Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Ложная историческая память как оружие


Сегодня в выпуске:

 

 

Статья:          

Трифонова Е. Ложная историческая память как оружие


Статья «Ложная историческая память как оружие» рассказывает о проявлениях массово психопатологического явления – ложной памяти. В статье показано, как она проявляется в массовом сознании в разных странах, искажая восприятие обществом исторических событий. По мнению автора статьи, ложная память провоцируется политиками для обоснования своих воззрений и наращивания политического капитала: в качестве примера таких действий приводятся современные Китай и Россия. Автор считает, что подобное использование психических отклонений в политических целях весьма опасны. Историческая память в разных странах постоянно вытворяет самые поразительные фокусы. Известно, что режим Пол Пота (1975-79 гг.) – один из самых изуверских в истории человечества, унесший жизни 1/3 камбоджийцев, воспринимается многими сегодняшними кхмерами как «более человечный и более продуктивный», чем нынешний – при котором страна развивается, отсутствует террор и никто не умирает от голода.  

 

Новости истории: 

 

В Египте найдена огромная статуя фараона

Археологи нашли вторую половину статуи Рамзеза II в Каире

Единственное сохранившееся изображение Лиссабона эпохи Возрождения 

Раскопан самый ранний приходской храм в США 

Аксенов заявил, что Крым начнет новые археологические раскопки 

 

Новые поступления в историческую библиотеку:   

С. Я. Никольский. Миссия женщины как защитницы жизни. По К. Чапеку (в рамках сборника Национальный Эрос и культура. Том 1

В женских образах Карела Чапека и его брата Йозефа зачастую не просто воплощаются те или иные типы и характеры, но и как бы специально акцентируются специфически женские черты душевного склада, отношения к жизни, поведения и т. д. В данном случае это не стихийно схваченные приметы, а один из главных аспектов и одна из главных составляющих этих образов, своего рода ориентир их построения. В драме братьев Чапек «Адам-творец» (1927) предпринята даже не лишенная юмора попытка продемонстрировать нечто вроде маленькой галереи ярко выраженных женских типов, их классификации: женщина-повелительница; слащаво-сентиментальное и слезливое существо, без конца донимающее своего избранника просьбой: «Скажи, что ты меня любишь»; женщина, играющая загадочную романтическую роль и внушающая себе и другим, что все в нее влюблены и все ревнуют ее; и т. д. Мы имеем здесь дело не просто с лепкой определенных образов и с типизацией в привычном смысле слова, а скорее с типологией женских характеров, их различных доминантных черт, отчасти, может быть, напоминающей типологию театральных ролевых амплуа, хотя и не совпадающей с обычным их набором. В некоторых других произведениях К. Чапека мы найдем как бы продолжение этой галереи. Например, в рассказе «Марфа и Мария», написанном по библейским мотивам, созданы два весьма колоритных и подсвечивающих друг друга образа — самоотверженно-трудолюбивой Марфы, которая вся — воплощение заботы о других, и восторженной, но бездеятельной Марии, одержимой праздной экзальтацией. Примеры можно было бы продолжить. Читать дальше >>>

 

 Приглашаем к сотрудничеству авторов

Редакция Историка     


В избранное