Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Каракорум


Сегодня в выпуске:

 

Статья:     

Манаенкова В. Каракорум

Каракорум — столица Монгольской империи в 1220- 1260 годах. Название восходит к топониму из монгольского «окрестные горы», Буквально «хар хурэм» - «чёрные камни вулкана», Но «Каракорум» звучит иначе, вероятно, топоним имеет тюркские корни. Легенда о Каракоруме, столице Монгольской империи Чингисхана, Как и о самом Великом монголе Чингисхане, В XXI веке становится все менее и менее правдоподобной, Но как литературное творчество средневековых сказителей Она может отражать какой-то факт, имевший место в истории, Поэтому поиск истины будет продолжаться теперь вечно, Ведь первоисточники нигде не сохранились. Что означало это слово «Каракорум»?  

 

Новости истории: 

В Бильбао открылась выставка скульптуры гиперреализма 

Потайной туннель обнаружен в бывшем нацистском концлагере 

Чем выкрашен Россанский кодекс 

Неандертальцы - людоеды? 

Человек прямоходящий ходил так же как и современный человек

 

Новые поступления в историческую библиотеку: 

Лотман Ю. М. Игровые мотивы в поэме «Двенадцать»

0.1. Начиная с последней трети XIX в. в европейском искусстве, и в особенности в России, резко возрастает интерес к арлекинаде, эксцентрике, балагану. Истоки этого интереса могли быть различными — от стремления к «народности» до желания эпатировать публику. Интерес Блока к данному явлению общеизвестен, однако связывается обычно главным образом с «Балаганчиком» и стихами к «Балаганчику». Между тем в поэме «Двенадцать» можно заметить продолжение данных тенденций поэтики Блока. 0.2. «Двенадцать» связаны с «Балаганчиком» текстуально, мотив гибели «картонной невесты» Пьеро, которая мчалась с Арлекином в «извозчичьих санях» и затем «упала в снег», повторяется, с многочисленными текстуальными параллелями, в драматической кульминации «Двенадцати» (гл. 6). Следы трактовки Арлекина как двойника Пьеро можно видеть в портрете Ваньки, который дан глазами Петрухи («Вот так Ванька — он плечист! / Вот так Ванька — он речист!») Однако поэма не только воспроизводит, но значительно усиливает и развивает мотив карнавально-балаганного действа. Читать дальше >>> 

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов

Редакция Историка     


В избранное