Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта Татьяны Валяевой 172


Здравствуйте, мои дорогие друзья!

В библиотеке моего сайта новая книга:
Дипак Чопра "Как познать Бога. Путешествие души к тайне тайн".
Эта тема, на мой взгляд, очень интересная, поэтому я разместила цитаты из книги "Как познать Бога" у себя на сайте. В данном выпуске читайте наиболее важные из цитат.

Когда кто-то задает вопрос: «А есть ли Бог?», наиболее правомерным ответом будет: «А кто, собственно, спрашивает?» Воспринимающий теснейшим образом связан со своим восприятием. Из виртуального уровня - откуда все и исходит - посылаются определенные качества духа, настигая нас в материальной действительности.

Представленная мною новая модель подводит к неожиданному, даже несколько пугающему выводу: Бог таков, каковы мы.

У многих людей какая-то часть мозга дремлет, и потому их понимание духовности крайне ограниченно. Вовсе не удивительно, что поиски Бога называют пробуждением. Полностью пробужденный мозг - вот секрет познания Бога.

Семь этапов восхождения к Богу

1) Первый этап: Бог-Защитник. Уровень опасности, угрозы и выживания. Образ Бога, который защищает, подобие матери с отцом.

Бога первого этапа стоит опасаться: Он задействует силы природы, чтобы наказать даже любимейших чад своих, насылая на них ураганы, потопы, землетрясения и хвори.

Если Бог первого этапа двуликий - одной рукой дает, а другой наказывает, - то и познать Его нельзя одним путем. В действие вступают страх и любовь.

Схема «хороший родитель - плохой родитель» принимает вид космической битвы между Богом и Сатаной. Существование противоборства между этими двумя силами значительно все упрощает, как упрощает все ребенок, решивший, что один из родителей будет «хорошим», а второй «злым».

В понимании религии Божественное остается «совершенным» (в смысле, что всегда право), а если кого Бог наказывает - так ведь, значит, есть за что.

Верящий в грозного Бога не сможет пойти дальше, к более высоким этапам, пока не скажет себе: «Я устал бояться. Ты не можешь быть моим Богом, если мне приходится укрываться от Твоего гнева».

2) Этап второй: Бог Всемогущий. Уровень соперничества, борьбы и власти. Образ Бога, устанавливающего законы и правила для общества.

Если первый этап связан с выживанием, то второй - с силой. Никто не сомневается в том, что Бог обладает всей на свете силой и ревностно ее оберегает. На заре научной эпохи, когда еще только делались открытия в области электричества, а химические элементы классифицировались в единую таблицу, многие выражали обеспокоенность: а не будет ли это святотатством - так глубоко совать свой нос в дела Божьи? Сила не только принадлежала Ему, она принадлежала Ему безраздельно.

Всемогущий уже не столь своенравен, как Его предшественник; Он все еще определяет нам наказание, но Его можно понять - негодяй преступил закон, а ведь знал заранее, чего делать нельзя. Справедливость больше не так беспощадна; цари и судьи, назначенные Богом, правят с чувством, имеют на все безоговорочные полномочия, - по крайней мере, в этом они убеждают самих себя.

Второй этап куда меньше парализован страхом Божиим, однако родственное страху чувство - благоговение - присутствует, и весьма явственно. Этот новый Бог наказывает посредством законов. Многие из них в широком смысле оправданны; любое общество выступает против убийств, краж, обмана и желания завладеть тем, что принадлежит другим. До тех пор пока Бог внушает благоговение, единственным путем к Нему будет слепое послушание.

Удобно, когда существуют четкие законы и правила, и второй этап как раз дарует такое удобство, но вместе с ним и ловушку - можно придать чересчур много значения правилам и ограничениям, подавив тем самым свой внутренний рост.

3) Третий этап: Бог мира. Уровень умиротворенности, безмолвия и размышлений. Образ Бога, дарующего внутренний покой.

Соотношение сил начинает меняться, когда мы обнаруживаем, что способны сами удовлетворить все свои потребности. Нет необходимости в каком-то Боге «там, наверху», который послал бы нам умиротворение и мудрость, ибо головной мозг уже наделен механизмом, позволяющим достичь обоих состояний.

Бог третьего этапа - это Бог мира, ибо Он показывает, как перестать бороться. Во внешнем мире, которым правит состязание, не найти спокойствия. Люди, пытающиеся контролировать все, что их окружает, - я говорю о перфекционистах и прочих, угодивших в сети навязчивого поведения, - отказались от приглашения найти решение проблем внутри себя.

Во многих смыслах соединение с центром своего существа - великий дар третьего этапа, а Бог, несущий умиротворение, существует для того, чтобы заверить искателя: прибежище, укрывающее от страха и волнений, есть.

Можно не сомневаться, что люди отвергают саму идею о том, будто Бог может быть явлением внутренним. Подавляющее большинство верующих со всех уголков Земли накрепко привязаны к первому и второму этапам, уповая на Бога «там, наверху» или где-то уж точно не у них внутри. Все дело усугубляется тем, что погрузиться в себя - это еще не откровение; это лишь начало.

Пребывающий на третьем этапе обнаруживает, что он может больше не зависеть от окружающего мира. Освобождаясь от давления общества, он обретает право быть собой.

4) Четвертый этап: Бог-Спаситель. Уровень озарений, понимания и прощения. Образ Бога, придающего отвагу покорять вершины своих безграничных возможностей.

Духовные учителя говорят о так называемом «втором внимании». Первое внимание занято какой-то непосредственной задачей. Второе внимание охватывает отдаленные перспективы, это воззрение на жизнь с более глубокого ракурса. Именно оттуда и берется мудрость, и Бог четвертого этапа появляется лишь тогда, когда развито второе внимание.

Первое внимание обустраивает поверхность жизни; второе организует более глубокие уровни. Бог четвертого этапа приходит в твою жизнь только после того, как ты подружишься с бессознательным.

Внутренний мир на четвертом этапе оживает, и умиротворение сменяется кое-чем более полезным. Человек начинает понимать, как устроена реальность, и человеческая природа понемногу раскрывает свои секреты.

Приглядевшись повнимательнее (внимание - всегда ключевое слово), начинаешь улавливать, что события укладываются в определенные схемы; догадываешься, что в них кроются уроки, послания либо знаки, а еще спустя какое-то время понимаешь: эти внешние события на самом деле есть символическое отражение событий внутренних.

Для четвертого этапа добро - это ясность ума, дарующая способность видеть истину. Зло - это слепота и невежество, которые заслоняют истину от взора.

Каждый этап внутреннего роста дает больше свободы, чем предшествующий. Снять с себя оковы греха - огромное достижение четвертого этапа, но цена искупления - непрестанная бдительность.

5) Пятый этап: Бог-Творец. Уровень порывов, творчества и открытий. Образ Бога, вдохновляющего исследовать и делать открытия.

Существует уровень творчества, который выходит за рамки всего, о чем мы говорили до сих пор. Он открывается нам, когда интуиция преисполняется такой мощи, что ей необходимо выплеснуться наружу. Эта «супер-интуиция» управляет событиями и приводит желания в исполнение, словно художник работает не с холстом и красками, а творит на полотне самой жизни.

Наконец настало время, когда судьба больше не скрыта из виду. Это происходит, когда человек перестает мыслить категориями случайностей, совпадений и непредвиденных обстоятельств, но вместо этого принимает на себя ответственность за каждый жизненный эпизод, даже самый незначительный. События больше не случаются «ни с того ни с сего», но направляются вашим намерением. Пятый этап объединяет человека и Бога как Его со-творца.

Если точнее, то акт творчества вообще сводится к единственной составляющей: намерению. Нет никаких магических фокусов, с помощью которых мысли осуществляются, никаких секретов чудотворчества. Просто задаешься намерением - и нужное событие случается.

Есть опасность, что в человеке победит эгоистическое желание взять побольше от своих возможностей, а это отделяет от Бога.

Борьба с чувством собственной важности может длиться веки вечные, но она прекращается, как только человек положится на волю Божью. Иными словами, путь к силе - отдать силу. Величайший урок, который приходится выучить эго на данном этапе.

6) Шестой этап: Бог-Чудотворец. Уровень поклонения, сострадания и любви. Образ Бога, творящего чудеса.

В квантовом мире все реально, только если вы сделаете это реальным, а сие возможно с помощью света. Соблюдая осторожность и терпение, любой из нас способен научиться этому; целительное прикосновение - лишь одна из возможностей.

Мы все пребываем в силовом поле Бога, просто на более ранних стадиях духовного роста сила нашего поля слаба. Мы колеблемся, нас запросто может швырнуть в другом направлении. Только посвятив годы очищению внутренних завалов - подавлений, сомнений, отрицательных эмоций и старых обусловленностей, - человек начинает понимать: сила Бога беспредельно огромна. Когда это происходит, уже ничто не может сбить ум с волны любви. Любовь из личного чувства преобразуется в космическую энергию.

Нужен квантовый скачок в сознании, чтобы любить Бога постоянно, но, когда этот скачок совершен, не остается любящего и любимого Бога - отдельного объекта нет.

Молящийся и объект молитвы становятся почти единым целым. Но и этого достаточно, чтобы оживить в сущем всё.

Человеческое эго еще достаточно сильно, чтобы сказать: «Я» доказываю свою святость Богу. На следующем этапе не останется ничего, что нужно было бы доказывать, а следовательно, не останется и никакого «Я».

7) Седьмой этап: Бог чистого бытия «Я есть». Уровень беспредельного единения. Образ Бога, возвращающего нас в единство с Ним.

Бог седьмой стадии продолжает существовать, когда все остальное уже забыто. Каждый человек связан с миром тысячью невидимых нитей, произведенных работой ума, - временем, местом, отождествлением и опытом всех событий прошлого. Утверждая, что знаете что-то, вы обращаетесь лишь к какому-то обрывку прошлого.

Все вокруг нас есть продукт того, кто мы есть. На седьмом этапе вы больше не проецируете Бога; вы проецируете всё - это всё равно что быть в фильме, вне фильма и самим фильмом. В едином сознании нет места разделению. Мы больше не создаем образ Бога по своему подобию - нет ни малейшего подобия святого духа.

Человек, достигший седьмой стадии, настолько свободен от привязанностей, что, если спросить его: «Кто ты?», он ответит: «Я есть».

На седьмом этапе должно произойти слияние двух невозможных вещей. Личность должна стать настолько маленькой - просто крохотной точкой, пылинкой идентичности, чтобы последняя микроскопическая брешь между человеком и Богом затянулась. И в то же время, точно в тот момент, когда разделение исчезнет, эта крошечная точка должна развернуться в бесконечность. Мистики описывают этот миг как «часть становится целым; Один становится Всеми». Или, в научных выражениях, при пересечении квантовой зоны пространство-время схлопывается само в себя. Мельчайшая частичка бытия сливается с величайшей; точка и бесконечность становятся равны друг другу.

Духовное странствие приводит тебя туда, откуда родом твоя душа, чистая капля сознания, не облаченная, не прикрытая никакими качествами. Этот источник - ты сам.

Все цитаты из книги вы можете прочитать на моём сайте: Перейти в раздел Цитаты

Книгу "Как познать Бога. Путешествие души к тайне тайн" можно скачать из библиотеки моего сайта: Перейти в библиотеку

Будьте счастливы, удачливы и жизнерадостны!
Татьяна Валяева

Мой сайт: vtvmir.kz
Я в Фейсбуке
в Моём Мире
в Контакте
в Одноклассниках



В избранное