Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Выпуск N 11 от 28 июля 2000г. рассылки "Консультации юриста Слободинского"

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Сегодня два вопроса -- два ответа. Оба они были заданы через форму на сайте Екатеринбург Он-Лайн и не публиковались.


ВОПРОС.

----- Original Message -----
From:  ...
To
: <2333@mail.ur.ru>

Sent: Sunday, June 18, 2000 7:43 PM
Subject: Поступил вопрос

Поступил вопрос N 190
     Отправил(а)   А.
     Дата:         18.06.2000
     Телефон:      .........
     E-mail:      .........
    
     Вопрос:
     Я являюсь частным предпринимателем без образования юридического лица и работаю в сетевом маркетинге с продукцией Дермаджетикс и Гербалайф. Чтобы успешно работать, многие такие же предприниматели объединяются, арендуют помещения, офисы и т.д. для проведения семинаров, рекламных встреч, обучающих мероприятий для дистрибьюторов и т.д. К примеру, пять человек снимают офис, а аренда оформляется на одного человека. При любой проверке приходится доказывать, что мы работаем вместе. Я хочу создать общественную организацию, объединяющую предпринимателей (без образования юридического лица) и граждан. При этом я не хочу проводить государственной регистрации данной организации. Цель создания - поддержка предпринимателей, проведение совместных рекламных мероприятий, семинаров, аренда помещений ( юридически оформляется на какого-либо предпринимателя из организации), пропаганда, и т.д. Организация не имеет цели извлечения прибыли из своей деятельности, и не несe:т ответственности за деятельность предпринимателей, входящих в неe:. Могу ли я это сделать? Какие документы мне необходимы ( разработать устав, заявление о приe:ме в организацию, постановление общего собрания и т.д.)? Могу ли я иметь печать, которая не имеет юридической силы, и не регистрировать еe:? Можно ли эту печать ставить на финансовые документы ( приходник, выписываемый клиенту предпринимателем, входящим в организацию)? Может ли организация брать деньги за проведение семинаров с граждан для оплаты аренды помещения или эти деньги должен брать кто-либо из предпринимателей? Спасибо.

ОТВЕТ.

Организация не имеет цели извлечения прибыли из своей деятельности, и не несe:т ответственности за деятельность предпринимателей, входящих в неe:. Могу ли я это сделать?

Какие документы мне необходимы ( разработать устав, заявление о приe:ме в организацию, постановление общего собрания и т.д.)?

Создать именно общественную организацию, объединяющую предпринимателей и граждан Вам не удастся, поскольку, как установлено пунктом 1 статьи 117 Гражданского кодекса Российской Федерации, в такую организацию могут объединяться лишь граждане.

Если Вы хотите все-таки создать фирму в форме общественной (из граждан) организации, то без регистрации Вам не обойтись. Без регистрации это образование не будет юридическим лицом, не сумеет приобретать права и нести обязанности, быть участником хозяйственного оборота, вести учет и отчетность, соответственно, получить разрешение на изготовление печати и ее использовать, не сумеет открыть расчетный счет.

Закон (статьи 121 -- 123 Гражданского кодекса Российской Федерации) позволяет для "координации предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов" организовывать т.н. "союзы" и "ассоциации". Что выбрать -- это на Ваш вкус (обычно для союза характерна общность целей объединения, для ассоциации -- однотипность состава участников).

Для продумывания юридически корректного пути решения Вашей проблемы Вам можно посоветовать заключить отдельное соглашение (не за консультацию в 50 руб. :-)) с толковым юристом. Еще лучше -- постоянно с ним работать. Сам я регистрацией (написанием учредительных документов, проведением их через органы регистрации) специализированно не занимаюсь. Делаю это лишь в отдельных случаях. Что-то еще посоветовать (поосновательней переговорив с Вами и имея больше времени) могу. Это моя работа.

Вам можно подумать о создании обычного хозяйственного товарищества или общества. (Товарищество м.б. "полным" или "на вере" -- для индивид. предпринимат. и организаций, общество -- акционерным, с ограниченной или дополнит. ответственностью -- для граждан и юридических лиц.) Для регистрации требуется стандартный набор документов (учредительный договор, устав и все те документы, что просят в органах регистрации субъектов предпринимательской деятельности). Как предусмотрено пунктом 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, "в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида".

При нашей "грабиловке" с налогами и сборами после регистрации любой организации Вам будет тяжковато. Поэтому один из путей для Вас -- это оставить все как есть. Обойти регистрацию, представление отчетности, уплату налогов и сборов Вам в противном случае вряд ли удастся.

Могу ли я иметь печать, которая не имеет юридической силы, и не регистрировать еe:?

На печать необходимо получать разрешение. (Заявление, эскиз, резолюция районного (территориального) отделения управления по регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Потом изготовление.)

Можно ли эту печать ставить на финансовые документы (приходник, выписываемый клиенту предпринимателем, входящим в организацию)?

Если нет разрешения, то нельзя.

Может ли организация брать деньги за проведение семинаров с граждан для оплаты аренды помещения или эти деньги должен брать кто-либо из предпринимателей?

Если организация будет создана и зарегистрирована в надлежащем порядке, то может и организация. Если будет форма полного товарищества, то по решению его участников (записанному в учредительном договоре -- абзац 1 пункта 1 статьи 72 Гражданского кодекса Российской Федерации) все дела может вести один из сотоварищей.


ВОПРОС

----- Original Message -----
From: .
..
To: <2333@mail.ur.ru>
Sent: Friday, June 09, 2000 11:29 AM
Subject: Поступил вопрос

Поступил вопрос N 175
     Отправил(а)  ...
     Дата:         09.06.2000
     Телефон:
     E-mail:       ...

     Вопрос:
     Подскажите пожалуйста очерe:дность списания денежных средств со
счета с разъяснениями Пленума Конституционного Суда

ОТВЕТ.

   Очередность списания денежных средств со счета установлена статьей 855 Гражданского кодекса РФ. В последних редакциях она на сегодня выглядит так:

       Статья 855. Очередность списания денежных средств со счета

       1. При  наличии  на  счете  денежных  средств,  сумма  которых
   достаточна для удовлетворения  всех  требований,  предъявленных  к
   счету,  списание  этих  средств  со счета осуществляется в порядке
   поступления распоряжений клиента и других документов  на  списание
   (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом.
       2. При  недостаточности  денежных   средств   на   счете   для
   удовлетворения  всех  предъявленных  к  нему  требований  списание
   денежных средств осуществляется в следующей очередности:
       в первую  очередь  осуществляется  списание  по исполнительным
   документам,  предусматривающим перечисление  или  выдачу  денежных
   средств со счета для удовлетворения требований о возмещении вреда,
   причиненного жизни и здоровью,  а  также  требований  о  взыскании
   алиментов;

Здесь исполнительные документы.

       во вторую  очередь  производится  списание  по  исполнительным
   документам,  предусматривающим  перечисление  или  выдачу денежных
   средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда  с
   лицами,   работающими  по  трудовому  договору,  в  том  числе  по
   контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

Тоже исполнительные документы.

       в  третью   очередь   производится   списание   по   платежным
  
документам,  предусматривающим перечисление  или  выдачу  денежных
   средств  для  расчетов  по  оплате труда с лицами,  работающими по
   трудовому  договору  (контракту),  а  также   по   отчислениям   в
   Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
   Российской Федерации, Государственный  фонд  занятости  населения
   Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;
   (абзац введен Федеральным законом от 12.08.96 N 110-ФЗ; в редакции Федерального закона от 24.10.97 N 133-ФЗ)

В этом абзаце документы уже платежные. Частично этот абзац признан Конституционным Судом не соответствующим Конституции РФ. Т.е. перечислять можно (в бюджет - внебюджетные фонды) лишь по платежным требованиям, выставляемым налоговыми органами (органами налоговой полиции), см. ниже.

       в  четвертую  очередь  производится  списание   по   платежным
   документам,  предусматривающим  платежи  в  бюджет  и внебюджетные
   фонды, отчисления в которые не предусмотрены в третьей очереди;
   (в ред. Федерального закона от 12.08.96 N 110-ФЗ)
       в  пятую   очередь  производится  списание  по  исполнительным
  
документам,   предусматривающим   удовлетворение  других  денежных
   требований;
   (в ред. Федерального закона от 12.08.96 N 110-ФЗ)
       в шестую очередь  производится  списание  по  другим платежным
   документам в порядке календарной очередности.
   (в ред. Федерального закона от 12.08.96 N 110-ФЗ)
       Списание средств со счета по требованиям,  относящимся к одной
   очереди,   производится   в   порядке   календарной    очередности
   поступления документов.

(ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ) ОТ 22.12.95 Г. N 14-ФЗ (РЕД. ОТ 12.08.96 и позже) (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 22.12.95 Г.)

   На сегодня норма не поменялась. Как она была принята с изменениями на октябрь 1997г., так и осталась.

   Но Конституционный Суд РФ абзац 4 пункта 2 признал признал неконституционным. (см. в приложении документ Doc0. /приложения в рассылке не привожу -- В.С./)

Резолютивная часть (пункт 1) ПОСТАНОВЛЕНИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ
ОТ 23.12.97 N 21-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 855 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЧАСТИ ШЕСТОЙ СТАТЬИ 15 пишется так.

        1. Признать   не   соответствующим   Конституции    Российской
    Федерации,  ее  статье  19 (часть 1),  положение абзаца четвертого
    пункта 2 статьи 855  Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,
    исходя  из  того,  что  установленное  в абзаце пятом этого пункта
    обязательное списание по платежным  документам,  предусматривающим
    платежи  в бюджет и внебюджетные фонды,  означает только взыскание
    задолженности  по  указанным  платежам  на   основании   поручений
    налоговых органов и органов налоговой полиции,  носящих бесспорный
    характер.

   Т.е. самим должникам перечислять самостоятельно в бюджет и внебюджетные фонды, в обход иных очередей нельзя. Только по поручениям налоговых органов и органов налоговой полиции.

   Законодатель попытался было еще укрепиться принятием постановления ГД ФС РФ ОТ 11.10.96 N 682-II ГД О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 855 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(полностью см. в приложении Doc1 /приложение в рассылке не привожу -- В.С./)


       1. Разъяснить, что:
       из установленного  пунктом  3  статьи  2  Гражданского кодекса
   Российской Федерации положения следует,  что финансовые  отношения
   регулируются Гражданским  кодексом Российской Федерации в случаях,
   прямо предусмотренных Гражданским  кодексом  Российской  Федерации
   или другими законами Российской Федерации. Статья 855 Гражданского
   кодекса Российской Федерации  регулирует  финансовые  отношения  в
   части установления очередности списания денежных средств со счетов
   клиентов, в том числе и по платежным документам, предусматривающим
   платежи в бюджет и во внебюджетные фонды.
       В случае    противоречия    норм    налогового,    финансового
   законодательства статье   855   Гражданского   кодекса  Российской
   Федерации применяется статья 855 Гражданского  кодекса  Российской
   Федерации.
       При недостаточности денежных  средств  на  счете  клиента  для
   удовлетворения  всех предъявленных к нему требований банки обязаны
   производить  списание  денежных  средств  в  порядке  очередности,
   установленной пунктом 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской

Но Констит. Суд и здесь ему дорогу "перекрыл" следующим постановлением:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ ОТ 17.11.97 N 17-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ИЮЛЯ 1995 Г.
N 1090-1 ГД "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТ 11 ОКТЯБРЯ 1996 Г.
N 682-II ГД "О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 2 СТАТЬИ 855 ГК РФ"

признав и его не соответствующим основному закону.

(полностью текст см. в приложении Doc3 /приложение в рассылке не привожу -- В.С./)

В этом плане редакция статьи 78 Закона РФ "Об исполнительном производстве" (N 119-ФЗ от 21 июля 1997 года) более четкая:

      Статья 78. Очередность удовлетворения требований
                 взыскателей

      1. При  недостаточности  взысканной  с должника денежной суммы
для удовлетворения всех  требований  по  исполнительным  документам
указанная  сумма  распределяется  между взыскателями в очередности,
установленной пунктом 2 настоящей статьи.
      2. В  первую  очередь  удовлетворяются требования по взысканию
алиментов,  возмещению  вреда,  причиненного  здоровью,   а   также
возмещению   вреда   лицам,  понесшим  ущерб  в  результате  смерти
кормильца.
      Во вторую   очередь   удовлетворяются  требования  работников,
вытекающие   из   трудовых   правоотношений;   требования    членов
производственных   кооперативов,  связанные  с  их  трудом  в  этих
организациях; требования по оплате оказанной адвокатами юридической
помощи,    выплате   вознаграждения,   причитающегося   автору   за
использование его произведения,  а также за использование открытия,
изобретения,  полезной  модели,  промышленного образца,  на которые
выданы соответствующие свидетельства.
      В третью  очередь  удовлетворяются требования по отчислениям в
Пенсионный фонд Российской Федерации,  Фонд социального страхования
Российской  Федерации  и  Государственный  фонд занятости населения
Российской Федерации.
      В четвертую  очередь  удовлетворяются требования по платежам в
бюджеты  всех  уровней  и   государственные   внебюджетные   фонды,
отчисления в которые не предусмотрены третьей очередью.
      В пятую очередь удовлетворяются  все  остальные  требования  в
порядке поступления исполнительных документов.
      3. Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после
полного погашения требований предыдущей очереди.
      При недостаточности  взысканной  денежной  суммы  для  полного
удовлетворения  всех  требований  одной очереди они удовлетворяются
пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме.
              

Здесь уже нет никаких платежных документов. Одни исполнительные. Просто и понятно.

На этом все. До встречи!

С уважением, СЛОБОДИНСКИЙ Владимир Семенович.


И юридические (житейские) вопросы ЗАДАВАЙТЕ, и ЧИТАЙТЕ ответы на некоторые из них на сайте Екатеринбург Он-Лайн.

Приходите в гости на специально для Вас созданный интернет-сайт http://www.chat.ru/~jursl.

В поисках ответов на вопросы не побрезгуйте ПОДЫШАТЬ пылью АРХИВА, можно и здесь.

ПИШИТЕ "улиточной" почтой и НАВЕЩАЙТЕ по адресу: Россия, 620142, г.Екатеринбург, ул.Белинского, д.149, кв.89. ЗВОНИТЕ и ШЛИТЕ ФАКСЫ по телефону: (+7-3432) 60-88-28.

КРИТИКУЙТЕ нещадно и КОММЕНТИРУЙТЕ по адресам: juristsl@ural.ru и 2333@mail.ur.ru.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное