Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сидел на дубе дятел

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота

Новые поступления на сайт "Сидел на дубе дятел"

29.06 - "Взгляд из дупла 16"

Алексей Маценко. Ходжа Насреддин и киберпространство постсоветского периода.

Оценивать дизайн этого сайта (как и вообще любого другого) не входит в мои намерения, просто скажу, что все сделано просто и понятно. Посмотрим на содержимое. Сразу привлек внимание стих под названием "Просто стишок". Приведу целиком.

Там красотка мулатка

вздыхает на пляже одна

хочет девушка пить,

но никто за кокосом не лезет

Здесь: тоскливо. Дожди

открываю бутылку вина...

(написать б честно - водки,

но, видимо, в рифму не влезет...)

Хоть и зарекался я стихи комментировать, но не удержусь. Рифма "не лезет - не влезет", конечно несколько менее изящна чем "любовь-кровь", но зато оставляет далеко позади "мамаша-папаша", не говоря уже о таком шедевре, как "утюг-бутерброд". А "написать б.." - это достойно занесения в словарь новых словообразований русского языка.

Далее - рассказ-не рассказ, эссе-не эссе, коротенькое такое на одном экране произведение под заголовком "Человек и Природа". Мыслей маловато, а сравнения мягко говоря странноваты. Например "Лучшие возле пива индульгируют о релаксации". Не к месту тут слово "индульгировать", изобретенное очевидно самим автором (ностальгируют они, наверно).

Ну и самое масштабное создание автора - "Подвиг". "Переступник гнусный речкой перебирался остойпорожно. Вороватого не замечая, лейтенантик ослямковато грелся в послекупании, а штаны на кустах висючили мово вичающимися."

Смысл понятен, переиначивание знакомых слов до незнакомого состояния с сохранением узнавания непонятного на уровне интуиции. Классика - "Глокая куздра", не помню автора, к сожалению. Другая классика - Петрушевская "Сяпала калуша по напушке". Но уж до конца надо было идти, все слова переиначить, а тут мелькают хорошо знакомые "гнусный", "речкой", "замечая". Недоработка. А в принципе что-то в этом есть.

Если говорить "у целом", то мыслей маловато, а те, что есть, маловразумительны. Надо работать.

Татьяна Солопова Огонь души

Рассказ "Погружение".
Вода. Теплая, соленая, морская вода вокруг меня. Чистая, прозрачная вода изумительного нежного цвета. Яркое солнце, жгучие лучи льются с неба,

Поток сознания в чистом виде. Море, вода, небо и ничего кроме этого. Даже не проза, а стихи в прозе. Я все плыву, а расстояние между нами не уменьшается, силы уходят очень быстро, от соленой воды очень хочется пить, солнце обжигает воздух и мою голову, чтобы не напекло в голову смачиваю волосы, но они очень быстро высыхают под солнечными лучами и жарком душном воздухе.

Не знаю как другим, а мне понравилось. Почти что Багрицкий - "И петь, задыхаясь, на синем просторе, Ай, Черное море, хорошее море".

Рассказ "Картинка". Состоит из одних существительных. Море. Остров. Девушка. Собака. Грусть. Одиночество. Вздымающиеся волны. Камни. Разлетающиеся брызги. Свист ветра. Гнущаяся трава. Густая шерсть. Расстрепанные волосы. Печальная улыбка. Капли. Капли дождя. Капли слез.

Такой прием имеет, конечно, право на существование. И опять-таки стихи это в прозе, прямо "ночь, улица, фонарь " какие-то. Но, к сожалению, много менее поражает воображение.

Рассказ "Старость и одиночество". Здесь автор пытается философствовать и морализировать Одиночество в толпе - это частое явление, одиночество в душе - это созерцание и осмысление, одиночество везде - это жутко, одиночество на старости лет - это обидно.
Что получается у него гораздо менее выразительно. Все это безусловно верно и справедливо, когда бы не было так банально. Стихи в прозе гораздо лучше получаются.

Опять же в общем и целом не так уж и плохо, одно только не радует - впечатления законченности нету. Обрывки без начала и без конца, а хотелось бы чего-то цельного.

Гузь. Пожиратели собак.

Рассказ об одном загаженном дворе и его обитателях. Ба, знакомые все лица! Местные жильцы уже привыкли к тому, что с первыми ручьями треугольник дворового пространства "помойка -- гараж -- голубятня" становится резиденцией местного криминалитета и ходячих "синяков" послепризывного возраста. Тут им всем и стол, и дом, и доминошный лас-вегас, и интим-уголок, и каирская курильня

А я не согласен с идеей рассказа. Написано безо всяких сомнений точно, выверено и я бы даже сказал стильно (в стиле эстетизации помойной ямы, правда). Но ведь сплошная чернуха получилась же, наелись мы ей, родимой, по горло в начале перестройки и гласности. Ну не все же в жизни так погано, правда ведь? Ну есть же и еще что-нибудь кроме бухающих синяков, падающих с балкона баб и съеденных в виде шашлыка собак.

И потом, какой это, к чертям свинячим, рассказ. Сюжета нет, развязка еле просматривается, герой один, сильно рефлексирующий. Обвинительный акт это какой-то, Станислав Говорухин, сурово грозящий нам пальцем "Так-де жить дальше нельзя". Нельзя, кто спорит-то, скажите еще как можно. Да только с конструктивными предложениями у нас завсегда туго было.

Так что, г-н Гузь, рискните написать что-нибудь жизнеутверждающее. А то ведь можно и утонуть в этих т.н. "реках народного гнева и морях жгучей ненависти".

У Чернодятлов 2000



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное