Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советую прочитать

  Все выпуски  

Советую прочитать выпуск 254 21 января 2017


  

О  проповеди  иеродиакона Лазаря   в  Оптиной   пустыни,

 

   или в  Благодатной Оптиной  все  спокойно.

 

 

Эта   проповедь  была  произнесена  13  ноября  2016  года,  и   события   с ней  связанные  не  остались  без  внимания  в  сети.  На  сегодняшний  день,  инцидент,  судя  по  всему,  почти   полностью исчерпан,  и  потому  есть смысл,  коротко    и  без  комментариев, напомнить об основных моментах  этой   истории. 

Уже      15  ноября   сайт  "  Благодатный  огонь"  разместил  информацию  http://www.blagogon.ru/news/468/

о      проповеди, о  реакции   на нее Духовного  собора  Оптиной    и  о  мнении "некоторых оптинских отцов" , увидевших   причину  радикализма о. Лазаря в   действиях расселившихся  вокруг  монастыря  "оптинских  зилотов"...

  22  ноября в трапезной монастыря  состоялось общее собрание братии с целью поддержать отца Наместника и направить Патриарху  Кириллу  послание от лица  всей братии Оптиной Пустыни.  Обстоятельства  появления этого  обращения изложены  в выступлении  благочинного игумена Никиты.      На следующий день, 23  ноября, на Ютубе была выложена под ником "православие или смерть"  тайком сделанная звукозапись этого собрания. Причём, эта звукозапись сопровождалась ложным, подчёркнуто провокационным  заголовком   и  неадекватной заставкой (связывающей с выступлением тему  зилотства, которая на собрании вообще никак не затрагивалась)…         Следующий  ниже ролик  появился  в   сети  

9 января,  он содержит в себе ту же звукозапись, но в сопровождении комментария, ставящего всё на свои места.

 

https://www.youtube.com/embed/lWLjb21i7Go

 

23   ноября   на ресурсе  В.  Семенко    "  Аминь"   появился    редакционный материал  под  названием  "Экуменическая смута в Оптиной Пустыни" 

  ( http://amin.su/content/news/5/4815/  )  с  подробным изложением  событий  13 - 22 ноября  и   достаточно жестким  обобщающим  комментарием   антиэкуменического   характера.

 

24  ноября    материал  В.  Семенко   был   переопубликован 

 (  http://www.odigitria.by/2016/11/24/ekumenicheskaya-smuta-v-optinoj-pustyni/)

на  сайте  "Оdigitria" -  лозунг "православие  или смерть"  украшает,  между  прочим, шапку   и  этого      ресурса.

 

28  ноября   ситуацию   прокомментировал  протодиакон    Андрей  Кураев:

"Пойдешь в Оптину - будешь опытен" Он  приводит  полный  текст  проповеди  о. Лазаря  и    краткий  (  предварительный )  отзыв  на  эту  проповедь профессора МДА А. И. Сидорова  .  Его  же  собственный  комментарий выдержан  в характерном  для  о. Андрея язвительно-критическом    стиле.  Мол, иерархи  погрязли в экуменизме, что уж тут  винить   и наказывать    какого-то   диакона , который  всего лишь   выпендривается,  себя  прежде  всего   декларирует ( "...этакое пусси райот. Провокация, рассчитанная на то, чтобы нарочито эрудированного и свободомыслящего автора заметили... " ).С  порога   отрицается о. Андреем   и   версия   проф. А.И.Сидорова:  о. Лазарь - " не  совсем духовно  здоровый  человек" .

6  декабря   материал  В.  Семенко переопубликовал  сайт" Фонд  святого  Василия  Великого " ( http://www.rus-svyat.ru/news/315/ ),  предпослав  ему    не  самое  оптимистичное   название " В РПЦ готовят замену наместника монастыря Оптина Пустынь " и завершив  его  информацией  об  имени  возможного  приемника   о. Венедикта ...

6   января, точку  в  этой  истории    ,кажется,  поставил Патриарх  Кирилл   -   своим  персональным поздравлением наместника  Оптиной  пустыни архимандрита  Венедикта  с Рождеством   -http://www.optina.ru/pozdr_sv_patriarha_s_rojd_2017/ . Это поздравление, зачитанное    в  трапезной  монастыря    8  января, можно  сказать ,  засвидетельствовало:  и  эта интрига,  затеянная  против  Оптиной,   захлебнулась  -  единство   братии  монастыря оказалось ей  не по  зубам.

 

  Очередной  раз очевидным  стало  и  другое:   тема  экуменизма  и  взаимоотношения  с католиками  воспринимается  в  монашеской  среде   крайне  болезненно,  а значит, способна    спровоцировать  и взрывную реакцию...

 

И  в  заключении  несколько  слов  об оценках   событий   самими   насельниками монастыря -   что-то  из  разряда   эксклюзивной    информации.

 

  Братия, ссылаясь  на  неоднократные   разговоры  с  о.  Лазарем, говорят  о  том,  что  он      является  противником  евхаристического  общения  с  католиками   (до   тех  пор, пока  они  не  обратятся  в  православие).       При внимательном чтении  проповеди, эта его позиция, в принципе, видна.    Экуменизм  там, если и присутствует, то между строк  -  помимо  воли  автора.

         Кроме того, по мнению  тех, кто хорошо  знает иеродиакона Лазаря, о. Андрей (Кураев) ошибся  с  психологической   мотивацией его поступка.  Отец Лазарь - человек другого типа.     В его  психическом строе наличествует  некоторая  болезненность,  усугубленная  чрезвычайной  самоуверенностью. И Алексей Иванович Сидоров   в  плане  объяснения  поступка  о. Лазаря    значительно  ближе   к  истине.

         

          Братии  монастыря стала известна информация  о  том, что

владыка  Феогност  на  момент  разговора  с отцом   Наместником   не был  еще  знаком   с   деталями  проповеди о. Лазаря,    и   потому  нет  серьезных оснований  говорить  о какой-либо поддержке владыкой экуменизма.     В  его  реакции   на историю с проповедью определяющую роль сыграла поспешность.


В избранное