Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2017. Выпуск18-19


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 18-19

[2017]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Сахарова Е. Честно и с любовью [Текст] // Нейва. - 2017. - 3 мая (№ 34). - С. 16 : фот.*

Новоуральская гимназия отметила 25 лет со дня своего основания.

ЕГЭ

Итоговое сочинение 3 мая написали более 5 тысяч человек // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23835 (дата обращения: 15.05.2017).*

Итоговое сочинение (изложение) в дополнительный срок 3 мая 2017 года прошло в 85 субъектах Российской Федерации и образовательных организациях за пределами России. Заявление на участие в написании сочинения подали более 4,9 тысячи человек, изложения - порядка 180 человек. Результатом итогового сочинения может быть «зачет» или «незачет». Для выпускников текущего года успешное написание сочинения является необходимым условием для допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты итогового сочинения могут быть учтены вузами при зачислении абитуриентов. В этом случае вуз сам оценит сочинение в баллах. 

Рособрнадзор и ФИПИ призывают будущих участников ЕГЭ пользоваться надежной информацией при подготовке к экзаменам // ЕГЭ 2017 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2017. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=23837 (дата обращения: 15.05.2017).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений призывают будущих участников ЕГЭ, их родителей и педагогов при подготовке к экзаменам пользоваться только официальными источниками информации. Тренировочные ресурсы и пособия авторов, не имеющих отношения к Рособрнадзору и ФИПИ, не гарантируют наличия в них достоверной информации о том, какие задания могут встретиться выпускникам на ЕГЭ 2017 года.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Баранова О. Ю. Экология города (проблемы, пути решения). Фауна поселений человека [Текст] / О. Ю. Баранова, А. Н. Швецов // География в школе. - 2017. - № 2. - С. 13-22.

Авторы рассматривают фауну поселений человека с точки зрения индивидуальности и регионального своеобразия, подчинения определенным географическим закономерностям.

Беликова Т. И. Опыт проведения Всероссийского географического диктанта на базе Санкт-Петербургского кадетского корпуса МО РФ [Текст] / Т. И. Беликова, Д. А. Морозов, М. Ю. Нестерова // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 1. - С. 69-70.

Рассказ о проведении Всероссийского географического диктанта в Санкт-Петербургском кадетском корпусе.

Глотова Н. С. Изучение темы "Население России", 8 класс [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 1. - С. 45-58 : 5 табл., 1 фот., 1 рис.

В статье автор представляет систему уроков для 8 класса по важной теме курса "География. Россия: природа, население, хозяйство".

Горкина Т. И. Экологические проблемы Каспийского региона [Текст] // География в школе. - 2017. - № 2. - С. 3-12.

Рассматривается экологическая ситуация, сложившаяся в регионе в связи с созданием здесь крупной энергетической базы. Показано влияние добычи углеводородов на биологические ресурсы Каспийского моря, а также влияние на состояние моря загрязнений на территориях, расположенных в прибрежной зоне и/или лежащих выше по течению рек, впадающих в Каспийское море.

Десинов Л. В. Мониторинг земной поверхности и катастроф с борта Российского сегмента Международной космической станции [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 1. - С. 5-18 : 1 фот.

Статья посвящена важным проблемам экологического мониторинга с помощью современных космических методов.

Ермолин Б. В. География Российской Арктики [Текст] // География в школе. - 2017. - № 2. - С. 64.

Автор рассказывает о методических рекомендациях "География Российской Арктики". Методические рекомендации содержат следующие темы, границы, состав, географическое положение, природные условия, ресурсы, население, хозяйство, транспорт Российской Арктики.

Иванова М. Б. Размышления о II Всероссийском съезде учителей географии [Текст] // География в школе. - 2017. - № 2. - С. 30-34.

Автор рассказывает о работе Всероссийского съезда учителей географии, который проходил 2-3 ноября 2016 года в Московском государственном университете.

Ильинский С. В. Оценка географической компетентности учащихся в современной школе [Текст] / С. В. Ильинский, М. А. Бахир // География в школе. - 2017. - № 2. - С. 56-63 : 2 табл.

Авторы рассматривают основные задачи, функции, принципы и показатели оценки географической компетентности учащихся.

Ким Э. В. Размышления по поводу [Текст] // География в школе. - 2017. - № 2. - С. 39-40.

Автор рассказывает о своих впечатлениях о работе съезда учителей географии и проекте Концепции географического образования.

Кириченко Н. Н. О Всероссийском географическом диктанте курсантов ФГКОУ Нахимовского военно-морского училища [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 1. - С. 67-68 : 1 фот.

Эмоциональные отзывы о содержании Всероссийского географического диктанта, о его влиянии на интерес к географии.

Кондакова Т. Ю. Особенности современного социально-экономического развития сельских территорий Ярославской области [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 1. - С. 19-28 : 5 фот.

В статье дана обстоятельная характеристика староосвоенного региона Центральной России - Ярославской области в прошлом и настоящем.

Маркова Е. Н. Об участии во Втором Всероссийском географическом диктанте на базе СПб АППО [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 1. - С. 71.

Статья содержит отзывы о диктанте школьников Санкт-Петербурга.

Махняева Н. Ф. План-конспект урока на тему: Водный режим реки [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 1. - С. 59-62 : 2 табл.

Автор на конкретном уроке географии показывает, как можно реализовать требования ФГОС ООО.

Николина В. В. Социокультурная практика и ее реализация в линии учебников географии "Полярная звезда" [Текст] // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 1. - С. 38-44 : 1 табл., 1 фот.

В статье подробно освещена авторская позиция по отражению требований ФГОС ООО в социокультурном практикуме для учащихся в учебнике.

Овчинников Д. А. Нерасстрелянные патроны [Текст] : экологический этюд // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 1. - С. 29-31 : 1 фот.

Эмоциональный рассказ о влиянии природы на человека. В конце представлен экологический календарь.

Петрова Н. Н. Проектная деятельность - условие формирования географической грамотности школьников [Текст] // География в школе. - 2017. - № 2. - С. 41-46 : рис.

Автор приводит примеры формирования практических навыков у учащихся в процессе изучения школьного курса географии.

Поздняк С. Н. Решение расчетных географических задач как способ развития исследовательской компетентности учителя географии [Текст] / С. Н. Поздняк, Д. Н. Липухин, А. В. Орехова // География в школе. - 2017. - № 2. - С. 47-56 : 2 табл.

Авторы делятся опытом работы по формированию исследовательской компетентности студентов в процессе решения географических задач исследовательской направленности.

Проверить знания легко! [Текст] : основы экологической культуры издательства "Вако" // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 1. - С. 72-75 : 2 табл.

Предлагается познакомиться с фрагментами из пособий, вышедших в издательстве "ВАКО". Группой учителей Москвы на основе интеграции основного и дополнительного образования разработана линия непрерывного экологического образования "Основы экологической культуры".

Смирнова М. С. Особенности пропедевтического курса "Окружающий мир" [Текст] : цели, содержание, технологии // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 1. - С. 32-37 : 1 табл.

В статье подробно проанализирован курс "Окружающий мир" в начальной школе с позиций вклада в географическое образование школьников.

Сутягин А. Исследовательская работа по географии на тему: "Шум, который нас окружает" [Текст] / А. Сутягин ; науч. рук.: И. В. Митрофанов // География и экология в школе XXI века. - 2017. - № 1. - С. 63-66 : 2 табл., 2 рис.

Представлен оригинальный проект о влиянии шума, который нас окружает, на здоровье человека.

Сухоруков В. Д.         Школьное географическое образование: концептуальные представления и конструктивные принципы [Текст] // География в школе. - 2017. - № 2. - С. 23-29.

Автор рассматривает смысловые контуры школьной географии с учетом идей, высказанных при обсуждении проекта концепции развития географического образования в Российской Федерации на втором Всероссийском съезде учителей географии.

Шимлина И. В. Завтрашний день географического образования в России: быть или не быть [Текст] // География в школе. - 2017. - № 2. - С. 34-38.

Автор рассуждает об итогах Всероссийского съезда учителей географии и высказывает свои предположения по модернизации географического образования в стране.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННЫХ  ЯЗЫКОВ

Артемова А. Ф. Английские антипословицы [Текст] = English anti-proverbs / А. Ф. Артемова, Е. О. Леонович // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 55-58.

В статье рассматривается проблема пародирования традиционных английских пословиц. Приводятся примеры юмористической или сатирической реакции людей на пословицы - классические образцы народной мудрости.

Бржозовская К. М. Контроль "остаточных знаний" студентов и выпускников в рамках освоения дисциплины "иностранный язык" в неязыковых вузах [Текст] = "Learning outcomes" testing in the frame of "foreign language" academic subject at non-language universities // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв.).

В статье определяется и уточняется понятие "контроль остаточных знаний студентов и выпускников в русском и английском языках. Освещаются главные и второстепенные объекты данного вида контроля в рамках дисциплины "Иностранный язык" в неязыковых вузах. Предлагаются методические рекомендации по содержанию, формату проведения и критериям оценивания результатов контроля "остаточных знаний" студентов и выпускников.

Васильева Е. Г. Обучение спряжению французских глаголов II группы [Текст] = Learning the conjugation of french verbs of group II // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 17-24.

В статье представлена система упражнений, направленных на формирование и закрепление грамматических навыков спряжения глаголов II группы в настоящем времени изъявительного наклонения. Она позволяет организовать целенаправленную, систематическую работу с изучаемыми глаголами, делая процесс запоминания глагольных форм эффективным и увлекательным.

Ветчинова М. Н. Организация дополнительных уроков по французскому языку в отечественных гимназиях (конец XIX - начало XX вв.) [Текст] = Some organizational aspects of french practical class in russian gymnasiums at the begining of the XXth century // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 10-13.

В статье представлен опыт организации дополнительных практических уроков французского языка в отечественных гимназиях в конце XIX - начале XX вв., показаны различные варианты их проведения.

Гогузева С. Н. Олимпиада по французскому языку для V классов [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 11-13.

Представлены задания для организации олимпиады по французскому языку для обучающихся, перешедших в V класс.

Дочкина Е. А. The National Identity of England [Текст] / Е. А. Дочкина, А. Е. Лебедева // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 27-34.

Статья представляет собой материал по страноведению Англии.

Корягина Ю. С. Ролевая игра как форма интенсификации процесса обучения устной речи на иностранном языке [Текст] = Intensive process of teaching to speak in a foreign language by means of role-playing // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 14-16.

В статье предлагается ролевая игра для учеников VII класса общеобразовательной школы. Данная игра может являться актуальным примером коммуникативной работы на уроке.

Литовкина И. В. Урок английского языка по теме "The battle of Kursk" [Текст] = Lesson on the topic "The battle of Kursk" // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 32-35.

Данная статья является методической разработкой урока английского языка, посвященной Курской битве. В ней предлагается текст для чтения, в котором рассказывается о сражении на Курской дуге, а также упражнения для развития умений чтения. В статье также подчеркивается важность включения регионального компонента в содержание иноязычного образования.

Мамаев К. В. Les Ballets russes enflamment la France [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 19-26.

Опубликованы упражнения для IX классов, посвященные дягилевскому балету.

Самородин Г. В. Irdisches Leben einer Muse [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 7-10.

Текст на немецком языке, посвященный русской поэтессе, писательнице и переводчице Белле Ахмадулиной.

Соловова Е. Н. Современные подходы к определению профессиональной квалификации преподавателя иностранного языка [Текст] = Current approaches to language teacher professional qualification assessment / Е. Н. Соловова, С. В. Боголепова // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 36-45 : 5 табл.

В статье предпринята попытка выявить составляющие профессиональной компетенции преподавателей иностранных языков различных категорий. С этой целью анализируются международные компетентностные матрицы и отечественные стандарты, рассматриваются предложенные в них индикаторы и дескрипторы компетенций. Сделан вывод о необходимости пересмотра существующего подхода к оценке профессиональной квалификации и создания единой модели аттестации преподавателей иностранных языков.

Спыну Л. М. Слитный артикль на уроках французского языка [Текст] = A continuous article in the french lessons / Л. М. Спыну, О. А. Шереметьева // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 28-32.

Статья посвящена работе на уроках французского языка. Авторы излагают основные правила и предлагают серию упражнений на закрепление этих правил.

Статник О. Г. Роль домашнего чтения в процессе обучения иностранному языку [Текст] = The role of home reading in the process of learning a foreign language // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 24-27.

В статье рассматриваются особенности обучения домашнему чтению как учебному предмету, дается фрагмент разработки по домашнему чтению, предназначенный для учащихся старших классов средней школы, изучающих немецкий язык как второй иностранный.

Татаринова М. Н. К вопросу о компонентном составе содержания современного иноязычного образования [Текст] = On the component structure of modern foreign language education // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 2-9 : 2 табл.

Статья посвящена проблеме компонентного состава содержания современного иноязычного образования. Автор предлагает собственный взгляд на систему компонентов, которая состоит из двух блоков - интеллектуального и аксиологического.

Чермошенцева К. А. Brush up your Grammar [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 14-18.

Представлены упражнения по грамматике английского языка.

Чикина Н. Д. Der erste Mensch im Weltraum [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 2-6.

Текст на немецком языке, посвященный советскому летчику-космонавту Ю. А. Гагарину.

Шевченко Е. И. The ABC Kingdom [Текст] : сценарий праздника, посвященного алфавиту // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 4. - С. 35-37.

Опубликован сценарий праздника, посвященного английскому алфавиту.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Библиотека как среда развития образовательной, творческой и социальной активности современных детей и подростков [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 44-48 : фот.

О межрегиональной научно-практической конференции "Библиотека как среда развития образовательной, творческой и социальной активности современных детей и подростков", прошедшей 20 октября 2016 г. в Тамбовской областной детской библиотеке.

Васляева Т. В. Инновационные летние проекты: есть идеи! [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 59-68 : фот.

Опыт проведения программ летнего чтения Центральной городской детской библиотеки им. А. С. Пушкина г. Саров.

Год экологии [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 24 : фот.

Список полезных ссылок и ресурсов в помощь организации библиотечных и школьных мероприятий к Году экологии. Об открытии в Омске первой детской библиотеки имени Веры Чаплиной.

Гребенникова Е. В. Детская библиотека в тренде: мифы и реальность [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 49-54 : фот.

Представлена многогранная массовая деятельность Тамбовской областной детской библиотеки.

Девяткина Т. П. Экология: тревоги и надежды [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 14-23 : фот.

Обзор комплексной тематической выставки "Экология: тревоги и надежды" и мероприятий, приуроченных к ее открытию, Мурманской областной детско-юношеской библиотекой.

Звягина Ю. А. Нестационарное обслуживание: сотрудничество со школьной библиотекой [Текст] : (из опыта Пензенской областной библиотеки для детей и юношества) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 30-35 : фот. - 2 прил.

Опыт взаимодействия отдела книгохранения и нестационарного обслуживания Пензенской областной библиотеки для детей и юношества по организации работы библиотечного пункта.

Куликова Е. В. Поколение Z в детской библиотеке [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 10-13 : фот.

Как привлечь в библиотеку новое поколение детей, выросших с цифровую эпоху. Опыт работы Центральной городской детской библиотеки им. А. П. Гайдара г. Москвы.

Лазеева Л. П. Информационно-игровая площадка в библиотеке: добро пожаловать, или Посторонним вход разрешен [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 55-58 : фот.

Опыт работы правовой информационно-игровой площадки Тамбовской областной детско-юношеской библиотеки.

Огурцова М. А. Экологическое просвещение средствами художественной литературы [Текст] : (эвристическая беседа по книге У. Стайга "Амос и Борис" для учащихся 2-3-х классов) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 25-29 : фот.

Сценарий эвристической беседы.

Платонова Т. В. Сенсорные игры как форма привлечения детей к книге и творчеству [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 40-43 : фот.

Опыт применения сенсорных игр в работе библиотек по привлечению детей к книге.

Страшникова Е. Н. Программа летнего чтения "Ботаническое лето" [Текст] // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 69-72 : фот.

Опыт проведения тематической программы летнего чтения и условиях участия в ней.

Фотоакция "Международный День дарения книг" [Текст] : итоги // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 4-9 : фот.

Итоги фотоакции, обзор мероприятий, прошедших в школьных и детских библиотеках.

Чупахина Т. Н. "Образовательные встречи" с художественным текстом как отправная точка творческого поиска своих смыслов [Текст] : (методика Е. О. Галицких) // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2017. - № 4. - С. 36-39 : ил.

Методика педагога Елены Олеговны Галицких как выстроить последовательность встречи с художественным текстом и его осмысление.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное