Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги" Выпуск от 21.04.2017


"КонсультантПлюс: по cтраницам "Главной книги""

Расчет отпускных – ответы на популярные вопросы

Приближается время массовых отпусков. Рассчитать по всем правилам отпускные работникам и разобраться в незнакомых вопросах помогут материалы в системе КонсультантПлюс - типовые ситуации с инструкциями, как действовать бухгалтеру.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
По страницам журнала "Главная книга" от 21.04.2017

Содержание

ПЕРЕВОД ДОЛГА ПО АВАНСУ: НДС-СЛОЖНОСТИ У ПОКУПАТЕЛЯ

Л.А. Елина, ведущий эксперт

Долг по авансу, уплаченному за товар, переведен на нового поставщика. Надо ли покупателю восстанавливать вычет авансового НДС? По этому поводу есть две точки зрения.

Покупатель, применяющий общую систему налогообложения, перечислил продавцу "А" аванс за товар - 118 000 руб., получил от него счет-фактуру на сумму предоплаты и заявил к вычету авансовый НДС в сумме 18 000 руб.

Однако затем продавец "А" счел, что не может поставить товар. И решил перевести обязательство перед покупателем на другую организацию - продавца "Б".

Покупатель согласился. Все участники подписали трехстороннее соглашение. Продавцы зачли встречные требования на сумму 118 000 руб.

После перевода аванса на нового продавца "Б" первоначальный поставщик "А" может принять к вычету уплаченный в бюджет НДС с такого аванса. Ведь обязательство продавца "А" поставить товар покупателю уже прекращено <2>.

Но как покупателю быть с авансовым НДС?

Казалось бы, раз покупатель не получил свои деньги назад (а это - условие для восстановления НДС), то и восстанавливать ему ничего не требуется <1>.

Однако на этот счет есть и другое мнение.

Восстановление авансового НДС при переводе долга

ДУМИНСКАЯ Ольга Сергеевна

Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

- На дату подписания покупателем акта взаимозачета (или иного документа, служащего основанием для перевода долга) он обязан восстановить сумму НДС, ранее принятую к вычету при перечислении аванса первоначальному поставщику.

Справка. Покупатель должен восстановить сумму авансового НДС в квартале, в котором <1>:

- или принимает к вычету НДС по товарам, работам, услугам, оплаченным ранее авансом;

- или изменились условия договора поставки либо он расторгнут и аванс возвращен покупателю.

В то же время на дату подписания трехстороннего соглашения продавец "Б" должен отразить аванс в своем учете, исчислить с него НДС и заплатить в бюджет <3>.

Но покупателю надо помнить, что, даже если новый поставщик передаст ему авансовый счет-фактуру, принять по нему НДС к вычету нельзя. Ведь у покупателя нет платежки на перечисление денег новому продавцу. А она наравне со счетом-фактурой и договором поставки - условие для вычета авансового НДС <4>.

Получив от нового продавца товар, покупатель сможет принять к вычету НДС по отгрузочному счету-фактуре продавца "Б".

Справка. В документации, оформляемой после перевода долга (будь то счета-фактуры, накладные на отгрузку и прочее), новый поставщик указывает себя. Документы, оформленные до перевода долга (например, договор), исправлять не нужно.

* * *

На расчет базы по налогу на прибыль смена поставщика никак не повлияет. Товары, полученные от нового продавца, покупатель учитывает как обычно.

--------------------------------

<1> подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ

<2> п. 5 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ

<3> ст. 154, подп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ

<4> п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" 2017, N 06

РЕШАЕМ НЕСТАНДАРТНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ПРОСТОЕ

М.А. Кокурина, старший юрист

Отпуск работника на время простоя не увеличивается. Перевод сотрудника на период простоя на работу с более низкой квалификацией без его согласия невозможен.

Эти и другие сложные вопросы рассмотрены в нашей статье.

Оплата простоя получилась ниже МРОТ

Ничего страшного. Трудовое законодательство не предусматривает, что оплата простоя должна быть в размере не ниже МРОТ. То есть если расчет показал, что работнику нужно выплатить за месяц менее МРОТ, доплачивать до МРОТ не нужно.

Простой во время отпуска сотрудника

Если работник находится в ежегодном отпуске в период простоя компании, работодатель не обязан переносить совпавший с простоем отпуск работника на другое время, если это не предусмотрено локальными нормативными актами организации <1>. Ведь простой не является временем отдыха, и, даже если приказом об объявлении простоя работники распущены по домам, они не отдыхают, а ждут выхода на работу в любой момент.

Перевод на другую работу на время простоя

Ситуация 1. Простой вызван чрезвычайными обстоятельствами, ставящими под угрозу жизнь людей (например, производственная авария, несчастный случай на производстве, пожар, наводнение). Тогда на период до 1 месяца работника можно перевести без его согласия на работу такой же квалификации. Для перевода на работу более низкой квалификации требуется согласие работника.

Платить нужно по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе <2>.

Ситуация 2. Простой не вызван чрезвычайными обстоятельствами. Тогда без согласия работника его нельзя перевести ни на какую другую работу <2>.

В обеих ситуациях при переводе нужно:

- оформить дополнительное соглашение к трудовому договору о временном переводе на другую работу и издать приказ о переводе;

- отразить в табеле учета рабочего времени период занятости сотрудника на новой временной должности в обычном порядке.

Работник совершил дисциплинарный проступок до простоя

Период простоя не прерывает течение срока применения к провинившемуся работнику дисциплинарного взыскания. Чтобы привлечь работника к дисциплинарной ответственности, у вас есть всего месяц со дня обнаружения его проступка <3>. Поэтому если руководитель собирается сделать замечание, выговор или уволить работника, то, не дожидаясь окончания простоя, нужно провести процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности и издать приказ о наложении взыскания <4>.

Рассказываем руководителю. Если работник сам просит другую работу на время простоя, работодатель не обязан переводить его. В случае согласия работодателя перевести простаивающего сотрудника платить ему нужно будет по выполняемой работе.

Болезнь в период простоя

Если работник заболел до начала простоя и пока продолжает болеть, то ему выплачивается пособие за дни болезни, не совпадающие с периодом простоя. Оплата производится по общим правилам в зависимости от стажа - 60%, 80% или 100% среднего заработка <5>.

Дни больничного, совпадающие с днями простоя, оплачиваются в зависимости от его причины в размере не более <6>:

- если простой возник по вине работодателя - 2/3 среднего заработка;

- если простой возник по причинам, не зависящим от работника и работодателя, - 2/3 тарифной ставки.

Первые 3 дня болезни оплачиваются за счет работодателя.

Если сотрудник заболел и выздоровел во время простоя, то пособие по нетрудоспособности не платится, а оплачивается только время простоя - 2/3 среднего заработка или тарифной ставки в зависимости от причины простоя <7>.

Если работник заболел в период простоя, а выздоровел после его окончания, то дни простоя оплачиваются в размере 2/3 среднего заработка или тарифной ставки в зависимости от причины простоя.

А пособие по временной нетрудоспособности, рассчитанное по общим правилам, выплачивается за период после окончания простоя.

При этом за счет работодателя оплачиваются 3 дня болезни, которые следуют за днями простоя <8>.

* * *

Время простоя беременных сотрудниц оплачивается в общем порядке - в зависимости от его причины.

--------------------------------

<1> статьи 107, 124 ТК РФ

<2> ст. 72.2 ТК РФ

<3> ст. 193 ТК РФ

<4> статьи 192, 193 ТК РФ; п. 34 Постановления Пленума ВС от 17.03.2004 N 2

<5> ч. 1 ст. 7 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (далее - Закон N 255-ФЗ)

<6> ч. 7 ст. 7 Закона N 255-ФЗ; ст. 157 ТК РФ

<7> п. 5 ч. 1 ст. 9 Закона N 255-ФЗ; ст. 157 ТК РФ; Определение КС от 17.01.2012 N 8-О-О

<8> п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона N 255-ФЗ

Статья впервые опубликована в журнале "Главная книга" 2017, N 06

СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ: РАБОТА НАД ПЛАТЕЖНЫМИ ОШИБКАМИ

Л.А. Елина, ведущий эксперт

Страховые взносы, начисленные за месяцы 2017 г., надо уплачивать в ФНС. Правда, не все - исключение составляют взносы "на травматизм". При перечислении взносов в инспекцию надо использовать новые КБК, а в поле 101 платежки организациям надо ставить код "01". Если компания в чем-то ошиблась, мы подскажем, как действовать дальше.

Неверный код в поле 101 при перечислении взносов в ИФНС

Суть ошибки. Организация при уплате в инспекцию пенсионных взносов, взносов на обязательное медицинское страхование и взносов на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - взносы на ВНиМ) указала в поле 101 код "08" или "14".

Напомним историю вопроса и причину ошибок. По утвержденным Минфином правилам в поле 101 "Статус плательщика" надо ставить код "08" <1>. Но налоговая служба сначала рекомендовала при уплате страховых взносов ставить код "01", через некоторое время - код "14". Банки внесли свою лепту в сложившуюся сумятицу: кто-то пропускал платеж, только если в поле 101 был указан код "08", кто-то требовал указать код "14".

Справка. Для уточнения платежа нужно составить заявление в произвольной форме. В нем надо указать:

- реквизиты ошибочной платежки;

- ошибку, которая была в ней допущена;

- правильные сведения, которые позволят налоговым органам отразить суммы в карточке расчетов с бюджетом.

К заявлению надо приложить платежное поручение с отметкой банка.

После принятия решения об уточнении платежа ИФНС пересчитает пени, начисленные на сумму взносов, за период со дня их уплаты до дня принятия решения об уточнении платежа <2>.

Как правильно. ФНС совместно с Минфином решили, что организациям правильнее ставить код "01" <3>. Минфин уже подготовил соответствующий проект для внесения изменений в правила заполнения платежек.

Предпринимателям при уплате взносов в ИФНС надо указывать в поле 101 код "09" <4>.

Последствия. Налоговики должны были сами перекодировать код поля 101 на "01" <5>. Поэтому организации ничего делать не надо.

При уплате взносов в ИФНС указан старый КБК, действовавший в 2016 г.

Суть ошибки. Вместо КБК, действующего для платежей 2017 г., организация указала старый КБК, действовавший в 2016 г. при уплате взносов в фонды.

Как правильно. В 2017 г. применяются новые КБК для перечисления страховых взносов, которые надо уплачивать в налоговые органы.

Последствия. Если вы указали в платежке 2017 г. старый КБК, то инспекция должна автоматически перекодировать этот код на актуальный <6>. И учесть этот платеж в составе текущих платежей по взносам.

Внимание. Если была ошибка в платежке и есть сомнения в правильности разнесения уплаченной суммы на нужную карточку расчетов с бюджетом, обратитесь в свою инспекцию с запросом на проведение сверки.

При уплате взносов в ИФНС указан действующий КБК, но неверный

Суть ошибки. В платежке для перечисления взносов в ИФНС проставлен КБК, хотя и действующий в 2017 г., но не относящийся к проводимому платежу. К примеру, при уплате пенсионных взносов за январь 2017 г. указан КБК для декабрьских взносов 182 1 02 02010 06 1000 160, хотя нужно было указать код платежей 2017 г. - 182 1 02 02010 06 1010 160.

Как правильно. Сейчас для каждого вида страховых взносов, перечисляемых в ФНС, установлены разные КБК:

- для взносов за периоды 2017 г.;

- для взносов за декабрь 2016 г. или более ранние периоды - если они уплачиваются в инспекцию в 2017 г.

Последствия. Платеж мог отразиться не в той карточке расчетов с бюджетом, заведенной в ИФНС для вашей организации. Ведь налоговая служба открыла вашей организации разные карточки для каждого КБК. В результате:

- суммы отразились в карточке расчетов с бюджетом именно по тому коду, который был указан вами в платежке, и там числится переплата;

- по карточке с кодом для учета взносов, которые вы намеревались заплатить, числится недоимка. Более того - капают пени.

Как исправить. Обратитесь в инспекцию, подав заявление об уточнении платежа с просьбой об исправлении КБК. Кстати, уточнять платеж придется и тогда, когда в платежке был указан несуществующий КБК и платеж попал в невыясненные.

В платежке указали ПФР/ФСС вместо ИФНС, но реквизиты счета верные

Суть ошибки. При перечислении страховых взносов в 2017 г. в платежке в качестве получателя платежа числится управление Федерального казначейства, указан его верный расчетный счет. Однако в поле "Получатель" стоит не наименование инспекции, а указано отделение ПФР или ФСС. В качестве ИНН и КПП получателя также приведены ИНН и КПП фонда.

Как правильно. Взносы, начисленные за периоды 2017 г., надо перечислять на реквизиты инспекций. Это касается пенсионных взносов, взносов на медицинское страхование и взносов на ВНиМ.

Последствия. Такую ошибку в платежке можно вообще не исправлять. Деньги поступили на нужный бюджетный счет. А ФНС совместно с Федеральным казначейством уже наладила автоматическую перекодировку платежек на уплату страховых взносов.

В частности, это касается и перекодировки неправильных реквизитов получателя платежа: ИНН, КПП и наименования <7>.

Взносы "на травматизм" уплачены в ФНС

Суть ошибки. Взносы "на травматизм" перечислены в налоговую инспекцию (по аналогии со взносами на ВНиМ).

Как правильно. Взносы "на травматизм" по-прежнему надо уплачивать на счет ФСС. Налоговая инспекция их не администрирует - даже если эти взносы начислены по выплатам, относящимся к 2017 г.

Справка. В платежке на уплату взносов нельзя уточнить <8>:

- неправильно указанный номер счета управления Казначейства (получателя платежа);

- наименование банка получателя средств.

Платеж с такими ошибками банк вообще может не провести или же проведет, но деньги не попадут на нужный счет.

Если платеж нельзя уточнить, то страховые взносы придется заплатить заново. И быть готовым к уплате пеней.

За возвратом денег надо обратиться к получателю платежа (в налоговую инспекцию, ПФР или ФСС), если деньги не попали на нужный бюджетный счет.

Последствия. На лицевом счете в ФСС образуется недоимка. Уточнить этот платеж для перевода денег из инспекции в ФСС не получится. Так что придется:

- заплатить взносы "на травматизм" еще раз - по правильным реквизитам отделения ФСС. Уточните их в отделении Фонда или на сайте ФСС. Они могли измениться по сравнению с 2016 г.;

- смириться с необходимостью уплаты пеней.

На карточке расчетов с бюджетом в налоговой инспекции могла образоваться переплата, либо деньги попали в разряд невыясненных платежей. Есть два пути:

- или перенаправить их в счет уплаты других страховых взносов, которые администрирует налоговая служба. Приведем пример заявления, которое можно направить в инспекцию для "переброса" взносов "на травматизм", например, в счет уплаты взносов на ВНиМ.

В заявлении уточняете назначение платежа и КБК взносов. Если вы указали в поле 101 код "08", лучше уточнить и его.

После уточнения деньги отразятся на правильной карточке расчетов с бюджетом, которая ведется в налоговых органах;

- или вернуть ошибочно перечисленные инспекции деньги. Для этого надо написать в ИФНС заявление на возврат уплаченных взносов.

Внимание. По взносам "на травматизм" организации по-прежнему указывают код "08", перечисляя их на счет отделения ФСС.

* * *

Как видим, некоторые ошибки в платежках по взносам налоговики должны исправлять автоматически. Но на всякий случай узнайте в инспекции, отражены ли ваши платежи на нужной карточке расчетов с бюджетом. Если ошибка не была исправлена автоматически, обратитесь в инспекцию с заявлением об уточнении платежа.

--------------------------------

<1> Приложение N 5 к Приказу Минфина от 12.11.2013 N 107н

<2> п. 7 ст. 45 НК РФ

<3> Письма ФНС от 17.02.2017 N БС-4-11/3043@, от 15.02.2017 N ЗН-3-1/978@, от 10.02.2017 N ЗН-4-1/2451@

<4> Письмо ФНС от 15.02.2017 N ЗН-3-1/978@

<5> Письмо ФНС от 03.02.2017 N ЗН-4-1/1931@

<6> Письмо ФНС от 17.01.2017 N ЗН-4-1/540@

<7> Письмо ФНС от 17.01.2017 N ЗН-4-1/540@

<8> п. 4 ст. 45 НК РФ

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" 2017, N 07

ККТ-ДОКУМЕНТЫ И ПРАВИЛА РАБОТЫ С НИМИ

В ГК, 2017, N 4 и 5, мы уже начали разбираться с правилами применения онлайн-касс. Но вопросов по-прежнему много. Сегодня мы поговорим о порядке формирования отчетов об открытии и закрытии смены, отчета о текущем состоянии расчетов и регистрации ККТ-документации в книге продаж для целей НДС-учета.

Интервью Ильчук Евгении Вячеславовны, секретаря государственной гражданской службы РФ 3 класса

- Евгения Вячеславовна, надо ли распечатывать отчеты об открытии и закрытии смены на ККТ, а также подтверждение оператора об открытии (закрытии) смены <1>?

- Законодательство РФ о применении ККТ не содержит положений, обязывающих пользователя распечатывать отчеты об открытии/закрытии смены и (или) подтверждение оператора.

- Содержит ли отчет о закрытии смены на ККТ сведения об итогах расчетов за смену (по аналогии с Z-отчетом)? Правильно ли мы понимаем, что отчет о закрытии смены - это аналог Z-отчета?

- Фискальный накопитель должен формировать итоговые сведения о суммах расчетов, указанных в кассовых чеках (БСО) и кассовых чеках коррекции для формируемых отчетов о закрытии смены <2>. Кроме того, согласно разработанному проекту приказа ФНС России "Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию" в отчете о закрытии смены предусмотрен такой реквизит, как счетчики итогов смены. Таким образом, отчет о закрытии смены - аналог Z-отчета в части, касающейся содержания сведений об итогах расчетов за смену.

- А скажите, отчет о текущем состоянии расчета - это аналог Х-отчета, с помощью которого до закрытия смены на онлайн-кассе можно проверить данные о расчетах за день, количество чеков, которые не были переданы оператору фискальных данных, и т.д.?

- Нет, отчет о текущем состоянии расчетов - это не аналог Х-отчета.

Основная цель этого отчета состоит в проверке непереданных фискальных документов (их количества, а также номера, даты и времени первого непереданного чека). Кроме того, отчет о текущем состоянии расчетов используется сотрудниками налогового органа при проведении контрольных мероприятий по ККТ.

- Когда следует распечатывать этот отчет?

- Распечатать этот отчет пользователь может в любое время. Единственное условие - смена должна быть открыта.

- В книге продаж наряду со счетами-фактурами регистрируется контрольная лента ККТ. В Законе N 54-ФЗ нет такого понятия. Оно расшифровывается в Положении о регистрации ККТ <3>. Но это Положение утрачивает силу с 1 июля 2017 г. Какой документ вместо контрольной ленты регистрировать в книге продаж?

- Действительно, показания контрольных лент ККТ регистрируются в книге продаж без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах <4>. Поскольку с 01.07.2017 утрачивает силу Положение о регистрации ККТ, где дано понятие "контрольная лента контрольно-кассовой техники", то в Правила ведения книги продаж будет внесено соответствующее изменение.

В настоящее время планируется вместо показаний контрольной ленты ККТ регистрировать кассовые чеки без учета сумм, указанных в соответствующих счетах-фактурах, либо суммарные данные кассовых чеков в части сумм, по которым счета-фактуры не выданы, на основании описи, составленной по итогам продаж за календарный месяц. При этом кассовые чеки распечатывать необязательно, но требуется в описи указывать номер фискального накопителя и номер фискального документа.

--------------------------------

<1> п. 2 ст. 4.3 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ

<2> п. 1 ст. 4.1 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ

<3> утв. Постановлением Правительства от 23.07.2007 N 470

<4> пп. 1, 13 Правил ведения книги продаж, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2011 N 1137

Статья впервые опубликована в журнале "Главная книга" 2017, N 07

"РАСХОДНЫЕ" ХЛОПОТЫ

М.А. Кокурина, старший юрист

Затеяли ремонт в своих помещениях? Имейте в виду, что, если, к примеру, после возведения новых перегородок в офисе комнаты поменяют свое предназначение, учитывать стоимость ремонтных работ придется как затраты на реконструкцию. Захотели улучшить бытовые условия сотрудников, обеспечив офис бытовой техникой? Для учета подобных затрат в расходах лучше прописать возможность "бытовых" покупок в локальном нормативном акте.

Возводимые перегородки безопаснее учитывать как реконструкцию

У нас идет ремонт в собственном здании. Одно помещение разделяют перегородками на несколько меньших. К чему относить такие ремонтные работы: к реконструкции или к капитальному ремонту?

- Учитывайте затраты на возведение перегородок как реконструкцию. Такие расходы увеличивают первоначальную стоимость здания, и списывать их придется через начисление амортизации <1>.

Стоимость работ можно учесть как ремонтные расходы в составе прочих расходов <2>, если соблюдены одновременно два условия:

- не изменилось функциональное назначение помещения <3>;

- работы проводились с целью поддержания рабочего состояния вашего здания. Допустим, перегородки нужны для укрепления конструкций потолка. При этом необходимо составить акт осмотра помещений вашей комиссией и дефектную ведомость <4>.

Но возможно, что даже при наличии таких факторов вам придется спорить с налоговиками. И даже через суд будет довольно сложно признать затраты на установку перегородок как ремонтные расходы, чтобы учесть их единовременно <5>.

Появившиеся из ниоткуда ворота - реконструкция

В стене здания для въезда автомашин был сделан проем, в который установили подъемные ворота стоимостью более 100 тыс. руб. Как учесть траты на их покупку и установку?

- Нужно увеличить первоначальную стоимость здания, поскольку это реконструкция <6>.

Комфорт для сотрудников лучше прописывать в локальном акте

Организация купила кофемашину за 38 тыс. руб., в том числе НДС (18%). Как правильно отразить в налоговом и бухгалтерском учете это приобретение? Что написать в приказе о покупке кофемашины, чтобы не было претензий при учете таких затрат в расходах? Нужно ли фиксировать мероприятия по улучшению условий труда в дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками?

- В бухгалтерском учете отразите приобретение кофемашины в составе материально-производственных запасов <7>.

В целях налогообложения прибыли расходы на покупку кофемашины можно учесть в прочих расходах, связанных с производством <8>.

Для обоснования таких затрат пропишите мероприятия по созданию нормальных условий труда в имеющемся локальном нормативном акте или разработайте и утвердите положение об охране труда. Сформулировать можно, к примеру, так:

Работодатель оборудует комнату для приема пищи, где работники могут приготовить или разогреть еду. Оснащение комнаты: стол, стулья, чайник электрический, кофемашина, СВЧ-печь, шкафы напольные и навесные, набор посуды и столовых приборов.

В приказе руководителя о покупке кофемашины обоснуйте необходимость такого приобретения. Например:

- если нет ЛНА с "бытовыми" положениями, то пишите так: "В целях соблюдения трудового законодательства и обеспечения нормальных условий труда для бытового обслуживания работников...";

- если есть, допустим, положение об охране труда, то сошлитесь на него: "В целях соблюдения трудового законодательства и положения об охране труда...".

Пошлина за изменения в реестре товарных знаков - обычный прочий расход

У нашей фирмы есть товарные знаки и патенты. В связи со сменой места нахождения мы уплатили пошлину за внесение изменений в реестр товарных знаков. Как учесть сумму пошлины в бухгалтерском и налоговом учете?

- При исчислении налога на прибыль расходы на уплату пошлины за внесение изменений в реестр товарных знаков учитывайте в прочих расходах, связанных с производством и реализацией <9>. Сделать это нужно в том налоговом периоде, когда компания подала в Роспатент заявление о внесении изменений в реестр <10>.

В бухучете затраты на такую пошлину учитывайте как расходы по обычным видам деятельности <11>.

Расходы не на всякое рекламное объявление можно учесть полностью

По договору информационного обслуживания мы потратимся на сопровождение интернет-сайта, изготовление буклетов, брошюр, рекламных стендов, телевизионных роликов, печатных объявлений и аудиообъявлений, а также на их размещение в СМИ и каталогах торговой сети. Как признать такие расходы в налоговом учете и какими документами их подтвердить?

- Расходы на сопровождение сайта (на хостинг, техническое обслуживание, продление доменного имени или поисковую оптимизацию) можно учитывать в прочих расходах, связанных с производством и реализацией, в полном объеме на дату подписания акта выполненных работ <12>.

Все остальные перечисленные вами траты - это прочие расходы на рекламу <13>. При этом в полном объеме вы сможете учесть <14>:

- расходы на изготовление буклетов, брошюр, рекламных стендов, теле- и аудио объявлений. Если это все не относится к амортизируемому имуществу, то учитывайте расходы на дату подписания акта приема-передачи изготовленных рекламных продуктов или на дату установления рекламного стенда, не являющегося ОС <15>.

Если же стенд или теле- и аудио объявления относятся к амортизируемому имуществу, то придется списывать расходы путем амортизации <16>;

- расходы на размещение теле- и аудиообъявлений в СМИ.

А вот расходы на размещение объявлений в каталогах или брошюрах торговых сетей, не являющихся СМИ, можно учесть только в сумме, не превышающей 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором эти расходы были понесены <17>.

Для учета рекламных расходов вам понадобятся договор и акт приема-передачи рекламного продукта, газета или каталог с текстом объявления, эфирная справка, графики подтвержденных выходов рекламы, иные документы, выдаваемые теле- или радиокомпанией, с указанием даты, времени размещения рекламы, наименования теле- и радиоканала, вида рекламного материала <18>.

Способ учета спецоснастки выбирает компания

Организация закупила пресс-формы (стоимостью более 600 тыс. руб. за единицу) и матрицы (стоимостью более 70 тыс. руб. за единицу), срок эксплуатации которых более 1 года. Они будут переданы на завод контрагента для изготовления изделий исключительно по нашим заказам. Есть ли налоговые риски при этом и как правильно квалифицировать и учитывать формы и матрицы?

- Налоговых рисков нет. Вы передаете подрядчику свое оборудование для изготовления вашего заказа. Право собственности на оборудование и изготовленную продукцию принадлежит вашей компании как заказчику <19>.

Формы и матрицы являются специальной оснасткой <20>.

Но поскольку их стоимость превышает 40 тыс. руб. за единицу, в бухучете безопаснее учитывать их как объекты основных средств <21>.

Погашать стоимость спецоснастки можно пропорционально объему выпущенной продукции, линейным способом или полностью в момент передачи в производство <22>.

В налоговом учете, если стоимость объекта более 100 тыс. руб., нужно учесть его в составе ОС и списывать стоимость посредством амортизации <23>. А вот если стоимость объекта до 100 тыс. руб. включительно, то можно списать ее <24>:

- или на текущие расходы при передаче в эксплуатацию подрядчику;

- или в течение более одного отчетного периода, чтобы сблизить налоговый и бухгалтерский учеты.

--------------------------------

<1> абз. 1, 3 п. 2 ст. 257 НК РФ

<2> ст. 260 НК РФ

<3> Постановления АС УО от 01.07.2015 N Ф09-4456/15; ФАС ЗСО от 28.03.2014 N А27-7811/2013

<4> Постановление ФАС УО от 27.03.2014 N Ф09-731/14

<5> п. 1 ст. 260 НК РФ

<6> п. 2 ст. 257 НК РФ

<7> п. 5 ПБУ 6/01

<8> подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ

<9> п. 3 ст. 257, подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ; п. 4 Положения, утв. Постановлением Правительства от 10.12.2008 N 941

<10> подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ; ст. 1503 ГК РФ; Письмо Минфина от 22.12.2008 N 03-03-06/2/176

<11> п. 5 ПБУ 10/99

<12> подп. 25, 49 п. 1 ст. 264, подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ

<13> подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ

<14> подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина от 12.08.2016 N 03-03-06/1/42279

<15> подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ

<16> п. 1 ст. 256 НК РФ; Письмо Минфина от 23.03.2015 N 03-03-06/1/15750

<17> подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ; Письмо Минфина от 23.12.2016 N 03-03-06/77417

<18> Письмо Минфина от 06.09.2012 N 03-03-06/1/467

<19> п. 1 ст. 702, п. 2 ст. 703, п. 1 ст. 704, п. 1 ст. 705 ГК РФ

<20> пп. 2, 10 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 26.12.2002 N 135н

<21> п. 5 ПБУ 6/01

<22> пп. 24, 25 Методических указаний, утв. Приказом Минфина от 26.12.2002 N 135н

<23> п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ

<24> подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ

Полный текст статьи читайте в журнале "Главная книга" 2017, N 08

ОПРЕДЕЛЯЕМ ЧИСЛО ДНЕЙ РАСЧЕТНОГО ПЕРИОДА ДЛЯ ДЕТСКИХ ПОСОБИЙ

Е.А. Шаповал, ведущий юрист

Количество календарных дней расчетного периода при исчислении декретного пособия и пособия по уходу за ребенком зависит от того, какие годы попали в расчетный период и были ли периоды, исключаемые из расчетного.

В расчетном периоде не было исключаемых периодов

Для определения размера пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет нужно рассчитать средний дневной заработок работницы <1>. Для этого суммы начисленного ей заработка (на которые были начислены взносы в ФСС) за 2 календарных года перед отпуском нужно разделить на число календарных дней в этом периоде.

Если на один или оба года расчетного периода пришлись декретный отпуск или отпуск по уходу за ребенком до 3 лет, то по заявлению женщины эти годы могут быть заменены другими, непосредственно предшествующими расчетному периоду. Но лишь при условии, что это приведет к увеличению размера пособия <2>. Годы расчетного периода могут быть как невисокосными, так и високосными. Следовательно, суммарное количество календарных дней в расчетном периоде будет таким <3>:

- или 730 - если оба года расчетного периода невисокосные (например, 2014 г. и 2015 г.);

- или 731 - если один год високосный, а другой - невисокосный (например, 2015 г. и 2016 г.);

- или 732 - если оба года високосные (например, 2016 г. и 2012 г., на который был заменен 2015 г., так как женщина после 2012 г. была в материнских отпусках).

В расчетном периоде были исключаемые периоды

Из расчетного периода нужно исключить периоды <1>:

- временной нетрудоспособности;

- отпуска по беременности и родам;

- отпуска по уходу за ребенком до 3 лет, даже если женщина работает на условиях неполного рабочего времени. Однако заработок за время работы на условиях неполного рабочего времени в отпуске по уходу за ребенком учесть нужно, так как на него начислены взносы в ФСС <4>;

- освобождения от работы с полным или частичным сохранением зарплаты, если на нее взносы в ФСС не начислялись (например, взносы не начисляются на средний заработок за дополнительные выходные по уходу за ребенком-инвалидом, за период военных сборов и за донорские дни <5>).

При наличии исключаемых периодов количество календарных дней расчетного периода будет меньше чем 730 (731 или 732). Это может привести к увеличению среднего дневного заработка работницы.

В связи с этим установлена предельная величина среднего дневного заработка для исчисления детских пособий <6>. Она рассчитывается путем деления предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС за 2 календарных года перед отпуском на постоянную величину 730. Так, в 2017 г. предельная величина среднего дневного заработка составляет 1901,37 руб. ((718 000 руб. + 670 000 руб.) / 730) <7>. Вместе с тем, если заработок женщины в 2015 г. и 2016 г. был равен предельным величинам баз для начисления страховых взносов в ФСС и нет периодов, исключаемых из расчетного, средний дневной заработок работницы будет меньше его предельной величины - 1898,77 руб. ((718 000 руб. + 670 000 руб.) / 731) <8>.

* * *

В отличие от расчета детских пособий при расчете пособия по временной нетрудоспособности заработок работника за расчетный период, на который были начислены взносы в ФСС, всегда нужно делить на постоянную величину 730 <9>.

--------------------------------

<1> ч. 3.1 ст. 14 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (далее - Закон N 255-ФЗ)

<2> ч. 1 ст. 14 Закона N 255-ФЗ

<3> Письмо ФСС от 03.03.2017 N 02-08-01/22-04-1049л

<4> Письмо ФСС от 20.06.2013 N 25-03-14/12-7942

<5> статьи 186, 262 ТК РФ; пп. 1, 2 ст. 5 Закона от 28.03.98 N 53-ФЗ

<6> ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ

<7> Постановления Правительства от 26.11.2015 N 1265 (п. 1), от 04.12.2014 N 1316

<8> Письмо ФСС от 03.03.2017 N 02-08-01/22-04-1049л

<9> ч. 3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ

Статья впервые опубликована в журнале "Главная книга" 2017, N 08

-----------------------------------------------------------------------------

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.

Выпуски за другие дни


В избранное