Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Глас Рунета

  Все выпуски  

Глас Рунета - Социальная ответственность бизнеса (окончание)






Здравствуйте, уважаемый читатель.

В посвященном корпоративной социальной ответственности онлайн опросе респондентам было предложено сопоставить их нормативные представления о том, какие приоритеты должен иметь социально ответственный бизнес, с тем, как обстоят дела в их регионах проживания на самом деле. Оказалось, что наибольший дефицит внимания со стороны бизнеса имеется в областях, где его участие наиболее востребовано – в сферах предоставления дополнительного "социального пакета" работникам, создания новых рабочих мест, благоустройства города, поселка, решении экологических проблем, строительстве городских социальных объектов.


В решении каких социальных проблем Вашего региона (города, области) представители бизнеса…
                                                          …должны  …действительно  Дефицит
                                                         принимать    принимают   внимания
                                                         участие?      участие? 
- Предоставление дополнительного "социального пакета" 
  работникам своих предприятий (медицинское, пенсионное 
  страхование, детские сады, ясли, дома отдыха и т.д.)     52,7%        13,2%      -39,5%
- Создание новых рабочих мест                              53,6%        19,2%      -34,4%
- Решение экологических проблем                            34,7%         6,9%      -27,8%
- Благоустройство города, поселка (строительство 
  дорог, вывоз мусора, озеленение и др.)                   43,3%        17,7%      -25,6%
  ---------------------------------------------------------------------------------------
- Строительство городских социальных объектов (детские 
  сады, школы, больницы, спортивные сооружения и др.)      31,0%        10,1%      -20,9%
- Финансирование научных и образовательных 
  проектов (гранты, стипендии)                             28,2%         7,4%      -20,8%
- Благотворительная помощь отдельным категориям 
  населения (пенсионерам, малоимущим и др.)                32,8%        14,5%      -18,3%
- Регулирование потоков трудовой миграции                  13,3%         2,1%      -11,2%
- Улучшение систем транспорта и связи                      15,0%         4,7%      -10,3%
  ---------------------------------------------------------------------------------------
- Осуществление специальных программ (борьба со 
  СПИДом, наркоманией, беспризорностью)                    10,5%         2,3%       -8,2%
- Меценатство (помощь театрам, картинным галереям, 
  музеям, отдельным деятелям культуры и искусства)         19,4%        12,4%       -7,0%
- Спонсорская поддержка культурных, 
  спортивных мероприятий                                   30,2%        33,4%        3,2%
- Восстановление и строительство религиозных 
  сооружений                                                3,1%        12,9%        9,8%
- Другие проблемы                                           0,5%         0,2%       -0,3%
  ---------------------------------------------------------------------------------------
- Ни в каких                                                2,6%        12,1%	
- Затрудняюсь ответить                                      4,9%        32,9%	

Наиболее заметными проявлениями социальной ответственности бизнеса сегодня оказываются спонсорская поддержка культурных, спортивных мероприятий, меценатская помощь театрам, картинным галереям, музеям, отдельным деятелям культуры и искусства, восстановление и строительство религиозных сооружений, осуществление специальных программ по борьбе со СПИДом, наркоманией, беспризорностью и т.п.

Однако 12% опрошенных вообще отрицают участие бизнеса в каких-либо социальных проектах, а 33% затруднились определить признаки такого участия. Возможно, что слабое знание части опрошенных о формах и степени участия бизнеса в решении социальных проблем российских регионов обусловлено недостатком соответствующей информации в СМИ. Около 42% опрошенных жалуются на дефицит информации о социально ответственном бизнесе, а 38% говорят об ее отсутствии.

Увеличить объем и качество информации о социально ответственном бизнесе могла бы регулярная публикация годовых отчетов о социальном поведении компаний наряду с ежегодной финансовой отчетностью. Около 54% опрошенных приветствовали бы инициативу самих компаний по публикации таких отчетов, а 20% опрошенных предлагают сделать такую публикацию обязательной в законодательном порядке.

Основными препятствиями для распространения в России практик социально ответственного бизнеса большинство респондентов считают отсутствие или/и низкую эффективность государственной поддержки социально ответственных компаний (55%) при недостаточной разработанности соответствующей законодательной базы (33%). С другой стороны, имеет место нежелание руководства многих компаний следовать таким практикам (49%) на фоне отсутствия финансовых возможностей для социальных вложений (35%).

В связи с указанными выше причинами, респонденты в качестве основных мер государственной поддержки социально ответственного поведения бизнеса считают необходимой разработку системы привлечения и учета инвестиций бизнеса в социальные программы (43%), введение социального законодательства (40%), информирование населения о социальных проектах и программах компаний (41%), пропаганду лучших практик социальной ответственности (36%).

Основными видами адресной государственной поддержки социально ответственным компаниям, по мнению опрошенных российских интернет-пользователей, должны стать налоговые льготы (72%) или/и доступ к льготному финансированию (49%), преференции по государственным заказам и экспортной поддержке (41%). За публичное признание высокой социальной репутации выступают 46% опрошенных. Не более 3% опрошенных считают, что практика социально ответственного поведения бизнеса не нуждается в государственной поддержке.

Около 52% опрошенных склонны считать сегодняшний российский бизнес в целом скорее социально безответственным, а 17% - в высшей степени безответственным. В то же время, работающие респонденты в отношении своих компаний дают не столь негативную оценку. Лишь 16% среди них указали, что их компании не придерживаются практики социально ответственного бизнеса. В тех компаниях, где социальная политика имеет место быть, она выражается, прежде всего, в обучении и повышении квалификации персонала (38%), охране здоровья и безопасности труда сотрудников (37%), добросовестной, законопослушной деловой практике (28%), организации культурных, спортивных мероприятий (24%).

Обычно вопросами социальной политики, реализации принципов социально ответственного бизнеса в российских компаниях занимаются непосредственно их руководители (39%) или/и отдел кадров/отдел управления персоналом (9%), реже эти задачи возлагаются на специалистов по социальным вопросам (8%) или/и иные структурные подразделения (7%).

Для реализации социальной политики, принципов социально ответственного бизнеса российские компании чаще всего применяют такие инструменты, как включаемые в коллективный договор социальные льготы, компенсации, гарантии (27%), оказание благотворительной помощи (21%), оказание организационной, технической помощи (19%), спонсорство (13%), негосударственное медицинское, пенсионное страхование (12%).

НОВЫЙ ОПРОС: "Инвестиционный климат"

Чтобы принять участие в данном опросе Вам нужно пройти по следующей ссылке:

https://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/survey.cgi?ac=11980

Если указанная ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод.

Публикация результатов наших исследований разрешена и всячески приветствуется, при условии, что Вы не забудете упомянуть проект "Глас Рунета" в качестве источника.

http://www.VoxRu.net



   

В избранное