Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 26.06.2017


КонсультантПлюс в социальных сетях. Присоединяйтесь!

Присоединяйтесь к КонсультантПлюс в социальных сетях, и вся актуальная информация о компании и продуктах будет в ваших персональных лентах новостей.

На страницах – полезная практическая информация по законодательству и не только, видео-советы по работе с системой КонсультантПлюс, анонсы событий и другая полезная информация. Подробнее

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
"Горячие" документы от 26.06.2017
  • Приказ ФНС России от 21.04.2017 N ММВ-7-15/323@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним"

    Обновлены формы документов, используемых при проведении налогового мониторинга

    Приказом утверждаются новые формы следующих документов:

    заявления о проведении налогового мониторинга;

    заявления об отказе в проведении налогового мониторинга;

    регламента информационного взаимодействия, а также требования к такому регламенту;

    решения о проведении налогового мониторинга;

    решения об отказе в проведении налогового мониторинга;

    запроса о предоставлении мотивированного мнения налогового органа;

    мотивированного мнения налогового органа, а также требования к составлению мотивированного мнения;

    уведомления о досрочном прекращении налогового мониторинга;

    уведомления о наличии (об отсутствии) невыполненных мотивированных мнений;

    уведомления об изменении (оставлении без изменения) мотивированного мнения налогового органа.

    Утратившими силу признаны приказ ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@ "Об утверждении форм документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требований к ним" и приказ ФНС России от 01.03.2016 N ММВ-7-15/110@ "О внесении изменений в приложение N 4 к приказу ФНС России от 07.05.2015 N ММВ-7-15/184@".


  • <Письмо> ФНС России от 19.06.2017 N ЕД-4-20/11625@ "Об осуществлении модернизации контрольно-кассовой техники"

    С 1 июля 2017 года ККТ, не соответствующая новым требованиям, подлежит снятию с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя

    В случае, если налогоплательщик не снял с регистрационного учета ККТ, не соответствующую новым требованиям Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ), но при этом ее модернизировал и зарегистрировал, то:

    ККТ, не соответствующая требованиям, снимается налоговыми органами с регистрационного учета с 01.07.2017;

    модернизированная ККТ продолжает применяться в соответствии с новым порядком.

    Сообщается также, что налоговые органы обязаны сообщить таким пользователям ККТ о необходимости представления после 01.07.2017 в налоговые органы показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых с такой ККТ, до момента осуществления ее модернизации.

    Отмечено также, что к административной ответственности не привлекаются пользователи снятой с учета ККТ при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина России от 30.05.2017 N 03-01-15/33121.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22.06.2017 N 16-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 1 статьи 302 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.Н. Дубовца"

    Пренебрежение требованиями разумности и осмотрительности при контроле над выморочным имуществом со стороны компетентных органов не должно влиять на имущественные и неимущественные права граждан, в частности добросовестных приобретателей жилых помещений

    Конституционный Суд РФ признал положение пункта 1 статьи 302 ГК РФ:

    соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой им предусматривается право собственника истребовать принадлежащее ему имущество от добросовестного приобретателя в случае, когда это имущество выбыло из владения собственника помимо его воли;

    не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой оно допускает истребование как из чужого незаконного владения жилого помещения, являвшегося выморочным имуществом, от его добросовестного приобретателя, который при возмездном приобретении этого жилого помещения полагался на данные Единого государственного реестра недвижимости и в установленном законом порядке зарегистрировал право собственности на него, по иску соответствующего публично-правового образования в случае, когда данное публично-правовое образование не предприняло - в соответствии с требованиями разумности и осмотрительности при контроле над выморочным имуществом - своевременных мер по его установлению и надлежащему оформлению своего права собственности на это имущество.

    Конституционный Суд РФ согласился, в частности, с позицией Европейского Суда по правам человека, по мнению которого истребование жилого помещения по иску публично-правового образования при условии неоднократной проверки самими органами публичной власти в ходе административных процедур регистрации прав на недвижимость правоустанавливающих документов и сделок, заключенных в отношении соответствующего объекта, влечет непропорциональное вмешательство в осуществление права собственности на жилище, если органы публичной власти изначально знали о статусе жилого помещения как выморочного имущества, но не предприняли своевременных мер для получения правового титула и защиты своих прав на него; при наличии широкого перечня контрольно-разрешительных органов и большого числа совершенных регистрационных действий с объектом недвижимости никакой сторонний покупатель квартиры не должен брать на себя риск лишения права владения в связи с недостатками, которые должны были быть устранен ы посредством специально разработанных процедур самим государством, причем для этих целей не имеют значения различия между государственными органами власти, принявшими участие в совершении отдельных регистрационных действий в отношении недвижимости, по их иерархии и компетенции. 


  • Определение Верховного Суда РФ от 21.06.2017 N 301-ЭС17-834 по делу N А11-1426/2015
  • Письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/11953@ "О применении кадастровой стоимости, пересмотренной в связи с недостоверностью сведений об объекте недвижимости"

    Минфин России разъяснил порядок исчисления налогов в случаях пересмотра кадастровой стоимости объектов недвижимости

    Одним из оснований пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости на основании Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" является недостоверность сведений об объекте недвижимости.

    По итогам определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, в отношении которого принято решение о пересмотре кадастровой стоимости, вносятся изменения в акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

    Нормативные правовые акты об утверждении кадастровой стоимости в той части, в какой они порождают правовые последствия для налогоплательщиков, действуют в порядке, установленном статьей 5 НК РФ (данная статья предусматривает, в частности, что акты законодательства о налогах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это).

    С учетом изложенного сообщается следующее:

    в случае увеличения кадастровой стоимости объекта недвижимости сведения о такой кадастровой стоимости не учитываются при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах;

    в случае уменьшения кадастровой стоимости объекта недвижимости сведения о такой кадастровой стоимости могут учитываться при определении налоговой базы по соответствующему налогу в этом и предыдущих налоговых периодах, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта РФ об утверждении кадастровой стоимости.


  • Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 03-01-15/37692

    Применение журнала кассира-операциониста (форма N КМ-4)  и справки-отчета кассира-операциониста (форма КМ-6) не является обязательным

    Указанные формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132.

    В письме Минфина России указано, что данное постановление не является нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Федеральным законом N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники…", и, следовательно, не подлежит обязательному применению.

    Отметим также, что ранее обязанность применения на всех ККТ контрольной ленты и ведения по каждой  ККТ книги кассира-операциониста, заверенной в налоговом органе, была установлена Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745. Данный документ утратил силу.

    Новые ККТ с режимом "on-line" обеспечивают передачу всех фискальных данных в налоговые органы. Фискальные документы записываются и сохраняются оператором в некорректируемом виде в базе фискальных данных.


  • Письмо ФНС России от 24.05.2017 N БС-4-11/9763

    ФНС России сообщила о применении дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР в случае отсутствия результатов специальной оценки условий труда

    С 1 января 2017 полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы, а вопросы, связанные с уплатой страховых взносов, в том числе по дополнительным тарифам, регулируются положениями НК РФ.

    На основании пункта 3 статьи 428 НК РФ дополнительные тарифы применяются в отношении выплат в пользу тех лиц, которые заняты на видах работ, указанных в пунктах 1 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в зависимости от класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условий труда.

    ФНС России сообщает, что если работник занят на таких видах работ, то страховые взносы по дополнительным тарифам начисляются независимо от того, была ли в отношении его рабочего места проведена аттестация рабочих мест по условиям труда или специальная оценка условий труда.

    В случае отсутствия результатов проведения специальной оценки условий труда вновь созданных рабочих мест на выплаты работникам страховые взносы начисляются по дополнительному тарифу, предусмотренному пунктом 1 статьи 428 НК РФ, в размере 9%.


  • Постановление Правительства РФ от 22.06.2017 N 734 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"

    Определены требования к радионавигационной аппаратуре для работы в системе спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в целях отнесения ее к продукции, произведенной в России

    Такими требованиями, в частности, являются:

    наличие у юридического лица - налогового резидента стран ЕАЭС прав на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, достаточном для производства, модернизации и развития соответствующей продукции, на срок не менее пяти лет;

    использование программного обеспечения, исключительное право на которое принадлежит налоговому резиденту страны ЕАЭС;

    наличие на территории одной из стран - членов ЕАЭС сервисного центра, уполномоченного осуществлять ремонт, послепродажное и гарантийное обслуживание продукции;

    доля иностранных комплектующих изделий для производства товара с 1 января 2018 года составляет не более 50% общего количества комплектующих, необходимых для производства товара, с 1 января 2020 года - не более 30%;

    осуществление на территории РФ не менее двух, с 1 января 2018 года - не менее четырех, а с 1 января 2020 года - всех из следующих операций (при наличии): производство печатной платы, установка элементов на печатную плату, прошивка микропрограмм, сборка, производственные (контрольно-измерительные) испытания.

    Установленные требования распространяются на аппаратуру спутниковой навигации, в том числе устройства и системы вызова экстренных оперативных служб, которые определены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011).


  • Приказ Минэкономразвития России от 11.01.2017 N 2 "Об утверждении типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, а также находящихся в казне Российской Федерации"

    Определены условия, которые рекомендуется включать в договоры аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений и закрепленных за ФГУ или ФГУПом, а также находящихся в казне РФ

    Согласно Приказу в такие договоры включаются следующие условия:

    1) условие об обязанности арендатора по использованию объекта недвижимости в соответствии с целевым назначением;

    2) условие об обязанности арендатора по проведению за свой счет текущего ремонта арендуемого объекта недвижимости;

    3) условие об обязанности арендатора по содержанию объекта недвижимости в исправном состоянии (техническом, санитарном, противопожарном);

    4) условие об обязанности арендатора по страхованию имущественных интересов, связанных с риском наступления ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц на весь срок действия договора (страхование гражданской ответственности), а также по страхованию имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) или повреждения объекта недвижимости, в пользу арендодателя на весь срок действия договора (страхование имущества);

    5) условие об обязанности арендатора предоставлять арендодателю информацию о заключенных договорах страхования, вносимых в них изменениях и (или) их расторжении, путем направления уведомления заказным письмом.


  • Указание Банка России от 19.06.2017 N 4418-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 февраля 2016 года N 534-П "О допуске ценных бумаг к организованным торгам"

    Исключен критерий наличия или отсутствия у ценных бумаг кредитного рейтинга для их включения в котировальные списки или исключения из котировальных списков

    Речь идет о таких ценных бумагах, как облигации и ипотечные сертификаты участия.

    Также уточнены требования к количеству акций эмитента, находящихся в свободном обращении, для привилегированных акций:

    эмитентов, рыночная капитализация которых превышает 60 миллиардов рублей - не менее 10 процентов от общего количества привилегированных акций эмитента (привилегированных акций эмитента определенного типа);

    эмитентов, рыночная капитализация которых меньше или равна 60 миллиардам рублей - не менее величины показателя, рассчитываемого по приведенной в Указании формуле, от общего количества привилегированных акций эмитента (привилегированных акций эмитента определенного типа).

    Ранее для привилегированных акций во всех случаях - не менее 50 процентов акций от общего количества выпущенных привилегированных акций данного типа эмитента.

    Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Письмо> Банка России от 22.06.2017 N ИН-06-51/32 "О методологиях кредитных рейтинговых агентств"

    Банк России сообщил о соответствии законодательным требованиям трех методологий кредитных рейтинговых агентств

    К ним относятся:

    Методология присвоения рейтингов кредитоспособности региональным и муниципальным органам власти Российской Федерации (в редакции от 08.06.2017) АО "Эксперт РА";

    Методология присвоения кредитных рейтингов лизинговым компаниям по национальной шкале для Российской Федерации (в редакции от 17.02.2017) АКРА (АО);

    Методология присвоения кредитных рейтингов микрофинансовым организациям по национальной шкале для Российской Федерации (в редакции от 17.02.2017) АКРА (АО).

    Напомним, что Банк России контролирует соответствие методологий кредитного рейтингового агентства требованиям, установленным Федеральным законом от 13.07.2015 N 222-ФЗ. С 1 июля 2017 года Банк России предполагает отказаться от использования кредитных рейтингов, решение о присвоении которых было принято кредитными рейтинговыми агентствами на основании методологий, соответствие которых требованиям данного Закона не подтверждено Банком России.


  • Приказ Минпромторга России от 31.05.2017 N 1728 "Об утверждении перечня документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия, и признании утратившим силу Приказа Минпромторга России от 15 апреля 2011 г. N 524 "Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия"

    Персонифицированная карта зрителя и водительское удостоверение включены в перечень документов, позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции

    При этом указывается, что персонифицированная карта зрителя может предъявляться в качестве документа, подтверждающего возраст покупателя алкогольной продукции, до 31 декабря 2018 года.

    Одновременно с этим уточняется, что возраст иностранного гражданина может подтверждаться заграничным (дипломатическим, служебным, обыкновенным) паспортом иностранного гражданина либо иным документом, удостоверяющим личность, признаваемым в этом качестве Российской Федерацией.

    Утратившим силу признается Приказ Минпромторга России от 15.04.2011 N 524 "Об утверждении Перечня документов, удостоверяющих личность и позволяющих установить возраст покупателя алкогольной продукции, которые продавец вправе потребовать в случае возникновения у него сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия".


  • Разъяснение Президиума ФАС России от 07.06.2017 N 8 "О применении положений статьи 10 закона о защите конкуренции"

    За экономически, технологически и иным образом необоснованное установление различных цен и создание дискриминационных условий ФАС России будет выносить предупреждение хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение

    Кроме того, разъясняются общие условия применения запрета злоупотребления доминирующим положением, приводится понятие противоправного поведения, составляющего злоупотребление доминирующим положением, дается оценка негативных последствий поведения хозяйствующего субъекта, раскрывается характеристика злоупотребления доминирующим положением, которое приводит к ограничению конкуренции на ином товарном рынке (рынках), приводятся особенности определения последствий злоупотребления доминирующим положением, выразившихся в ущемлении интересов хозяйствующие субъектов в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей, рассматривается процедура вынесения предупреждения о прекращении злоупотребления доминирующим положением и требования, предъявляемые к предупреждению.


  • Приказ ФАС России от 13.06.2017 N 775/17 "Об установлении понижающего коэффициента, а также коэффициентов, определяющих дифференциацию цен на природный газ по регионам Российской Федерации, являющихся составной частью формулы цены газа"

    Понижающий коэффициент, являющийся составной частью формулы цены газа, добываемого ПАО "Газпром" и реализуемого потребителям (кроме населения), с 1 июля 2017 года установлен в размере 0,9861

    Указанный коэффициент обеспечивает соответствие изменения роста цен на газ средним параметрам ежегодного изменения цен на газ, поставляемый потребителям РФ (кроме населения).

    Ранее аналогичный коэффициент был установлен в размере 0,6160.

    Кроме того, приведены применяемые с 1 июля 2017 года коэффициенты, определяющие дифференциацию оптовых цен на природный газ по регионам РФ и являющиеся составной частью формулы цены газа, добываемого ПАО "Газпром" и его аффилированными лицами, реализуемого потребителям РФ (кроме населения и потребителей, указанных в пункте 15.1 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации"), а также обновлены значения показателей с указанием источников их опубликова ния, используемых для расчета оптовых цен на газ по формуле цены газа.

    Утратившим силу признан Приказ ФСТ России от 08.06.2015 N 217-э/2 "Об установлении понижающего коэффициента, а также коэффициентов, определяющих дифференциацию цен на природный газ по регионам Российской Федерации, являющихся составной частью формулы цены газа", которым были утверждены ранее действовавшие коэффициенты и показатели.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (26.06.2017)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2017 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное