← Май 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
15
|
16
|
18
|
19
|
||
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=8
Открыта:
09-12-2003
Этот важный разговор мы ведем для тех, кто хочет глубоко и осмысленно познавать сокровенные тайны Родной Речи и осмысленно изучать русскую словесность. Будем разбирать слово за словом, чтобы было видно, как оно искажается и как нужно его правильно понимать и осмысливать. Но при этом не будем повторять теоретическую часть, которая давно описана в наших других работах по русскому языку и родной речи (см. "Живой Русский Язык", "Живая Русская Речь", "Введение в Родную Речь" и др. работы на нашем сайте http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=cat&id=12, а часть книг по этой теме можете скачать бесплатно со страниц сайта http://zovu.zovu.ru/index.php?dn=down&to=cat&id=13). Успехов в познании!
Статистика
-1 за неделю
ВОПРОС <<ПОХОЖЕСТИ>> аббревиатур - это естественное явление для языка, в том числе и для русского языка. Потому что в русском языке всего 33 буквы, из которых 3 точно не могут стоять в начале слова. А слов в языке, как известно из словарей, на каждую букву десятки, а на некоторые буквы даже сотни и тысячи.
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2231 Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 11 (374. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в Ек...
Во-первых, СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ФАКТИЧЕСКИ ОТОРВАНЫ ОТ САМОГО ЖИВОГО ЧЕЛОВЕКА. В самом деле, какое отношение имеют какие-то нарисованные на бумаге абстрактные буквы к человеку? С чем их в человеке можно соотнести?! Даже когда заставляют одни <<закорючки>> озвучивать так, а другие <<начертания>> иначе, ясности и чувствования не прибавляется, потому что никто не в состоянии объяснить, почему именно эта <<закорючка>> озвучивается так, а не соседняя?! То, что даже написание тех или иных букв время от времени подвергалось <<реформированию>>, т.е. изменению, говорит об отсутствии связи между начертанием букв и их значением, не говоря уже о смысле. Тем более просматривается полное отсутствие связи между набором букв и самим человеком. Даже лингвистика рассматривает их, эти знаки (буквы и т.п.) вне связи с самим человеком, если не касаться <<речевого аппарата>>, издающего <<звуки речи>>, которые современной лингвистикой опять-таки считаются <<знаками>> (фонемами). Выходит, лингвистика существует по своим почти выдуманным правилам, а люди - по своим, и даже могут не знать о том, чем занимаются лингвисты, дабы <<ликвидировать безграмотность>>.
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Prezhde-chem-skazat-A2.html Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 10 (373. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в ...
Интересный это научный <<продукт>> - современная лингвистика! Интересный и в прямом смысле, и, как бы это сказать, в кавычках что ли (вот так: <<интересный>>), как бы в переносном смысле. Языков среди людей много-много образовалось за достаточно короткое по историческим меркам время разъединения народов. А современная <<русская>> лингвистика, утратившая связь с истоками и преднамеренно принижающая русский язык среди других языков, блуждает между ними то ли в поисках истины, то ли с целью окончательно запутать людей. В ней масса слабо или никак не стыкующихся между собой теорий и гипотез, которые мешают разбираться в словах и понять что к чему. Наверное, лучше показать какой-нибудь пример запутанности, чем вот так просто рассказывать об этом (мы же понимаем, что несем совершенно новый взгляд на русский язык, который ни в школе, ни после школы нигде не рассматривается, и поэтому рассказываемое нами трудно сходу осознать).
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2220 . Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 09 (372. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в ...
Может быть, с самого начала стоит сказать и о цели обучения Живой Речи? Что раньше, когда-то познание себя, мира органично и естественно сплеталось с овладением Живой Речью в окружении родных и близких. А сейчас, когда среда враждебна живому, а люди рождаются и воспитываются с искажениями, не может быть ни естественного овладения Речью в детском возрасте, ни изучения ее в качестве самоцели. Возвращение к Природному начинается с осознанного выбора и глубинного намерения. Затем надо очистить и вернуть в рабочее состояние насколько возможно восприятие, мышление, всю сложнейшую психическую структуру. А Живая Речь будет одним из необходимых инструментов для увеличения живого актуального объема жизни.
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Prezhde-chem-skazat-A.html . Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 08 (371. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в...
Правописание (орфография) сегодня многими понимается, как <<общепринятый способ написания слов в языке>>. Современные специалисты склонны даже как бы <<социологизировать>> это понятие, будто сами люди как-то пришли к некому <<общественному договору>> и решили писать именно так и не иначе. Но это, конечно же, иллюзорное или фантастическое объяснение. На самом деле, как мы все знаем, не происходило и не происходит никаких съездов или конференций по написанию тех или иных слов, не говоря уже о седой старине. <<Нормы>> правописания возникают и закрепляются в обиходе иначе.
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2213 . Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 07 (370. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в ...
Мы нарочно не берем какое-нибудь простое слово, а обращаемся сейчас к живой Традиции, чтобы показать, что в Древности хорошо чувствовали устройство Языка и смысл звуков. В санскрите есть слово с корнем <<Кал>>, обозначающее имя богини КАЛИ с лексическим значением <<черная>> (отсюда же <<Кали-Юга>>). Самый существенный смысл <<Кали>> - это разрушение, разложение того, что есть. Следовательно, в Древности понимали, что <<Калъ>> энергетически направлен вниз, во тьму и разрушение. Если это действительно так, то они должны были понимать, что инверсия этого корня <<Лак>> направлен вверх. Так ли это?
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Rodnye-slova-pravilno-li-govorim-i-ponimaem17.html . Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 06 (369. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&...
Что касается этимологии, то в данном случае можно порадоваться тому редкому случаю, когда составители словаря почти на верном пути, указывая на <<удвоение ГОЛ>>. Но трудно им все-таки добраться до смыслов, когда для них <<гол>> - это всего лишь <<звукоподражание>>, типа <<голк>> и <<бульк>>! И что же, по их логике, звукосочетание <<гол>> в словах <<ГОЛос, ГОЛова, ГОЛод>> и других тоже всего лишь <<звукоподражание>> (откуда у таких лингвистов тяга одну и ту же форму объяснять по-разному, неистребимая тяга запутываться и запутывать других)? Трудно принять также позицию таких вроде бы лингвистов, по логике которых можно упрекнуть А.С.Пушкина в использовании якобы примитивного звукоподражательного слова, когда поэт пишет: <<ГЛАГОЛОМ жги сердца людей>> и <<но лишь божественный ГЛАГОЛ до слуха чуткого коснется>>. Как раз наоборот, здесь А.С.Пушкин близок к изначальному смыслу слова <<Глагол>> (как мы выше показали: <<продолжить или усилить душевный лад>> дальше и больше). И он же снизил бы силу и значение сказанного, если бы употребил вместо <<глагола>> другое понятие, якобы более современное, типа <<слово>>. Такого упрощения текста и снижения смысла гений, в отличие от современных лингвистов, просто не мог допустить!
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2205 . Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 05 (368. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в ...
Вот сегодня и получается у ищущих, будто у современных первоклассников, утраченные основы приходится изучать все заново: знак за знаком, буковку за буковкой. Они <<вспоминают>>, как раньше читали и писали - по Азбуке, Буквице, Рунице. С опорой на них, <<открывают>> нам <<забытые>> значения слов, <<образный строй>> русского языка и т.п. С восторгом толкуют слова <<по-новому>>. И, надо признать, местами получается неплохо. Если даже порой просто угадано, независимо от аргументации. Ну и пусть! Такая возможность связана с удивительными особенностями русского языка!..
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Rodnye-slova-pravilno-li-govorim-i-ponimaem17.html . Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 04 (367. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&...
Для закрепления темы можно рассмотреть такой подход к словам еще на одном примере. И пока далеко не ушли от рассмотренного слова <<мозг>>, возьмем для анализа слово <<ГОЛОВА>>, которое тоже порой представляет трудность в написании безударных (предударных) гласных. Тем более, в русском языке существует еще и как бы параллельная форма этого слова: ГЛАВА. И возникает вопрос, откуда же такой кажущийся <<разнобой>>, что мы в данном случае имеем на самом деле и почему так пишем это слово, а не иначе? (Ведь в современных источниках с объяснением этого слова такой же, скажем мягче, непорядок, как с <<тормозом>>, <<мозгом>> и многими другими словами.) При этом здесь на способе образования этого слова и его месте в пространстве восприятия человека задерживаться не будем, потому что уже показывали это в послесловии к второй книге <<Введение в Родную Речь>> под названием <<Словообразование и разбор слова по составу>> (см. там).
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=2195 . Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 03 (366. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&to=art&id=3 Центр в ...
Знаете, когда порой даже в разговоре вроде бы грамотных людей слышится чрезвычайное удивление по поводу близости слов <<БЕДА>> и <<ПОБЕДА>>, то такое удивление - извините за тавтологию - тоже весьма удивляет! Люди смотрят на слово <<поБЕДА>> и будто не видят внутри этого слова те же самые буквы, что и в слове <<БЕДА>>. Или, может быть, они думают, что такой близости не может быть, а по буквам - лишь случайное совпадение, потому что у этих слов слишком разные, далекие друг от друга значения? Вроде бы для этого есть основания. В толковых словарях читаем
Если хотите увидеть полный текст публикации в окружении тематически близких материалов, то перейдите на сайт по ссылке http://zovuobraz.ru/kult/read/Rodnye-slova-pravilno-li-govorim-i-ponimaem16.html . Через Язык - к Истокам разумной Жизни - 02 (365. От дикого Запада до далекого Севера. Российский Институт Творческого Мастерства (РИТМ, негосударственное научно-исследовательское учреждение и научно-просветительское объединение Центра Социально-культурной Адаптации (ЦСкА) http://zovu.ru/index.php?dn=news&...