Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2016. Выпуск30-31


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 30-31

[2016]

 

ЕГЭ 

ФИПИ подготовил методические рекомендации для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2016 [Электронный ресурc] // ЕГЭ 2016 : официал. журн. информ. портала Единого гос. экзамена и Итоговой гос. аттестации. – [Б. м.], 2001-2015. – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=22741 (дата обращения: 28.08.2016).*

Федеральный институт педагогических измерений начал публикацию методических рекомендаций для специалистов системы образования, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года.

Данная работа проводится ежегодно после завершения экзаменационной кампании ЕГЭ, чтобы оказать методическую помощь учителям, а также выпускникам в подготовке к экзаменам с учетом всех изменений, вносимых в контрольные измерительные материалы.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Аббакумов А. В. Вещества и элементы... Атомы химических элементов [Текст] : самостоятельные индивидуальные домашние задания для 8 класса // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 43-50 : 1 табл.

Представлены задания для двух индивидуальных домашних работ по химии.

Аббакумов А. В. Самостоятельные индивидуальные домашние задания для 8 класса [Текст] // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 41-42 : 2 табл.

Представлены задания для индивидуальной домашней работы по химии.

Ажниязова З. Кроссворд "О химии" [Текст] // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 59 : 1 ил.

Представлен кроссворд по химии.

Алехина Е. А. Фракционирование крахмала на занятиях элективного курса [Текст] // Химия в школе. - 2016. - № 1. - С. 32-36 : ил., табл.

Описаны строение, свойства, методики выделения крахмала из растений и его очистка, приведены источники крахмала, названы методы и описаны модифицированные методики фракционирования крахмала.

Ахметов М. А. Защита окружающей среды, аллотропы и открытия Ф. Глаубера [Текст] : контекстные задачи по химии // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 28-33 : 9 ил.

В публикуемом материале содержатся задачи для 11-го класса. Некоторые из них посвящены охране окружающей среды.

Ахметов М. А. Реакции органические, неорганические, электрохимические... [Текст] : контекстные задачи по химии // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 34-40 : 8 ил., 3 табл.

В статье предложены задачи, связанные с неорганическими реакциями, электрохимическими процессами, строением молекул органических веществ и их свойствами.

Бабков А. В. Элемент №... "единственный и самый" [Текст] / А. В. Бабков, В. А. Попков, А. А. Филиппова // Химия в школе. - 2016. - № 1. - С. 26-31 : ил.

Характеристика индивидуальности химических элементов в различных аспектах - историческом, физическом, химическом, технологическом.

Байбакова Ю. А. Необыкновенное путешествие капли воды [Текст] // Химия в школе. - 2016. - № 1. - С. 20-22.

Урок изучения и первичного закрепления материала для учащихся 8-го класса (по программе О. С. Габриеляна).

Биткова Л. М. Белки как биополимеры. Химические функции белков [Текст] // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 23-27 : 2 ил.

Представлен конспект урока химии.

Бочарова Н. Ф. Химические свойства кислот как электролитов и их роль в жизни человека [Текст] // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 18-22 : 3 ил., 1 табл.

Представлен конспект урока химии.

Васильева В. В. Химия в профессии: исследование качества лечебных средств против перхоти [Текст] // Химия в школе. - 2016. - № 1. - С. 60-63.

Групповой проект "Исследование качества лечебных средств против перхоти" для студентов первого курса, обучающихся по профессии парикмахер.

Гнатенко Е. В. Системно-деятельностный подход при изучении водорода [Текст] / Е. В. Гнатенко, Г. А. Пичугина, И. А. Калашникова // Химия в школе. - 2016. - № 2. - С. 23-27 : 4 табл., 4 рис.

Разработка конспекта нетрадиционного урока по теме "Водород".

Головнер В. Н. Не будем опускать руки [Текст] // Химия в школе. - 2016. - № 1. - С. 2-7.

О целях и содержании образования, а также о роли, которую сыграл в изменении образовательной парадигмы Единый государственный экзамен.

Демидов В. А. Задачи по теме "Гидролиз" [Текст] // Химия в школе. - 2016. - № 2. - С. 4, 13.

Примеры задач по химии.

Добротин Д. Ю. О проверке экспериментальных умений учащихся [Текст] / Д. Ю. Добротин, А. А. Каверина, Г. Н. Молчанова // Химия в школе. - 2016. - № 1. - С. 8-15 : 4 табл., рис.

Рассматривается актуальность включения в контрольные измерительные материалы основного государственного экзамена (ОГЭ) стандартизированных заданий, направленных на проверку экспериментальных умений.

Жукова Н. И. Количественное определение углеводов в растительном материале [Текст] // Химия в школе. - 2016. - № 1. - С. 37-40.

Предлагаемые в работе опыты определения глюкозы, фруктозы и сахарозы могут быть использованы учителями химии, биологии, экологии на уроках и во внеурочной деятельности.

Загирова Д. Получение акварельных красок [Текст] / Д. Загирова ; рук.  В. Н. Агеева // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 53-58.

Публикуемый материал содержит информацию об истории возникновения красок, их свойствах и разновидностях. В экспериментальной части приведены методики изготовления красок и уравнения реакций получения пигментов для них.

К изучению свойств растворов [Текст] / М. К. Толетова [и др.] // Химия в школе. - 2016. - № 2. - С. 43-47 : ил.

Методические рекомендации по проведению занятия "Вода - универсальный растворитель" в рамках элективного курса.

Каверина А. А. Учителю и учащимся о ЕГЭ - 2016 [Текст] / А. А. Каверина, М. Г. Снастина // Химия в школе. - 2016. - № 2. - С. 14-21.

Структура экзаменационной модели Единого государственного экзамена 2016 года, даны комментарии к изменениям, принятым в сравнении с работой 2015 года.

Манина О. Б. Использование занимательных задач в курсе химии [Текст] // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 15-17.

Представлены задачи по химии и дано их решение.

Манина О. Б. Развитие практических умений учащихся при изучении пропедевтического курса "Старт в химию" [Текст] // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 7-9 : 8 ил.

Публикуемый материал содержит занимательные задания для учащихся 7 класса в рамках пропедевтического курса.

Меньшиков В. В. Образовательный экскурс в химию углеводов [Текст] / В. В. Меньшиков, А. А. Сутягин, Н. М. Лисун // Химия в школе. - 2016. - № 1. - С. 40-45 : табл.

Материал для проведения образовательного экскурса на тему "Сладкий разговор", который может быть использован для организации внеурочной деятельности.

Нарушевич В. Н. К вопросу о подготовке будущего учителя [Текст] / В. Н. Нарушевич, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2016. - № 1. - С. 15-20 : 2 рис.

Использование интегративного подхода к организации профессионально-методической подготовки будущих учителей биологии и химии.

Осторожно - ртуть! [Текст] // Химия в школе. - 2016. - № 1. - С. 31.

О проблеме ртутного отравления.

Пенькова Г. А. Большое химическое путешествие [Текст] // Химия в школе. - 2016. - № 1. - С. 52-59 : ил.

Материалы для игры "Большое химическое путешествие".

Пустовит С. О. Развитие предметных умений школьников по химии в процессе освоения методов науки [Текст] : внеклассные мероприятия. 8 класс // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 10-15 : 9 ил.

Представлены формы работы по ознакомлению школьников с методами изучения химии.

Садриев Г. К. Ток-шоу "Химия вчера, сегодня, завтра" [Текст] // Химия в школе. - 2016. - № 2. - С. 55.

О внеклассном мероприятии "Химия: вчера, сегодня, завтра", проведенном в виде ток-шоу с учащимися 11-го класса.

Скуднова Л. Г. "Невероятное путешествие Водорода по таблице Д. И. Менделеева" [Текст] : методическая разработка учебной сказки. 9 класс // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 51-52 : 4 ил.

Представлен текст химической сказки.

Федоренко И. Г. Обобщающий урок в форме интеллектуальной игры [Текст] // Химия в школе. - 2016. - № 1. - С. 23-25.

Разработка обобщающего урока в форме интеллектуальной игры, который целесообразно проводить в конце изучения курса органической химии.

Шишина В. В. Обобщение знаний по теме "Неметаллы" [Текст] // Химия в школе. - 2016. - № 2. - С. 33-35.

Разработка урока для учащихся 9-го класса (2 четверть) по теме "Неметаллы".

Шмуклер Е. Г. Задачи для творчества [Текст] // Химия. - 2016. - № 5/6. - С. 3-6 : 2 ил., 3 табл.

Предложены задачи, для решения которых необходимы математические знания.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Аксенова И. Топонимика улиц [Текст] : организация исследовательской работы учащихся по теме: "Исследование географических составляющих в названиях улиц Южного административного округа г. Москвы" // География. - 2016. - № 4. - С. 6-7 : ил.

Описывается опыт проведения исследовательской работы школьников по топонимике улиц ЮАО г. Москвы.

Бороздина Ю. Морское путешествие по карте мира [Текст] // География. - 2016. - № 4. - С. 20-23 : ил.

Материал для игрового урока географии в 6-7 классах.

Елисеев В. В поисках "Земли Жуана-да-Гама" [Текст] // География. - 2016. - № 4. - С. 24-28 : ил.

О Второй Камчатской экспедиции, возглавляемой В. Берингом и А. И. Чириковым.

Карачева Н. Пространство Европейского Севера России [Текст] // География. - 2016. - № 4. - С. 14-19 : ил.

Материал для урока географии в школе посвящен самому большому региону России - Европейскому Северу.

Митрофанов А. Город колясочников [Текст] // География. - 2016. - № 4. - С. 4 : ил.

Городу Саки посчастливилось появиться на громадной системе соленых озер, дно которых покрыто лечебной грязью.

Михайлов И. Эколого-природоведческие экскурсии по добыче полезных ископаемых [Текст]. Часть первая // География. - 2016. - № 4. - С. 46-52 : ил.

Школьные эколого-природоведческие экскурсии составляют важное звено в системе краеведческой работы. Статья содержит материал для экскурсии по теме "Известковый карьер и палеоэкология".

Смешанные и широколиственные леса [Текст] // География. - 2016. - № 4. - С. 60-62 : ил.

Климат, растительность и животный мир зоны смешанных и широколиственных лесов.

Хамитова Г. Глина и ее применение [Текст] // География. - 2016. - № 4. - С. 40-45 : ил.

Глина - это природное богатство, которое находится у нас под ногами. История ее освоения и использования в медицине, промышленности и народных художественных промыслах.

Черепанова Л. Проблемы и перспективы развития энергетики [Текст] // География. - 2016. - № 4. - С. 8-13 : ил.

Взгляд на проблемы и перспективы развития энергетики с точки зрения науки географии. Материал для урока географии.

УЧИТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Ариян М. А. Планирование урока иностранного языка в контексте требований ФГОС общего образования [Текст] = Foreign language lesson planning within the context of the federal state educational standart // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 14-20 : 1 табл.*

В статье рассматриваются проблемы планирования урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.

Васильева Е. Г. Revisons les verbes du II groupe [Текст] : recreations linguistiques et humoristiques pour apprendre les verbes du II groupe tout en s`amusant / Е. Г. Васильева, О. Е. Суслова // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 7. - С. 25-28. *

Тексты упражнений на французском языке.

Глухова Ю. Н. La Fete du Citron [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 31-32.*

Текст на французском языке, посвященный празднику лимонов во Франции.

Горюнова Ю. Н. Лексические средства вербализации речевого голоса в современном немецком языке (на материале романа Э. М. Ремарка "Три товарища") [Текст] = Lexical items of voice verbalization in the modern german language (as exemplified in the novel of E. M. Remarque "Three comrades") / Ю. Н. Горюнова, А. В. Нестерова // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 56-61.*

Статья представляет собой исследовательскую работу, подготовленную учителем немецкого языка и ученицей 8 класса для выступления на международной научно-практической конференции "Первые шаги". В ней сформированы цели, задачи и методы исследования, а также описаны этапы его выполнения.

Гудина О. В. Die geschichtliche ortkunde: die deutschen gedachtnisorte Magdeburg [Text] = German historic places: the history of Magdeburg // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 62-64.*

Текст на немецком языке, посвященный событиям Тридцатилетней войны (1618-1648), имевшей опустошительные последствия для Германии. Одним из наиболее пострадавших городов стал город Магдебург, потерявший 35 тысяч жителей.

Капишина С. И. Die Staatliche Tretjakow-Galerie [Text] : (Zum 160. Jahre der Grundung der Tretjakow Galerie) // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - 2-5 : 3 фот.*

Текст на немецком языке, посвященный Государственной Третьяковской галерее.

Кирина Т. П. Mythologische Ecke [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 15-20 : 3 рис., 1 табл.*

Текст на немецком языке, посвященный мифологии.

Лебедева А. Е. Scotish National Identity [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 20-25. *

Статья представляет собой материал по страноведению Шотландии. Данные материалы могут быть использованы на уроках английского языка в VIIII-XIX классах.

Матюшина Н. В. Essentials of Our Life [Текст] / Н. В. Матюшина, Э. В. Нерсесова // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 7. - С. 29-32.*

Представлены тексты на английском языке для перевода.

Михайлова С. В. Education magique au developpement durable [Текст] : inspiree par la saga sur Harry Potter // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 7. - С. 33-36.*

Предлагаются тексты упражнений на французском языке.

Назарова Т. А. Урок по теме "Der russische naturmaler - Iwan Schischkin" [Текст] = Lesson scenario "Russian landscape painter - Ivan Shishkin" // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 31-34 : 1 рис.*

В статье описывается работа над текстом, рассказывающем о великом русском художнике И. И. Шишкине, о его картине "Утро в сосновом лесу".

Николаева В. В. Раздел "Письмо" ЕГЭ по французскому языку: анализ типичных ошибок и рекомендации по их преодолению [Текст] = Russian state exam in French (writing): common mistakes and how to avoid them / В. В. Николаева, Т. М. Фоменко // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 20-30 : 2 табл., 1 рис.*

В данной статье рассматриваются типичные затруднения экзаменуемых при выполнении заданий ЕГЭ по французскому языку с развернутым ответом (письменная часть экзамена). Дан анализ некоторых работ с развернутым ответом раздела "Письмо". Предложены методические рекомендации для учителей по успешной подготовке обучающихся к написанию личного письма и эссе.

Самарина Н. В. Реализация интегративного подхода при обучении школьников иноязычной письменной речи с помощью электронных дидактических средств [Текст] = In integrative approach in teaching foreign writing with a help of electronic means // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 35-42 : 3 рис.*

В статье представлена авторская методика развития умений иноязычной письменной речи школьников с помощью электронных дидактических средств, основывающаяся на интегративном подходе.

Сысоев П. В. Пути проектирования модели непрерывной подготовки преподавателей иностранного языка [Текст] = Ways of projecting the model of continuous foreign language teachers` training // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 2-14 : 5 табл., 1 рис.*

В данной статье автор приводит анализ ситуации в отечественной системе образования на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры и предлагает траекторию непрерывного образования по цепочке "бакалавриат - магистратура - аспирантура" для подготовки учителей и преподавателей иностранного языка.

Фетисова А. А. Russia Celebrates 250th Anniversary of Nikolai M. Karamzin`s Birth [Text] // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 26-30. *

Текст по английскому языку, посвященный 250-летию со дня рождения русского историка Карамзина Н. М.

Яременко В. И. Blended learning as a way to optimize the teaching and learning of foreign languages [Text] = Смешанное обучение как способ оптимизировать процесс обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. - 2016. - № 6. - С. 45-50. *

В статье рассматривается модель смешанного обучения как удачного сочетания традиционных и компьютерных технологий в рамках преподавания иностранного языка в техническом вузе. Также описываются преимущества данного метода, приводятся некоторые примеры его практического применения на занятиях с целью повышения эффективности процесса изучения иностранного языка.

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Акишина Е. М. К вопросу обновления содержания и технологий преподавания учебного предмета "Музыка" [Текст] // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 4-7.

В статье характеризуются проблемы отечественного образования, связанные с недооценкой предметов художественного цикла. Рассматривается роль художественного творчества в формировании культуры и мировоззрения растущего человека. Обозначены возможные пути обновления содержания предмета "Музыка".

Алексеева Л. Л. Исследования в художественном образовании: традиции и современность [Текст] // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 32-35.

Статья посвящена анализу научного наследия философа, педагога и музыканта Владимира Александровича Школяра.

Антонова Ю. П. К вопросу о специфических особенностях работы с незрячими в классе фортепиано специализированного вуза: размышления в форме диалога [Текст] / Антонова Ю. П., Кухаренко Е. // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 49-51.

Предпринята попытка представить разные точки зрения по некоторым методическим вопросам обучения фортепианной игре слепых и слабовидящих исполнителей.

Белов Д. И. Мои уроки музыки [Текст] // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 22-25 : фот.

Статья посвящена жизни, творчеству и педагогической деятельности выдающегося русского гитариста Льва Тимофеевича Шумеева. Автор статьи - ученик Л. Т. Шумеева - рассказывает о своем учителе, о том, как проходили уроки музыки, какое влияние они оказали на художественное становление автора.

Володин С. Е. Я - учитель [Текст] // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 20-21 : фот.

На основе примеров из автобиографии автор осмысливает свой путь к учительству как призванию. Раскрывается личное отношение автора к профессии учителя-музыканта и самому уроку музыки.

Гладченко А. Сердцу милый край [Текст] : [песня] / муз. А. Гладченко ; сл. В. Ерофеева // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 55-56.

Напечатаны текст и ноты песни.

Заварина Н. В. Музыкальные встречи с Дмитрием Кабалевским [Текст] / Заварина Н. В., Николаева Н. Б. // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 62-64 : фот.

Рассматривается опыт проведения концертов, посвященных жизни и творчеству Дмитрия Кабалевского. Характеризуется форма проведения, содержание и качество исполнения детьми музыки Кабалевского. Мотивируется использование педагогических принципов композитора в составлении содержания концерта и выбора произведений для исполнения.

Красильников И. М. Передовые позиции [Текст] // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 58-59.

В статье рассматривается опыт проведения конкурсов, посвященных музыкальному творчеству учащихся учреждений дополнительного образования. Характеризуется педагогический опыт в сфере приобщения учащихся к сочинению и импровизации, электронной аранжировке музыкальных произведений.

Ларина А. Ю. Звукорежиссура как инструмент воспитания слуха школьников [Текст] // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 45-48.

В статье исследуется возможность музыкального развития школьников общеобразовательной школы с помощью изучения на уроках музыки и в дополнительном образовании элементов звукорежиссуры. Характеризуются основные, доступные изучению в школе, параметры слухового анализа.

Никитин О. Д. Использование технологий развития творческого мышления [Текст] // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 42-44.

Статья посвящена использованию технологий развития творческого мышления учащихся. Обосновывается целесообразность применения игровых технологий с целью выявления и актуализации творческого потенциала личности.

Радунская И. Л. Правда Шекспира и Эйнштейна [Текст] // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 8-12.

Статья посвящена проблеме единства на путях познания истины в науке и искусстве. Характеризуется позиция, выявляющая основания для такого единства - познание окружающего мира и человека, поиски истины, гармонии.

Сандакова С. С. "Где музыка берет начало?": музыка Астраханского края [Текст] // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 52-55.

В статье раскрывается необходимость изучения подростками музыки родного края с целью знакомства с музыкальной культурой, духовным миром народа, повышения интереса к музыкальному краеведению.

Торшилова Е. М. Что думают о музыке современные дети [Текст] // Учитель музыки. - 2016. - № 2 (33). - С. 36-41.

Исследуются представления современных детей о функциях и художественной природе искусства, о специфике музыки как искусства.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное