Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Уважаемые читатели, предлагаем вашему вниманию выдержки из книги американского методиста середины 20 века Питера Хэгболдта: "Изучение иностранных языков".


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Предлагаем вашему вниманию выдержки из книги американского методиста середины 20 века Питера Хэгболдта: "Изучение иностранных языков". Это один из трудов по изучению иностранных языков, который на сегодня стал уже считаться классическим. Полезное для себя отсюда смогут почерпнуть как учащиеся, так и преподаватели.

Итак, глава 1: "Звуки".

1.

Конечной ступенью изучения языка является навык, в результате которого появляется умение. Выучить иностранный язык значит приобрести навыки в языке другого народа и утвердить их в сознании путём постоянного употребления настолько прочно, чтобы понимать, читать, говорить и писать с достаточной степенью умения и точности. Мнение о том, что изучение языка сводится к запоминанию слов и употреблению их в соответствии с правилами и исключениями из правил, давно опровергнуто. Нельзя заново создавать язык, который мы хотим изучить. Изучение языка и овладение им продолжается и тогда, когда почти все правила давно забыты, когда восприятие на слух стало мгновенным, чтение свободным и ненапряжённым, а употребление слов, идиоматических оборотов в речи и предложений в устной и письменной форме – привычным и естественным.

2.

Звуки – основной и необходимый элемент нормальной речи. Если звук отделить от речи, от неё останутся лишь жесты и мимика, ибо наша речь, состоящая из слов и предложений, представляет собой поток звуков.

Количество звуков речи бесчисленно, как бесчисленно и количество взаимных положений органов речи: гортани, маленького язычка, мягкого и твёрдого нёба, языка, зубов, губ, носоглотки. В раннем детстве, когда ребёнок только учится говорить, он делает бесконечное количество попыток, прежде чем найдёт правильное положение органов речи относительно друг друга, т.е. правильную артикуляцию каждого звука. Если изучение иностранного языка  начать в этом возрасте, то звуки иностранного языка будут усвоены ребёнком без особого труда. Но к изучению иностранного языка, со свойственной только ему звуковой системой, обычно приступают тогда, когда родной язык уже усвоен, когда все его звуки произносятся правильно, когда органы речи привыкли работать определённым образом. Естественным следствием этого является перенесение звуков родного языка на иностранный. Природа неизбежно берёт своё. Каждый незнакомый звук мы просто заменяем ближайшим эквивалентом из родного языка, и поэтому каждое слово, произнесённое на иностранном языке, выдаёт нашу национальность. Читать дальше 


В избранное