Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета


                        Информационный канал Subscribe.Ru
-*--------------------------------------------------------------------------
Глас Рунета  
===========  
  
Здравствуйте, уважаемый читатель.

-------------------------------------------------------------------------
В связи с техническими проблемами на веб-узле (нарушением DNS настройки 
сервера, на котором базируется "Глас Рунета") некоторые опросы могли быть
Вам недоступны. В настоящее время сайт "Гласа Рунета" работает в 
нормальном режиме. Администрация Subscribe.ru приносит Вам свои извинения. 
-------------------------------------------------------------------------



По данным глобальной статистики SpyLOG размер аудитории Рунета на конец 
2004 года - 11 млн. активных пользователей. В действительности, он гораздо 
больше. Результаты опроса "Интернет в России", проведенного Фондом 
"Общественное мнение" (ФОМ) в декабре 2004 - январе 2005 года, показали, 
что аудитория только российских интернет-пользователей составляет 
17,6 млн. человек (16% населения России от 18 лет и старше) пользовавшихся
Интернетом хотя бы раз за последние полгода. Общее же количество 
русскоязычных пользователей в мировом Интернете составляет не менее 
28-32 млн. человек. 

За получением информации, необходимой для принятия решения о приобретении 
товара или услуги эти люди все чаще обращаются к сети Интернет. Так что,
сегодня каждый серьезный участник рынка стремится иметь свой собственный 
WEB-сайт, который помогает в расширении бизнеса и круга потребителей.  

Один из последних опросов на "Гласе Рунета", в котором приняли участие
4466 пользователей Рунета (в том числе, 76% проживающих в России и 24% -
за рубежом), однозначно свидетельствует о массовом интересе к 
потребительской информации...

К каким ресурсам Интернета Вы обращаетесь в первую очередь для поиска 
потребительской информации?
ВСЕГО: 4466 респондентов; 10812 ответов 
- Не ищу потребительскую информацию в Интернете          3,4%
  -----------------------------------------------------------
- Поисковые машины                                      73,3%
- Сайты компаний-производителей                         52,8%
  -----------------------------------------------------------
- Интернет - магазины                                   34,2%
- Интернет - каталоги                                   27,2%
- Справочники                                           21,5%
- Специальные онлайн-издания, почтовые рассылки         18,7%
  -----------------------------------------------------------
- Сайты, посвященные выгодным покупкам                   8,2%
- Интернет-форумы, чаты, конференции                     0,6%
  -----------------------------------------------------------
- Другие ресурсы                                         0,8%
- Затрудняюсь ответить                                   1,5%

Поисковые системы, тематические сайты и каталоги являются основными 
каналами, по которым потенциальные покупатели попадают на корпоративные
сайты. Для многих отраслей посетители, пришедшие с поисковых систем, 
формируют до 40-80% общего трафика сайта от рекламы в Интернете. 

В то же время, наше исследование показывает, что наряду с этой, 
ставшей уже классической в интернет-маркетинге, тройкой все больший вес
приобретают интернет-магазины, существенно упрощающие поиск нужной
потребительской информации. Общая аудитория интернет-магазинов в Рунете
составляла в 2004 году около 9 млн. посетителей в месяц, а рост 
посещаемости не менее 10% с начала 2004 года (по данным исследования
SpyLOG <Интернет-магазины Рунета, осень 2004 года>).

Если Вы не ищете или не можете найти потребительскую информацию в 
Интернете, к каким альтернативным источникам вы обращаетесь? 
ВСЕГО: 4422 респондента; 11129 ответов
- Друзья, знакомые, коллеги                             73,6%
- Печатные (в т.ч., рекламно-информационные) издания    59,9%
  -----------------------------------------------------------
- Телевидение, радио                                    31,5%
- Наружная реклама, реклама в общественном транспорте   21,1%
- Службы компаний-производителей                        19,7%
- Городские справочные службы                           16,8%
- Службы, консультанты торговых компаний                14,8%
- Справочные службы операторов мобильной связи           6,6%
- Расклеиваю, читаю "народные" объявления                2,7%
- Общественные организации потребителей                  1,9%
  -----------------------------------------------------------
- Другие источники                                       0,3%
- Затрудняюсь ответить                                   2,9%

В качестве основной альтернативы поисковым машинам и сайтам 
компаний-производителей участники нашего опроса назвали друзей,
знакомых, коллег и печатные (в том числе, рекламно-информационные)
издания. Если принять во внимание это обстоятельство, то становится
понятным, почему возможности интернет-ресурса, ориентированного на 
информирование потребителей, существенно расширяются за счет таких
интерактивных сервисов, как форумы и опросы (в том числе, рейтинговые
по товарам и услугам). Последние, выступают в качестве эквивалента
общения с друзьями, коллегами, знакомыми и обращают на себя внимание 
не хуже обычной печатных, теле и радио СМИ...

Какие интерактивные сервисы для потребителей были бы Вам наиболее 
интересны? 
ВСЕГО: 4422 респондента; 12159 ответов
- Форумы                      57,6%
- Голосования (рейтинги)      44,9%
- Опросы                      44,3%
  ---------------------------------
- Доски объявлений            29,8%
- Лотереи                     23,8%
- Викторины                   23,0%
- Конференции                 19,3%
- Чаты                        14,3%
- Гостевые книги              10,3%
  ---------------------------------
- Другие сервисы               0,4%
- Затрудняюсь ответить         7,3%

Очевидно, что для интернет-ресурса, ориентированного на информирование 
потребителей, а тем более на онлайн-торговлю, "важнейшим из искусств 
является кино", то есть наличие подробного (с описанием, изображением и 
актуальными ценами) каталога продукции. Весьма кстати придется оценка 
товара со стороны экспертов и потребителей, обзоры по сегменту рынка 
(желательно, "независимые"). Многообразие вариантов доставки и оплаты 
товаров приобретаемых через Интернет делает необходимым эту информацию.
Остальные информационные блоки могут быть добавлены, как говориться,
"по вкусу"...

Какая информация является для Вас как для потребителя наиболее важной?
ВСЕГО: 4422 респондента; 19456 ответов
- Цены и подробные описания товаров и услуг               87,5%
  -------------------------------------------------------------
- Мнение потребителей, обмен опытом                       45,5%
- Варианты доставки и оплаты                              44,7%
- Сравнения продуктов (услуг) и цен конкурентов           43,2%
- Обзоры, рейтинги и мнение экспертов                     43,1%
  -------------------------------------------------------------
- Сервис, послепродажное обслуживание                     34,4%
- Советы по использованию (уходу, ремонту)                34,2%
- Данные о продавцах и наличии товаров в продаже          31,7%
  -------------------------------------------------------------
- Промо-акции и распродажи                                25,0%
- Эксклюзивные предложения от различных производителей    21,2%
- Развлечения, конкурсы, викторины                        19,3%
- Аукцион, размещение объявлений о продаже                 7,7%
- Другая информация                                        0,4%
- Затрудняюсь ответить                                     2,1%

Среди тем, наиболее интересующих пользователей Рунета как потребителей,
заметно выделяется информация о товарах, которые уже заняли прочное
место "на полках" интернет-магазинов или активно рекламируются в Сети...

Какие темы в настоящий момент Вам интересны как потребителю?
ВСЕГО: 4422 респондента; 28253 ответа
- Компьютеры и оргтехника                        62,9%
- Книги, музыка, кино, видео                     60,4%
  ----------------------------------------------------
- Мобильная связь, телефония, средства связи     52,7%
- Программное обеспечение и Интернет             50,1%
- Бытовая техника и электроника                  47,6%
- Работа, карьера, образование                   41,4%
- Автомобили                                     33,7%
- Путешествия                                    29,4%
- Одежда и обувь, предметы гардероба             21,9%
- Мебель для дома и офиса                        20,9%
- Подарки, сувениры                              20,7%
- Фитнес, спорт, активные развлечения            19,9%
- Банки, банковские услуги                       19,5%
- Строительство и ремонт                         18,5%
- Медицинские услуги, фармацевтика               17,4%
- Услуги                                         17,3%
- Косметика, парфюмерия                          15,5%
- Клубы и рестораны                              12,8%
- Коммерческая и частная недвижимость            12,7%
- Цветы, комнатные растения                      12,0%
- Игрушки                                        10,5%
- Продукты питания, сигареты, бытовая химия       9,3%
- Часы, украшения                                 8,6%
- Страхование                                     8,5%
- Предметы искусства, коллекционирования          5,9%
- Промышленность и сельское хозяйство             4,5%
  ----------------------------------------------------
- Другие темы                                     2,7%
- Затрудняюсь ответить                            1,7%
 


НОВЫЙ ОПРОС: "Ваше свободное время"


Принять участие в новом опросе Вы можете на сайте
"Гласа Рунета" ( http://www.voxru.net/vote3.html )




С уважением, Александр Иванов              ICQ 151117420
  
Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески   
приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект   
"Глас Рунета" в качестве источника.  
  
http://www.VoxRu.net

-*--------------------------------------------------------------------------
Подписан адрес: 
Код этой рассылки: media.vox
Отписаться: http://subscribe.ru/member/unsub?grp=media.vox&email=

http://subscribe.ru/                            http://subscribe.ru/feedback

  

В избранное