Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Sober-Cool

  Все выпуски  

Sober-Cool , No 45


Информационный Канал Subscribe.Ru

SOBER-COOL,
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

No 45

Врачи призывают к ограничениям рекламы алкоголя

Торонто (10 декабря 2002 года). Американская Медицинская Ассоциация (АМА) призывает телевизионные компании отменить рекламу алкоголя, нацеленную на молодых людей. 

Представители АМА считают, что алкоголь более вреден для подростков, чем для взрослых. При этом все большее количество детей употребляет алкоголь. Телевизионная реклама показывает славных молодых людей 20-ти с чем-нибудь лет, которые развлекаются и при этом что-то пьют, и это беспокоит работников здравоохранения. 

"Они используют в рекламе людей 20-25 лет, на которых подросткам хочется быть похожими", - считает доктор Мириам Кауфман, педиатр из детской больницы в Торонто. 

АМА требует ограничения рекламы. Ассоциация имеет опыт проведения исследований в течение двух десятилетий, и эти исследования показывают, что алкоголь больше вреда наносит подросткам, потому что их головной мозг все еще развивается. Исследования, проведенные на животных, показали, что взрослым необходимо употребить вдвое большее количество алкоголя, чтобы возникло столь же выраженное повреждение, как у подростков. Даже эпизодическое употребление алкоголя может быть вредно для памяти. 

Потребление алкоголя подростками представляет собой проблему, и корни этого могут быть связаны с рекламой. Ассоциация требует, чтобы реклама алкоголя не появлялась ранее 22 часов, и чтобы реклама не соседствовала с мультфильмами. В Канаде комитет по радио, телевидению и телекоммуникациям налагает ряд ограничений на алкогольную рекламу. В качестве ролевых моделей не должны использоваться дети и такие персонажи, как Санта Клаус или другие популярные среди детей герои.

В ответ на данное заявление Американской Медицинской Ассоциации представители пивоваренной промышленности заявили, что они знают, что они пускают в эфир, и что для подростков не столь важна реклама, сколько мнение и поведение их сверстников. 

По материалам http://www.cbc.ca/stories/2002/12/10/Consumers/alcoholteens_021210

Комментарий для педагогов

Оба эти материала, касающиеся алкоголя, подчеркивают отличие подростков от взрослых. Действительно, чем моложе организм, тем более выраженными могут быть биологические последствия воздействия большинства вредных факторов. Однако это не аргумент в работе с самими подростками. Как только мы говорим, что только детям и подросткам нельзя употреблять алкоголь, табак или наркотики, это вредное вещество тут же приобретает роль входного билета во взрослую жизнь. Это нельзя и детям, и взрослым.

Еще один момент, на который хочется обратить внимание в сообщении из Канады, это то, что алкогольная (и табачная) индустрия традиционно старается подчеркнуть роль давления сверстников в том, что подростки употребляют легальные и нелегальные наркотики. Однако независимые исследования показывают, что на самом деле это не так. Но индустрии выгодно, чтобы педагоги и врачи считали, что фактор давления сверстников более важен, чем маркетинговые усилия индустрии.

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым"
URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool
E-mail: sober-cool@mail.ru

Рассылки Subscribe.Ru
Ноусмокинг - бюллетень для тех, кто не носит смокинги 
      и не выносит табачного дыма
SOBER-COOL - Журнал тех, кто не боится быть трезвым - 
      антинаркотический ресурс для тинэйджеров 
Новости СИРПАТИП - Системы Информации 
      на Русском языке по Профилактике Алкогольных, 
      Табачных и прочих Интоксикантных Проблем 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное