Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Торговля и законодательство

  Все выпуски  

Юрисконсульт в торговле


Юрисконсульт в торговле


Журнал распространяется только по подписке.

Подписные индексы журнала «Юрисконсульт в торговле» в каталогах:

«Роспечать» - 82794 и «Почта России» - 16636.

Подписка также принимается непосредственно редакцией. Справки по тел.: (495)925-9611 или по e-mail: vrubiss@yandex.ru


О маркировке алкогольной продукции

  Согласно ст. 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с 1 января 2006 г. федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в этой системе.

   В целях реализации указанных положений Закона постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлено, что с 1 января 2006 года для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, применяются следующие образцы федеральных специальных марок:

   а) федеральные специальные марки, введенные постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 № 212 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца» и изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными указанным постановлением, и носители информации, подтверждающие фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе (далее - носитель информации);

   б) федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 21.12.2005 № 785.

   В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» с 1 января 2006 г. алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками в соответствии с требованиями к образцам, утвержденными указанным Постановлением.

   Таким образом, оборот (в том числе закупка, поставки и розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками соответствующих требованиям к образцам, утвержденным вышеназванными нормативными правовыми актами, допускается после 1 января 2006 г. без ограничений.

   2. Федеральным законом от 31.12.2005 N 209-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" установлено, что:

   - оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, допускается по 30 июня 2006 года включительно;

   - ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной выданными по 31 декабря 2005 года включительно акцизными марками в установленном порядке, допускается по 31 марта 2006 года включительно, а оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции - по 30 июня 2006 года включительно.

Следует учесть, что маркировка алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, региональными специальными марками в силу Федерального закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" отменена с 1 января 2006 года, а по натуральному вину - со дня официального опубликования указанного Закона.

Таким образом, наряду с оборотом алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками и акцизными марками, указанными в части 1 настоящего письма, допускается по 30 июня 2006 года включительно оборот (в том числе закупка, поставки и розничная продажа) алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции, маркированной:

- федеральными специальными марками, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 № 212, без носителя информации;

- федеральными специальными марками, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2003 № 212, и региональными специальными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2002 № 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок" (без носителя информации);

- акцизными марками, введенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2000 № 17 "Об образцах акцизных марок для маркировки алкогольной продукции иностранного производства".

Следует отметить, что Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не содержит ограничений на оборот (в том числе розничную продажу) в субъекте Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной региональными специальными марками, приобретенными в другом субъекте Российской Федерации.

(Источник: письмо Минфина России от 10.02.2006 № 03-01-14/1-31)


Содержание журнала «Юрисконсульт в торговле» № 4 (2006 г.)

1. Новое в законодательстве

Поставка товаров для госнужд: что нового

2. Правила торговли

Правила продажи алкогольной продукции

Об этикетировании пищевых продуктов, содержащих ГМО

3. Заключаем договор

Договор аренды: порядок составления

4.Налогообложение в торговле

Некоторые вопросы применения НДС

ЕНВД: ответы на отдельные вопросы

О книге учета доходов и расходов

5. Правовой статус юридического лица

Участники ООО: права, обязанности, ответственность

Приватизация госимущества: определение нормативной цены

6.Внешнеэкономическая деятельность

О товарах, ввозимых взаимозависимыми лицами

7. Контроль и учет 

Правила приобретения акцизных марок

Правовой взгляд на аудит торговой организации

Федеральные специальные марки: таблица соответствия

8.Арбитражная и судебная практика

Некоторые вопросы практики применения АПК РФ

Публичные торги в рамках исполнения судебных решений

О признании организации недействующей

9. Трудовые отношения

Трудовой договор: понятие, содержание, заключение

Договор о полной материальной ответственности

10. Нормативный документ

Постановление Минтруда РФ от 31.12.2002 № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» (извлечения)


Всегда рассмотрим Ваши пожелания, предложения и замечания


В избранное