Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Начни помышлять о большем!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
21
|
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
28
|
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
0 за неделю
БЛИН: графомания, библиофобия и аудизм в одном флаконе (Выпуск 70)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Анонсы материалов журнала БЛИН
за 22-26 декабря 2003 года
С приближением неизбежного конца
И довели. О чём я и довожу до вашего сведения. Три новых материала за неделю это довольно неплохо для последнего времени. Скажем спасибо герою, пожелавшему остаться неизвестным.
Больше всего повезло разделу заметок. Нет, в нём не появился новый выпуск цикла «Бачили очi...», как некоторые из вас, наверное, пассивно надеялись, вместо того чтобы активно действовать. Но зато этот раздел пополнился сразу двумя заметками.
Первой из них стало псевдонаучное квазиисследование Frosch
Однако не будем о грустном; даже если вы уже лихорадочно принялись искать смысл в предложениях предыдущего абзаца забудьте. Есть
Если же вы ищете на свою голову не развлечения, а, напротив, нечто исключительно серьёзное например, смысл жизни, то специально для таких читателей я припас заметку Юрия Ээльмаа. На этот раз он поднимает множество вопросов, которые возникли у него после просмотра фильма «Возвращение», отмеченного весьма престижными международными призами. Даёт ли Юрий ответы на все эти вопросы или нет смотрите сами в его заметке, которая так и называется: [«Возвращение»].
И третье обновление приключилось в разделе библиофобии. Раздел этот, признаться, переживает не самые лучшие времена. То ли никто из авторов БЛИНа не читает книжек, то ли они вообще сами их пишут, и на чтение времени уже не хватает. Так или иначе, в «библиофобии» ничего нового не появлялось вот уже три месяца. И вот, наконец, Вадим Артамонов нашёл в себе силы прочитать книгу одного американского профессора Лоуренса Питера, которая показалась ему весьма полезной. Лично я, однако, надеюсь, что вы не примете её близко к сердцу, поскольку она посвящена страшно сказать некомпетентности, а это именно то самое слово, которое подходит ко всем книжным рецензиям на БЛИНе. А может, и ко всему сайту в целом.
Так вот, чтобы уметь отличать одно от другого, вам и пригодится книга американского профессора. Вадим не только её прочитал, но и не побоялся сказать о ней пару слов. Эту пару слов мы решили скромно назвать рецензией рецензией на книгу Лоуренса Питера, которую тот скромно назвал [«Принцип Питера»].
Кстати сказать, коль речь уже зашла о редких литературных обзорах, в нашем новом разделе закулисы
Ну вот пока и всё. В этом году, по всей видимости, выпусков БЛИНа уже не будет, так что давайте на всякий случай прощаться. Вполне возможно, что я ещё разошлю всем нашим подписчикам новогодние поздравления но этот замысел легко может сорваться, если я начну отмечать Новый год слишком рано.
Впрочем, в этом деле главное не опоздать.
заметки |
Эссе о попсе |
Если вы живёте в России и у вас нет проблем со слухом, то вы наверняка хотя бы время от времени слышите Так вот, прислушивались ли вы к словам? Пробовали ли понять, о чём идёт речь в песне? И как ощущение? Не знаю, как вы, а уж ... [ читать всё ] |
|
Возвращение |
(приводится полностью первая страница) С одной стороны, писать как бы и не о чем все прозрачно и понятно. С другой, непонятно вообще ничего. Наиболее адекватно ситуации примерно такое ощущение: все привычно и знакомо, все в полной мере содержится внутри тебя, но чтобы принять и понять, нужен Фильм А. Звягинцева «Возвращение». Победитель венецианского кинофестиваля в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший дебют». Однозначное признание и в России, и за границей, что само по себе странно. Рецензии на фильм... нет, не восторженные, Говорить о сюжете «Возвращения» лично мне представляется странным его как будто и нет. Точнее, он, конечно, есть, но, как будет видно далее, не так уж и важен. В двух словах картина предстает следующая. Два брата, Иван и Андрей, живущие с матерью и бабушкой, внезапно узнают, что вернулся отец. Откуда вернулся, кем он был (мать говорила, что был летчиком), почему вернулся объяснений нет. Дети просто видят спящего чужого мужчину что он им принесет своим появлением? По всему видно, что пришел Хозяин сильный, властный, жесткий. «Завтра мы пойдем в поход» это не предложение сыновьям, а констатация. Почему на следующий день после приезда, после 12 лет разлуки, нужно идти в поход так и остается вопросом. Кто такой отец его профессия, прошлое все это неизвестно. Он общается На машине они проезжают Перед нами очень редкая в искусстве ситуация, когда сам предмет изображения оказывается вторичен в отношении тех интерпретаций, которые он рождает. Здесь важен не сюжет, отношения героев или их диалоги, а то, что ощущает зритель после того, как экран погас. Каждый понимает «Возвращение» Что такого «вечного» есть в «Возвращении»? Попробую обозначить некоторые поднимаемые вопросы. Сыновья и отец. Для каждого мужчины, юноши, мальчика всегда актуальна проблема отца. Это может быть любовь или презрение, теплое или омерзительное воспоминание, стремление заслужить похвалу или игнорирование. Но эти отношения есть всегда мне неизвестно лицо мужского пола, который бы в своем развитии обошел этот вопрос стороной. В фильме эта грань предельно обострена. Для «мелкого» Ивана появление отца, с которым практически всегда взаимоотношения складываются непросто, оказывается моментом напряженным, приносящим боль, обиду, страх. Его старший брат, Андрей, самый близкий ранее человек, с возвращением отца становится для Ивана чуть ли не врагом он приемлет отца всецело, несмотря ни на что. «Чего он хочет, этот чужой, страшный человек?» в глазах мальчиков этот вопрос читается на протяжении всей картины. И остается без ответа. «Где был отец все это время, для чего вернулся, почему он запредельно жесток с каждым из нас?» И главное: «Любит ли он нас?» Непонятные, пугающие, но взаимопритягивающие отношения отца и сыновей основной конфликт «Возвращения». Отец и сыновья. А сам отец? Зачем он поехал на этот остров, чего он хочет достичь, постоянно унижая Ивана и Андрея? Кто перед нами садист, получающий удовольствие от страданий собственных детей, или суровый воспитатель настоящих мужчин? Неизвестно. Утвердительный ответ на вопрос «Любил ли?» лишь косвенно прочитывается в самом конце картины. Мужчина и женщины. Отношения с матерью в фильме практически не показаны (бабушка персонаж совсем неактуальный). Мать погружена в себя, ребята растут как бы сами по себе, она, в основном, молчит. В самом начале, когда отец впервые появляется на экране, крупным планом показаны сильные мужские руки, разламывающие мясо. Женщина молчит, мужчина грубо ломает руками «добычу». Дети смотрят и пытаются понять... В ресторане отец по окончании обеда отдает Андрею кошелек мол, расплачивайся. Подходящая официантка видит торжествующий взгляд маленького мужчины-хозяина, в руках которого настоящие деньги... Мужчина во взаимоотношениях с миром. На мой взгляд, это наиболее существенный пласт фильма. Сцена первая: мальчики прыгают с вышки в воду, один Иван не может перебороть страха. Извечная мужская дилемма, которую, думаю, переживал каждый либо ты трус и слабак, либо должен переступить через страх и доказать себе и другим, что можешь. Противоречие во многих случаях неразрешимое... Сцена вторая: у братьев хулиганы отняли деньги. Отец находит и приводит к мальчикам одного из обидчиков: «Делайте с ним, что хотите». Можно ударить врага, тем более, зная, что стоящий рядом отец защитит. А можно отказаться, простить, и навлечь тем самым гнев отца на себя. Что выбрать? И правильным ли окажется выбор? Сцена третья: мотор лодки ломается. В бушующем озере отец приказывает браться за весла. Почему сам не берет, не помогает, а только пристально смотрит? Мокро, до невозможности холодно, руки немеют кажется, что на следующий гребок уже нет никаких сил. Но красноречивый взгляд отца «Надо!» не позволяет отказаться. И возможно невозможное они побеждают непогоду. Есть в мире Сцена четвертая, пятая, шестая... Можно было бы еще обозначить ряд пластов фильма, но я не вижу в этом смысла. Их безгранично много. И они не просто актуальны, а необычайно важны для каждого. Фильм не дает решения ни одной предлагаемой загадки только нагромождает их, накидывает вопросы, которые есть внутри каждого человека. На которые у любого человека есть свои, глубоко личные (даже интимные) ответы. Кто, откуда и зачем отец? Куда и для чего они едут и плывут? Где это происходит? Что за непонятный ящик отец нашел на острове? Вопросы сыплются, к концу фильма кажется, что ты погряз в них и запутался окончательно. Но ответов нет, и не будет; если бы они были даны это была бы частная история одной семьи, просто описанный случай, который «был не с нами, ... [ читать со второй страницы ] [ читать всё на сайте ] |
|
библиофобия |
Знакомимся: Лоуренс Питер «Принцип Питера» |
Мне всегда было интересно, трудно ли написать занимательную и увлекательную книгу, посвященную одному явлению нашей жизни. Лоуренсу Питеру это, похоже, удалось. В его книге удивительным образом соединились экзистенциальность, юмор и жестокая ирония, жуткая драма и комедия положений. Книга «Принцип Питера» посвящена некомпетентности во всех ее проявлениях. Государственная служба, корпоративная иерархия, медицина, семейные отношения, армия, и даже сказки вот неполный перечень тех областей, на которые обратил внимание Питер. ... [ читать всё ] [ информация по изданию ] |
|
Надеюсь, вы нашли, что почитать.
До встречи!
Игорь Крейн
Copyright (Б) БЛИН, 2003
нота протеста: blin@exler.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||