Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 29.12.2016


Поздравляем с Новым 2017 годом!

Желаем здоровья, счастья, благополучия, добра!

Пусть наступающий год станет успешным и подарит новые прекрасные возможности!

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 29.12.2016
  • <Информация> ФНС России от 28.12.2016 <Изменения, вносимые в перечень источников доходов, администрируемых налоговыми органами в 2017 году>

    Дополнен перечень КБК, администрируемых налоговыми органами в 2017 году

    В информации представлен перечень источников доходов и соответствующих им КБК. 

    Помимо поступлений от уплаты страховых взносов, в перечне поименованы также поступления в том числе от уплаты налога на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний, налога на доходы физических лиц с сумм прибыли контролируемой иностранной компании, полученной физическими лицами, и др.


  • Проект Приказа ФНС России "Об утверждении формы и формата уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, а также порядка заполнения формы уведомления"

    Подготовлена к утверждению форма уведомления физлица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд

    С 1 января 2017 года вступают в силу положения НК РФ о постановке на учет физлица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и оказывающего без привлечения наемных работников услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

    Постановка на учет физического лица осуществляется на основании уведомления, представляемого в любой налоговый орган по своему выбору.

    Проект предусматривает форму уведомления, порядок его заполнения и формат направления в электронной форме.


  • Порядок подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 N 252)

    Для арбитражных судов установлен новый порядок подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа

    Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Порядок подачи документов не распространяется на подачу запросов, предложений, заявлений или жалоб в суд в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также на подачу в электронном виде документов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.

    Документы подаются в арбитражный суд через личный кабинет, созданный в информационной системе "Мой арбитр".

    Приказом установлены, помимо прочего:

    - условия подачи документов в электронном виде;

    - порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    - порядок завершения подачи документов.


  • Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 N 251 "Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа"

    Установлен порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа

    Указано, что с 1 января 2017 года исковое заявление, административное исковое заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Порядок подачи документов не распространяется на подачу запросов, предложений, заявлений или жалоб в суд в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также на подачу в электронном виде документов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.

    Приказом установлены помимо прочего:

    - условия подачи документов в электронном виде;

    - порядок заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

    - завершение подачи документов.

    Порядок вводится в действие с 1 января 2017 года.


  • Проект Распоряжения Правительства РФ "Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года"

    Минпромторгом России предложен проект Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 года

    Проект определяет приоритеты государственной политики в области развития отрасли по переработке отходов производства и потребления, необходимые и достаточные условия для создания и развития производственно-технических комплексов по переработке отходов, цели и задачи на стратегическую перспективу, а также направления действий и механизмы реализации, необходимые для их развития.

    Реализация стратегии предусматривает два этапа.

    На первом этапе (2017 - 2020 гг.) предполагается реализация в том числе следующих мер:

    разработка и внедрение стандартов качества на вторичные ресурсы;

    дополнение классификаторов ОКВЭД и ОКПД в части обращения с отходами и вторичными материальными ресурсами;

    создание информационной системы в области переработки отходов, ее интеграция с действующими государственными информационными системами в области обращения с отходами;

    проведение комплекса НИОКР, обеспечивающего доступность наилучших технологий отраслевым предприятиям;

    На втором этапе (2021 - 2030 гг.) предполагается:

    полномасштабная реализация проектов по организации переработки отходов на производственно-технических комплексах во всех субъектах РФ;

    проведение комплекса НИОКР, обеспечивающего доступность наилучших технологий отраслевым предприятиям на долгосрочную перспективу.

    В стратегии рассматриваются в числе прочего базовый (консервативный) и инновационный варианты развития отрасли переработки отходов, а также определяются основные направления действий по созданию отраслевой инфраструктуры.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 463-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 474-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Расширены возможности участия отдельных юридических лиц в закупках товаров, работ, услуг

    Речь идет о федеральных государственных унитарных предприятиях, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ. Данные предприятия включены в сферу действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

    Одновременно, заключение данными предприятиями гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, исключено из сферы действия Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

    Кроме того, установлено, что Федеральный закон N 44-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов РФ, в том числе при возложении на них полномочий окружной избирательной комиссии, при проведении выборов в федеральные органы государственной власти.

    Также уточнено, что закупка бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), информационных материалов, услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избирательных комиссий, используемых при проведении выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется ЦИК России или по ее решению соответствующими нижестоящими избирательными комиссиями в соответствии с ГК РФ (ранее - у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ).

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 467-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инновационном центре "Сколково"

    Расширен перечень лиц, участвующих в реализации проекта инновационного центра "Сколково"

    К партнерам и участникам проекта отнесены:

    партнеры управляющей компании, которыми являются юридические лица, заключившие с управляющей компанией в соответствии с правилами проекта соглашение, определяющее условия осуществления таким юридическим лицом самостоятельно (в том числе через обособленное подразделение такого юридического лица) либо исследовательским корпоративным центром или исследовательским центром исследовательской деятельности, а также иной содействующей ее осуществлению деятельности на территории центра;

    исследовательский корпоративный центр, которым является хозяйственное общество, которое является участником проекта, в уставном капитале которого сто процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), принадлежат созданному в соответствии с законодательством РФ партнеру, и которое осуществляет исследовательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".

    исследовательский центр, которым признается хозяйственное общество, которое является участником проекта, в уставном капитале которого более чем пятьдесят процентов голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), принадлежат партнеру, и которое осуществляет исследовательскую деятельность в соответствии с Федеральным законом "Об инновационном центре "Сколково".

    Кроме того, термины, используемые в Федеральном законе, приведены в соответствие с терминологией, используемой в документах ЕАЭС.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 475-ФЗ "О внесении изменений в статью 105.14 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    В Налоговом кодексе РФ установлены налоговые льготы для исследовательских корпоративных центров - участников проекта "Сколково", IT-компаний, производителей железнодорожного подвижного состава

    Внесенными в НК РФ изменениями:

    устанавливаются льготы по уплате НДС, налога на прибыль и налога на имущество организаций для исследовательских корпоративных центров, указанных в Федеральном законе "Об инновационном центре "Сколково";

    устанавливается освобождение налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного после 1 января 2013 года;

    продлевается до 2019 года действующий тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в отношении большинства плательщиков, и до 2023 года - пониженные тарифы страховых взносов для IT-компаний.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 464-ФЗ "О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    В отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, установлены льготы

    В отношении указанного имущества установлены пониженные налоговые ставки по налогу на имущество организаций: от 1 процента в 2017 году до 1,6 процента в 2020 году.

    Помимо этого, в отношении железнодорожных путей и сооружений, которые впервые приняты на учет в качестве объектов ОС, начиная с 1 января 2017 года к сумме налога подлежат применению понижающие коэффициенты, действующие в течение шести налоговых периодов: 0 - в течение первого налогового периода, 0,1 - в течение второго, 0,2 - в течение третьего и т.д.

    Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 469-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Внесены изменения в ряд актов жилищного законодательства, уточняющие структуру платы за коммунальные услуги, сферу осуществления государственного жилищного надзора и состав сведений, размещаемых в единой информационной системе ЖКХ

    Расширена сфера осуществления государственного жилищного надзора посредством включения в нее проверки соблюдения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам их установления, обоснованности их размера. Истечение 1 года со дня установления или изменения указанных нормативов становится одним из оснований для включения проверки в план проведения плановых проверок.

    Устанавливается содержание платы за коммунальные ресурсы в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, если ими не выбран способ управления многоквартирным домом или выбранный способ не реализован.

    Указывается, что в государственной информационной системе в сфере жилищно-коммунального хозяйства помимо прочего размещается информация о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет управляющая организация - лицензиат; сведения об изменении перечня многоквартирных домов, управление которыми осуществляет организация.

    Кроме того, Федеральным законом переносятся даты, с которых поставщики обязаны размещать информацию в информационной системе ЖКХ. На большинство поставщиков такая обязанность возлагается с 1 июля 2017 года. Поставщики информации, осуществляющие деятельность на территориях г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, осуществляют предоставление информации с 1 июля 2019 года. Также на 1 января 2018 года переносится срок, с которого платежный документ считается не представленным, в случае если в информационной системе ЖКХ не предоставлена информация о размере платы, подлежащей внесению потребителем, либо размещенная информация не соответствует сведениям, указанным в документе на бумажном носителе. Для поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территории г. Москвы, г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, указанные последствия будут возникать в случае, если необходимая информация о размере платы не будет размещена в системе по истечении 6 месяцев с 1 июля 2019 года.

    Положения Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующие проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием государственной информационной системы ЖКХ, приостанавливаются до 1 января 2018 года.

    Требования к раскрытию информации, установленные Федеральным законом, применяются с 1 января 2018 года, а в г. Москве, г. Санкт-Петербурге и г. Севастополе - с 1 июля 2019 года. До наступления указанного срока раскрытие информации осуществляется по правилам, действовавшим до принятия настоящего Федерального закона.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 468-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 473-ФЗ "О внесении изменений в статьи 24 и 27 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статью 2 Федерального закона "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения"
  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 471-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"

    Установлена административная ответственность за нарушение обязанностей, предусмотренных законодательством в области электронной подписи

    Так, в частности, нарушение аккредитованным удостоверяющим центром порядка выдачи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи повлечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Выдача аккредитованным удостоверяющим центром квалифицированного сертификата, содержащего заведомо недостоверную информацию о его владельце, повлечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

    Кроме того, изменения вносятся в том числе в Федеральные законы "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", "О государственном оборонном заказе", "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и некоторые другие.

    В частности:

    установлены особенности применения отдельных положений Федерального закона "О государственном оборонном заказе";

    уточнены сведения, подлежащие обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц;

    уточнены органы, по запросу которых юридическое лицо обязано представлять информацию о своих бенефициарных владельцах;

    исключены положения, регламентирующие порядок организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.


  • Федеральный закон от 28.12.2016 N 465-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"
  • <Информация> ФНС России <Об утверждении кодов видов доходов и вычетов>

    Для корректного заполнения справок о доходах физических лиц дополнены и скорректированы коды видов доходов и вычетов

    Поправки внесены в перечни кодов видов доходов налогоплательщиков и предоставляемых им вычетов, используемых при составлении формы 2-НДФЛ (приложения N N 1 и 2 к Приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@):

    уточнены наименования кодов видов доходов в части операций с производными финансовыми инструментами (коды 1532, 1533, 1535, 2641). Введены новые коды видов доходов для отдельных видов премий (2002 и 2003);

    коды видов вычетов в разделе "Стандартные налоговые вычеты" дополнены новыми кодами (126 - 133), а также уточнены коды в разделе "Суммы, уменьшающие налоговую базу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации" (205 - 210).


  • <Письмо> ФНС России от 22.12.2016 N БС-4-11/24757@ "О предоставлении социального налогового вычета по НДФЛ"

    ФНС России разъяснила порядок предоставления социального налогового вычета по НДФЛ в сумме расходов на обучение, если оплата произведена уполномоченным лицом налогоплательщика

    По общему правилу при предоставлении социального налогового вычета на обучение платежные документы должны быть оформлены на имя налогоплательщика, заявляющего право на вычет.

    При этом отмечено, что в случае, если налогоплательщиком - физическим лицом выдана доверенность своему уполномоченному представителю на совершение действий по оплате расходов за обучение, то такая доверенность может являться в совокупности с платежными документами достаточным основанием для подтверждения фактических расходов налогоплательщика при условии:

    доверенность оформлена в порядке, установленном гражданским законодательством РФ;

    платежные документы содержат информацию о физлице - налогоплательщике, за которого производится перечисление денежных средств за обучение, позволяющую идентифицировать данного налогоплательщика.


  • Указание Банка России от 27.12.2016 N 4253-У "Об обязательных резервных требованиях"

    С 1 января 2017 года обновлены нормативы обязательных резервов по обязательствам кредитных организаций

    Как и ранее, нормативы резервов по обязательствам в валюте РФ составляют 5 процентов, по обязательствам в иностранной валюте - 7 процентов.

    Включены нормативы по долгосрочным обязательствам. Их величина аналогична вышеуказанным (5 и 7 процентов соответственно).

    Нормативы применяются, начиная с регулирования размера обязательных резервов кредитных организаций за январь 2017 года.


  • Информационное сообщение Росфинмониторинга от 23.12.2016 "О типовых нарушениях обязательных требований законодательства в сфере о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, выявляемых Росфинмониторингом при проведении контрольных мероприятий"

    Росфинмониторинг информирует о наиболее распространенных нарушениях законодательства о ПОД/ФТ, допускаемых поднадзорными организациями и индивидуальными предпринимателями

    К таким нарушениям относятся следующие:

    - непредставление сведений о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены или должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (в связи с чем Росфинмониторинг напоминает о наличии обязанности направления отчета по форме ФЭС 3-ФМ один раз в 3 месяца независимо от того, выявлены ли среди клиентов организации лица, в отношении которых должны осуществляться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества; а также о необходимости направления всех отчетов по указанной форме за период с 30.06.2013 для организаций и с 31.07.2013 для индивидуальных предпринимателей, в отношении которых указанная обязанность не была исполнена ранее);

    - наличие отверженных и неисправленных сообщений, подлежащих контролю (в частности, необходимо направить в адрес Росфинмониторинга запрос на удаление отвергнутых сообщений по форме 4-СПД при наличии принятых аналогичных сообщений, отправленных по форме ФЭС 1-ФМ);

    - неиспользование Личного кабинета для скачивания/просмотра действующего Перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности (Росфинмониторинг напоминает о необходимости организовать регулярную работу по использованию указанного перечня в целях выявления таких лиц при идентификации клиентов);

    - нарушение требований по обучению кадров в целях ПОД/ФТ, в части прохождения специальным должностным лицом обучения в форме целевого инструктажа (в соответствии с приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203 обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит инструктаж однократно до начала осуществления таких функций);

    - несоответствие правил внутреннего контроля, разрабатываемых организациями, требованиям законодательства о ПОД/ФТ (в случае внесения в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и иные нормативные акты в сфере ПОД/ФТ изменений, организациям и индивидуальным предпринимателям рекомендуется в течение 30 календарных дней с даты вступления в силу указанных изменений либо вступления в силу нового нормативного правового акта внести в свои правила внутреннего контроля соответствующие изменения).


  • Информационное письмо Банка России от 26.12.2016 N ИН-01-19/90 "Об организации условий для проведения торгов на внутреннем финансовом рынке в Российской Федерации в конце декабря 2016 года, а также с 3 по 6 января и 24 февраля 2017 года"

    Банк России информирует о порядке работы в новогодние праздники и 24 февраля 2017 года

    В частности, сообщается следующее:

    в период с 31 декабря 2016 года по 2 января 2017 года, с 7 по 8 января и 24 февраля 2017 года операции РЕПО Банка России проводиться не будут;

    в период с 31 декабря 2016 года по 8 января 2017 года, а также 24 февраля 2017 года операции по предоставлению обеспеченных кредитов и привлечению денежных средств в депозиты Банком России осуществляться не будут;

    операции "валютный своп" Банка России на внутреннем валютном рынке в период с 31 декабря 2016 года по 8 января 2017 года, а также 24 февраля 2017 года проводиться не будут.

    Банк России будет устанавливать официальные курсы иностранных валют по отношению к российскому рублю и учетные цены на драгоценные металлы (за исключением учетных цен на родий) 30 декабря 2016 года, которые вступят в силу 31 декабря 2016 года, и 9 января 2017 года, которые вступят в силу 10 января 2017 года.

    Для осуществления перевода денежных средств в платежной системе Банка России по сделкам, заключенным при проведении торгов на внутреннем финансовом рынке в Российской Федерации с 3 по 6 января и 24 февраля 2017 года, будут функционировать система банковских электронных срочных платежей (БЭСП) на территории г. Москвы, Московской области и г. Санкт-Петербурга, системы внутрирегиональных и межрегиональных электронных расчетов в региональных компонентах ГУ Банка России по Центральному федеральному округу и Северо-Западного ГУ Банка России платежной системы Банка России.

    В приложениях приводятся, в числе прочего:

    график проведения операций РЕПО Банка Росси на организованных и не на организованных торгах с 28 декабря 2016 года по 6 января 2017 года;

    график работы платежной системы Банка России с 3 по 6 января и 24 февраля 2017 года.


  • Информация Банка России "О максимальном объеме задолженности по операциям предоставления иностранной валюты"

    На 2017 год максимальный объем задолженности кредитных организаций перед Банком России по операциям предоставления иностранной валюты установлен в размере, эквивалентном 25 млрд долларов США

    Банк России установил указанный максимальный объем, исходя из существенного снижения по сравнению с 2014 годом потребности кредитных организаций в валютном рефинансировании, а также с учетом оценки возможных рисков.


  • Информация Банка России "О функционировании платежной системы Банка России 3 и 6 января 2017 года"

    В нерабочие праздничные дни 3 и 6 января 2017 года платежная система Банка России будет работать в обычном регламенте на всей территории РФ

    В указанные даты клиентам платежной системы Банка России также будет предоставлена возможность проведения приходно-расходных кассовых операций во всех подразделениях Банка России.

    Кроме того, 4 и 5 января 2017 года платежная система Банка России будет функционировать для регионов г. Москвы, Московской области и г. Санкт-Петербурга в обычном режиме. При этом кассовые операции в эти дни в подразделениях Банка России проводиться не будут.


  • Указание Банка России от 25.11.2016 N 4217-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 1 декабря 2015 года N 507-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"

    Уточнены категории резервируемых обязательств кредитных организаций и скорректирован их состав

    В частности, в отдельные подкатегории выделены долгосрочные обязательства, к которым отнесены обязательства со сроком привлечения не менее трех лет, учитываемые на балансовых счетах по учету кредитов, депозитов, прочих привлеченных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (резидентов и нерезидентов), на балансовых счетах по учету размещенных кредитной организацией - эмитентом облигаций со сроком погашения не менее трех лет.

    Из состава резервируемых обязательств кредитная организация вправе исключать остатки отдельных лицевых счетов по учету размещенных кредитной организацией - эмитентом облигаций со сроком погашения не менее трех лет, решение о выпуске которых не содержит условий о досрочном погашении облигаций кредитной организацией - эмитентом в течение трех лет по требованию владельцев облигаций или по инициативе кредитной организации - эмитента либо предусматривает досрочное погашение облигаций путем их конвертации в акции.

    Уточнены положения о представлении исправленного расчета размера обязательных резервов.

    В новой редакции изложены, в частности: расчет размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России; форма представления данных об остатках резервируемых обязательств; сообщение о регулировании размера обязательных резервов.


  • Приказ Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-2016"

    С 1 июля 2017 года вводится в действие Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-2016

    Одновременно с указанной даты отменяются Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) ОК 009-2003 и Общероссийский классификатор начального профессионального образования (ОКНПО) ОК 023-95.


  • <Письмо> ФНС России от 22.12.2016 N БС-4-21/24762@ "О документах, представляемых с сообщениями о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами"

    ФНС России сообщает о нецелесообразности приложения к "Сообщению о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения..." технических паспортов объектов недвижимости

    Данные сообщения о подлежащих налогообложению объектах недвижимости и транспортных средствах обязаны представлять физлица, которые не получали налоговые уведомления и не платили налоги в отношении этих объектов.

    Указано, в частности, что в силу статьи 404 НК РФ порядок определения налоговой базы по налогу на имущество ФЛ, исходя из инвентаризационной стоимости объекта, не предусматривает использование сведений об инвентаризационной стоимости из технических паспортов, представленных в налоговые органы после 1 марта 2013 года.


  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2016 N 1474 "Об установлении требований к кредитным организациям, в которых допускается размещение средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма"

    С 1 января 2017 года вступают в силу требования к кредитным организациям, в которых допускается размещение средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма

    К таким требованиям относятся в том числе:

    наличие у кредитной организации генеральной лицензии Банка России на осуществление банковских операций;

    наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 250 млрд. рублей, рассчитываемых по методике Банка России, по состоянию на последнюю отчетную дату;

    осуществление кредитной организацией деятельности в течение не менее 5 лет с даты ее регистрации;

    участие кредитной организации в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ.

    Обязательным требованием к договору банковского депозита с кредитной организацией является наличие условия, в соответствии с которым в случае досрочного расторжения владельцем банковского депозита указанного договора в связи с тем, что кредитная организация перестала удовлетворять установленным требованиям, кредитная организация по требованию владельца банковского депозита возвращает ему сумму депозита и проценты по нему, начисленные исходя из процентной ставки, определенной этим договором.


  • Постановление Правительства РФ от 21.12.2016 N 1415 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития"

    Обновлен перечень субъектов РФ, на территориях которых допускается создание зон территориального развития

    Зона территориального развития представляет собой часть территории субъекта РФ, на которой в целях ускорения социально-экономического развития данного субъекта путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки.

    Обновленный перечень, как и ранее применяемый перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10 апреля 2013 года N 326, включает в себя 20 субъектов РФ, при этом в новый перечень взамен Камчатского края и Амурской области включены Кировская и Мурманская области.

    Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2013 года N 326 признано утратившим силу.


  • Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2016 N 2814-р <Об утверждении сфер, в которых создание государственных информационных систем, при функционировании которых предполагается использование навигационной информации, осуществляется на основе обязательного использования Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС">

    Определены сферы деятельности, в которых создание информационных систем, входящих в состав объектов концессионных соглашений, функционирующих с использованием навигационной информации, осуществляется на основе обязательного использования ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС"

    К ним отнесены 17 сфер деятельности, в том числе сферы: почтовой связи, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, градостроительной деятельности, ЖКХ, энергетики, здравоохранения (включая оказание медицинской помощи), торговли, природопользования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.


  • Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1455 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения исполнения обязательств по оплате энергоресурсов"

    Установлен порядок определения абонентов, обязанных предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договору горячего и (или) холодного водоснабжения, и порядок предоставления такого обеспечения

    Согласно Постановлению критерием отнесения абонента к числу лиц, обязанных предоставить такое обеспечение, является неисполнение или ненадлежащее исполнение абонентом обязательств по оплате горячей или холодной воды, если это привело к образованию задолженности в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате горячей воды, питьевой и (или) технической воды, водоотведения.

    При этом указывается, что при определении размера задолженности учитывается только задолженность по оплате воды, подтвержденная вступившим в законную силу решением (решениями) суда и (или) признанная абонентом, при этом задолженность по оплате горячей воды, питьевой и (или) технической воды, возникшая до вступления Постановления в силу, не учитывается.

    После определения абонентов, обязанных предоставить обеспечение, организация, осуществляющая водоснабжение, в течение 30 рабочих дней направляет им уведомление об обязанности предоставить обеспечение. Величина обеспечения исполнения обязательств определяется организацией, осуществляющей водоснабжение, но не может превышать размер задолженности абонента по оплате горячей или холодной воды, которая явилась основанием для предъявления абоненту требования о предоставлении обеспечения. Срок, в течение которого необходимо предоставить обеспечение, также определяется организацией, осуществляющей водоснабжение, но не может наступать ранее чем через 60 календарных дней с даты получения абонентом уведомления.

    В качестве обеспечения исполнения обязательства может быть предоставлена банковская гарантия или иное обеспечение, согласованное абонентом и водоснабжающей организацией.

    Организация, осуществляющая водоснабжение обязана, проинформировать высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа власти субъекта РФ) об абонентах, в отношении которых установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 22.12.2016 N 39682-ВА/Д23и <О разъяснении законодательства>

    Разъяснен порядок осуществления с 01.01.2017 государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, предоставления сведений ЕГРП и ГКН на основании запросов, поступивших до 01.01.2017

    Подчеркивается, в частности, что государственный кадастровый учет и/или государственная регистрация прав, а также предоставление сведений ЕГРП и ГКН на основании заявлений (запросов) и необходимых для этого документов, поступивших в территориальные органы Росреестра и филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" до 1 января 2017 года, должны осуществляться по правилам, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в частности, в отношении требований к представляемым для предоставления государственной услуги документам, оснований для приостановления (отказа) в государственной регистрации прав и т.п., с учетом правовой позиции, изложенной в Письме.

    Также Минэкономразвития считает целесообразным до 1 января 2017 года завершить рассмотрение (запросов) и документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предоставления сведений ЕГРП и ГКН, поступивших в орган регистрации прав до указанной даты.


  • <Письмо> Минздрава России N 11-8/10/2-8266, ФФОМС N 12578/26/и от 22.12.2016 "О методических рекомендациях по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования"

    Обновлены методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования

    В частности:

    в новую модель клинико-статистических групп (КСГ) включены несколько новых КСГ как для дневного, так и для круглосуточного стационаров;

    в части КСГ произошла перегруппировка кодов заболеваний и услуг;

    для субъектов РФ предусмотрена возможность не использовать коэффициент уровня оказания медицинской помощи для оплаты медицинской помощи в условиях дневного стационара;

    уточнен перечень случаев госпитализации, в отношении которых целесообразно применять коэффициент сложности лечения пациента;

    расширен справочник возрастных категорий, являющихся классификационными критериями отнесения случая к КСГ (включена новая категория от 0 дней до 2 лет);

    определены правила оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований.

    Кроме того, в документе содержатся рекомендации относительно способов оплаты первичной медико-санитарной помощи, оказанной в амбулаторных условиях, в том числе на основе подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц и способов оплаты скорой медицинской помощи, в том числе на основе подушевого норматива финансирования.

    Указывается, что Методические рекомендации направлены взамен Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, направленных в субъекты РФ совместным письмом от 24.12.2015 Минздрава России N 11-9/10/2-7938 и ФФОМС N 8089/21-и.


  • Информационное сообщение Росфинмониторинга от 25.11.2016 "О необходимости подключения адвокатов к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу"

    Росфинмониторинг разъясняет порядок подключения адвокатов к Личному кабинету на сайте Росфинмониторинга

    Сообщается, что регистрация в личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга может осуществляться как с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, так и без ее использования. В случае регистрации без использования электронной подписи адвокату необходимо заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к личному кабинету на официальном сайте Росфинмониторинга, а также направить заявку на подключение к личному кабинету на бумажном носителе, полученную на указанный при заполнении электронной заявки адрес электронной почты с подписью адвоката и печатью (при наличии). К заявке на бумажном носителе прикладывается скан-копия документа, подтверждающего статус адвоката.

    Для регистрации в личном кабинете с использованием электронной подписи адвоката необходимо с помощью интерактивной формы, размещенной в разделе "Регистрация с использованием электронной подписи" официального сайта Росфинмониторинга, заполнить электронную заявку на регистрацию. Электронная заявка подписывается электронной подписью адвоката.

    Регистрация в личном кабинете необходима адвокатам, которые готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.


  • Информационное сообщение Росфинмониторинга от 25.11.2016 "О необходимости подключения нотариусов к Личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу"

    Нотариусам необходимо подключиться к Личному кабинету на сайте Росфинмониторинга

    Разъясняется, что регистрация в личном кабинете на официальном сайте Росфинмониторинга может осуществляться как с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, так и без ее использования. В таком случае нотариусу необходимо заполнить и отправить соответствующую заявку на подключение к личному кабинету на официальном сайте Росфинмониторинга, а также направить заявку на подключение к личному кабинету на бумажном носителе, полученную на указанный при заполнении электронной заявки адрес электронной почты с подписью нотариуса и печатью (при наличии). К заявке на бумажном носителе прикладывается скан-копия документа, подтверждающего статус нотариуса.

    Для регистрации в личном кабинете с использованием электронной подписи нотариуса необходимо с помощью интерактивной формы, размещенной в разделе "Регистрация с использованием электронной подписи" официального сайта Росфинмониторинга, заполнить электронную заявку на регистрацию. Электронная заявка подписывается электронной подписью нотариуса.

    Регистрация в личном кабинете необходима нотариусам, которые готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента сделки с недвижимым имуществом, управление денежными средствами, ценными бумагами или иным имуществом клиента, управление банковскими счетами или счетами ценных бумаг, привлечение денежных средств для создания организаций, обеспечения их деятельности или управления ими, а также куплю-продажу организаций.


  • Приказ Минстроя России от 29.08.2016 N 599/пр "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной услуги по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений"

    Минстроем России установлены административные процедуры подтверждения пригодности применения в строительстве не регламентированной нормативными документами новой продукции, от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений

    Регламентом определены, в частности:

    круг заявителей (заявителями являются юридические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, либо их уполномоченные представители);

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    результат предоставления государственной услуги (выдача технического свидетельства о пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории РФ либо решение об отказе в подтверждении пригодности новой продукции для применения в строительстве на территории РФ);

    срок предоставления государственной услуги;

    исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления;

    исчерпывающий перечень административных процедур;

    формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минстроя России и его должностных лиц.


  • Приказ Минтруда России от 03.08.2016 N 419н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему, рассмотрению заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятию решений по ним"

    Обновлена процедура приема и рассмотрения ПФ РФ заявлений застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений

    Регламентом определены в том числе:

    круг заявителей (застрахованные лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, не обратившиеся за установлением накопительной пенсии, срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты средств пенсионных накоплений);

    требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги;

    результат и срок предоставления государственной услуги;

    показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий застрахованного лица с должностными лицами территориального органа ПФ РФ, возможность получения государственной услуги в МФЦ и др.;

    исчерпывающий перечень административных процедур;

    порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;

    досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий должностных лиц ПФ РФ и его территориальных органов.

    Признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 13.12.2011 N 1536н, регулирующий аналогичные правоотношения.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 28.12.2016 N 01/17465-16-32 "О реализации Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.12.2016 N 195"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (29.12.2016)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное