Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Charlie Hebdo - реклама сумасшедшего дома


Сегодня в выпуске:

 

Статья:       

Мальцева С. Charlie Hebdo - реклама сумасшедшего дома


Можно понять тех пользователей Интернета, у которых некоторые политические карикатуры художников французского сатирического журнала Charlie Hebdo вызывают возмущение. Одни сравнивают подобное «творчество» с непристойными рисунками и надписями на стенах туалетов, а вот в минобороны РФ назвали карикатуру Charlie Hebdo на крушение Ту-154 «Испражнениями на бумагу парижских двуногих». Ассоциативный ряд тот же, потому что циничная запредельщина рождает прежде всего чувство гадливости. Но двуногие русофобы редакции журнала, наверное, обрадовались: отреагировали, значит, обиделись. Проняло! Нам это и нужно!  

 

Новости истории:   

ИГИЛ обвиняют в совершении военных преступлений за уничтожение исторических памятников 

Руины древнего города Пантикапея в Крыму предложили музеефицировать

Установлено имя римского наместника Иудеи во время восстания Бар-Кохбы 

Древнегречское поселение оказалась древним метрополисом 

Археологи начали поиски "потерянных королевств" в Шотландии и Ирландии 

 

Новые поступления в историческую библиотеку:  

Е. В. Пчелов. Первая женщина русской истории. Княгиня Ольга – легендарный образ и реальная личность (в рамках сборника Национальный Эрос и культура. Том 1

Название предлагаемой статьи не совсем точно. Обратившись к источникам по ранней русской истории, мы увидим, что до 40-х годов X века, т. е. до времени активной деятельности княгини Ольги, нам известно еще, по крайней мере, два имени русских женщин. Это знаменитая Лыбедь, легендарная сестра братьев — основателей Киева, которая единственный раз упоминается в рассказе «Повести временных лет» (далее — ПВЛ) об основании «матери городов русских» (отметим, кстати, что и сам Киев понимается здесь как некий образ женского рода), а также некая Эфанда или Ендвинда, якобы жена Рюрика, упоминаемая В. Н. Татищевым в его «Истории Российской с самых древнейших времен». Никакой дополнительной информации относительно этих женщин источники не несут, оба сообщения можно считать легендарными. Образ Лыбеди, по сути, объясняет происхождение названия реки и таким образом служит дополнением традиционного фольклорного мотива о трех братьях (ср. некие параллели в армянской легенде об основании Куара, возникшие, вероятно, путем перенесения легенды в Армению) (Н. Я. Марр, Д. С. Лихачев, В. А. Арутюнова-Фиданян). Относительно татищевских сведений и обращения его к Иоакимовской летописи в историографии до сих пор ведутся дискуссии, и даже если сообщение об Эфанде можно счесть достоверным, никакого существенного значения этот образ для русской истории не приобретает. Совсем другое дело — княгиня Ольга. Первая русская святая, первая христианка в княжеской семье, она была и остается одним из самых ярких персонажей истории России. О ней упоминают русские летописи и иностранные источники, однако ее реальная биография окутана туманом легенд и загадок. Для нас эта личность интересна тем более, что время ее жизни и деятельности — эпоха раннего Средневековья, время становления Русского государства. Попытаемся рассмотреть исторические и легендарные мотивы, связанные с Ольгой, чтобы, сопоставив их с аналогичными данными Западной Европы, быть может, определить какие-то черты социального положения и значения женщины раннего Средневековья. Читать дальше >>> 

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов

Редакция Историка    

 


В избранное