Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 17.02.2017


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно

Система КонсультантПлюс бесплатно на 3 дня! Просто зарегистрируйтесь и начните работать. Оцените все преимущества КонсультантПлюс! 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 17.02.2017
  • "Обзор правоприменительной практики за IV квартал 2016 года по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Минфина России"

    Минфином России подготовлен обзор судебной практики за IV квартал 2016 года по вопросам признания недействительными принятых  правовых актов, решений и действий

    На примере конкретных судебных дел представлены, в частности, следующие разъяснения.

    При осуществлении перевода денежных средств в бюджетную систему РФ при отсутствии уникального идентификатора начисления (УИН) для плательщиков - физических лиц указание ИНН в распоряжении о переводе денежных средств обязательно. Данное требование установлено приказом Минфина России, регулирующим правоотношения в сфере налогового законодательства, что исключает необходимость соответствия оспариваемого приказа положениям Федерального закона N 115-ФЗ, регулирующего отношения в сфере противодействия финансирования терроризма.

    Кроме того, в одном из решений Верховный Суд РФ указал, что в случае отсутствия у физического лица ИНН и УИН действующее правовое регулирование не исключают использование гражданином иного типа идентификатора сведений о физическом лице при совершении соответствующих банковских операций. В связи с этим суд указал, что доводы административного истца о том, что отсутствие у него ИНН не позволяет ему уплатить государственную пошлину, лишены правовых оснований.

    Также в практике ВС РФ был рассмотрен вопрос о правовом статусе письменных разъяснений Минфина России.

    Указывалось, в частности, что письмо, изданное как акт казуального толкования в ответ на индивидуальный запрос конкретного налогоплательщика, не было применено и налоговыми органами в отношении налогоплательщика в качестве акта, имеющего нормативные свойства. Не будучи адресованным налоговым органам и их должностным лицам, оно не содержит предписания о правах и обязанностях персонально не определённого круга лиц, следовательно, не устанавливает общеобязательных правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, и носит информационно-разъяснительный характер.


  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2017 N 185 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Прибрежные квоты вылова водных биоресурсов, выделенные соответствующим субъектам РФ, будут распределяться только между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в соответствующем субъекте РФ

    Также определено, что для участия в конкурсе на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для прибрежного рыболовства заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем прибрежном субъекте РФ.

    Кроме того, в форме примерного договора пользования водными биоресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, закреплено положение, согласно которому договор расторгается до окончания срока его действия по решению Росрыболовства в случае, если пользователь рыбопромыслового участка для осуществления прибрежного рыболовства не зарегистрирован в соответствующем прибрежном субъекте РФ.


  • Проект Приказа Минстроя России "Об утверждении перечня направлений деятельности экспертов, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий"

    Минстроем России предложен перечень направлений деятельности экспертов, имеющих намерение получить право подготовки заключений экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий

    Согласно Градостроительному кодексу РФ подготовку заключений государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий вправе осуществлять физические лица, аттестованные в соответствии со ст. 49.1 указанного кодекса, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате.

    Отмечается, что в настоящее время отсутствует полный перечень направлений деятельности экспертов, а также требований к содержанию данных направлений для проведения аттестации физических лиц на право подготовки заключений указанных экспертиз.

    Проектом предусмотрено 65 направлений деятельности применительно к различным видам объектов капитального строительства, являющихся обязательными при проведении экспертной оценки в отношении технологических решений по соответствующим объектам, а также в отношении конструктивных решений, учитывающих специфические особенности проектирования таких объектов.


  • Информация ФНС России от 16.02.2017 <О порядке исчисления страховых взносов ИП на общей системе налогообложения>

    Лица, занимающиеся частной практикой, уплачивающие страховые взносы в фиксированном размере, вправе уменьшить полученный доход на сумму профессиональных налоговых вычетов

    Если доход плательщиков страховых взносов за год превышает 300 тысяч рублей, то сумма взносов на обязательное пенсионное страхование рассчитывается по формуле:

    МРОТ x 12 x 26% + (доход - 300 тыс. руб.) x 1% (но не более 8 МРОТ x 26% x 12).

    Поскольку данные плательщики уплачивают НДФЛ, их доход определяется в соответствии со статьей 210 НК РФ во взаимосвязи с другими положениями главы 23 НК РФ, на основании которых указанная категория плательщиков вправе уменьшить полученный доход на сумму профессиональных налоговых вычетов.


  • <Письмо> ФНС России от 29.12.2016 N ПА-4-21/25457@ "Об особенностях налогообложения железнодорожных путей общего пользования, сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, и железнодорожного подвижного состава"

    ФНС России информирует о налоговых льготах в отношении железнодорожных путей и железнодорожного подвижного состава

    Принятыми в декабре 2016 года Федеральными законами предусматриваются, в частности, льготные налоговые ставки по налогу на имущество организаций, определяемые законами субъектов РФ в пределах установленных НК РФ максимальных значений, а также вводится применение понижающего коэффициента Кжд в отношении впервые принятых на учет начиная с 1 января 2017 года объектов ОС.

    Кроме того, с 2017 года в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года, не применяются установленные НК РФ ограничения льготы по налогу в отношении движимого имущества.

    Руководителям УФНС России по субъектам РФ поручено обеспечить актуализацию информации о ставках налога на официальном интернет-сайте ФНС России, сервис "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".


  • <Письмо> ФНС России от 29.12.2016 N ГД-4-14/25442@ <По вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства>

    При ежегодном формировании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства налоговыми органами учитываются сведения, отраженные в налоговой отчетности экономических субъектов

    В целях отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.

    Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих установленным условиям, вносятся в Реестр ежегодно 10 августа текущего календарного года на основе сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

    Таким образом, при ежегодном формировании 10 августа текущего календарного года Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются имеющиеся у налоговых органов сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, отраженном в налоговой отчетности (по данным налогового органа), представленные хозяйственными обществами, хозяйственными партнерствами, производственными кооперативами, потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями не позднее 1 июля текущего календарного года.


  • Информация ГК "Агентство по страхованию вкладов" "О расчете страхового взноса за 1 квартал 2017 года с использованием данных новой формы отчетности 0409345, действующей с 01.01.2017"

    Банк России разъясняет порядок расчета страховых взносов за 1 квартал 2017 года с использованием новой формы отчетности 0409345 (ежемесячной)

    Сообщается, что новая форма отчетности 0409345 (ежемесячная) содержит исходящие остатки застрахованных обязательств банка, сложившиеся на конец дня отчетной даты ("за дату"), и не включает переходящие значения указанных остатков, соответствующие первому календарному дню следующего отчетного месяца.

    Алгоритм исчисления расчетной базы страховых взносов за календарный квартал, установленный ст. 36 Федерального закона 177-ФЗ "О страховании физических лиц в банках Российской Федерации" и Порядком расчета страховых взносов (утвержден решением Совета директоров Агентства от 03.02.2004, протокол N 3), пока остается прежним, использующим входящие значения застрахованных обязательств банка на начало каждого дня расчетного квартала.

    Кроме того, действующий алгоритм расчета по правилу средней хронологической величины использует (с коэффициентом 1/2) входящее значение остатка вкладов на первый день расчетного квартала, который соответствует в новой версии отчетности 0409345 исходящему значению остатка вкладов за последнюю календарную дату предшествующего месяца, а также использует (с коэффициентом 1/2) переходящее значение остатка вкладов на первый день следующего расчетного квартала, который в новой отчетности 0409345 соответствует остаткам вкладов за последний день третьего месяца расчетного квартала.

    В связи с переходом на новую форму отчетности 0409345, банкам-участникам ССВ рекомендуется проверить корректность расчета страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов, если при расчете ранее применялся программный модуль, встроенный в АБС.


  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения"

    Правительством РФ утверждено Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения

    Создание такой системы было предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ.

    Определено, что функциями такой системы являются:

    - сбор, анализ и обработка информации о предоставляемых гражданам мерах социальной защиты, а также предоставление доступа к такой информации гражданам, заинтересованным органам власти и организациям;

    - обеспечение возможности использования сведений информационной системы в целях прогнозирования и оценки необходимости и нуждаемости граждан в мерах социальной защиты;

    - соотнесение региональных и муниципальных классификаторов мер социальной защиты, регистров в сфере социальной защиты с классификатором в целях унификации мер социальной защиты;

    - обеспечение упорядоченного эффективного межведомственного взаимодействия, включая взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с региональными, а также взаимодействия органов исполнительной власти субъектов РФ между собой в части обмена сведениями о предоставлении мер социальной защиты посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

    К задачам информационной системы относятся:

    - формирование и ведение классификатора мер социальной защиты и перечня категорий получателей мер социальной защиты, социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат;

    - предоставление пользователям информационной системы информации об основаниях, условиях, о способах, формах и фактах предоставления мер социальной защиты, а также сведений об организациях;

    - контроль соблюдения гарантированного объема и качества предоставления мер социальной защиты.

    Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением отдельных положений.


  • Приказ Минстроя России от 08.02.2017 N 76/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных элементных сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы"

    С 31 марта 2017 года вводятся в действие Методические рекомендации по разработке государственных элементных сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы

    Государственные элементные сметные нормы применяются для определения состава и потребности в строительных ресурсах, необходимых для выполнения строительных, специальных строительных и ремонтно-строительных работ и используются для применения в локальных сметных расчетах (локальных сметах) при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также для разработки укрупненных нормативов цены строительства и нормативов цены конструктивных решений.

    Показатели, полученные на основе государственных элементных сметных норм, могут быть использованы для проведения системных анализов, определения продолжительности работ и потребности в строительных ресурсах для объектов капитального строительства.


  • Приказ Минстроя России от 08.02.2017 N 78/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы"

    С 31 марта 2017 года вводятся в действие Методические рекомендации по разработке государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы

    Государственные элементные сметные нормы на монтаж оборудования и на пусконаладочные работы предназначены для определения состава и потребности в строительных ресурсах, необходимых для выполнения монтажа оборудования и пусконаладочных работ, и используются для применения в локальных сметных расчетах (локальных сметах) при определении сметной стоимости строительства, а также для разработки укрупненных нормативов цены строительства и цены конструктивных решений.

    Ресурсные показатели, полученные на основе государственных элементных сметных норм, могут быть использованы для определения продолжительности монтажных и пусконаладочных работ, проведения системных анализов потребности в ресурсах для объектов капитального строительства.


  • Приказ Минтранса России от 23.11.2016 N 358 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта предоставления государственной услуги по выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов"

    С 1 июля 2017 года начнет действовать новый регламент выдачи Ространснадзором специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов

    Согласно Регламенту, к заявлению о получении специального разрешения прилагаются, в том числе:

    - копия свидетельства о допуске транспортного средства категории EX/II, EX/III, FL, OX, AT и MEMU к перевозке опасных грузов согласно главе 9.1 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) (если транспортное средство относится к одной из этих категорий);

    - копия свидетельства о профессиональной подготовке консультанта по вопросам безопасности перевозок опасных грузов, выданного работнику заявителя в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минтранса России от 09.07.2012 N 203.

    Установлено также, что Управление Госавтодорнадзора отказывает в предоставлении государственной услуги в случаях:

    - несоответствия требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки заявленного опасного груза;

    - отсутствия в соответствии с информацией компетентного органа уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности, которое было получено в порядке, установленном Приказом Минтранса России от 29.01.2010 N 22.


  • Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением отдельных положений раздела V.1 и статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 февраля 2017 года)

    Представлен обзор правовых позиций Верховного Суда РФ по вопросам применения положений НК РФ о налоговом контроле в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами

    Обзор подготовлен по результатам рассмотрения материалов судебной практики и поступивших от судов вопросов в связи с введением с 1 января 2012 года новых принципов ценообразования для целей налогообложения.

    Президиумом Верховного Суда РФ разъяснено, в частности, следующее:

    налоговый контроль за соответствием примененных налогоплательщиком цен рыночному уровню осуществляется непосредственно ФНС России согласно разделу V.1 НК РФ и по общему правилу не может выступать предметом выездных и камеральных проверок, проводимых нижестоящими налоговыми инспекциями;

    если использование рыночных цен при исчислении налогов по отдельным операциям налогоплательщика предусмотрено главами части второй НК РФ, в этих целях налоговые инспекции вправе применять методы определения доходов (выручки, прибыли), предусмотренные главой 14.3 НК РФ;

    по общему правилу в случаях, не предусмотренных разделом V.1 НК РФ, налоговые органы не вправе оспаривать цену товаров (работ, услуг), указанную сторонами сделки и учтенную при налогообложении. Несоответствие примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню не свидетельствует о получении необоснованной налоговой выгоды. Однако многократное отклонение цены сделки от рыночного уровня может учитываться в качестве одного из признаков получения необоснованной налоговой выгоды в совокупности и взаимосвязи с иными обстоятельствами, указывающими на несоответствие между оформлением сделки и содержанием финансово-хозяйственной операции;

    суд вправе признать лица взаимозависимыми для целей налогообложения в случаях, не указанных в пункте 2 статьи 105.1 НК РФ, если у контрагента налогоплательщика (взаимозависимых лиц контрагента) имелась возможность оказывать влияние на принимаемые налогоплательщиком решения в сфере его финансово-хозяйственной деятельности;

    взаимозависимость участников сделки может являться основанием для корректировки их доходов (прибыли, выручки) по правилам раздела V.1 НК РФ, если в отношении этой сделки соблюдается вся совокупность условий, при наличии которых она признается контролируемой;

    предусмотренное разделом V.1 НК РФ право суда учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения соответствия примененной налогоплательщиком цены рыночному уровню, не может служить основанием для отступления от установленных законом правил исчисления налогов по контролируемым сделкам;

    отчет об оценке рыночной стоимости может приниматься в качестве доказательства по спорам, связанным с корректировкой налоговой базы в соответствии с разделом V.1 НК РФ, только в установленных в данном разделе случаях. При этом отчет признается надлежащим доказательством, если он позволяет сделать вывод об уровне дохода (прибыли, выручки) по контролируемым сделкам, который действительно мог быть получен налогоплательщиком;

    при разрешении вопроса о назначении экспертизы по спорам, связанным с применением раздела V.1 НК РФ, следует принимать во внимание, направлено ли проведение экспертизы на устранение недостатков налоговой проверки либо она необходима для устранения сомнений в достоверности и противоречий в представленных доказательствах;

    размер штрафа, налагаемого на налогоплательщика за непредставление в срок уведомления о контролируемых сделках (представление недостоверных сведений), не зависит от числа сделок, которые должны быть указаны в уведомлении;

    недостоверное заполнение отдельных реквизитов уведомления о контролируемых сделках является основанием для привлечения налогоплательщика к предусмотренной статьей 129.4 НК РФ ответственности, если допущенные при заполнении этих сведений ошибки могли препятствовать идентификации контролируемой сделки;

    решение вопроса о привлечении к налоговой ответственности за непредставление в срок уведомления о контролируемых сделках (представление недостоверного уведомления) входит в компетенцию налоговой инспекции, в которую налогоплательщиком было или должно быть представлено такое уведомление;

    суд вправе признать контролируемой задолженность по долговым обязательствам перед иностранной компанией в целях применения пункта 2 статьи 269 НК РФ, если иностранная компания, участвующая в капитале налогоплательщика, имела возможность оказывать влияние на принятие решения о предоставлении займа связанным с ней лицом;

    возникновение контролируемой задолженности в результате выдачи займа российской организацией приводит только к ограничению вычета процентов у заемщика при исчислении налога на прибыль;

    если выплачиваемый иностранному лицу доход признается дивидендами в результате изменения квалификации этого платежа на основании пункта 4 статьи 269 НК РФ, такое изменение учитывается при определении права иностранного лица (налогового агента) на применение пониженной налоговой ставки для дивидендов, предусмотренной международным соглашением об избежании двойного налогообложения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.02.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное