Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Больше денег от Вашего бизнеса!


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса!

Выпуск #99, 2008-07-25
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Я вернулся из очередной поездки – на этот раз в Азербайджан. Мне и раньше доводилось бывать в Баку, но предыдущие поездки были связаны с участием в международных турнирах по «Что?Где?Когда?», а на этот раз я проводил там семинары по партизанскому маркетингу и по личной эффективности руководителя. Обычно лето для бизнес-тренера - нерабочий сезон, но замечательному организатору Фаику Багирову, директору тренинговой фирмы «Successful Strategies», удалось даже в такое неудобное время собрать две группы.

Итак, сегодня я предложу Вашему вниманию ешё одну статью о маркетинге, а также порекомендую несколько хороших книг. Но сперва - новость, которую ждали многие подписчики.

Моя книга снова в продаже

   
Первый тираж моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса» был раскуплен напрочь за несколько месяцев. Начиная с февраля и по сей день многие читатели моего блога и электронных газет, а также участники семинаров спрашивали, где взять книгу – и всякий раз мне приходилось разводить руками и отвечать «Раскупили всё».

А счастливые обладатели книги прислали мне кучу историй о том, как книгу зачитывали, крали с рабочего стола, отбирали начальники, перекупали за тройную цену коллеги, как целым отделом записывались в очередь «на почитать», как ксерили её... вот разве что от руки не переписывали. И ещё – истории о том, как удалось поднять свои доходы на 20%, 40%, 90% и даже 150%, использовав приёмы из книги.

Спешу сообщить тем, кто с нетерпением ждал моей книги, что недавно вышло второе издание. С тех пор прошло меньше месяца, но книга уже успела попасть в список деловых бестселлеров «Озона» за месяц и за неделю.

Так что если Вы хотели приобрести мою книгу, но не успели сделать это зимой – поспешите заказать книгу прямо сейчас, пока её снова не расхватали.

P.S. Новинка для занятых людей, у которых нет времени читать книги – специально для них издательство выпустило аудиоверсию книги в MP3 – восемь с половиной часов полезных советов по рекламе, продажам, увеличению суммы покупки, удержанию клиентов и так далее. Слушая этот диск в машине по дороге в свой офис или магазин, всего за несколько дней Вы сможете изучить около двух сотен приёмов увеличения прибыли.

Чему маркетолог может научиться у проститутки

Ну а теперь обещанная статья, в которой описаны десять важных маркетинговых принципов. Она посвящена немного необычной теме - не относитесь к ней слишком уж серьёзно, но читайте внимательно, этот материал может навести Вас на дельные мысли.

Чему маркетолог может научиться у проститутки
Copyright © 2008 Александр Левитас

Мой московский приятель недавно затронул в разговоре тему рынка интимных услуг в Москве. Чтобы прояснить некоторые моменты (чисто в теории - где я, а где Москва), я зашёл на известный сайт, где рекламируются столичные представительницы древнейшей профессии...

И с удивлением обнаружил отличный пример маркетинга - на зависть большинству российских бизнесов.

Чему же типичный российский маркетолог, рекламщик и предприниматель может поучиться у «девушек по сопровождению» - не в области постельных уловок, а в профессиональном плане?

Приведу лишь несколько наблюдений - Вы можете дополнить список своими находками, если захотите.

1) Девушки формулируют предложение привлекательно. Как Вы думаете, заинтересует ли мужчину такое объявление: «Мне для счастья нужно совсем немного - всего лишь чувствовать тебя в себе. Я буду вся извиваться в любовной судороге и стонать от удовольствия, а ты будешь мять своими сильными руками мои упругие груди»? Или, к примеру, такое: «Хочешь поиграть в игры для взрослых с развратной кошечкой? Темпераментная и нежная любительница разностороннего секса ждёт звонка. Мой шаловливый язычок поласкает ваши самые эрогенные места. Без оргазма не отпущу!!!»? Причём эти два отнюдь не из самых ярких.

  • А что написал бы рекламщик типовой обыкновенный? «Сдаётся в почасовую аренду качественная женщина, живот плоский, грудь большая, 162х56», наверное. И чтобы захотели купить, добавил бы: «На третий минет скидка 20%».

2) Девушки показывают товар лицом. То есть, конечно, и задом, и бюстом, и в прочих ракурсах тоже - но я имею в виду, что представить себя девушки стараются в наиболее выгодном свете. Стараются, чтобы фотографии выглядели привлекательно. Стараются продемонстрировать именно то, что заинтересует потенциального клиента. Это выгодно отличает сайты проституток от большинства российских интернет-магазинов (да и многих обычных магазинов), где товар представлен в стиле «унылое как попало».

3) Девушки не экономят на дизайне. То есть, виноват, на услугах фотографа, визажиста, стилиста и, что греха таить, специалиста по PhotoShop'у. Да и интерьер на фотографиях стараются подбирать достойный. Что, снова повторю, разительно отличает их от изрядной части российских фирм, где сайт «сбацан» пионером Васей из Конотопа, потому что он предложил самую низкую цену, сотрудники позируют на фоне покосившегося и пять лет не крашенного окна, товар сфотографирован на обеденном столе камерой мобильного телефона, а иконки сворованы с десятка других сайтов и разительно отличаются по стилю друг от друга.

4) У каждой качественной девушки в анкете присутствует своя изюминка. Какая-то мелочь, отличающая её от соседок по сайту. Или, говоря сухим языком маркетологов, «псевдо-уникальное торговое предложение». Одна - свежая и неопытная, другая же, наоборот - зрелая и искушенная женщина, которая может дать то, что не смогут неопытные девочки. Третья - танцовщица и гимнастка, способная принять любую позу. Четвёртая - страстная женщина, которая будет кричать, кусаться и царапаться. И т.д., и т.п. Причём эта самая изюминка упоминается и в отзывах клиентов - но об этом отдельно.

5) Практически у каждой девушки опубликованы отзывы довольных клиентов. Причём именно довольных - оценки варьируются от «великолепно» и «божественно» до «очень неплохо», но отрицательных нет ни одной. Не потому, что все клиенты довольны, а потому, что отрицательные оценки просто скрывают. Наличие восторженных отзывов от реальных людей изрядно повышает эффективность объявления. Кроме того, как уже говорилось, многие отзывы бьют в одну точку, снова и снова рекламируя и нахваливая «изюминку» этой конкретной девушки.

6) Девушки указывают причину для немедленного заказа. Например, одна из них пишет: «Шаловливая невеста хочет напоследок оторваться по полной программе! Звоните, времени до свадьбы остается все меньше». Думаю, что свадьба будет откладываться на всё более поздний срок ещё лет 5-10, но многих клиентов это объявление заставит приехать именно к этой девушке - ведь остальные будут на сайте ещё долго, а вот эта может исчезнуть в любой момент...

  • Другие примеры - объявления в стиле «Я вернулась» (т.е. ранее исчезала - и может исчезнуть снова) или комментарии в отзывах: «Пропадала куда-то. Даже как то не хватало её».

7) Девушки работают над увеличением суммы чека. В большинстве случаев цена указана лишь для «базовой услуги», а за все «дополнительные услуги» требуется доплата. Кроме того, судя по отзывам, девушки умело задерживают клиентов - чуть ли не в половине отзывов встречаются фразы вроде «Думал зайти на час - остался на три». Не удивлюсь, если средняя сумма чека в результате оказывается вдвое выше «базовой».

8) Многие девушки предлагают также услугу премиального класса. Говоря простым языком, помимо объявления с предложением секса за 3000 в час, они также публикуют в разделе «VIP» объявление с другими фотографиями и с ценой 15,000 в час. То есть, они готовы предложить услуги и за 3000, но надеются, что кто-нибудь из богатых клиентов, заглядывающих сразу в VIP-раздел, захочет заплатить пару тысяч долларов за вечер. Сработает - ура, не сработает - девушка ничего не потеряла. Думаю, время от времени этот фокус срабатывает - особенно в крупных городах.

9) Девушки оправдывают свои цены. То есть, разными способами убеждают потенциального клиента, что услуга и впрямь должна стоить столько, сколько она стоит. Например, по принципу «сравнения с худшим» - с помощью отзывов вроде: «Кстати прайс похоже подешевел, что очень приятно и подкупает».

10) На сайте организован поиск по всем важным для клиента параметрам. В отличие от большинства интернет-магазинов, витрин, каталогов, сайтов знакомств и т.п., где поиск идёт по каким-то параметрам, выбранным создателем сайта из своих загадочных соображений и зачастую бесполезным для посетителя - на сайте с девушками есть несколько систем поиска, позволяющих найти девушку хоть по станции метро, хоть по цвету волос, хоть по объёму груди, хоть по ценовому сегменту, хоть по отношению к оральному сексу...

А все ли из этих приёмов используете в своём маркетинге Вы, уважаемый читатель? Если нет - отчего бы Вам не перенять передовой опыт и не начать пользоваться этими приёмами?

P.S. Кстати, задумайтесь вот над чем: если Вы научитесь рекламировать свой бизнес так, как это делают проститутки - может быть, и зарабатывать в час Вы начнёте столько же?

Об авторе: Александр Левитас - независимый бизнес-консультант и бизнес-тренер из Израиля. Владеет как российским, так и американским, и израильским маркетинговыми подходами. Один из ведущих экспертов по партизанскому маркетингу. Главный принцип - «Ваш бизнес может приносить больше денег!». Проводит открытые и корпоративные семинары. Выпускает четыре бесплатные электронные газеты деловой тематики. Автор бестселлера «Больше денег от вашего бизнеса», раскрывающего около 200 приемов увеличения прибыли. Персональный сайт: www.levitas.ru

Если Вы владелец сайта, рассылки или бумажного СМИ, и Вы хотите разместить у себя эту статью - Вы можете это сделать при соблюдении двух простых условий:

  • Сохраните текст статьи неизменным (включая абзац "Об авторе" в конце статьи). Если Вы публикуете статью в Интернете, пожалуйста, сохраните также действующие ссылки.
  • Сообщите мне о размещении статьи у Вас.

Далее я порекомендую Вам несколько полезных книг, но сперва - короткое объявление:

Организаторам семинаров и корпоративным клиентам

Я заканчиваю составлять расписание семинаров на июль-декабрь 2008 года. Если Вы хотите пригласить меня для проведения семинаров по партизанскому маркетингу, «человеческим машинам» и повышению личной эффективности в ваш город или вашу фирму - сейчас самое подходящее время это сделать. Кроме того, я могу предложить организаторам ещё некоторые семинары, пока что не анонсированные на сайте. Связаться со мной можно по электронной почте или через сайт.

Полезные книги не совсем о маркетинге

Серия книг, которую я хочу порекомендовать сегодня, немного парадоксальна. Позиционируются они как «самые читаемые в России книги о маркетинге» – однако как раз о маркетинге в них говорится совсем немного.

Речь идет о трилогии Игоря Манна – «Маркетинг на 100%», «Маркетинговая машина» и «Маркетинг: А теперь вопросы».

Автор рекомендует эти книги маркетологам. Но думается мне, что он это делает лишь потому, что работает маркетологом сам. Как раз тому, кто хочет больше узнать о маркетинге, от этих книг будет мало толку.

  • Как пишет на первой же странице сам автор: «Тот, кто хочет прочитать об управлении маркетингом, должен найти другую книгу. Тому, кто хочет больше узнать о теории маркетинга, придется поискать иные источники».
С другой стороны, книги Манна будут в равной степени полезны не только менеджеру по маркетингу, но и «белому воротничку» из любой другой области. Пресс-секретарь, рекламщик, менеджер по логистике или руководитель IT- проекта сможет извлечь из этих книг не меньше пользы.
  • А вот, к примеру, владельцу малого бизнеса, который хочет узнать, как привлечь больше клиентов и сделать больше продаж, открывать эти книги особого смысла нет. Они не об этом.
Судите сами. В книгах раскрываются такие темы, как участие в собраниях и совещаниях, проведение презентаций, мотивация подчиненных, налаживание отношений с руководством и со смежными отделами, управление временем, управление бюджетом, поиск рабочих идей, найм и увольнение работников, поиск работы, карьера руководителя и т.д. И совсем-совсем немного о маркетинге как таковом.

Я всерьез подумываю о том, чтобы предложить Игорю переиздать эту серию книг под названием вроде «Настольная книга толкового карьериста» – так оно будет точнее. Главный герой этих книг – не столько маркетолог, сколько менеджер, а затем и директор, стремящийся, с одной стороны, сделать свою работу более эффективной, а с другой стороны – продемонстрировать это руководству и получить заслуженное вознаграждение. Согласитесь, это полезные навыки для любого «человека в галстуке» – так что под новым названием можно будет продать эти книги и тем, кто от маркетинга далек.

И еще один главный герой книг Манна – это сам Игорь Манн. Автор иллюстрирует чуть ли не каждую главу историями из своей жизни, начиная с раннего детства, и Вы узнаете уйму фактов о его семье, школе, занятиях спортом, хобби, образе жизни и так далее. После прочтения всей трилогии Вы будете чувстовать себя так, будто прожили с автором 20 лет в одной квартире.

  • Так что книги Манна можно читать и как учебник по самопиару и персональному брендингу. Я, во всяком случае, рассматриваю их еще и в этом качестве.
Словом, если вы работаете в офисе, на менеджерской или директорской должности, и у вас есть дальнейшие карьерные планы, вам стоит прочитать хотя бы первые две книги Манна – даже если ваша профессия далека от маркетинга.

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы планируете создание бизнеса? Практическое пособие "Спасательный круг для начинающих бизнес" поможет Вам оценить свою идею, выбрать наиболее перспективную из нескольких идей, составить бизнес-план, сократить стартовые затраты и успешно начать бизнес, избежав тех "узких мест", на которых ломают себе шеи 9 из каждых 10 новых бизнесов. Подробнее »

Вы уже ведёте бизнес? Дистанционный (заочный) курс "Партизанский маркетинг" поможет Вам с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2008-07-25. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное