Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 15.02.2017


"Горячие" документы от 15.02.2017
  • Проект Федерального закона N 102341-7 "О государственной судебной службе Российской Федерации"

    Верховный Суд РФ предлагает выделить государственную службу в судебной системе в отдельный вид государственной службы

    Проектом, в частности:

    раскрывается понятие "должности государственной судебной службы", которые представляют собой должности, учреждаемые для создания надлежащих условий для отправления правосудия Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции и федеральными арбитражными судами;

    декларируются принципы судебной службы;

    устанавливаются права и обязанности служащего судебной службы,  требования и запреты, связанные с прохождением судебной службы (например, служащему судебной службы запрещается заниматься предпринимательской, другой оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности и работы по совместительству в органе прохождения судебной службы, быть в суде представителем граждан, выполнять функции по осуществлению правосудия, совершать действия, влекущие за собой возникновение, изменение либо прекращение прав или обязанностей лиц, участвующих в деле, и других участников процесса);

    вводятся специальные классные чины судебной службы и сохраняются классные чины юстиции для служащих, замещающих должности, квалификационным требованием к которым является юридическое образование;

    регламентируются вопросы, связанные с осуществлением судебной службы, в том числе порядок поступления, служебное время и время отдыха, общие принципы оплаты труда, дисциплинарная и материальная ответственность служащего судебной службы, основания и последствия прекращения служебного контракта.


  • Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения"

    Установлен порядок направления органом государственного контроля и надзора предостережения юрлицу и индивидуальному предпринимателю о недопустимости нарушения обязательных требований

    Порядок организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, предусмотрен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

    Утвержденными Правилами определены, в том числе:

    перечень должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, принимающих решение о направлении предостережения;

    срок составления и направления предостережения;

    сведения, указываемые в предостережении, в возражении на предостережение и в уведомлении об исполнении предостережения;

    порядок подачи возражений на предостережение и их рассмотрения органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, порядок уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля об исполнении предостережения.

    При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомление об исполнении предостережения.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"

    При проведении проверок соблюдения обязательных требований к продукции, подлежащей контролю, Роспотребнадзор планирует активно применять контрольную закупку

    Контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

    В связи с тем что статьей 16.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), проектом предлагаются соответствующие дополнения в Закон РФ "О защите прав потребителей" и Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", которыми допускается проведение контрольных закупок в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.


  • Письмо Минстроя России от 14.02.2017 N 4275-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих в связи с включением с 1 января 2017 год расходов на приобретение коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в размер платы за содержание жилого помещения "

    Минстроем России изложено мнение по вопросу о возможности установления объема потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества ниже нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды

    Сообщается, в частности, что положения Жилищного кодекса РФ о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (МКД), отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в МКД применяются с 1 января 2017 года.

    При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения таких расходов в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в МКД.

    По мнению Минстроя России, размер расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электроэнергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества может быть менее размера норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленного субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года.

    После утверждения органами государственной власти субъектов РФ нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электроэнергии в целях содержания общего имущества в размер платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества будет определяться размером соответствующего норматива потребления.

    Нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, степень благоустройства, а также расположенных в аналогичных климатических условиях. При различиях в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства, а также климатических условиях, в которых расположены МКД или жилые дома, указанные нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются в соответствии с категориями МКД и жилых домов.

    Устанавливаемые субъектами РФ нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества будут учитывать результаты проведения энергосберегающих мероприятий в МКД.


  • <Информация> ФНС России <Об истечении срока подачи уведомления о переходе на ЕСХН для сельхозпроизводителей>

    15 февраля 2017 года истекает срок подачи уведомления о переходе с этого года на ЕСХН для ЮЛ и ИП, оказывающих услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям

    В целях поддержания сельскохозяйственной отрасли с 1 января 2017 года расширено понятие "сельскохозяйственный производитель" для целей налогообложения.

    К их числу отнесены организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям и имеющие от этого не менее 70% дохода.

    Согласно разъяснению речь идет в том числе о работах по подготовке полей к посевам, возделыванию сельхозкультур, обрезке фруктовых деревьев и виноградной лозы, пересаживанию риса, рассаживанию свеклы.

    В сфере животноводства льготное налогообложение распространяется на услуги по выпасу и перегонке скота, содержанию сельскохозяйственных животных и уходу за ними.


  • <Письмо> Минфина России от 13.02.2017 N 07-04-24/7717 "О предоставлении сведений об аудиторской деятельности (форма N 2-аудит)"

    На сайте Минфина России реализована возможность в интерактивном режиме заполнить электронную форму статнаблюдения "Сведения об аудиторской деятельности (форма 2-аудит)"

    Сведения об аудиторской деятельности за 2015 год должны быть представлены аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами не позднее 1 марта 2017 года.

    Сервис реализован в рубрике "Личный кабинет Аудитора" раздела "Аудиторская деятельность" на официальном сайте Минфина России в сети "Интернет" (www.minfin.ru).

    Для доступа в "Личный кабинет аудитора" индивидуальным аудиторам и аудиторским организациям присвоены уникальные коды: логин и пароль. Коды доступа необходимо получить в саморегулируемых организациях аудиторов.

    Для лиц, не получивших коды доступа, предусмотрена возможность заполнения формы 2-аудит в тестовом режиме.


  • <Письмо> ФНС России от 10.02.2017 N СД-4-3/2416@ "О кодах подакцизных товаров на табачные изделия"

    Определены коды видов подакцизных товаров в отношении электронных систем доставки никотина, жидкости для таких систем, а также табака, предназначенного для потребления путем нагревания

    С 1 января 2017 года данная продукция отнесена к подакцизным товарам.

    До внесения изменений в форму налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам), форма которой утверждена приказом Минфина РФ от 07.07.2010 N 69н, при ее заполнении следует применять следующие коды видов подакцизных товаров:

    электронные системы доставки никотина - код 470;

    жидкости для электронных систем доставки никотина - 471;

    табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания, - код 412.

    Сообщены также единицы измерения данной продукции и коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).


  • <Письмо> ФНС России от 13.02.2017 N СД-4-3/2519@ "О налоге на добычу полезных ископаемых"

    Разъяснен порядок отражения в налоговой декларации по НДПИ значения корректирующего коэффициента Ккм

    С 1 января 2017 г. корректирующий коэффициент Ккм устанавливается равным результату деления числа 6,5 на значение коэффициента Кгп, определяемого в соответствии с пунктами 17 и 18 статьи 342.4 НК РФ. При этом округление полученного значения не установлено.

    Для налогоплательщиков НДПИ, поименованных в подпункте 1 пункта 18 статьи 342.4 НК РФ, корректирующий коэффициент Ккм может принимать следующие значения:

    3,61734097612555 (6,5 / 1,7969) - на период с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно;

    4,635572671516189 (6,5 / 1,4022) - на период с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно;

    4,501073332871685 (6,5 / 1,4441) - на период с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно.

    Сообщается, что до внесения соответствующих изменений в налоговую декларацию по НДПИ налогоплательщикам необходимо отражать полученное значение корректирующего коэффициента Ккм с учетом 1 знака после запятой, при этом расчет суммы НДПИ производить исходя из полученного (в результате деления 6,5 на коэффициент Кгп) значения корректирующего коэффициента Ккм без округлений.


  • <Письмо> ФНС России от 09.02.2017 N СД-4-3/2343@ "О новых кодах видов полезных ископаемых"

    Определены коды видов полезных ископаемых в отношении многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края

    С 1 января 2017 г. согласно внесенным изменениям, многокомпонентные комплексные руды, добываемые на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, подлежат налогообложению НДПИ по ставкам 730 или 270 рублей за 1 тонну в зависимости от наличия в них меди, никеля и металлов платиновой группы.

    До внесения соответствующих изменений в порядок заполнения налоговой декларации по НДПИ при ее заполнении рекомендовано применять следующие коды вида полезного ископаемого:

    05100 - многокомпонентная комплексная руда, содержащая медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, облагаемая по ставке НДПИ 730 рублей за 1 тонну руды;

    05200 - многокомпонентная комплексная руда, не содержащая медь, и (или) никель, и (или) металлы платиновой группы, облагаемая по ставке НДПИ 270 рублей за 1 тонну руды.


  • <Письмо> ФНС России от 10.02.2017 N БС-4-11/2494@ <Определение величины дохода плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты физическим лицам, уплачивающих налог на доходы физических лиц, исходя из которого исчисляется размер страховых взносов в случае, если величина дохода превысила 300 000 рублей за расчетный период>

    ИП, нотариусы, адвокаты и другие лица, занимающиеся частной практикой, при определении базы для исчисления страховых взносов вправе уменьшить доходы от профессиональной деятельности на сумму произведенных расходов

    Алгоритм расчета суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для данной категории плательщиков определен подпунктом 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ (если величина дохода не превышает 300 000 рублей за расчетный период, сумма взносов определяется исходя из МРОТ и тарифа, а при превышении суммы дохода 300 000 рублей - плюс 1,0 процент с суммы превышения).

    Сообщается, что в силу взаимосвязанных положений статей 210, 221 и 227 НК РФ, а также исходя из положений пункта 3 статьи 210 НК РФ, величина дохода от предпринимательской и (или) иной профессиональной деятельности в этом случае подлежит уменьшению на сумму профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных статьей 221 НК РФ.

    Если налогоплательщики не в состоянии документально подтвердить свои затраты, расходы принимаются в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученных от предпринимательской деятельности.


  • <Информация> Федеральной палаты адвокатов "По вопросу расчета страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"

    Адвокаты при расчете страховых взносов на обязательное пенсионное страхование могут уменьшать полученные от адвокатской деятельности доходы на суммы профессиональных налоговых вычетов

    С 1 января 2017 г. уплата страховых взносов регулируется положениями главы 34 "Страховые взносы" НК РФ.

    Вывод ФПА РФ о возможности учета расходов адвокатов на ведение деятельности (профессиональных налоговых вычетов, предусмотренных главой 23 НК РФ) при определении размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование основан на положениях пп.1 п.9 статьи 430 НК РФ.

    Аналогичные разъяснения, касающиеся индивидуальных предпринимателей, содержатся в письме Минфина России от 13 января 2017 г. N 03-15-05/1031.

    При этом обращено внимание на то, что соответствующее правило действовало и до 1 января 2017 года (см. правовую позицию Конституционного Суда, выраженную в Постановлении от 30.11.2016 N 27-П).

    В этой связи сообщается, что адвокаты, уплатившие за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., страховые взносы (пени, штрафы), расчет которых был произведен без учета профессиональных налоговых вычетов, и имеющие подтверждающие документы, вправе обратиться за возвратом излишне уплаченных взносов (пени, штрафов) в соответствующие органы Пенсионного фонда РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 07.02.2017 N БС-4-21/2140@ "О реализации на интернет-сайте Росреестра возможности получения выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости"

    На сайте rosreestr.ru теперь можно бесплатно получить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости

    В такой выписке содержится:

    - описание объекта - вид и кадастровый номер;

    - величина кадастровой стоимости, дата ее утверждения, реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости, а также дата ее внесения в ЕГРН;

    - даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости и начала применения кадастровой стоимости.

    Полученные указанным способом по запросу налогового органа сведения о кадастровой стоимости могут быть использованы для целей налогового администрирования, в т.ч. актуализации информации в базах данных налоговых органов.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 03.12.2012 N 139-И "Об обязательных нормативах банков"

    Банком России планируется смягчить критерии в отношении кредитных требований к малым предприятиям в целях применения к ним пониженного коэффициента риска 75% при расчете обязательных нормативов

    Проект указания разработан в качестве дополнительных мер по стимулированию кредитования малых и средних предприятий (изменения коснутся критерия дробности, необходимого для оценки степени риска по каждому конкретному клиенту).

    Отменен норматив максимального размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) (Н9.1), ограничивающий кредитный риск банка и определяющий максимальное отношение размера кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам), к собственным средствам (капиталу) банка.

    Уточнения коснулись также расчета нормативов в части учета операций с ценными бумагами, полученными при внесении активов в имущественный пул, формируемый клиринговой организацией (клиринговые сертификаты участия).


  • Информационное письмо Банка России от 12.01.2017 N ИН-06-33/2 "О заполнении списка аффилированных лиц кредитной организации"

    Банком России даны пояснения о заполнении списка аффилированных лиц кредитной организации при условии дополнительного выпуска акций

    Сообщается, в частности, что внесение изменений в список аффилированных лиц (формы 0409051, 0409052) целесообразно осуществлять после получения кредитной организацией письма, подтверждающего акт государственной регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг и направляемого регистрирующим органом в кредитную организацию в соответствии с пунктом 15.12 Инструкции Банка России от 27.12.2013 N 148-И, а в случае, если регистрация отчета об итогах выпуска не требуется, то после направления кредитной организацией в Банк России уведомления об итогах выпуска, предусмотренного пунктом 15.1 Инструкции N 148-И.

    Кроме того, разъяснен порядок внесения изменений в список аффилированных лиц кредитной организации с учетом того, что процесс размещения дополнительного выпуска акций может продолжаться длительный период времени.


  • <Письмо> Росалкогольрегулирования от 31.01.2017 N 2148/03-04 "О направлении ответов на часто задаваемые вопросы"

    Росалкогольрегулированием даны ответы на часто задаваемые вопросы граждан и организаций, касающиеся розничной продажи алкогольной продукции

    В частности сообщается о возможности:

    изготовления настоек, алкогольных коктейлей организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;

    перемещения алкогольной продукции между обособленными подразделениями юридического лица, осуществляющего ее розничную продажу;

    использования алкогольной продукции, закупленной у организации, осуществляющей ее розничную продажу, для производства неспиртосодержащей продукции в предпринимательских целях;

    осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в одном помещении;

    а также о необходимости:

    фиксировать в ЕГАИС сведения о закупке алкогольной продукции в целях ее использования в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции;

    применения контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции.


  • Распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р "Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

    Установлены показатели качества транспортного обслуживания населения при перевозках автомобильным и городским наземным электрическим транспортом

    К показателям качества относятся доступность (в том числе территориальная доступность остановочных пунктов, доступность остановочных пунктов, автовокзалов, автостанций для маломобильных групп населения), надежность (соблюдение расписания), комфортность (в том числе оснащенность ТС средствами информирования пассажиров, уровень шума и температура в салоне, соблюдение норм вместимости).

    Оценка соответствия требованиям стандарта проводится с использованием интегрального показателя уровня транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам, рассчитываемого в соответствии с методикой оценки качества транспортного обслуживания, а также опросов населения об уровне удовлетворенности качеством услуг по перевозке пассажиров и багажа.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 10.02.2017 N 09-2438-17-16 "О рассмотрении обращения"

    С 1 января 2017 года при измерении физических факторов неионизирующей природы на рабочих местах необходимо руководствоваться СанПиН 2.2.4.3359-16 "Гигиенические требования к физическим факторам на рабочих местах"

    Указанный СанПиН объединяет в одном документе гигиенические требования и нормативы по микроклимату, шуму, вибрации, инфразвуку, ультразвуку, освещенности, электромагнитным полям, лазерному излучению на рабочих местах, которые ранее нормировались в более чем 15 нормативных актах.

    При этом действие указанных нормативных правовых актов не отменяется, так как в них регламентируются гигиенические нормативы к физическим факторам неионизирующей природы не только на рабочих местах, но также и в жилых помещениях и на селитебной территории. Данные нормативные правовые акты применяются в части, не противоречащей СанПиН 2.2.4.3359-16.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (15.02.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное