Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонс социологического журнала Телескоп: содержание и анонс N 2 за 2013 г.


ТЕЛЕСКОП

журнал социологических и маркетинговых исследований

 

 

 

 

 

Содержание и анонс

 

№ 2 (98), 2013

 

А.Г. Здравомыслов: его деятельность и наследие еще предстоит изучить. К 85-летию со дня рождения

Борис Докторов

Сделанное Андреем Григорьевичем Здравомысловым (1928—2009) для становления и развития советской/российской социологии навсегда определило его высокое положение в любом самом коротком перечне основателей нашей науки. В этом году ему исполнилось бы 85 лет. Цель этой статьи – весьма ограниченная, камерная. Вспомнить Здравомыслова и, обращаясь к архиву переписки с ним, показать некоторые стороны его личности и творчества.

 

А.Г.Здравомыслов «О принципах социологического мышления»

Интервью А.А. Вейхера с А.Г. Здравомысловым

Несостоявшееся выступление на Пленарной сессии Всероссийского социологического конгресса 21.10.2008. Программная беседа в кулуарах 3-го социологического конгресса. 21 окт. 2008 г. Записано А.А. Вейхером (зав. кафедрой методов и технологий социологических исследований в петербургском филиале ГУ - ВШЭ)

 

Сдвиги в фундаментных основаниях самосознания: я не мыслю, значит, я существую

Андрей Воронин, доктор философских наук, сотрудник ИФ РАН (Москва)

Ставится проблема оснований исследования современного массового сознания. Гипотеза: наряду с дроблением и автономизацией жизни общества проявляется тенденция мобилизации одинаковости, унификации, равенства. Предлагается положить понятие «идентификационная матрица», единицей анализа сознания Homo demos.

 

Кто добровольно перераспределит накопительный тариф, или долгосрочная финансовая активность населения в новых условиях пенсионных отчислений

Дмитрий Рогозин, директор Центра методологии федеративных исследований РАНХиГС (Москва)

В конце 2012 года принято решение о добровольном перераспределении накопительного тарифа с 2012 года. Центром методологии федеративных исследований РАНХиГС посредством опросной технологии анализируется расположенность населения к рациональному планированию своих пенсионных начислений, делается прогноз о количестве людей, которые напишут заявление о переводе страховых взносов в накопительную часть.

 

Особенности трансформации национального приграничного региона в условиях глобализации

Галина Манзанова, Российский Институт Культурологии (Москва)

Приводится сравнительный анализ трансформации сложных демографических, социально-экономических процессов, происходящих в Бурятии в 90-е и 2000-е годы. Реформы 90-х, следствием которых становится тяжелое депрессивное состояние региона, сменяются инновациями 2000-х – инвестиционной активностью в использовании преимуществ региона: близость к границам стран Азии, наличие полезных ископаемых и рекреационных ресурсов Байкала, пользующихся особым спросом на международном рынке. Однако меры целевой поддержки территорий нового промышленного освоения для повышения уровня социально-экономического развития региона уже недостаточны из-за его отдаленности, низкой освоенности территории и невозможности преодоления последствий сокращения производств, рабочих поселков и населения без коренного изменения всего механизма модернизации.

 

Развитие градоведческой традиции И. М. Гревса в отечественной науке

Юрий Вешнинский, кандидат культурологии, старший научный сотрудник Российского НИИ культурного и природного наследия имени Д. С. Лихачёва Министерства культуры Российской Федерации, (Институт Наследия, Москва)

Статья представляет собой серию литературных портретов главных, по мнению автора, отечественных градоведов, или урбанологов, из числа тех, кого уже нет среди нас, и кого у нас недостаточно знают как по отдельности, так, и в особенности, во взаимной связи.

 

Социализация организации и коммуникативные процессы

Александр Овруцкий, д-р филос. наук, заведующий кафедрой речевых коммуникаций и издательского дела факультета филологии и журналистики Южного федерального университета (г. Ростов-на-Дону)

В статье рассмотрена социализация организации. Коммуникативный менеджмент выступает специфическим институтом социализации организации, а массмедиа – главным пространством социализации. Выделяем три последовательных этапа социализации организации, дифференцирующихся по таким параметрам как направленность коммуникаций, доминирующий тип текстов, объект коммуникативного воздействия, эффекты и коммуникативная концепция. Социализация организации разворачивается по двум основным направлениям: социализация интересов организации и социализация способов их реализации.

 

Список ВАК: элитарный журнальный клуб или профанация качества научных публикаций?

Михаил Илле, редактор журнала «Телескоп»

Анализируется уровень цитирования социологических изданий, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки РФ в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий.

 

Обзор III международной социологической конференции «Продолжая Грушина»

Наталья Седова, координатор оргкомитета конференции

 

Ознакомиться с содержанием свежих номеров журнала можно в разделе «Последние номера».

 

www.teleskop-journal.spb.ru


В избранное