Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Sober-Cool

  Все выпуски  

Sober-Cool Выпуск №9(58) - ноябрь 2006 года


SOBER-COOL,
или журнал тех, кто не боится быть трезвым

Выпуск №9(58) - ноябрь 2006 года

Содержание

bulletБолее четверти россиян - трезвенники
bulletФестиваль студенческой прессы вузов Казани и Екатеринбурга
bulletЛитва превратила День знаний в «сухой» день
bulletНа телевидении не должно быть рекламы алкоголя
bulletКоличество непьющих молодых людей в Финляндии увеличивается шестой год подряд
bulletАнтиалкогольный ролик от агентства United London

Более четверти россиян - трезвенники

9 ноября 2006 года (Фонд «Общественное мнение»). Судя по результатам проведенного Фондом «Общественное мнение» опроса, более четверти россиян (27%) вообще не употребляют спиртного. А еще треть (32%) позволяют себе алкоголь всего несколько раз в год. Однако при этом не следует забывать, что 14% опрошенных употребляют алкоголь несколько раз в неделю, а 3% признались, что пьют практически каждый день. Опрос населения проводился в 4-5 ноября 2006 года в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. У 1500 респондентов было взято интервью по месту жительства. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.
http://www.fom.ru/topics/1309.html

Фестиваль студенческой прессы вузов Казани и Екатеринбурга

23 ноября 2006 года (Татар-информ). Фестиваль студенческой прессы вузов Казани и Екатеринбурга открылся в столице Татарстана. Трехдневный форум, посвященный профилактике асоциальных явлений на страницах студенческих газет, проходит на базе Казанского государственного медицинского университета. На фестивале собрались главные редакторы вузовских студенческих газет Екатеринбурга и Казани. Подобное мероприятие проводится впервые. Его организаторами являются Министерство по делам молодежи, спорту и туризму РТ, Совет ректоров вузов РТ и координационный совет проректоров по воспитательной работе. Как сообщил сегодня на открытии фестиваля проректор по воспитательной работе Казанского государственного университета, профессор Виктор Валиуллин, основной девиз мероприятия – пропаганда здорового образа жизни через студенческие СМИ. «Речь идет не только о физическом здоровье человека, но и о здоровье нравственном, духовном. На фестивале будут затронуты абсолютно все аспекты здорового образа жизни и, конечно, вопросы профилактики наркомании, курения и алкогольной зависимости», – отметил он. Организаторы фестиваля считают, что, получив знания и диплом о высшем образовании, студент должен выйти из стен вуза не только хорошим специалистом в своей области, но и образованным человеком с позитивным и правильным отношением к жизни. «К сожалению, большинство СМИ сегодня насыщено рекламой пива и сигарет. Мы решили, что должна существовать альтернатива этой негативной информации. Вузовские газеты читают, как правило, студенты. Поэтому мы решили переломить сложившуюся ситуацию путем пиара здорового образа жизни через студенческие СМИ», – отметил он. В рамках фестиваля в медицинском университете пройдут мастер-классы, на которых будут затронуты различные аспекты пропаганды здорового образа жизни. «К проведению мастер-классов мы привлекли самых известных специалистов, которые имеют отношение к проблеме здорового образа жизни. Профессора КГМУ, ведущие социологи и психологи казанских вузов, а также редакторы специализированных изданий расскажут о методологии подачи профилактического материала. Мы надеемся, что такие встречи послужат толчком для консолидации студенческой прессы Татарстана», – сказал Виктор Валиуллин. «Наши студенты уже ездили в Екатеринбург, где участвовали в различных мероприятиях. И сегодня с ответным визитом приехали не только журналисты, но и кавээнщики, спортсмены, волонтеры – всего около 200 человек. В рамках фестиваля завтра редакторы студенческих газет соберутся в Агентстве РТ по массовой коммуникации «Татмедиа», чтобы издать совместную газету, на страницах которой каждый вуз расскажет о проделанной работе по профилактике асоциальных явлений», – сообщил организатор фестиваля. По его словам, в дальнейшем планируется в каждом номере вузовских газет Казани напрямую или косвенно затрагивать тему здорового образа жизни и профилактики негативных явлений в студенческой среде. При этом наиболее активные журналисты и редакторы будут ездить на специализированную учебу в Москву и Санкт-Петербург. Заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Андрей Кондратьев, принимавший участие в открытии слета, сообщил, что фестиваль студенческой прессы вузов Казани и Екатеринбурга организован в рамках реализации договора о сотрудничестве между Советом ректоров вузов РТ и Свердловской области. В рамках соглашения студенты ежегодно ездят друг к другу в гости, обмениваются информацией, реализуют совместные проекты, участвуют в спортивных состязаниях. «Одним из приоритетных направлений работы совета проректоров по воспитательной работе является профилактика асоциальных явлений в студенческой среде. Когда профилактические мероприятия реализуются благодаря самим студентам – это самый эффективный метод профилактики», – отметил он.
http://tatar-inform.ru/news/society/?id=42973

Литва превратила День знаний в «сухой» день

9 ноября 2006 года (ИТАР-ТАСС). Раз в год, 1 сентября, в Литве будет действовать отныне «сухой закон». Такое решение принял Сейм балтийской республики. «1 сентября, когда в стране отмечается День знаний и подрастающее поколение начинает новый учебный год, должен стать днем трезвости», - пояснил член парламентского комитета по экономике, один из инициаторов закона Юлюс Весялка. В канун Дня знаний этого года многие самоуправления пытались на своей территории запретить продажу алкоголя, но сделать это не удалось в силу действующих законов. Теперь парламент развязал этот правовой узел, и первый день осени с будущего года станет днем без спиртного. http://www.izvestia.ru/news/news119160/

На телевидении не должно быть рекламы алкоголя

10 ноября 2006 года (Postimees). Председатель Центристской партии Эстонии Эдгар Сависаар, выступая на общем собрании объединения «Свободная от алкоголя Эстония», сказал, что для ограничения распространяющегося потребления алкоголя нужно договориться о единых принципах в государственной алкогольной политики, что позволит принять более действенные и радикальные меры, поскольку полумеры никогда не давали желаемых результатов. Сависаар назвал достойной сожаления отсрочку повышения акцизов на алкоголь и табак, как и планы признать пиво с содержанием алкоголя до 1,2 процентов безалкогольным напитком. По его словам, сейчас в Эстонии от различных травм погибает ежегодно 2500 человек, из них 1500 смертей напрямую связаны с употреблением алкоголя. Это в 3-4 раза больше, чем в Северных странах. А в детских больницах страны пациенты с алкогольным отравлением стали обычным явлением. Сависаар упомянул о научных исследованиях и мировой практике, которые показывают, что самое эффективное снижение обусловленного алкоголем ущерба здоровью и экономике дает ограничение доступности спиртного. По расчетам ученых, ущерб, вызванный лечением больных, потерей рабочего времени и преждевременной смертью людей работоспособного возраста, составляет от 2 до 5 процентов ВВП. По словам Сависаара, нельзя считать нормальным, что почти отсутствует разница в ценах между прохладительными и слабоалкогольными напитками, а несовершеннолетние иногда даже не понимают, что пьют содержащий алкоголь напиток: «Алкогольные напитки нельзя продавать в местах, куда люди приходят для укрепления здоровья, потому что создается ложное представление, что алкогольный напиток ничем не отличается от прохладительного. Такие же правила должны действовать в местах, где проводятся спортивные соревнования и мероприятия для всей семьи». По мнению Сависаара, на телевидении, которое является самой влиятельной силой, формирующей мировоззрение, не должно быть рекламы алкоголя. «Многие опросы общественного мнения показывают поддержку полному запрещению рекламы алкоголя в электронных СМИ, – сказал Сависаар. – И это не станет прецедентом в ЕС. Например, во Франции, где потребление алкоголя ниже, чем в Эстонии, реклама спиртных напитков на телевидении полностью запрещена. Законодатели в Эстонии должны больше прислушиваться к голосу народа, чем заботиться о доходах рекламных агентств и медиаканалов».
http://rus.postimees.ee/111106/glavnaja/estonija/7789.php

Количество непьющих молодых людей в Финляндии увеличивается шестой год подряд

28 ноября 2006 года (Радио Финляндии). Как сообщила газета «Хельсингин саномат», примерно 25 процентов учеников первых классов лицея вообще не употребляет алкоголь. Шесть лет назад 15 процентов 16-летних учеников лицея вообще не пили алкоголь.
http://www.vor.ru/Efir_Daigest/news.php?act=18370

Антиалкогольный ролик от агентства United London

1 ноября 2006 года (sostav.ru). Министерство внутренних дел и Министерство здравоохранения Великобритании в рамках национальной антиалкогольной кампании напоминает, что необходимо осознавать пределы своих возможностей. Пьяному и море по колено, - говорят в таких случаях в России. Кампания напоминает молодым людям, что, хотя после употребления алкоголя они кажутся себе настоящими героями, способными на всяческие подвиги, на самом деле они становятся более уязвимыми. Кампания проходит в печатных СМИ, на телевидении и радио с 16 октября.
Посмотреть ролик http://www.sostav.ru/multimedia/video/2006/01.11/alko.mpg
(MPEG, 6.17Mb)
http://www.sostav.ru/news/2006/11/01/r3/

SOBER-COOL - "Журнал тех, кто не боится быть трезвым"
URL: http://www.adic.org.ua/sober-cool
E-mail: sober-cool@mail.ru

Рассылки Subscribe.Ru
Ноусмокинг - бюллетень для тех, кто не носит смокинги 
      и не выносит табачного дыма
SOBER-COOL - Журнал тех, кто не боится быть трезвым - 
      антинаркотический ресурс для тинэйджеров 
Новости СИРПАТИП - Системы Информации 
      на Русском языке по Профилактике Алкогольных, 
      Табачных и прочих Интоксикантных Проблем 

В избранное