Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Халявщики



Халявщики
2012-11-18 20:02 Владимир Слободинский
Все двадцать лет, с тех пор как я получил свое первое свидетельство о предпринимательской деятельности и начал работу в сфере права, меня не перестает удивлять одна категория моих клиентов. Клиентов под условным названием "халявщики".

Звонок по телефону.

- Мы к вам уже собрались выезжать. И обязательно приедем. Только скажите, есть ли у нас шансы? Может, вообще и браться не стоит? - И, без какой-либо паузы, начинается долгое описание ситуации.

На середине этого не имеющего близкого конца монолога я набираюсь наглости прервать собеседника и, обязательно максимально вежливо выспросив его имя и обратившись к нему с этим именем, предлагаю подъехать, повторив мне все, что тот уже высказал, на личной встрече. "У меня к вам будет очень много вопросов," - добавляю я. На этом разговор обычно прерывается и я больше не вижу и не слышу такого человека ни на приеме, ни по телефону.

В иной форме мои "отмазки":

- За то, чтобы вам сказать, стоит браться или нет, вы мне и платите.
- Это мой хлеб, поэтому по телефону я вас консультировать не могу. По телефону мы можем договориться о времени встречи.
- Не экономьте на юристе, не идете ко мне - идите к другим юристам.
- Свою проблему по телефону вы не решите.
- Не надейтесь по телефону получить ответы на все свои вопросы.
- Сэкономите на юристе рубль, потеряете десять - не тратьте время на звонки, идите на прием.
- Вы сказали, что у вас есть юрист и вы хотите его поменять, а вы договорились с ним о расчете?

И тому подобное.

Есть и еще "более умные" граждане. Эти "халявщики" вызванивают меня несколько раз и даже иногда до меня доходят "ногами", но платить все равно не хотят: непременно дайте нам гарантии и расскажите подробно, какими путями, методами, средствами вы эти гарантии будете выполнять, соблюдать, достигать. Но мы еще подумаем, платить ли вам вот прямо сейчас.

У меня нет иного выхода в такой ситуации, как только останавливать разговор и желательно корректно, но настойчиво попрощаться.

Наконец, последняя группа - "самая коварная". Вызванивая подряд нескольких юристов, они спрашивают у каждого из них понемногу. Но с каждым последующим звонком они повторяют то, что узнали из предыдущих и в итоге "дурят" таким образом с десяток моих коллег-простофиль. Получив нужную им информацию, "рационализаторы", наконец, успокаиваются и, так не посетив никого из телефонных адресатов и, соответственно, не затратив ни копейки, смело идут решать свою, как они считают, достаточно проясненную проблему. Мо-лод-цы!

© Jursl 2012 




25 тысяч
2012-11-18 20:53 Владимир Слободинский
Евгений еще собирает подписи. Поддержим? - В.С.

Оригинал взят у roizman в 25 тысяч

Подбивались. Больше 25 тысяч подписей только по Екатеринбургу. И еще люди несут и несут. К 25 ноября мы должны сконцентрировать здесь подписи со всей России, пересчитать, упаковать и отправить наше письмо непосредственно Президенту. Сам отвезу.

Всю неделю будем продолжать сбор подписей. Я буду в Фонде. Заходите. И наклейки тоже напечатали, кому надо - возьмете.

Всем добрым людям спасибо за поддержку. Как-то справимся.




Выпуск рассылки "Консультации юриста Слободинского Выпуск 76 от 2012-11-19" от 19-11-2012
2012-11-19 08:50 Владимир Слободинский

Вышел новый выпуск рассылки "Консультации юриста Слободинского Выпуск 76 от 2012-11-19".

Он доступен по адресу:

http://subscribe.ru/archive/law.russia.lawcons/201211/19093037.html

Краткое содержание выпуска:

Мои твиты




Мои твиты
2012-11-19 10:00 Владимир Слободинский




Допрос у Петлина
2012-11-20 15:24 Владимир Слободинский
Провел 16 ноября двухчасовую пиар-акцию своих инет-аккаунтов. Как сообщал накануне - я вызывался и допрашивался в деле по обвинению Максима Петлина.

Здание облсуда на Московской, 120 - по своей храмоподобности, т. е. величине - вместимости, высоте потолков, длине коридоров и массивности дверей - бьет рекорды всех судебных зданий в городе и области. Пару-тройку лет после постройки на входе был обустроен "рентгеновский" аппарат досмотра "клади-багажа", что придавало этому зданию еще и сходство с крупным аэропортом.

Моя задача на этот раз была показать, что работа обвиняемого по "опорочиванию" воробьевской "Форум-групп" (а делал он это, по понятиям следствия, с целью получить статысячедолларовый бакшиш) - совсем малая часть от того, что делали другие. Я в том числе. А в этом процессе я должен был предстать этаким инет-монстром по распространению "чернухи" о карьерных девелоперах.





Со своей задачей постарался справиться: "С января 2011 года по ноябрь 2012 года я распространил посвященных проблеме Карьера не менее 150 - 200 информационных писем общим тиражом около четырех с половиной миллионов емейл-адресов и прочтений," - примерная цитата самого себя.

Сила визуального образа - когда я рассказывал о Карьере, демонстрируя распечатанные к заседанию фотографии - меня ни разу не перебили. Как только фотографии иссякли - через очень непродолжительное время судья "устал": "не по теме", "вынужден вас ограничивать", "короче, пожалуйста"...

Впечатление от судейства - не из радостных. Приговор уже читался в глазах судьи (Малашковец Владимир Вячеславович): не интересно, скучно, обрыдло, как вы все надоели, да когда же это кончится... К тому же опыт показывает, если судья сам не задает свидетелю вопросы - не задает основной вопрос ("забывает" о нем): "Расскажите, что вы нам хотите засвидетельствовать?" или "Что вам известно по делу?" - это в гражданских делах (ч. 2 ст. 177 ГПК РФ); совершенно никак себя не проявляет после допроса свидетеля сторонами - это в делах уголовных (ч. 3 ст. 275 УПК РФ), то он: либо а) уже принял решение и лишь "отбывает" номер, либо б) сознательно "уничижает" приведшую свидетеля сторону, в том числе защиту, манкируя ею. Почитал приговоры, что судья выносил: убийцы, разбойники, снова убийцы, снова разбойники... И ни одного оправдательного приговора, из тех, по крайнем мере, что в Инете.

Судьи нужны "с улицы". Нужны "народно-присяжные" заседатели. Человека три, минимум. Лучше пять-шесть. Профессиональный судья должен лишь организовывать процесс и ставить перед присяжными вопросы для разрешения.

Несколько раз проговорил тему, как с демонстрируемыми распечатками фото и списком собственных инет-проектов? Так ведь и не решил судья, что с ними делать, хотя это предусмотрено ч. 2 ст. 279 УПК РФ. Пришлось по окончании допроса просто отдать их Петлину с защитником, чтобы они в последующих ходатайствах просили о приобщении к материалам дела - еще ведь и откажет.

По поводу общегородского инет-портала Е1.ru вопрос задавался - не сказал о том, что я не только участник форумов, но и создатель-зачинатель и первый долгий ведущий глобального раздела портала "Юридические консультации". Ну и ладно, это у меня и так везде есть.

Перечислив форумы на Е1, не назвал форумы "Политика" и "Общество". Плюсом к "Общение Автоклуба", "Правовые вопросы" и "Обсуждение новостей".

"Обильной", да и вообще какой-то прессы, как и в свое время в Уставном суде в зале заседания не наблюдалось. Тогда никому не была интересна судьба Карьера, сегодня никому не интересна судьба правозащитника? Глупость. Кроме как о трусости (острые на язык активисты предпочитают слово-характеристику "продажность") местных СМИ это ни о чем не говорит. Ни одного телевизионщика, да и радиожурналиста с аппаратурой я что-то не приметил. А какие заголовки статей видятся: "Свидетель в деле по обвинению Петлина согласен на выплату ему трехсот миллионов рублей компенсации морального вреда!", например. Это я про себя! )

Прямо по центру зала большая колонна закрывает трибунку допрашиваемого от защиты обвиняемого.
Колонны в залах - это вообще беда многих современных больших помещений. В строительстве потолочное "фермование" развито еще с незапамятных времен, но мы, упрощая ж/б и прочие конструкции, будем посередине того же бального зала, например, громоздить две - три - четыре колонны, чтобы танцоры убивались о них. В зале судебного заседания - часть участников, рассаженных слева, не видят части участников, рассаженных справа. И наоборот. А часть зрителей, рассаженных сзади, не видят суд. А свидетеля, как сказано, не видит половина зала.

Трибунка для допрашиваемых (свидетелей, экспертов, специалистов, кого еще из приглашенных в заседание) - ее "столовАя" часть или "столешница" - с сильным наклоном - все, что туда кладется, систематически скатывается и падает на пол: записи-бумаги, ручки-карандаши-стиралки-скрепки, очки и прочее.

Шум компьютерной клавиатуры секретаря судебного заседания весьма утомляет. "Машинистку" надо поместить за звуконепроницаемую перегородку, чтобы звуков ее машинописи не было слышно, вывести ей через микрофон-динамики/наушники звук зала. Постоянный посторонний звуковой фон противоречит общим принципам судопроизводства.

Свидетеля надо "сажать". В смысле на стул. Невозможно сосредоточиться, отвечая на вопросы и стараясь не упустить что-то важное, простояв несколько часов на ногах. Да и не мальчики уже - стоять по струнке или переминаясь с ноги на ногу. Участники - пусть встают. В перерывах между ходатайствами, выступлениями, вопросами они сидят - отдыхают. А свидетель (эксперт, специалист...) - все время допроса стоит. Дайте ему стул. В процессуальных кодексах должно быть зафиксировано правило о таковом праве (именно так: "право на стул").

Говорить можно и нужно четче и более собрано. К сожалению, школьные годы я был лишен возможности тренировать свои "разговорные голосовые связки", поэтому результат - всю жизнь в публичных выступлениях большей частью как кашу жую.

И надо бороться с "эканьем" в речи. Психологически выработал вредную привычку, чтобы не перебивали в промежутках между словами, без меры соединять слова и фразы долгим ли, коротким ли "Э-э-э". Паразитов с палубы!

Замеченные оговорки: "Плешивая горка" - не на Серафимы Дерябиной, а на Репина/Металлургов, рядом с мусульманским кладбищем, писал об этом. Приводил в пример того, что горожанам нашего района отдохнуть на природе негде.

К сожалению, вместо того, чтобы нам, гражданским активистам, тому же Максиму Петлину, продолжать бороться с "пожирателями" и так уже редких и оттого бесценных парков и лесов - с толстокожими девелоперами, за туманом призрачных и реальных дензнаков в упор не видящих несчастных горожан и армией сознательно или по недомыслию помогающих им чиновников, нам приходится бороться с тупой государственной машиной глупого, но настойчивого, отнимающего массу времени и сил криминального обвинения.


© Jursl 2012




В избранное