Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вопрос, который стоит задавать при найме


Рассылка для владельцев бизнеса, менеджеров и консультантов

Больше денег от Вашего бизнеса

Выпуск #169, 2013-10-21
Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Добрый день, уважаемый читатель!

Я пишу этот выпуск электронной газеты в Москве, пакуя чемодан перед путешествием в Сибирь. За неделю я успел побывать на юге России, на Урале и в Повольжье, а на этой неделе предстоят визиты в Сибирь и Казахстан, а также совместный семинар с Брайаном Трейси и Нилом Рэкхемом, западными гуру продаж и авторами международных бестселлеров.

В этом выпуске газеты «Левитас: Больше денег от Вашего бизнеса» мы поговорим о том, как правильно нанимать работников, чтобы впоследствии Вы могли гордиться ими и результатами их работы. Но сперва – две важных новости.

Новая книга Александра Левитаса – доступна для предзаказа

Закажите книгу Александра Левитаса 'Дневник успешного человека'
С этой недели доступна для предзаказа моя новая книга «Дневник успешного человека».

Если быть совсем точным, «Дневник успешного человека» книгой в полном смысле этого слова не является. Это инструмент для достижения успеха, устроенный наподобие ежедневника – но не заменяющий ежедневник, а дополняющий его. Этот инструмент решает несколько задач для Вас:

  • Анализировать сегодняшние успехи – чтобы найти способы их развить
  • Планировать будущие успехи – используя «Дневник» в паре с обычным ежедневником или программой-планировщиком
  • Отслеживать свою продуктивность – записывая продуктивность каждого дня по нескольким показателям и затем оценивая рост либо спад
  • Мотивировать себя и развивать уверенность в себе – чтобы найти энергию для достижения новых успехов
  • Вести учет своих успехов – для последующего использования при переговорах о повышении зарплаты, составлении резюме, подготовке презентаций, общении с журналистами

Если хотя бы одна из этих задач актуальна для Вас – уверен, «Дневник» будет Вам полезен.

Хочу особо отметить пользу от ведения «Дневника успешного человека» для родителей, желающих воспитать уверенных в себе детей – ведение дневника совместно с ребёнком (или, в раннем возрасте, за ребёнка) помогает взрастить в нём веру в собственные силы.

Итак, леди и джентльмены – прямо сейчас вы можете пройти по ссылке на «Дневник успешного человека», сделать предзаказ и стать одним из первых, кто сможет воспользоваться этим инструментом достижения успеха.

Хотите, чтобы Ваш бизнес отнимал вдвое меньше времени и приносил вдвое больше денег?

Вы – владелец бизнеса либо наёмный управляющий. Вы хотите, чтобы бизнес работал стабильно и чётко, как дорогие швейцарские часы, чтобы он рос и развивался, чтобы он приносил больше денег и требовал меньше времени. Вы мечтаете об этом уже не первый год, но... так не выходит. Скорее всего, Вы столкнулись с несколькими проблемами:

  • Рост бизнеса замедлился из-за нестабильной работы персонала
  • Возникли проблемы с «незаменимыми» работниками
  • Слишком много Вашего времени уходит на «текучку»
  • Трудно найти работников, чья квалификация Вас устраивает
  • Чтобы работа была сделана, приходится следить за всем лично
  • Клиенты часто жалуются на качество и/или срыв сроков

Для того, чтобы Вы справились с этими и многими другими проблемами, и чтобы Ваш бизнес мог расти и развиваться, я подготовил для Вас особую учебную программу по отладке бизнес-процессов и работы персонала. С 23-го февраля по 8-е марта на тёплом море в Таиланде пройдёт тренинговый лагерь по бизнес-процессам, задача которого – дать Вам знания и инструменты для полной отладки Вашего бизнеса. Подробнее читайте тут >>

Тренинговый лагерь спланирован таким образом, чтобы половина дня была посвящена учёбе, а вторая половина оставалась свободной для общения, отдыха на пляже, рыбалки, дайвинга, экскурсий и т.п. Первые пять дней будет идти учебная часть – лекции и ответы на вопросы, следующие семь дней будут посвящены внедрению изученного материала конкретно в Вашей компании.

Такой тренинг-практикум я провожу лишь один раз в год, количество мест ограничено, и тем, кто не успеет присоединиться к нам в феврале, придётся ждать 2015 года. Так что заходите на страницу тренингового лагеря по бизнес-процессам прямо сейчас, читайте подробности – и пишите на адрес podpalmoy2014@gmail.com, чтобы записаться!

P.S. До конца октября действует скидка в 17,200 рублей. С 1-го ноября стоимость вырастет – не дожидайтесь роста цен, записывайтесь сейчас!

Приглашаю на семинары

Этой осенью и зимой я провожу свои авторские семинары в Москве, Санкт-Петербурге, а также (в алфавитном порядке) в Алматы, Благовещенске, Владивостоке, Киеве, Минске, Новосибирске, Одессе, Тольятти, Тюмени и Хабаровске.

  • Обратите особое внимание на семинар в Москве, который мы проводим совместно с Брайаном Трейси и Нилом Рэкхемом – международными экспертами по продажам. Если Вы зарегистрируетесь до 15-го октября, у Вас как у читателя моей рассылки будет скидка 10% – чтобы её получить, надо при заказе билета ввести промо-код LEVITAS под схемой зала

Более подробную информацию о семинарах Вы найдёте в конце выпуска или в расписании в моём блоге. Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на зиму 2013 года.

Вопрос, который обязательно стоит задавать при найме

Когда Вы нанимаете человека на любую постоянную или проектную работу – неважно, токарем ли, торговым представителем или директором по производству – имеет смысл обязательно задать соискателю, помимо прочих, один простой вопрос:

—Какие три вещи, которые я могу проверить, являются Вашими главными поводами для гордости за последние 3-5 лет?

Вот именно в такой формулировке. Можно чуть изменить – например, так: «Какими тремя вещами, которые я могу проверить, Вы больше всего гордитесь за последние 3-5 лет?» – но основные моменты (3 вещи как поводы для гордости, возможность их проверить, период в 3-5 лет) должны сохраняться.

Несмотря на всю кажущуюся простоту, этот вопрос позволяет понять целый ряд вещей о соискателе – и при этом, даже зная суть проверки, её не так уж просто обмануть. А если не знать, то тем более непросто. Давайте посмотрим, как это работает и какие вещи позволяет понять о соискателе.

Система приоритетов

Об успехах в какой сфере будет говорить соискатель? Семья («родила ребёнка»), спорт («получил чёрный пояс»), наука («защитил докторскую»), карьера («стал руководителем отдела»), работа («сделал проект»), что-то ещё? Если коснётся нескольких сфер, что вспомнит первым?

Скорее всего, именно в той сфере, о которой человек говорит, и лежат его интересы. Зная «правильный» ответ, человек может подстроиться под Ваши ожидания, но это не всегда просто сделать.

Зачем знать о системе приоритетов? Это позволяет понять, что он ценит, над чем он работает. Скорее всего, именно в ту сферу, которая является приоритетной, человек будет вкладывать силы в первую очередь. Во все остальные – скорее по остаточному принципу.

А в случае конфликта интересов – с высокой вероятностью выберет то, что более приоритетно для него. И если Вы видите, что приоритет №1 - это семья, то в случае рождения ребёнка или какого-то кризиса в семье, в случае большого количества переработок или командировок – скорее всего пострадает работа.

Если же все поводы для гордости, названные человеком, лежат вне профессиональной сферы (а стаж не нулевой) – нужен ли нам такой работник?

Вменяемость

Способен ли человек сделать именно то, о чём его попросили? Или он уведёт разговор совсем в другую сторону, станет отвечать не на тот вопрос, сменит тему? Расскажет о проверяемых вещах, как просили – или про богатый внутренний мир, или про секретные подпольные чемпионаты в Гонконге?

Если Ваша просьба не выполнена – вменяем ли собеседник? Будет ли он в состоянии, если Вы примете его на работу, выполнять поставленные перед ним задачи? Или даже не сумеет их воспринять?

Уровень достижений

Какой уровень достижений озвучивает соискатель? Это достижения уровня «сам без мамы сходил в магазин»? Или это какие-то проекты рядового уровня? Или это проекты прорывные? Или вообще вывод компании на новый уровень, на новый рынок, на новый тип продуктов и т.п.?

Те же самые вопросы уместно задать и про достижения вне рабочей сферы. Соискатель выиграл чемпионат школы – или чемпионат России? Побывал в Турции – или совершил кругосветное путешествие?

Если какие-то вещи человек считает поводом для гордости – очевидно, что это пиковые для него результаты. И если Вы его наймёте, то в лучшем случае он будет постоянно работать вот на этом уровне, а скорее – на уровне более низком.

Ах, да – и ещё уровень достижений косвенно говорит об уровне амбиций.

«Процессник» или «результатчик»

Ещё одна важная вещь – говорит ли человек о том, что он делал, или же о том, что он сделал и какой результат был получен.

«Я учил каждый день по 10 английских слов» – это «процессник», человек, настроенный на сам процесс выполнения работы. «Я выучил английский так, что свободно читаю деловую и художественную литературу» – это «результатчик». Такому неважно, как именно делалась работа, важно лишь то, сделана она или нет.

Одна реплика ещё не показательна. Но если Вы видите, что о разных вещах человек говорит в одном ключе, Вам легко будет понять, с кем Вы имеете дело.

Кого брать на работу – «процессника» или «результатчика»? Это зависит от того, для какой работы он Вам нужен. Скажем, сборщик или операционист скорее должен быть «процессником», а вот в качестве менеджера по продажам или руководителя проекта я бы скорее ожидал увидеть «результатчика».

«Измеримо-конкретно» или «обобщённо»

Говорит ли человек о каком-то росте или улучшении в общем виде, без деталей, или называет конкретные цифры, даты, суммы и т.п.? Говорит ли он о росте продаж – или о росте продаж на 32.5 процента? Об изучении английского – или о получении сертификата IELTS/TOEFL?

Если Вы нанимаете работника для получения результатов, а не «чтобы сидел и улыбался», то лучше брать «измеримо-конкретных», т.к. ответы «в общем» обычно свидетельствуют о том, что фактические достижения были довольно скромными, так что предметно похвастаться нечем.

Ответ или уход от ответа

Отдельно рассмотрю ситуацию, когда соискатель пытается умничать и начинает уходить от ответа, задавая встречные вопросы вроде «Вы набираете людей, чтобы они работали или чтобы они гордились?» Заметьте, не уточнять вопрос («Вас интересуют достижения рабочие, спортивные или какие-то ещё?»), а именно уходить от ответа. На мой взгляд, это не очень хороший признак – потому что точно так же он будет вести себя и в дальнейшем. Я бы не брал такого человека на какую бы то ни было ответственную работу.

Это не всё, что позволяет понять простой вопрос про «три повода для гордости» – но это основные вещи, которые можно извлечь из ответа. И, разумеется, если речь идёт об ответственной работе, ответы соискателя имеет смысл проверять, чтобы убедиться в его правдивости.

Достаточно ли этого вопроса?

Достаточно ли одного этого вопроса для того, чтобы сделать выводы о пригодности соискателя? Конечно же, нет.

Вопрос о трёх поводах для гордости позволяет проверить лишь некоторые вещи, касающиеся соискателя, но далеко не все. Необходимо также провести тест профессиональных навыков, оценку тех личностных особенностей, которые важны именно для этой должности, проверку на обучаемость... В общей сложности есть 7 сфер, которые необходимо проверить, и стоит упустить хоть одну – как тут же возникает риск взять на работу идеально выглядящего на собеседовании, но совершенно неподходящего человека, с которым вскоре придётся расстаться (и хорошо, если без скандала).

Подробнее обо всех 7 классах тестирования, а также о том, как правильно готовить тесты и правильно их проводить, я очень подробно рассказываю в тренинговом лагере «Бизнес под пальмой», посвящённом отладке бизнес-процессов и работы персонала.

Но даже если Вы добавите в свою процедуру интервью с соискателем всего один вопрос – вопрос о трёх поводах для гордости – это уже здорово облегчит Вам жизнь и поможет отличить подходящего работника от неподходящего.

Попробуйте – и убедитесь сами.

Мои семинары в ближайшее время

Во-первых, ещё раз приглашу Вас принять участие в в тренинговом лагере по бизнес-процессам, который пройдёт в Таиланде с 23-го февраля по 8-е марта.

А кроме того, осенью и зимой я проведу ещё несколько семинаров по партизанскому маркетингу, по «человеческим машинам», по секретам увеличения прибыли, по маркетингу услуг, по маркетингу в Интернете и по личной эффективности руководителя.

В нынешние непростые времена нужно учиться тем вещам, которые Вы сможете использовать уже сегодня, чтобы получить первые результаты завтра – поэтому для Вас будет неоценимо важным умение рекламировать свой бизнес малобюджетными и бесплатными методами, поднимать продажи и прибыль, не вкладывая денег, налаживать бесперебойную работу своего бизнеса и успевать больше, уставая меньше.

  • О том, что это за семинары, читайте подробно на моём сайте. Здесь же напишу лишь вкратце.

Ближайшие открытые семинары пройдут:

Если же Вы хотите пройти семинар в городе, не вошедшем в список – пожалуйста, напишите мне, чтобы я мог сообщить Вам, когда семинар будет проходить в Вашем городе. Принимаются также предложения от организаторов и заказы на корпоративные семинары на осень и зиму 2013 года.

Буду рад встретиться с Вами на семинаре!

Статьи в моём блоге

Вот анонсы ещё нескольких полезных статей, опубликованных за последний месяц в моём блоге:

Наконец-то «Больше денег от Вашего бизнеса» доступна занятым людям – в аудио-формате

Много раз меня спрашивали, есть ли аудио-версия моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса» – для занятых людей, которые предпочитают книги не читать, а слушать во время поездки в автомобиле.

С этого дня Вы наконец-то можете приобрести аудио-книгу «Больше денег от Вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии».

Для тех же, кто предпочитает держать в руках бумажную книгу и делать пометки на полях – по-прежнему есть возможность заказать бумажную книгу.

Читать дальше >>

Четыре священных слова в маркетинге

Есть четыре священных для маркетолога слова. Разумеется, это не весь список, нужно знать и понимать ещё много других слов – но если маркетолог (или тот, кто в вашем бизнесе отвечает за маркетинг) не руководствуется в первую очередь этими четырьмя словами, то горе этому бизнесу и его бюджету...

Священное слово №1 – «клиент». Маркетолог должен в первую очередь думать не о своём продукте, не о том, что он предлагает рынку – а о своих клиентах, о том, кто эти люди, чем они живут, где их искать. Он знает портрет своего типичного клиента. И тут мы переходим ко второму слову –...

Читать дальше >>

Три вида таргетинга – и зачем они нам?

Один из самых страшных грехов в маркетинге, как знают читатели моей книги «Больше денег от Вашего бизнеса» – это обращение к нецелевой аудитории. В книге я сравниваю его с рыбалкой в унитазе: вроде бы и удочка самая лучшая, и наживка отличная... а клёва всё равно не будет. Потому что в унитазе нет рыбы. А среди нецелевой аудитории нет потенциальных покупателей.

Некоторым компаниям в этом плане повезло: нецелевой аудитории у них практически нет. Если компания выпускает зубную пасту или жевательные резинки, практически каждый, кто увидит рекламу, является потенциальным покупателем. Так что можно выходить на телевидение, можно вешать билборды... всё это прекрасно будет работать.

Но чем меньший процент населения нуждается в Вашем товаре или услуге (или чем реже в жизни нужен Ваш продукт), тем менее эффективна массовая реклама. Или, вернее, она остаётся эффективной, но теряется рентабельность. Заплатите за рекламу стирального порошка миллион, и Вы с высокой вероятностью сделаете продаж на 10 миллионов. Но заплатите миллион за рекламу нейрохирурга – и дай вам бог заработать хотя бы 100 тысяч.

Читать дальше >>

Инна Кузнецова, «Месяц в небе» – книга для руководителей и будущих руководителей

Инна Кузнецова aka karial, автор книги «Вверх! Практический подход к карьерному росту», бывший вице-президент штаб-квартиры IBM по маркетингу, а ныне CCO в одной из крупнейших в мире логистических компаний, буквально неделю назад порадовала новой книгой «Месяц в небе. Практические заметки о путях профессионального роста».

На мой взгляд, эту книгу стоит прочитать каждому, но в первую очередь она адресована руководителям и будущим руководителям. По большому счёту, это книга о жизни. О ценностях, о выборео цене, которую ты за него платишь), о главном и второстепенном, об ответственности, о пути профессионального и личностного развития – и о препятствиях на этом пути.

Читать дальше >>

«Александр, Вы взяли меня тем, что...»

После семинара одна из участниц подошла ко мне и сказала: «Александр, Вы взяли меня тем, что отвечаете на вопросы. Я видела много бизнес-тренеров, которые что-то бойко рассказывают, но стоит задать им конкретный вопрос, и они либо говорят "Не знаю", либо уводят разговор в сторону и пытаются уйти от ответа, либо отделываются общими словами. А Вы даже на сложные вопросы отвечаете конкретно и по делу!»

Объясняется это просто. Чтобы хорошо провести семинар или мастер-класс – не университетское занятие перед подневольными студентами, которые потом Вам же должны сдавать экзамен, а семинар перед бизнесменами, которые пришли, чтобы научиться зарабатывать больше денег, и поэтому не стесняются задавать вопросы, и хотят получить конкретные ответы – нужно знать по теме семинара примерно в 20 раз больше, чем ты рассказываешь на семинаре. И ещё примерно в 5 раз больше, чем объём материалов семинара, надо знать в смежных областях.

То есть, чтобы провести хороший семинар по маркетингу, мне надо быть способным провести ещё и семинары по рекламе, продажам, управлению персоналом – даже если я никогда не буду их проводить...

Читать дальше >>

Читайте другие мои материалы

Как со мной списаться

Пишите мне на адрес a-l@kursy.ru. Если же письмо осталось без ответа или вернулось (что иногда случается из-за ошибок спам-фильтров), Вы можете послать мне письмо через форму на этой странице - такие письма я получаю всегда.

Пишите мне. Предлагайте свои идеи для рассылки. Делитесь своим опытом. Задавайте вопросы. Рассказывайте о себе и своём бизнесе. Пишите!

Всего доброго!

С уважением,
Александр Левитас.

Вы - предприниматель, владелец бизнеса, директор или менеджер? Авторские семинары Александра Левитаса помогут Вам наладить работу персонала, поднять собственную эффективность, с небольшими вложениями привлечь новых клиентов, поднять отдачу от рекламы, наладить взаимовыгодное сотрудничество с другими бизнесами и в результате поднять доходы Вашего бизнеса. Подробнее »

P.S. Если Вы считаете, что этот выпуск рассылки будет интересен кому-то из Ваших коллег или друзей и может помочь ему в бизнесе - пожалуйста, перешлите ему это письмо.

Письмо автору
Архив рассылки
Подписаться Подписка по Email Блог автора

Copyright © Александр Левитас, 2013-10-21. Письма, присланные автору рассылки, могут быть опубликованы в рассылке - в полном объёме или частично - без предварительного уведомления. Если Вы не хотите, чтобы Ваше письмо было опубликовано - пожалуйста, явно укажите это в начале письма. Спасибо.


-AdRiver-     -AdRiver-

В избранное