Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

101.KM.RU - библиотека современной литературы


Информационный Канал Subscribe.Ru

 www.101.km.ru

поэзия :: проза :: драматургия ::   

сто первый километр русской литературы
:: библиотека_современных_текстов ::

[ поэзия | проза | драматургия | литературное агентство | журналы | книжная лавка ]

 

В Ы П У С К  #30

 

сегодня в выпуске
::

  • новый текст:
    - Евгений Ковтун "Победитель" (к 90-летию со дня рождения В.Розова)
  • книжная лавка:
    Самиздат Ленинграда. 1950-е - 1980-е. Литературная энциклопедия, Мишель Уэльбек, Юрий Домбровский и др.
  • поиск в книжных магазинах Рунета:
    устали читать с экрана монитора?..
  • авторам:
    литературное интернет-агентство "Бегемот" предлагает...

новый текст
::

 Е. Ковтун
Победитель

 

21. 08. 2003 г. – 90 лет со дня рождения Виктора Сергеевича. Розова.

 

… Я стоял на парапете Большого Каменного Моста и делал непристойные жесты в адрес Кремля.

Так было нужно по сценарию.

Мы снимали передачу для Измайловского телевидения.
Стоял месяц май. Ветер срывал со стен плакаты и мог запросто швырнуть меня с моста, с высоты пятиэтажного дома. И не в Москва - реку, а на асфальт Кремлевской набережной. Прямо под колеса бешено мчащих машин.

Страховки же не предусматривалось абсолютно никакой.
И, кроме того, я серьезно опаздывал на самолет домой.

Но это будет позже.

Непосредственно же до того, мы взяли интервью у моего Учителя – Виктора Сергеевича Розова. 
Крупнейшего Драматурга нашего времени. 
В 1938 г. он закончил театральное училище. при московском театре революции. Потом работал в этом же театре актером и режиссером. В Великую Отечественную - делал постановки во фронтовых театрах. 

В те годы, когда другие писали про «Цемент», «Железный поток», и запрещалось малейшее упоминание о человеческих чувствах, он ставил не только свои «Вечно живые» и «Шумный день», но и вопреки общепринятым правилам – лирические «Летят журавли». Для кинематографа он специально переименовал «Вечно живые» в невесомую - «Летят журавли». 

Сперва же была война.

Одногодки его, (В. Розов рожден 21 августа 1913 г.) почти все оказались на фронте. И он, конечно же, тоже.
Его ранило.
Из палаты, где он лежал в госпитале, то и дело выносили умерших.
Медики делали с его пробитой ногой все, что могли, но чтобы гангрена не убила весь организм – оставалась только ампутация.
Отвезли в операционную. Дали наркоз. И он уснул с ясной и смиренной мыслью, что останется без ноги. 
А когда проснулся – сразу схватился проверить…
… Все его ноги оказались на месте!

Оказалось, на его счастье в это время мимо проходил главврач. Посмотрел ногу, поковырялся в ране и сказал, что можно попробовать подождать с ампутацией.
Крепкий, молодой организм Розова победил.

Потом был Литературный институт.

Он то снимал где-нибудь маленький угол, то ночевал прямо в институте. 
А если оттуда гнали – спал на скамейке на Тверском бульваре. Рядом с институтом. Иногда и в лютую Московскую зимнюю ночь.
Тогда же он написал знаменитую повесть «Вечно живые». Отдал ее в театр. Специалист, который ее рецензировал, сказал, что читая ее – плакал, но ставить на сцене запретил. 
Ее поставили в театре только спустя десять лет.
Первую же его пьесу «Ее друзья» – поставили в 1949 году в центральном детском театре.
Далее он пишет драму «Твой путь», которую ставят в этом же театре.
В 1954 театр выпускает его работу «В добрый час», а в 1957 – «В поисках радости».
(по последней – снят фильм «Шумный день»).

Через пять лет детский театр поставит еще одну его пьесу: «Перед ужином».
Но у В. Розова сложились добрые отношения не только с этим театром. В 1956 году постановкой «Вечно живые» - открылся театр «Современник» и этот же проект осуществил театр Ермоловой. А через шесть лет на основе его сценария «А Б В Г Д» была поставлена пьеса «В дороге» на сцене Ленкома и театра Моссовета.
В 1964 году его драму «В день свадьбы» – ставят Ленком и Современник. 

Работами талантливого драматурга заинтересовался кинематограф.
С большим успехом прошел по экранам фильм «С вечера до полудня», по его сценарию.

Пьесы Розова ставят в Болгарии, Италии, Англии, Японии, Чехии, Словакии, Румынии, Польше, Корее, Китае, Венгрии и Германии.

Он написал ряд статей о театре и драматургии.

И о его творчестве написано много.

Пришла известность и заслуженное уважение.

Вместе с Катаевым, он первым из Советских писателей, по приглашению американской стороны - посетил Соединенные Штаты. 
И решил, что там скучно: все предсказуемо, распланировано, даже очередей не было. То ли дело у нас: станешь в очередь, тебе нахамят – ты ответишь; и уже не скучно. 
Гуляли по Нью-Йорку. Посещали статую Свободы. « Вот Ельцин говорит, что трижды облетел статую Свободы, и трижды стал свободнее. Да я ее с Катаевым облазил вдоль и поперек! И ничего». 
Поселили его иностранные коллеги в элитной гостинице, в многокомнатных апартаментах. 
От того блеска голова шла кругом. И когда возвращались в Москву, он в самолете спросил Катаева о впечатлениях, поддев локотком: «Ну как?»
«Нас пытали роскошью!» - ответил тот. 

Когда же я со съемочной группой, предварительно договорившись по телефону, пришел к нему домой, оказалось, что он с супругой живет в довольно скромной двухкомнатной квартирке у метро «Аэропорт», в знаменитом доме по ул.Черняховского.

- А свои хоромы, недалеко отсюда, я отдал сыну, когда у него ребенок родился. – Встретил он нас у лифта и проводил в свою комнату.
Очень уютно.
В углу с любопытством смотрела на нас морская свинка. Или морской свин? 
Загадочное животное.
На стенах – плакаты с его спектаклями и фильмами. Фотографии. 
Включив диктофон, освещение и камеру - я сразу устроился на сундуке красного дерева у окна.
Говорят, этот сундук пиратский. Антиквариат. Розову его подарили друзья.
- А в сундуке что? Небось сокровища? 
- Да нет. Рукописи. – Ответил хозяин. 

Тембр его голоса оказался довольно моложавым и похожим на мой. Когда потом я спечатывал его интервью с диктофона, то часто путался, ибо и мысли наши оказались созвучны.

- Зачем сокровища в сундуке? –продолжил Розов. –Богатство это тлен. Не надо гнаться за деньгами и роскошью. 
- А дача? Дача то у Вас есть?
- Да есть…
- Деревянная? 
- Каменная.
Собственно, это мы и так знали. 

Нас же попросили снять программу для Измайловского телевидения, по тому поводу, что известный всем Роман Виктюк (он в прошлом году привозил в Приморье свои спектакли) решил сделать постановку по произведениям Японского писателя Ю. Мисимы « Мой друг гитлер». И мнение Виктора Розова – оказалось интересным.

К слову сказать, потом мы и сами сняли свою версию этих произведений и прокрутили их на Измайловском ТВ.

Я же, почти дословно привожу читателям интервью у В. Розова со своей диктофонной записи, которую вел параллельно с записью на видео.

Итак:

Интервью.

К. Виктор Сергеевич, на Ваш взгляд, почему Виктюк взялся за пьесу Мисимы «Мой друг гитлер»?
Р. От большого ума.
К. Почему Вы так думаете?
Р. Ну что он знает об этом? Будет что-нибудь тенденциозное, что гитлер плохой. Мы это знаем. Какие-нибудь его романы с Евой Браун – это совершенно неинтересно. Я не представляю, что он там хочет сделать, и что он знает. Ничего он не знает. Берется - пускай берется. Всякий волен в нашей сфере делать то, что ему лично нравится. Станет ли это общественно интересным, не знаю. 
К. Личность гитлера стоила того, чтобы ее пускать в мировую драматургию?
Р. Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Что значит «пускать в мировую драматургию», о нем написано столько, что в эту комнату не поместится.
К. Интересная фигура?
Р. Интересная, конечно. Сталин интересная, Наполеон был интересная фигура.
К. Почему сейчас многие режиссеры берутся за эту пьесу?
Р. Чего он \ Роман Виктюк\ хочет ею сказать. Надо знать это. Какая мысль. Что он ею проводит внутри: ненависть к насилию… мне кажется, что и этого уже не надо. Хватит и того, что я вижу с экрана телевизора.
К. А можно ли оставаться у власти и быть самим собой?
Р. Да. Быть самим собой, таков как ты есть. …Быть самим собой. Тут в политике роль играют. Есть любители играть и сейчас у нас в правительстве. Есть такие артисты.
К. Кто это?
Р. Не буду называть.
К. Вы говорили на одной из встреч с писателями, что сейчас идет третья мировая война.
Р. Да.
К. В чем она выражается?
Р. В истреблении главных нравственных, духовных ценностей, которыми была жива наша страна тысячелетия. Изменить эти духовные ценности: не ценить добро, честность, отвагу. А ценить только богатство. Это главный принцип буржуазии. Деньги. Деньги. Деньги - самое главное. А у нас хорошо. Ругайте нас, как хотите: что мы ленивые, что мы пьяницы, матерщинники. Но, ей Богу, при всем при этом - русский народ – очень добрый. Терпеливый. Вы знаете, вытерпеть все, что было раньше, что происходит сейчас –нужно иметь особые свойства. Что сейчас происходит?! В любой стране уже давно бы бунт устроили: учителям не платят зарплату. И шахтерам. Специалистам такого адского труда и напряжения - не платят по пол года зарплату. В другой стране давно бы устроили шорох, а у нас –нет. Народ терпит. Потому что наша внутренняя доброта –влияет на поведение Русского человека. Мы не агрессивны и мы не хищны.
К. Почему же нам объявили третью мировую войну?
Р. Потому, что мы огромное, очень сильное государство, влияние которого, при умной политике, может быть распространено на весь мир. И тогда противная сторона понесет некоторый урон.
К. У нас сегодня среди политиков есть люди, которые могут взять функции такого вождя?
Р. Пока такой не выявился. Баланс сил довольно таки расплывчатый.
К. Что делать, чтобы ситуации подобной приходу такого диктатора, как гитлер - не повторилось?
Р. Нам это не грозит. Чтобы человек появился разумный и сильный волей – это желательно. Наш по духу.
К. Наш по духу?
Р. Да. Который уделяет внимание духовному в первую очередь, а не материальному. 
К. Это перекликается с Русской идеей? Соборность. Интернационализм. Православие.
Р. Наша национальная идея – это сохранение Российского государства в том виде, в каком оно существовало столетия. Это первое. Второе –чтобы духовность у нас имела приоритет перед материальным. Об этом я говорю в своем творчестве. 
К. Вы продолжаете писать?
Р. Из драматургии уходить не собираюсь.
К. У нас сейчас в драматургии образовалась пустота. Может ли там появиться новый Чехов?
Р. Гений может прийти всегда. Потому что даже в самые страшные времена истории были великие люди, которые рождались вопреки социальным условиям. Возьмем эпоху возрождения. Италию. Что она из себя представляла в то время? И все покровители искусств: Медичи и другие –были люди довольно кровавые. Лоренцо убили прямо в церкви. Довольно варварское и по тем меркам государство. А художники сделали так, что по их творчеству выходило –Италия того времени –рай.
К. Гений и злодейство – совместимы?
Р. Не вижу исторических прецедентов подобной совместимости.
К. Сольери реален?
Р. Что он отравил Моцарта? Сказка.
К. Я Вам рассказывал, что царевича Дмитрия не убили, как это трактует легенда, а что он сам упал на нож и закололся. Я знаю это. Потому что сам, пятилетним мальчиком играя кухонным ножом, с размаху, вместо того, чтобы воткнуть в землю, воткнул лезвие себе в ногу.
И кровь брызнула мне на грудь. Я закричал «мама». Помчался. Но я мог упасть. И так же точно заколоться. А уже легенда о Дмитрии родила, что его убили. Пушкин взял эту версию. Очень выгодную для произведения. Больше драматизма. Интереснее. А на самом деле, мне кажется, что он упал на нож и закололся. Тем более он страдал эпилепсией.
Видите, как рассматривается историческое событие, как оно смещается у нас под влиянием разных толкований. Почему так? Потому что людям нравится, чтобы было что-то необычайное. Чтобы было злодейство. Не просто упал на нож. Это такой бытовой факт. Даже неинтересно. А то, что подослали убийц –это уже нечто. Так, когда умер Сталин, ходила легенда, что его отравили. Что он не сам умер. Понимаете –это интереснее. Когда идешь по улице, идешь себе и идешь, вдруг «Бац» – два автомобиля в лепешку. Есть что рассказать. Любит человек необычайное.
К. Вы ведь воевали. Как Вы относились к фашистским солдатам?
Р. Меня ранило в начале войны. Как относился? Как? Вот они. На нас идут психической атакой. Я рассказываю из жизни своей. Идут на нас. Мы на пригорке. Они пониже. Вышли из лесочка. Квадратом построились. Пошли на нас. А у нас пушка. Старая, дрянная пушка. Я подумал – идиоты они что ли? Они знают, что у нас пушка. Из пушки мы, я в данном случае –стреляю в квадрат, он рассыпается и фашисты бегом все в лес. А какие они. Что они. Таких мыслей не было. Это противник. У меня национального никогда не было, чтобы я к немцам относился плохо. Нет.
К. А сейчас Русские солдаты, которые палили по белому дому. Не смогут ли они стать опорой возможной диктатуры?
Р. Так все развалено. История этого выстрела России не простит. Это останется черной страницей нашей истории. Факт расстрела парламента собственным правительством – дикость.
К. Вы помните наверняка про ночь длинных ножей. Когда в Германии вырезали за одну ночь всех неугодных режиму.
Р. Была и Варфоломеевская ночь. Зверская. 
К. Благодаря этому удалось избежать еще большего кровопролития и гражданской войны.
Р. Почему?
К. То ведь была оппозиция единому правительству.
Р. Есть честный бой. А есть убийство противника. Это было убийство. Массовое. Что могла быть резня и гражданская война. Так ее не было. Политические проблемы нельзя решать с помощью оружия.
К. Ваш прогноз конца третьей мировой войны.
Р. Война с гитлером длилась четыре с лишним года. Отступали мы до Волги. Сдавали позицию за позицией четыре года. Потом пошли наоборот вперед. Сейчас мы тоже сдаем позиции. И эта война будет продолжаться лет тридцать-сорок. Но все равно мы победим.
К. За счет чего мы можем победить.
Р. Мы приспособимся и поймем их тактику. Научимся противостоять. И тогда у нас появятся силы. Сейчас мы отступаем. Потом пойдем вперед. Мы это видим на примере Белоруссии которая хочет опять в Союз. Это первый росток.
К. Вторая мировая война закончилась.
Р. Да. И слава Богу. Некоторые отморозки говорят, что нам тогда надо было сдаться оккупантам, и жили бы сейчас как в Германии. Или теперь американцам сдаться… Неправильно. Такая наивность. Это описано у Достоевского. Это говорит Смердяков. Самая страшная личность в братьях Карамазовых. Он говорит, что хорошо бы французы нас победили. Глупую нацию победила бы умная. И жили бы мы так, как живут французы. Говорит Смердяков. Достоевский вкладывает эту мысль в уста самого растленного и страшного персонажа. У меня здесь своя теория; Смердяков не виноват, что он такой. Драматургически.
У меня в столе лежит работа. Я хотел написать о Смердякове. Как о четвертом брате Карамазовых. Потому что он брат и Ивану, и Дмитрию, и Алеше. А живет в квартире у них. Презираемый ими. Кроме Алеши, который его понимает. Поэтому смердяковщина во всех них, а не только в одном Смердякове. Очень заманчиво вывести Смердякова, как фигуру, имеющую право на месть. Он убивает собственного отца. Своего рода это месть за все унижения, которые он пережил.
К. Смердяков – это месть. Но в чем виноваты другие люди, если к власти придут подобные мстители.
Р. Ни в чем. Будут страдать миллионы наших сограждан.
К. Сейчас нужна сильная власть? 
Р. Очень. Умная и сильная власть.
К. Березовский такой?
Р. Это то, что называется «Новый русский». Я так понимаю. Отношусь к ним в основном, в данное время – отрицательно. Пока что они являются только грабителями. Станут они строить государство на наворованное – может быть смягчусь я. Но все равно нехорошо. Есть среди них люди, делающие многое для искусства: то профинансируют постановку, то устроят выгодную, в финансовом смысле, гастроль, интересную не только материально, но и творчески. Таких очень мало. Березовский не из их числа.
К. Сложно заниматься Творчеством в России? 
Р. Творчество у нас –это бедность. Мой сын приехал из Омска, делал там постановку для детей. Хорошо это? Хорошо. Поставил спектакль. На мой взгляд - приличный. Я смотрел кассету. Пусть ставит. Теперь он думает, куда бы поехать. Потому что заработка с того театра ему хватает на пять дней. МХАТовские актеры, во главе с Мягковым ездили по городкам Сибири. Мотаться в поисках заработка не стыдно. Но тяжело. И это не обогащает их талант. Сейчас все бросились осваивать наши большие, пока еще, просторы, чтобы заработать. Встречают хорошо.
К. Какое Ваше самое яркое воспоминание о войне?
Р. Первый бой. Когда на нас двинулась эта железная машина. А мы на лошадках. Пушки наши на конной тяге. Политрук нам сказал: «ребята – они железные, мы не можем противостоять. Наша задача – бросаться им под ноги и задержать хотя бы на два дня». /К. Интересно, сколько нацисты заплатили этому политруку, чтобы он так говорил?/ Они как раз на Москву шли. И мы свою задачу выполнили. Почти все из нашей батареи были убиты. Осталось два человека в живых: я и медсестра. Остальные все убиты. Полз я в канаве, по которой текла кровь. «Кровь текла рекой». Живописно так да? А когда сам ползешь в этой крови – страшнее, трудно это представить. 
Или – лежу в госпитале. Привозят на койку напротив, освободившуюся, мальчишку лет шестнадцати, без двух рук и без двух ног. Ленинградец. Он зубами срывает бинты и кричит: «убейте меня, отравите меня». А в палате все лежачие, начинают требовать, чтобы того убрали от них. Чтоб не орал. Я Вам нравы рассказываю того времени. И его вынесли в коридор. В холодный. Спустя несколько часов принесли назад. Лежит молча. Вот так вот жестко обращались. Он выжил. Я даже его фамилию помню. Судьба так распорядилась, что я потом с ним виделся. 
В том же госпитале: Мне ковыряют ногу, на операционном столе. А рядом сидит молодой человек, которому щипчиками концы пальцев на руке отламывают. Этот паренек - студент консерватории. Представляете, что для него значат концы его пальцев.
К. Почему Вы не носите ордена?
Р. Не люблю. У человека есть имя. И он должен всю жизнь украшать свое имя. Не орденами, но делами. Если мы говорим «Эйнштейн», то мы и так знаем. И не надо нам знать его наград. Чайковский, и без наград - Имя. И человек должен украшать свое имя добрыми делами.
К. Вам уже за восемьдесят. В чем секрет долголетия?
Р. Быть смиренным. «Смирись гордый человек» - сказано у Горького.
К сожалению, мы обязаны жить в смирении. Не позволяя при этом наступать на себя.
К. Какова Ваша самая большая мечта?
Р. Не считая личной, чтобы в семье все ладилось. А вообще - чтобы наше государство обрело то состояние, в котором оно находилось столетия. Единая. Великая. Неделимая. Русь.
К. Спасибо за интервью. Поздравляю Вас с праздником. 

Мы еще поснимали рабочий кабинет писателя.

« Знаете. по идее, литератору нужно несколько письменных столов. –сказал он уже не на камеру. –Где застанет его муза –сразу к столу и записывать. У меня есть такая теория, что человек пишет не головой, не рукой, и даже не сердцем. Все это уже есть вне нас. Человеку остается лишь уловить и записать все на листок. А сами мы своей головой ничего придумать не можем. Разве мог человек сам изобрести телевизор? Или компьютер, например, где миллионы операций в секунду происходят? Элементарный телефон?… Это все уже было. Нам же оставалось лишь перенять и внедрить. И литература. О смысле и конечной цели написанного - нам невозможно догадаться.»

Есть настоящее искусство.

От Бога.

А есть людские поделки, типа голливудских ужастиков. Или книг с голыми бабами на обложках. Это сразу видно, что сделано руками, а не выловлено в иных сферах и подарено людям…

… Оказалось, пока шла работа - хозяйский морской свин потерялся, и мы долго его искали.

Я нашел его под подушкой, где он за время интервью успел устроить себе норку.

Пока мы ехали до Боровицких ворот Кремля
Пока сворачивали к Большому Каменному Мосту через Москва - реку, чтобы продолжить съемки программы, я все думал о главной мечте 
Виктора Розова: Чтобы наше государство обрело то состояние, в котором оно находилось столетия.

Прекрасная мечта.

Когда- то в состав Российской империи входили не только все пятнадцать наших братских республик. Но единой семьей с нами была и Польша, и Финляндия, и даже далекая Аляска.
Могла стать Российской и Швеция, но породнению царственных семей помешала революция. 

Русские войска стояли во Франции, Германии и Японии, и лишь из уважения к закону – покинули эти земли.

Следует заметить, что и жаркая Калифорния – вполне могла оказаться русскоязычной. разрешившись благополучно вопрос женитьбы русского графа Резанова на дочери губернатора Калифорнии – Кончиты. 
Но по закону, Резанову требовалось разрешение императора на этот брак. Он поехал в Россию, по пути простудился и умер.
Глупый закон привёл к потере Российской Империей теплой и благодатной Калифорнии.
Недалеко от Сан-Франциско до сих пор берегут русский форт в память об истории тех времен. 
И сейчас их Лос-Анджелес со всем их Голливудом оказался бы русскоязычным. И какой- нибудь Шварценеггер, уже чисто по-русски говорил бы свою коронную фразу: «I be back», «Я вернусь». 

У меня еще была куча мыслей по вопросу объединения стран и народов. Однако мы подъехали к месту, уже расчехлили камеру и все остальное, и мне полагалось лезть на парапет моста без страховки.
А я страшно боюсь высоты.

К тому же делать при этом неприличные жесты в адрес Кремля – не очень приятное для меня занятие. Я ведь не со зла. Так положено по сценарию. У меня же к Кремлю самые Добрые мысли.

Наконец мы все отсняли и я поспешил в Шереметьево, едва успев забрать сумку в доме литераторов, где жил, и попрощаться с друзьями- писателями из соседних комнат. 

В самолете.

Высота десять тысяч метров над землей.
Как я боюсь высоты. Каждый раз говорю себе: Господи, я знаю, что разобьюсь. 
Но не сейчас.

Лететь домой восемь часов.

Я достаю фотографию Виктора Розова, с дарственной надписью: «Евгению на память.
Май 1999 г.»

На ней он похож на доброго пастора с посохом.
VICTOR – переводится как «Победитель».
Виктор Розов – трижды победитель. 
Он победил быт.
Он победил смерть. В Великую Отечественную.
Он победил окололитературную бюрократию. 
Сегодня его спектакли идут в пяти только Московских театрах. Книги изучают в институтах. А его фильмы не сходят с экранов.

Москва – Находка 1999 год. 

© Е. Ковтун
e-mail: kovtun@online.nakhodka.ru

книжная лавка
::

Избранные новинки "Озона",
крупнейшего книжного он-лайн магазина Рунета

 

Самиздат Ленинграда. 1950-е - 1980-е. Литературная энциклопедия
Книга представляет собой единственную в своем роде энциклопедию ленинградского неофициального литературного движения, история которого охватывает почти сорокалетний период - от первых послесталинских лет до распада СССР.
Цена: 308.00 руб
[купить]

Факультет ненужных вещей
Юрий Домбровский
Читая Факультет ненужных вещей Ю.Домбровского, невольно задаешься вопросом: Какое будущее у народа, который позволил однажды сотворить с собой такое? Страшная советская действительность 1937 года показана в книге Ю.Домбровского без прикрас.
Цена: 60.00 руб
[купить]

Книга воина света
Пауло Коэльо
Книга воина света приглашает каждого из нас погрузиться в мир нашей мечты, легко воспринимать непредсказуемость жизни и быть достойными своей уникальной судьбы. Своим неповторимым стилем Пауло Коэльо помогает каждому из нас обнаружить в себе своего ...
Цена: 55.00 руб
[купить]

С полным списком новинок раздела "Книги"  магазина "OZON" можно ознакомиться здесь.

[ книжная лавка ]

поиск
::

Устали читать с экрана монитора? Попробуйте найти нужную вам книгу в "бумажном" виде (поиск ведется в каталогах всех крупнейших магазинах Рунета). Выбираете параметр поиска (по автору, названию или издательству), набираете искомое слово и жмете кнопку "искать". Спустя некоторое время, наслаждаетесь списком из всех доступных на данных момент наименований. (Если нужную книгу так и не удалось найти напишите мне - putch2000@mail.ru ) Рекомендуемые магазины: Ozon и Bolero.

Поиск на FindBook.ru +
 

авторам
::

Литературное интернет-агентство "Бегемот" предлагает широкий спектр литературных услуг:

1. Литературные рецензии.

Вы хотите узнать уровень ваших произведений, получить беспристрастную оценку вашего творчества, увидеть обзор ваших достоинств и недостатков? Наши литературные критики помогут Вам разобраться в самих себе.

2. Редактирование произведений.

4 уровня правки и "proofreading". прежде чем послать ваш роман, рассказ, повесть редактору - на конкурс - в газету - он-лайн доверьтесь нам, мы отшлифуем и стилистически доработаем ваше произведение, мы привлечем к этой работе профессиональных писателей и редакторов.

Правка без рецензий и комментариев.
Правка с общей оценкой и рекомендациями.
Правка с общей оценкой, рекомендациями и краткой информацией.
Правка с комментарием к каждому исправлению-изменению.

3. Подготовка литературных произведений к международным литературным конкурсам и для соискания академических грантов.

Номинация и отправка на международные литературные конкурсы
(Европа (Франция, Германия, Австрия, Швейцария, Бельгия, Италия,
и другие страны), Северная Америка).

а) правка и проверка орфографии; б) поиск и добавление необходимых аннотаций, комментариев, перевод иностранных слов или фраз и т.п.; в) правильное оформление и разметка; г) художественный перевод на иностранный язык; д) мы добиваемся номинации произведения на конкурс; ж) адекватная заявка, пересылка, переписка.

4. Пишем литературно-критические статья на заказ на заданные темы (поэзия, проза, публицистика).

5. Занимаемся переводами литературных произведений с русского языка и на русский.

6. Напишем курсовую работу, реферат, диссертацию, обзор, критическую
статью, сочинение по литературе.

7. Поиск литературной и вне-литературной информации (правописание и многообразие значений слова, его правильное использование и стилистическая адекватность употребления, латинские, греческие, французские, английские и прочие крылатые фразы и слова; иностранные и русские идиомы (пословицы, поговорки), философские афоризмы, и прочее; биографии литераторов, материалы о них, фотографии, воспоминания, анализ стиля и произведений; Библия, ислам, буддизм и прочие религии, религиозные книги и труды, богословские книги и справочная информация; философия, объяснение философских и логических значений и смыслов; стилистический анализ на предмет близости тому или иному
прозаику либо поэту; политика, идеология, искусство, история, музыка, история музыки и литературы - и многое другое).

8. Поможем литературно обработать журналистский материал, статью, политическую статью, поможем найти ссылки и подтверждения фактов.

9. Мы возьмем на себя рекламу Вашего литературного сайта или странички. (поисковики, литературные форумы, рассылка, наши сайты).

10. Предоставляем литературные гостевые с хостингом.


Материалы и предложения присылайте на почтовый ящик - putch2000@mail.ru.

Все тексты размещенные в рассылке публикуются впервые и охраняются законом об авторском праве.
Перепечатка и использование текстов возможно только с согласия авторов.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное