Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Влияние японской графики на творчество Ван Гога


Сегодня в выпуске:

 

 

Статья:              

Жуковской Д. Влияние японской графики на творчество Ван Гога

 

«Моя студия довольно сносная, особенно после того, как я пришпилил на стены всю коллекцию японских гравюр, которыми не перестаю любоваться. Ты их помнишь, эти женские фигуры в саду или на пляже, наездники, цветы, узловатые ветки боярышника»,– писал Винсент Ван Гог (1853-1890) своему брату Тео в 1885 г. В это время художник находится в Антверпене, именно здесь зародилась его страсть к японскому искусству. Интерес этот вызван, скорее всего тем, что около 1875 г. он открыл для себя существование укиё-э (картин (образов) изменчивого мира). В это время он работает в галерее Goupil & Cie в Париже. В последнее десятилетие XIX в. парижских коллекционеров и деятелей искусства захлестнула японская лихорадка. Экзотические шелка, лаковые миниатюры, фарфор, гравюры и эстампы буквально наводнили французскую столицу, всем хотелось заполучить кусочек Японии, совсем недавно открывшейся западному миру. 

 

Новости истории:  

Секретные документы ЦРУ выложены в Интернете

Сегодня день рождения фрисби 

Первая супруга Владимира Высоцкого презентует книгу о муже 

Исламское государство вновь уничтожает Пальмиру 

Форт эпохи Темных веков найден в Шотландии

 

Новые поступления в историческую библиотеку:   

 

И. И. Свирида. Феминизированный век философов (в рамках сборника Национальный Эрос и культура. Том 1

В XVIII веке женщин еще продолжали сжигать в качестве ведьм (наказания за колдовство в большинстве сгран Европы были отменены лишь во второй половине столетия). Тем не менее культура того времени оказалась более, чем до тех пор, подвержена женскому воздействию. В ней происходит процесс феминизации, женское начало пронизывает дух, стиль и вкусы эпохи, окрашивает поэтику творчества, особым и важным адресатом которого становится женщина, — ей предназначались не только сентиментальные романы и поэзия, но и морализаторские опусы. Все это было признаком смены культурных парадигм. К тому, чтобы в культуре XVIII века женщина стала объектом пристального внимания, предрасполагал господствовавший идеал естественности. Сформулированный ранее, именно в интерпретации того чувствительного века он в большей мере оказался пронизан женским началом — естественной представлялась открытая эмоциям женская душа, близок идее «естественного человека» был образ женщины-матери. Читать дальше >>>

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов

Редакция Историка  


В избранное