Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Выпуск N 7 от 6 июня 2000г. (В этом выпуске уточнил нумерацию.)

   Здравствуйте, уважаемые подписчики!

   Перед Вами 7-й выпуск рассылки "Консультации юриста Слободинского", создаваемой на основе Ваших вопросов, преимущественно с раздела "Консультация юриста" вебсайта УралРелкома.

   Кроха итогов месяца работы.

   Мы с Вами медленно, но уверенно "переползаем" цифру подписавшихся в 2 000 человек. Конечно, пока не сравниться с конкурентно-партнерской рассылкой "Советы адвоката", у которой читателей ровно в три раза больше, но та и "стартовала" раньше, да и задачи я себе ставлю несколько иные ...

   Все меньше обращающихся ко мне с вопросами по e-mail и все больше -- через раздел сайта УралРелкома. Это можно только приветствовать (Автоматизация Процессов -- великое дело ...). Писем пришло около 200. Из них половина -- через форму на УралРелкоме, половина -- помимо нее. На все письма ответил, в основном, к сожалению для адресантов, стандартными предложениями о предварительной, либо какой-то иной, но оплате. Одиннадцать клиентов ответы на вопросы проплатили, в несколько дней постарался им помочь. Один из этих 11 написал, что я послал ему "халтуру" (долго соображал, чем я ему не угодил, но так и не додумался, скорее всего дело в сроках -- ответил не за два дня, а дольше, была уважительная причина -- уезжал), остальные 10 поблагодарили. Послал, для пробы, одному из клиентов и файл с небольшим звуковым комментарием ответа (качество звука стремится к нулю, но длина ...). Среднее кол-во писем в обмене с "платниками" -- 6 (письмо-вопрос, мое предложение об оплате, ответное письмо о перечислении, мои уточняющие вопросы, ответы клиента на мои вопросы, мой окончательный ответ), но был и "рекорд" -- 12 писем. С "бесплатниками" -- 2 (вопрос, мое предложение), реже 3, еще реже 4.

   Большое спасибо всем задающим вопросы. Кстати, я Вам скажу такую вещь. Заметил, что иногда моим клиентам (тем, кто приходит лично на консультацию) не очень-то нужны и мои ответы на вопросы. Они ко мне приходят, долго, в подробностях, рассказывают, я их слушаю, скажу три-четыре незначительные фразы и им этого бывает достаточно. Можете не верить, но это так! Тот же эффект и при обмене письмами. Если человек написал развернутое письмо, сформулировал вопросы, то этим он уже больше чем наполовину на них сам же и ответил. Схожие наблюдения, насколько знаю, делают и журналисты. Те говорят, что в правильно поставленном вопросе (напр., интервьюера) содержится и половина ответа на него. Хотя здесь больше все-таки от психологии. Человеку надо излить свою боль. Близкие, да и друзья, часто глухи к таким откровениям. Посторонний человек, врач, адвокат, -- лучшие психотерапевты (или психоаналитики, кому как удобнее). Поэтому в нек-х странах, говорят, огромным успехом они и пользуются.

   Еще. Начал распространяться через сервер "Бизнес в Чувашии" http://www.chuvashia.uka.ru/law. Подписчиков пока мало (до двухсот еле-еле), но их увеличение -- дело наживное. Организаторы этого сервера утверждают, что на нем есть отличный и    б е с п л а т н ы й    поиск по базам федеральных и региональных нормативных актов, формам документов.

   И еще. Решил немного разнообразить рассылку. Если Вы не против, то буду помещать в ней в качестве самостоятельной ее части, и, может, не в каждом номере, всякие свои мысли ... Рабочее название "Реплики по поводу и без ...". Не знаю, как Вы к этому отнесетесь (голос за кадром: "Подписка покажет! Ох и пролетишь ты по ней со стра-а-шным свистом!"). На всякий случай пока эту часть сдвину вниз, подальше с глаз ...


   В этой же рассылке мне бы хотелось привести ответ на один из характерных вопросов от студенческой части моих читателей. Как считает (или думает, что считает /:-)) статистика, значительную (чуть ли ни "контрольно-пакетную", до 40 %) часть аудитории Интернета составляет именно она. Есть и у меня такая категория клиентов (но меньше, процентов до 15). Несмотря на то, что больших поблажек в оплате им не делаю, ко мне студенты все равно обращаются. Часто продвинутая мОлодежь и ответы-то на вопросы знает, но хочет себя, похоже, лишний раз перепроверить. Абсолютно правильной подход!

ВОПРОС   N  75 из рубрики Шпаргалки для студентов

   Помогите решить задачу. Муниципальное право. Текст такой.

   Глава администрации области принял постановление под N 1 об освобождении от должности главы города Иванова и о назначении на эту должность Петуховой. Постановлением N 2 тот же глава премировал из бюджетов городов и районов области некоторых глав администраций и других должностных лиц муниципальных образований за большую организаторскую работу по подготовке и проведению выборов в областную Думу и органы местного самоуправления. Наконец, тот же глава администрации области своим постановлением N 3 обязал главу администрации города перевести из городского бюджета рублевое покрытие в областной бюджет за участие в бизнес-семинаре в США главы этого города и должностных лиц других муниципальных образований и органов государственной власти области. Дайте правовую оценку каждому из указанных в задаче трех постановлений главы администрации области.

31.03.2000

ОТВЕТ:

   По первому постановлению. Об освобождении - назначении.

   Если местным самоуправлением принято решение об образовании такого органа, как глава города, порядок его выдвижения, назначения (выборов) прописан в уставе (положении), то и "снять" его можно лишь по предусмотренной этим Уставом процедуре (путем института отзыва, напр.).

   Как установлено статьей 34 (Глава муниципального образования) Областного закона "О местном самоуправлении в Свердловской области" в редакции закона 66-ОЗ от 18 ноября 1997 года "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О местном самоуправлении в Свердловской области":

   1. Глава муниципального образования может быть избран:

1) гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;

2) выборным представительным органом местного самоуправления из своего состава не менее чем двумя третями голосов от установленного численного состава депутатов при тайном голосовании.

   2. Порядок избрания, срок и объем полномочий, должностные обязанности, права и ответственность главы муниципального образования закрепляются в уставе муниципального образования.

   3. Избранный выборным представительным органом местного самоуправления из числа депутатов глава муниципального образования входит в состав выборного представительного органа и может председательствовать на его заседаниях.

   Избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав выборного представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях, если это предусмотрено уставом муниципального образования.

   4. Глава муниципального образования руководит на принципах единоначалия исполнительным органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования.

   Те же нормы содержатся в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 12.08.95 N 154-ФЗ (РЕД. ОТ 17.03.97) "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ("РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА", N 170, 01.09.95), в статье 16.

   Отсюда вывод. Лицо, избираемое населением (да и самим органом самоуправления), не может быть освобождено от этой должности, как и назначено на нее главой администрации области.

   Но. Одно исключение (по Свердловской области, в частности). Предусмотрено было статьей 75 Областного закона "О местном самоуправлении в Свердловской области" от 13 апреля 1995г. в первоначальной редакции. На переходный период у нас возможно было назначение глав администраций (а, значит, и освобождение), если район не являлся местным сообществом и не имел районного центра. И с поправкой на то, что там осуществлялось все-таки не местное самоуправление, а "государственное управление".

   По второму постановлению. О премировании.

   Также неправомерно. Из своего бюджета -- пожалуйста. Но бюджетами городов и районов распоряжаются органы этих сообществ. Это предусмотрено ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 25.09.97 N 126-ФЗ (РЕД. ОТ 09.07.99) "О ФИНАНСОВЫХ ОСНОВАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПРИНЯТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ 10 СЕНТЯБРЯ 1997 ГОДА; публикация в "Российской газете" за 30 сентября 1997г.). В его статье 4 указано:

Статья 4. Участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов

1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В этих целях указанные органы соответственно:

1) регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;

2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

4) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, устанавливают социальные нормы;

5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. При наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для осуществления этих полномочий.

3. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

   И все!

   По третьему постановлению. О переводе денег.

   Те же доводы, что и по второму. В части покрытия расходов на семинар с участием главы города глава области может выступить лишь с предложением, и не перед главой города, а перед представительным органом местного самоуправления (статьи 32 и 42 Областного закона "О местном самоуправлении в Свердловской области" в редакции закона 66-ОЗ от 18 ноября 1997 года "О внесении изменений и дополнений в Областной закон "О местном самоуправлении в Свердловской области").


Реплики по поводу и без ...

   Все в один голос обсуждают новые налоговые инициативы нашего новоизбранного президента. Почитал проект программного обращения премьера М.М.Касьянова в Госдуму ("Российская газета" от 26 мая 2000г.). Ну и что? Где поблажки? Где уменьшения? Мало того, что никак (ну ни на сколько!) не уменьшают (поборы во внебюджетные (пенсионный, медстраха и пр.) фонды, так еще и возвращаются к почившей аж в 1993г. норме о взимании с индивидуальных предпринимателей (граждан-предпринимателей, предпринимателей без образования юридического лица) драконовского налога на добавленную стоимость. Помещено это предложение на стр.13 этого номера РГ (номер еще тот ...). Т.е. еще 20 % на-а-а минус! А налог с продаж (Боже ты мой!)? А налог на вмененный доход (кошмар!)? Где предложения Явлинского об уменьшении налогов до 10 % дохода с граждан, до 20 % дохода (прибыли) с организаций и до 3 % с сельских жителей? Из тех, кого я знаю, почти все голосовали за него. Сколько он набрал? Я как-то считал, у меня отчисления от дохода достигают некоторыми периодами до 65 %    о т    о б о р о т а!    Сиди дома и    н и ч е г о    не делай. Дешевле будет.

   Я никак не мог подобрать сравнение для пары государство-гражданин. В России (сейчас) и в СССР (раньше). Так вот. Нашел. Не знаю, насколько точно. Государство можно принять за громадное предприятие (завод, комбинат, фабрику), а гражданина -- за простого рабочего на этом предприятии (станочника, слесаря, сборщика), работягу, одним словом, во всегда насквозь промасленной спецовке, с ногами, которые он еле передвигает (ботинки окованы железом -- ПТБ /для тех, кто не знает -- правила техники безопасности для некоторых категорий тружеников требуют "ожелезненных", а потому тяжелющих ботинок/), с вечно опущенной головой со всклоченными волосами (носит кепку или берет от стружки -- тоже ПТБ, когда снимает -- на голове шалаш). Дирекция-государство регулярно, и независимо от повышения производительности труда и внедрения новой техники, урезает ему тарифы и повышает нормы выработки. Аппетиты-то растут, количество надзирающих, контролирующих и руководящих увеличивается. Нужны бОльшие и бо-о-льшИе поступления. Гражданин-рабочий не ропщет. К чему? Этот рабочий, у которого еще сохранились остатки его прежней сельской хозяйственной "хитрованистости", работает весь рабочий день на свое предприятие (его заводчиков), но всегда (!), при каждом (!) удобном случае, в том числе и в рабочее время, норовит "слевачить", найти "халтуру". Ни налогов, ни чего-либо еще такого нудного работяга с этой "халтуры" кому бы то ни было не платит. Предприятие (директор, начальники цехов, бригадиры) все видит, но закрывает на это глаза. Как и государство в отношении своих граждан. Знает, что все они "левачат", подрабатывают, уклоняются от уплаты налогов и сборов всеми возможными и почти невозможными способами, но мало что делает для того чтобы "задавить" такое "разгильдяйство" и "нарушение трудовой дисциплины".

   У бывш. росс-го прези-та Ельцина живет в нашей Свердловской области мать. Живет брат родной (некоторые местные TV про них ну очень любят рассказывать). Работают на огороде. Сажают вручную (!) картошку и прочую нехитрую огородную снедь. Ельцин всегда приезжал помогать ее сажать. Но за все годы своего "руления" он так и не настоял на законодательном и практическом рассмотрении вопроса по переводу земель полностью в собственность тех, кто хочет и может ее обрабатывать и кто готов заниматься ею как простой составляющей обычного рынка. Нет в деревне механизации, нет современных технологических процессов. Ведь любому школьнику известно, что производительность труда прямо пропорциональна вложениям в техническую оснащенность. То есть чем больше ты внес денег в "умный" трактор, сеялку-веялку, удобрения, научную проработку схем обработки полей, тем быстрее и лучше ты справишься с сельхозработами, больше и сохраннее уберешь урожай. Но этого не знают наши руководители. И сажают на трактор пьяницу-тракториста, который за сезон "ухайдакивает" машину, что могла бы служить справно лет пятнадцать. Запускают поля, губят сады, под нож сводят виноградники. Где ты, частник? Как свою кровинушку, обихаживающий землю-плодородицу. Ценящий каждое посевное зернышко. Закладывающий свой дом, чтобы купить современную скоростную технику. Не жалеющий в работе себя и постоянно подгоняющий окружающих. Где толковый купец, который нутром чувствует истосковавшегося по твоему товару покупателя и в силу естественных принципов рынка скупающий этот товар у тех, кто работает неудачно и продающий его более удачным и трудолюбивым?

   Тпру-у-y, Казбек ... На сегодня достаточно.

   До свидания всем и не шибко "пинайте", если что не так.

С уважением, СЛОБОДИНСКИЙ Владимир Семенович.


АВТОРСКИЕ ПРАВА на публикуемые в этой рассылке материалы

При разовом использовании (включении текста в документ, озвучивании в суде и т.п.) одним потребителем изложенных в этой рассылке, а также получаемых от меня по электронной почте и иным образом материалов, ссылка на источник (по форме: "Архив юриста-практика Слободинского В.С., интернет-рассылка "Консультации юриста Слободинского" http://subscribe.ru/catalog/law.russia.lawcons" или "Ответ юриста-практика Слободинского В.С. через рассылку "Консультации юриста Слободинского" с сервера Службы почтовых рассылок "Subscribe.ru" http://subscribe.ru/catalog/law.russia.lawcons" ЖЕЛАТЕЛЬНА.

При перепечатке (любом ином воспроизведении) материалов рассылки в некоммерческих целях ссылка на источник (по приведенной выше форме) ОБЯЗАТЕЛЬНА.

При перепечатке (ином воспроизведении) материалов рассылки для коммерческих целей необходима СПЕЦИАЛЬНАЯ ДОГОВОРЕННОСТЬ с АВТОРОМ.

Эти правила (применительно к разделу "Консультация юриста" вебсайта УралРелкома) изложены также по адресу http://e1.ru/resource/lawcons/topics/5/69.html.


И юридические (житейские) вопросы ЗАДАВАЙТЕ, и ЧИТАЙТЕ ответы на некоторые из них на сайте УралРелкома.

В поисках ответов на вопросы не побрезгуйте ПОДЫШАТЬ пылью АРХИВА.

ПИШИТЕ "улиточной" почтой и НАВЕЩАЙТЕ по адресу: Россия, 620142, г.Екатеринбург, ул.Белинского, д.149, кв.89. ЗВОНИТЕ и ШЛИТЕ ФАКСЫ по телефону: (+7-3432) 60-88-28.

КРИТИКУЙТЕ нещадно и КОММЕНТИРУЙТЕ по адресам: juristsl@ural.ru и 2333@mail.ur.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное