Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Журнал "Коммерсантъ Weekend"

  Все выпуски  

22 фильма ММКФ, которые надо посмотреть // Выбор Ксении Рождественской



22 фильма ММКФ, которые надо посмотреть // Выбор Ксении Рождественской
2017-06-23 08:00
22 июня открылся 39-й Московский международный кинофестиваль. Из внушительного количества фильмов Ксения Рождественская выбрала те, на которые стоит пойти обязательно

Отчаяние прошлого и разочарование настоящего // Михаил Трофименков о Джеймсе Болдуине и фильме «Я не ваш негр»
2017-06-23 08:00
События, которым посвящена документальная лента Рауля Пека "Я не ваш негр", можно считать ушедшими в историю: речь идет о борьбе афроамериканцев за гражданские права в 1960-х. Актуальным фильм делают его герой -- великий американский прозаик Джеймс Болдуин -- и позиция режиссера, стилистическая и политическая

Обогащенная абстракция // Михаил Трофименков и Марина Кронидова о фильме «Осколки» Алисы Хазановой
2017-06-23 08:00
Снятая в США первая лента Алисы Хазановой, актрисы-талисмана российских режиссеров-авторов, прежде всего Николая Хомерики,-- самый смелый и самый удивительный фильм ММКФ

Реставрация революции // Михаил Трофименков о «Битве за Алжир» Джилло Понтекорво
2017-06-23 08:00
В Программе восстановленных фильмов ММКФ будет показана "Битва за Алжир" Джилло Понтекорво, величайший -- после "Броненосца "Потемкин"" -- фильм о революции, манифест одновременно политического кино и национально-освободительной борьбы

Расписание недели // 23 — 30 июня
2017-06-23 08:00
Что делать в Москве. Выбор Weekend

Реальность зла // Анна Толстова об антиреалистическом искусстве и торжестве постправды
2017-06-23 08:00
В Фонде Prada в Венеции открыта выставка "The Boat Is Leaking. The Captain Lied": художник Томас Деманд, кино- и телережиссер Александр Клюге, сценограф Анна Фиброк и куратор Удо Киттельманн объясняют, почему корабль тонет, капитаны врут, а постправда торжествует

«Fundamentals» и фундаментализм // Как в мирном американском протестантизме появилось воинствующее крыло
2017-06-23 08:00
27 августа 1858 года из самой первой нефтяной скважины удалось выкачать с 20-метровой глубины при помощи обычной помпы целую ванну нефти. Может быть, в планетарном масштабе это была и не первая скважина, здесь как с Гомером, родиной которого назывались "семь городов, пререкаясь". И все же это именно там, в Пенсильвании, новация инженера Эдвина Дрейка, добравшегося буром до нефтяных залежей, вызвала первый нефтяной бум.

Скисшая лига // Татьяна Алешичева о сериале «Брокмайр»
2017-06-23 08:00
Кабельный канал IFC показал маленькую, но злую комедию про бейсбольного комментатора, встающего с колен на четвереньки после краха блестящей карьеры

Трехэтажное карпаччо // Дарья Цивина о ресторане Modus Friends
2017-06-23 08:00
Ресторан Modus Cafe, который 12 лет существовал в отдельно стоящем здании с летней верандой, был снесен и, по всем канонам новомодной "реновации", превратился в огромный трехэтажный дом -- с той только разницей, что принадлежит по-прежнему тем же владельцам, а одноэтажные пекарня и кафе после сноса были отстроены снова. Таким образом, Modus разросся в целое семейство заведений, состоящее из нового ресторана, пиццерии и пекарни (и это не считая нескольких заведений в Сочи). Не обошлось и без непременной кадровой рокировки -- этого обязательного атрибута всех реноваций и оптимизаций. Бывший шеф-повар Modus Наталья Кучина уступила место новому шефу -- Виктору Белею, а сама заняла место шеф-повара пиццерии Modus. При этом часть блюд в меню ресторана осталась под грифом "Классика" -- специально из уважения к постоянным гостям, но основной массив a la carte создан с нуля и поражает своим размахом не меньше, чем сам особняк. Вообще, масштаб обновленного Modus совершенно не соотносится с нынешними тенденциями ресторанного бизнеса. В то время как большинство новых заведений имеют мини- и даже микроформат (общая площадь заведения -- от 35 до 100 квадратных метров), на Плющихе вырастает новый особняк с роскошными залами -- рестораном на 100 мест, обставленным французской мебелью, и вдвое большим банкетным залом с ультрасовременной аппаратурой, плоской крышей с панорамной верандой, отдельно стоящей двухэтажной летней верандой на 140 мест, летней верандой перед самим особняком в стиле парижских гранд-кафе и огромной огороженной территорией, прошедший по собственному почину владельцев весь неминуемый столичный цикл благоустройства -- от мощения гранитной плиткой до озеленения дорогостоящими крупномерами. Попадая в пространство Modus Friends, ты как будто переносишься в тучные нулевые. Кстати говоря, и своими интерьерами новый ресторан очень напоминает The Sad, PPL, Maxim's, второй этаж "Бона" и прочие монументальные московские рестораны-клубы докризисной эпохи. Видимо, для целевой аудитории Modus Friends это дополнительный бонус, который оказывает на нее благоприятное психотерапевтическое воздействие. Что касается кухни, то у нового шефа "Модуса" богатый опыт работы с новиковскими шефами-варягами той же эпохи нулевых: он начинал в "Галерее" с Уильямом Ламберти и в "Весне" с Бруно Марино и считает их своими первыми учителями -- а недавно стажировался в ресторане Давида Муньоса в Мадриде. У Виктора Белея явно есть ощущение вкусового баланса и довольно яркая, выразительная вкусовая гамма. Но собственной авторской манеры пока еще не сложилось, так что если заказывать из меню наугад, то можно попасть на совершенно разные по стилистике блюда. Например, карпаччо из тунца с восточной заправкой представляет собой "трехэтажную" порцию зеленого салата с овощами, водорослями и ломтиками свежего тунца, разделенного на три высоких холма, заправленных соусом из морковного фреша и кунжутного масла и кокетливо укутанных в рисовую бумагу. Тот же ход повторяется в салате эстофадо -- с той только разницей, что здесь под высоченным "курганом" из рисовой бумаги скрываются ломтики телятины, зеленая фасоль, вяленые помидоры, черри, авокадо и очень много зелени, а саму рисовую бумагу при подаче обжигают газовой горелкой. Зачем проделывать все эти сомнительные манипуляции с вполне вкусным салатом и причем тут вообще рисовая бумага? На эти вопросы Виктор Белей отвечает убежденно, что в каждом блюде обязательно должен быть эффект неожиданности. С этим утверждением не поспоришь, но вот что именно должно порождать "вау-эффект" -- неизвестно откуда взявшееся рисовое "покрытие" или же само сочетание вкусов, скомбинированных в блюде,-- это предмет для размышления. Кстати, среди основных блюд эффект неожиданности срабатывает именно за счет вкусового баланса -- и, на мой взгляд, выглядит это намного убедительнее, чем визуальные трюки с карпаччо и эстофадо. Очень лаконична и эффектна мурманская треска с овощами (640 руб.) -- ломтик трески в соусе унаги с угрем (парафраз на тему знаменитой черной трески Нобу) со слайсами моркови, цукини, дайкона и хрустящей трубочкой, начиненной крабовым мясом (вариация на тему спринг-ролла). Это блюдо внушает надежду, что кухня Modus со временем может обрести неповторимый фирменный стиль.

Связь времен // Алексей Зимин о бутерброде с яйцом и маслом
2017-06-23 08:00
Память тактильна. У всех есть своя дюжина прустовских пирожных "мадлен", осязаемых капсул транспортировки из настоящего в прошлое. Всякое сравнение и всякое обобщение -- хромают. Но если смотреть на мир через оптику холизма (а почему бы и нет?), то все вещи в универсуме связаны между собой. Это закон творения, неважно, какой теории -- Большого взрыва или какой другой -- ты придерживаешься.

«Королеве Калахари» — алмазу и фильму // Елена Стафьева о коллекции Chopard, созданной из одного камня
2017-06-23 08:00
Два года назад в Ботсване в кимберлитовой трубке Карове, принадлежащей Lucara Diamond Corp., был найден алмаз идеальных характеристик -- чистоты F, цвета D, типа IIA -- и фантастического размера 342 карата. О том, что случилось с ним дальше, рассказано в документальном фильме "The Queen Of Kalahari", который будет показан в рамках ММКФ

Не изображая принцессу // Елена Стафьева об отказе от типового «красноковерного» образа
2017-06-23 08:00
Каковы бы ни были успехи гендерной амбивалентности и новой женственности, но пространство нарядного -- и красных дорожек как его квинтэссенции -- все еще остается во власти массовых диснеевских штампов. "Принцесса", "русалка" и в крайнем случае фам фаталь, то есть "злая мачеха",-- вот что мы видим на "Оскарах" и "Глобусах", на Каннском фестивале и даже на балу Института костюма Metropolitan, посвященном именно моде. При этом выиграть у русалок и принцесс можно и не впадая в крайнюю экстравагантность вроде знаменитого платья -- дохлого лебедя -- Бьорк, в котором она пришла получать "Оскар" в 2001 году, а просто последовательно отказываясь от всех клише "нарядности". Ниже самые удачные за последние годы случаи таких отказов

Поссум-летяга // Ольга Волкова о короткоголовой летающей белке
2017-06-23 08:00
Начну-ка я с самого главного: поссум -- это вам не опоссум! Никогда их не путайте, иначе может получиться неловко: вроде как сказать ворону, что он муж вороны, а это вообще не так. Вот и поссум с опоссумом -- совершенно разные звери, даже не родственники, они и живут-то на противоположных краях земли: опоссумы -- американцы, поссумы -- австралийцы, в крайнем случае -- новогвинейцы и тасманцы. Ну а называются они похоже из-за очередного заблуждения: просто неким исследователям Австралии в позапрошлом веке удалось увидеть в кустах что-то непонятное. Непонятное быстро мелькало и почему-то навеяло очевидцам мысли об опоссумах... С тех пор мир их упорно путает. Хотя общего у них -- разве что наличие сумки.

В избранное