Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: российское законодательство ежедневно Выпуск от 26.06.2017


КонсультантПлюс в социальных сетях. Присоединяйтесь!

Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в социальных сетях, и вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей.

На страницах – полезная практическая информация по законодательству и не только, видео-советы по работе с системой КонсультантПлюс, анонсы событий и другая полезная информация. Подробнее

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 26.06.2017

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Приказ Ростехнадзора от 26.05.2017 N 177
"О внесении изменений в Административный регламент по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по осуществлению государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 июля 2013 г. N 325"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2017 N 47110.

Скорректирован регламент осуществления государственного надзора за деятельностью СРО строителей

В частности:

уточняются права и обязанности лиц, осуществляющих государственный надзор;

корректируются сроки направления копии протокола и постановления по делу об административном правонарушении в центральный аппарат Ростехнадзора;

устанавливается порядок и сроки внесения сведений в единый реестр проверок;

вводится дополнительное основание проведения внеплановой проверки - поступление информации об отсутствии у СРО сформированных в соответствии с законодательством компенсационных фондов;

уточняется перечень случаев, в которых внеплановая проверка на основании заявления и жалобы может проводиться при невозможности установить лицо, направившее соответствующее заявление или жалобу;

устанавливается порядок и случаи проведения предварительной проверки поступившей в орган надзора информации;

корректируются основания и порядок проведения систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

обновляется порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений Ростехнадзора, его территориальных органов и их должностных лиц;

актуализируется контактная информация Ростехнадзора и его территориальных органов.

Приказ Минпромторга России от 31.05.2017 N 1728
"Об утверждении перечня документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, и признании утратившим силу Приказа Минпромторга России от 15 апреля 2011 г. N 524 "Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2017 N 47117.

Персонифицированная карта зрителя и водительское удостоверение включены в перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции

При этом указывается, что персонифицированная карта зрителя может предъявляться в качестве документа, подтверждающего возраст покупателя алкогольной продукции, до 31 декабря 2018 года.

Одновременно с этим уточняется, что возраст иностранного гражданина может подтверждаться заграничным (дипломатическим, служебным, обыкновенным) паспортом иностранного гражданина либо иным документом, удостоверяющим личность, признаваемым в этом качестве Российской Федерацией.

Утратившим силу признается приказ Минпромторга России от 15.04.2011 N 524 "Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия".

Разъяснение Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 8
"О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции"
(утв. протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 11)

За экономически, технологически и иным образом необоснованное установление различных цен и создание дискриминационных условий ФАС России будет выносить предупреждение хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение

Кроме того, разъясняются общие условия применения запрета злоупотребления доминирующим положением, приводится понятие противоправного поведения, составляющего злоупотребление доминирующим положением, дается оценка негативных последствий поведения хозяйствующего субъекта, раскрывается характеристика злоупотребления доминирующим положением, которое приводит к ограничению конкуренции на ином товарном рынке (рынках), приводятся особенности определения последствий злоупотребления доминирующим положением, выразившихся в ущемлении интересов хозяйствующие субъектов в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей, рассматривается процедура вынесения предупреждения о прекращении злоупотребления доминирующим положением и требования, предъявляемые к предупреждению.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации"
(утв. Банком России 22.06.2017)

Банком России принят базовый стандарт, направленный на соблюдение прав и законных интересов получателей финансовых услуг, оказываемых микрофинансовыми организациями

Стандарт устанавливает требования к организации работы микрофинансовых организаций, включая принципы и порядок предоставления информации получателям финансовых услуг.

Установлено, например, что информация о финансовых услугах должна доводиться на равных правах и в равном объеме для всех получателей финансовых услуг, бесплатно, в доступной форме.

Определены правила взаимодействия микрофинансовых организаций с получателями финансовых услуг.

Установлен запрет на применение в деятельности микрофинансовой организации недобросовестных практик, в том числе:

передача в бюро кредитных историй или иные организации недостоверной информации с целью воспрепятствовать заключению получателем финансовой услуги договора об оказании финансовой услуги с другой финансовой организацией;

оказание психологического давления на получателя финансовой услуги с целью склонения к выбору той или иной финансовой услуги.

Стандартом регламентирован порядок взаимодействия микрофинансовых организаций с получателями финансовых услуг при возникновении задолженности.

Так, в частности, с целью предотвращения дальнейшего увеличения долговой нагрузки микрофинансовая организация обязана в течение 7 календарных дней с даты возникновения просроченной задолженности проинформировать получателя финансовой услуги о факте ее возникновения.

Микрофинансовая организация по договору потребительского займа обязана обеспечивать фиксацию и хранение инициируемых ею телефонных переговоров, текстовых, голосовых и иных сообщений по возврату просроченной задолженности.

Регламентирован прием обращений, и установлены требования к предельным срокам рассмотрения обращений.

Стандарт применяется с 1 июля 2017 года, за исключением отдельных положений, для которых определен иной срок.

Приказ Минэкономразвития России от 11.01.2017 N 2
"Об утверждении типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, а также находящихся в казне Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2017 N 47106.

Определены условия, которые рекомендуется включать в договоры аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений и закрепленных за ФГУ или ФГУПом, а также находящихся в казне РФ

Согласно Приказу в такие договоры включаются следующие условия:

1) условие об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением;

2) условие об обязанности арендатора по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого объекта недвижимости;

3) условие об обязанности арендатора по содержанию объекта недвижимости в исправном состоянии (техническом, санитарном, противопожарном);

4) условие об обязанности арендатора по страхованию имущественных интересов, связанных с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц на весь срок действия договора (страхование гражданской ответственности), а также по страхованию имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) или повреждения объекта недвижимости, в пользу арендодателя на весь срок действия договора (страхование имущества);

5) условие об обязанности арендатора предоставлять арендодателю информацию о заключенных договорах страхования, вносимых в них изменениях и (или) их расторжении, путем направления уведомления заказным письмом.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Приказ Минтруда России от 30.05.2017 N 457н
"Об утверждении профессионального стандарта "Маркировщик"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2017 N 47100.

Утвержден профессиональный стандарт для маркировщиков

Согласно профстандарту основной целью деятельности данных специалистов является маркирование и клеймение грузов, тары, заготовок, деталей, узлов и готовых изделий.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- выполнение работ при маркировании вручную грузов, тары, простых деталей, узлов и изделий;

- выполнение работ при маркировании грузов, тары, сложных деталей, узлов и изделий вручную и с использованием маркировочных станков, прессов и полуавтоматов;

- выполнение работ при маркировании грузов, тары, деталей, узлов и изделий вручную и с использованием универсальных и специальных маркировочных приспособлений, станков, прессов, полуавтоматов и автоматов;

- выполнение работ при маркировании узлов, деталей и изделий с использованием полуавтоматов, автоматов с числовым программным управлением и лазерных установок.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

Приказ Минтруда России от 31.05.2017 N 465н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по обслуживанию телекоммуникаций"
Зарегистрировано в Минюсте России 21.06.2017 N 47101.

Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по обслуживанию телекоммуникаций

Согласно профстандарту основной целью деятельности данных специалистов является техническое обслуживание телекоммуникационного оборудования.

Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

- обслуживание абонентского (терминального) телекоммуникационного оборудования;

- обслуживание линейного телекоммуникационного оборудования;

- обслуживание станционного телекоммуникационного оборудования.

Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Приказ ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@
"Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"
Зарегистрировано в Минюсте России 22.06.2017 N 47108.

Обновлены формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга

Приказом утверждаются новые формы следующих документов:

заявления о проведении налогового мониторинга;

заявления об отказе в проведении налогового мониторинга;

регламента информационного взаимодействия, а также требования к такому регламенту;

решения о проведении налогового мониторинга;

решения об отказе в проведении налогового мониторинга;

запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа;

мотивированного мнения налогового органа, а также требования к составлению мотивированного мнения;

уведомления о досрочном прекращении налогового мониторинга;

уведомления о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений;

уведомления об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа.

Утратившими силу признаны приказ ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним" и приказ ФНС России от 01.03.2016 N ММВ-7-15/110@ "О внесении изменений в приложение N 4 к приказу ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@".

Письмо ФНС России от 19.06.2017 N БС-4-21/11566@
"Об уплате транспортного налога в случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства за период менее одного месяца"

Минфин России сообщил, в каких случаях не уплачивается транспортный налог, если регистрация и снятие с учета ТС осуществлено за период менее одного месяца

Уплата налога не производится в отношении транспортных средств при их регистрации и снятии с учета:

в период с 1 по 15 число месяца;

в период с 16 по 30 число месяца;

при регистрации после 15 числа одного месяца и снятии с регистрации до 15 числа следующего месяца;

в один день.

Письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/11953@
"О применении кадастровой стоимости, пересмотренной в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости"

Минфин России разъяснил порядок исчисления налогов в случаях пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости

Одним из оснований пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" является недостоверность сведений об объекте недвижимости.

По итогам определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого принято решение о пересмотре кадастровой стоимости, вносятся изменения в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют в порядке, установленном статьей 5 НК РФ (данная статья предусматривает, в частности, что акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это).

С учетом изложенного сообщается следующее:

в случае увеличения кадастровой стоимости объекта недвижимости сведения о такой кадастровой стоимости не учитываются при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах;

в случае уменьшения кадастровой стоимости объекта недвижимости сведения о такой кадастровой стоимости могут учитываться при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта РФ об утверждении кадастровой стоимости.

Проект Федерального закона N 206576-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части индексации ставок акцизов, установления ставок акцизов на отдельные группы товаров и порядка определения показателей, используемых при расчете ставок по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного и нефти"

Правительством РФ предложен проект, предусматривающий индексацию ставок акцизов с 2020 года на большинство подакцизных товаров

Новая редакция статьи 193 НК РФ содержит ставки акцизов на 2018 - 2020 годы.

Согласно законопроекту, на 2018 - 2019 годы ставки акцизов будут сохранены на уровне, установленном действующими положениями НК РФ.

В отношении акцизов на сигареты и папиросы предусматривается, что ставки на первое полугодие 2018 года увеличиваться не будут, то есть, иными словами, будут сохранены на уровне 2017 года.

В 2020 году ставки акцизов предлагается проиндексировать на уровень инфляции (по прогнозам Минэкономразвития России, инфляция составит 4 процента).

Индексация не коснется акцизов на вина и шампанское с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения, а также на некоторые нефтепродукты, в том числе прямогонный бензин и авиационный керосин.

Помимо этого вносятся изменения в порядок расчета НДПИ (в том числе предлагается изменить размеры и периоды применения некоторых показателей (коэффициентов), участвующих в расчете налога).

Законопроектом предусматривается также освобождение от уплаты акцизов в отношении вин и шампанского, ввезенных в Россию с 1 января 2016 года, с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения в части, превышающей уплаченные суммы акцизов при их ввозе.

∙ БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

<Письмо> Банка России от 22.06.2017 N ИН-06-51/32
"О методологиях кредитных рейтинговых агентств"

Банк России сообщил о соответствии законодательным требованиям трех методологий кредитных рейтинговых агентств

К ним относятся:

Методология присвоения рейтингов кредитоспособности региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации (в редакции от 08.06.2017) АО "Эксперт РА";

Методология присвоения кредитных рейтингов лизинговым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации (в редакции от 17.02.2017) АКРА (АО);

Методология присвоения кредитных рейтингов микрофинансовым организациям по национальной шкале для Российской Федерации (в редакции от 17.02.2017) АКРА (АО).

Напомним, что Банк России контролирует соответствие методологий кредитного рейтингового агентства требованиям, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 N 222-ФЗ. С 1 июля 2017 года Банк России предполагает отказаться от использования кредитных рейтингов, решение о присвоении которых было принято кредитными рейтинговыми агентствами на основании методологий, соответствие которых требованиям данного Закона не подтверждено Банком России.

∙ ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

Указание Банка России от 19.06.2017 N 4418-У
"О внесении изменений в Положение Банка России от 24 февраля 2016 года N 534-П "О допуске ценных бумаг к организованным торгам"
Зарегистрировано в Минюсте России 23.06.2017 N 47128.

Исключен критерий наличия или отсутствия у ценных бумаг кредитного рейтинга для их включения в котировальные списки или исключения из котировальных списков

Речь идет о таких ценных бумагах, как облигации и ипотечные сертификаты участия.

Также уточнены требования к количеству акций эмитента, находящихся в свободном обращении, для привилегированных акций:

эмитентов, рыночная капитализация которых превышает 60 миллиардов рублей - не менее 10 процентов от общего количества привилегированных акций эмитента (привилегированных акций эмитента определенного типа);

эмитентов, рыночная капитализация которых меньше или равна 60 миллиардам рублей - не менее величины показателя, рассчитываемого по приведенной в Указании формуле, от общего количества привилегированных акций эмитента (привилегированных акций эмитента определенного типа).

Ранее для привилегированных акций во всех случаях - не менее 50 процентов акций от общего количества выпущенных привилегированных акций данного типа эмитента.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

∙ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Приказ Росстата от 21.06.2017 N 417
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за травматизмом на производстве и профессиональными заболеваниями"

Утверждена новая годовая статистическая форма, по которой представляются сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях (N 7-травматизм), действующая с отчета за 2017 год

Форму представляют в Росстат юридические лица (кроме микропредприятий), осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме финансовой и страховой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального обеспечения, образования, деятельности домашних хозяйств как работодателей, недифференцированной деятельности частных домашних хозяйств по производству товаров; деятельности экстерриториальных организаций.

Срок предоставления - 25 января. Возможно предоставление формы в электронном виде.

Также утверждены указания по ее заполнению.

С введением новой формы признается утратившим силу приложение N 2 "Форма федерального статистического наблюдения N 7-травматизм "Сведения о травматизме на производстве и профессиональных заболеваниях", утвержденное Приказом Росстата от 19.06.2013 N 216.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

<Письмо> ФНС России от 19.06.2017 N ЕД-4-20/11625@
"Об осуществлении модернизации контрольно-кассовой техники"

С 1 июля 2017 года ККТ, не соответствующая новым требованиям, подлежит снятию с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя

В случае, если налогоплательщик не снял с регистрационного учета ККТ, не соответствующую новым требованиям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), но при этом ее модернизировал и зарегистрировал, то:

ККТ, не соответствующая требованиям, снимается налоговыми органами с регистрационного учета с 01.07.2017;

модернизированная ККТ продолжает применяться в соответствии с новым порядком.

Сообщается также, что налоговые органы обязаны сообщить таким пользователям ККТ о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с такой ККТ, до момента осуществления ее модернизации.

Отмечено также, что к административной ответственности не привлекаются пользователи снятой с учета ККТ при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.06.2017 N 66
"Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении руд и концентратов свинцовых с содержанием свинца не менее 45 мас.%"

С 25 мая 2017 г. по 24 мая 2019 г. включительно в отношении руд и концентратов свинцовых с содержанием свинца не менее 45 мас.% будет применяться нулевая ставка ввозной таможенной пошлины

Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2017 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 25 мая 2017 года.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Приказа Росприроднадзора "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)"

Росприроднадзором разработаны формы проверочных листов (списки контрольных вопросов), предполагаемых к введению с 1 октября 2017 года

Проверочные листы предназначены для использования государственными инспекторами в области охраны окружающей среды при осуществлении федерального государственного экологического надзора и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами для проведения "самообследования" на предмет выполнения обязательных требований.

Проектом предлагаются, в частности, следующие формы проверочных листов (списка контрольных вопросов), применяемых при осуществлении:

государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

государственного земельного надзора;

государственного надзора в области обращения с отходами;

государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха;

государственного надзора в области использования и охраны водных объектов;

государственного надзора за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой;

лицензионного контроля деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Проверочные листы включают в себя вопросы о соблюдении обязательных требований, содержащихся в федеральных законах, подзаконных нормативных правовых актах, международных договорах, ратифицированных Российской Федерацией, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Приказ Минспорта России от 24.04.2017 N 373
"Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере физической культуры и спорта"

Минспортом России утвержден план мероприятий по повышению доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере физической культуры и спорта

План разработан в целях оснащения указанных объектов приспособлениями, средствами и источниками информации, позволяющими обеспечить доступность для инвалидов предоставляемых на них услуг, а также для создания условий по исключению принятия вводимых в эксплуатацию или прошедших реконструкцию объектов, не полностью приспособленных с учетом потребности инвалидов.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное