова "Рождение профессии "Педагог-библиотекарь"".

Победители Первого фестиваля профессионального мастерства "Библиотекарь образовательной организации города Москвы - 2016" [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 2. - С. 47 : 2 фот.

Итоги фестиваля "Библиотекарь образовательной организации города Москва - 2016".

Положение о Всероссийском конкурсе видеороликов "Читающая мама" [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 2. - С. 35-36.

Положение конкурса "Читающая мама" Русской школьной библиотечной ассоциации Камчатского края.

Профессиональный стандарт "Специалист в области воспитания" [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 2. - С. 4-10.

Профессиональный стандарт, регламентирующий деятельность педагога-библиотекаря.

Савушкина Н. Лучшее - школьным библиотекам. Рекомендательный список книг для текущего комплектования [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 2. - С. 58-59 : 1 фот., 5 рис.

Рекомендательный список книг для комплектования школьных библиотек.

Соколов А. В. Рождение профессии "Педагог-библиотекарь" [Текст] // Школьная библиотека. - 2017. - № 2. - С. 11-26 : 1 фот., 6 рис.

А. В. Соколов рассуждает о роли педагога-библиотекаря в современной школе.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Валеева Ю. На лице не утаится [Текст] // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 48-51.

Представлена разработка занятия для обучающихся 14-16 лет, являющегося частью комплекса по развитию и совершенствованию коммуникативных навыков. Публикуются отзывы экспертов на данную статью.

Двоскина Н. Две Бабы-яги и "Колыбельная" Брамса [Текст] : психотерапевтические методики работы со школьниками // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 36-40 : 4 ил.

Представлены пять эффективных методик, которые помогут пополнить копилку используемых в работе со школьниками средств.

Звонова Е. Золотой запас или балласт? [Текст] : как работать с учителями предпенсионного и пенсионного возраста / Е. Звонова, Е. Скриптунова, Н. Пестерева // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 56-58 : 1 фот.

О психологическом сопровождении педагогов старшего возраста.

Краснощекова Т. Школьные психологи смеются... [Текст] // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 59 : 2 ил.

Представлена подборка анекдотов про психологов.

Маракушева А. Экзамен [Текст] : игра-драматизация для учащихся 9-х и 11-х  классов // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 62, 3-я с. обл. : 1 фот.

Представлен сценарий игры для старшеклассников, помогающей подготовиться к экзамену.

Пермякова И. Драма со счастливым концом [Текст] : применение метода психодрамы в работе школьного психолога // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 12-17 : 4 ил.

Дается понятие метода психодрамы, рассматривается история и особенности его применения в работе со школьниками.

Попова С. Формула успеха [Текст] : программа занятий для старшеклассников и студентов / С. Попова, Е. Пронина // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 26-30 : 3 ил., 2 табл.

Представлена программа занятий для старшеклассников и студентов. Занятия направлены на развитие лидерских качеств, уверенности в себе, умение ставить цели и достигать их.

Пронина С. Самоподдержка [Текст] : путь от самоосознавания к самопринятию // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 8-11 : 3 ил.

Представлен пример методики развития и коррекции самоосознавания.

Степанова М. Новая школа во имя новой жизни [Текст] : забытые имена: М. М. Рубинштейн - психолог, философ, педагог... // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 21-25 : 2 ил.

О жизни и творчестве М. М. Рубинштейна.

Суханова С. Опросник психологической безопасности [Текст] / С. Суханова, Е. Суханов // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 42-46 : 1 табл.

Предпринята попытка оценить уровень психологической безопасности педагогов и детей.

Хазиева Т. Птицы, звери и люди [Текст] : из опыта работы с методикой "Семья животных" // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 18-20 : 3 ил.

Показано несовпадение внутрисемейных "картин мира" через тест "Семья животных".

Хухлаева О. Салон доброты [Текст] : терапевтические сказки / О. Хухлаева, О. Хухлаев // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 31-35 : 2 ил.

Представлены сказки, направленные на укрепление веры родителей в своего ребенка.

Чибисова М. Планшет или бумага? [Текст] : психологические аспекты использования электронных учебников // Школьный психолог. - 2017. - № 1/2. - С. 4-7 : 3 ил.

Представлены сравнительные исследования чтения с листа и с монитора, анализируются их результаты.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное