Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Вестник Прогрессивного Рока

  Все выпуски  

Служба Рассылок Городского Кота


Служба Рассылок Городского Кота


Справочник Прогрессивного Рока и Протопрогрессива

Вестник Прогрессивного Рока - выпуск N2/8 (май, 2000 год)

Р Е Ц Е Н З И И
(часть 3)

Автор: Виталий Меньшиковvit@progressor.uz
Выпускающий: Евгений Ревинwebmaster@progressor.uz

выходит с октября 1998 годаhttp://www.progressor.net/list/


Голосование по следующему вопросу начато 5 мая 2000 года. Данный список групп весьма и весьма скуден, сделано это намеренно, чтобы быть до конца демократичными и дать голосующим возможность дополнить его. Отбор новых кандидатов будет производиться на основе присланных участниками предложений. Для того, чтобы стать участником голосования, кандидату нужно получить определенное число предложений в свою пользу, количество предложений должно быть не меньше, чем количество голосов, отданных за самого отстающего участника(ов).

ЛУЧШИЕ ГРУППЫ ПРОГРЕССИВНОГО РОКА ПО ГОДАМ
Лучшая прогрессивная группа в 1999 году?

Camel
Jethro Tull
Yes
Dream Theater


Текущие результаты
 | Предложить другие группы


Артемий Артемьев - "Точка Пересечения"
(R) 1996-97, (C)(P) 1997 Electroshock Records (Russia-Sweden), ELCD 003

Третий альбом Артемия Артемьева - "Точка пересечения" - продолжает магистральную линию первых двух - от музыкального коллажа к целостному произведению. Однако создание концептуального альбома - этап уже пройденный автором и прочно вошедший в его творческий арсенал (альбом "Холод"). И выпуск следующего концептуального альбома в жанре "чистой" электроники был бы топтанием на месте. То есть он мог быть хуже или лучше, но это не было бы движением вперe:д. К счастью этого не произошло. Какими же путями пошe:л автор? При создании материала к третьему альбому он ищет новые музыкальные и звуковые выразительные средства. Поиск приводит его к органичному синтезу электронного и акустического звучания. Причем это гораздо более глубокий подход, нежели простое механическое объединение звука синтезаторов с голосами традиционных акустических инструментов, к чему частенько прибегают многочисленные создатели сладкой "фоновой" музыки типа "нью-эйдж". Звук многократно обрабатывается, "притирается", накладываются различные партии и эффекты. Подобная музыка, в отличие, скажем, от джаза, рождается не в момент исполнения на том или ином инструменте, а в недрах звукозаписывающей аппаратуры в процессе длительной и филигранной работы. В результате создано совершенно особое глубокое и цельное звучание, в которое очень деликатно вплетены электронные тембры, естественные звуки и голоса людей. Не ищите здесь ярких и запоминающихся мелодий - мастерство композитора заставляет вас слушать не ноты, но сам Звук - его течение и метаморфозы. Это и есть "электроакустика" - одно из самых интересных направлений в современной музыке. Познакомившись с этим альбомом, Клаус Шульц сказала Артемию: "Спасибо, за то, что ты открыл новый жанр в музыке". Вскоре после выхода альбома композиция "Мираж" (N2) уже была представлена на международном конкурсе компьютерных искусств АРС Электроника-97 ("Prix ARS Electronica'97"), который проходил в австрийском городе Линц в сентябре 1997 года. По итогам 1997 года CD "Точка Пересечения" вошe:л в десятку лучших новинок года, а по опросу известного музыкального критика Питера Телена (Peter Thelen) и американского журнала "Expose" занял 3-е место в чартах 1997 года, проводимых журналом. [содержание]

Maxim A. Klepikov (max@max.edu.yar.ru)


Артемий Артемьев - "Пять Таинственных Сказок Азии"
(C)(P) 1998 Electroshock Records (Russia-Sweden), ELCD 007

Совершенно неожиданным оказался четвертый компакт-диск Артемия Артемьева "Пять Таинственных Сказок Азии". Если первые три альбома выстроились в единую прямую линию творческого развития, то данный - это шаг не вперед, а в сторону, если можно так выразиться. Предвидеть или предсказать эту работу, исходя из предыдущих, невозможно. Я прослушал этот CD пять или шесть раз подряд. Если бы, скажем, раньше мне дали прослушать вещь с альбома "Точка Пересечения", я бы определил: "Да, это Артемий Артемьев!". Но если бы мне предложили какую-либо композицию из "...Сказок Азии", я бы терялся в догадках относительно авторства. Приятна и глубина подхода к теме - когда берутся основы восточных (дальневосточных) музыкальных традиций (именно их основы, музыкальные структуры), а не простое "треньканье" экзотических восточных инструментов на фоне синтезаторов. В результате родилась новая музыка, со своим собственным звучанием, и развивающаяся по своим собственным законам. Впрочем, восточной экзотики здесь хватает. Первая композиция - "Гонконг, 1 июля 1997" - полностью "живая", практически никакой электроники - бонги, два человека поют "ом", и один китаец играет на камбре (старинный китайский инструмент - одновременно и духовой, и струнно-щипковый); в композиции "Летящий орел" (N2), звучит монгольская народная песня "Экхбор Кухар"; в "Путешествии под Великой Китайской Стеной" (N3) вы услышите старинные китайские народные инструменты, в частности дундус (это флейта, выточенная из камня). [содержание]

Maxim A. Klepikov (max@max.edu.yar.ru)


Артемий Артемьев - "Мистицизм Звука"
(C)(P) 1999 Electroshock Records (Russia-Sweden), ELCD 009

После альбома "Пять Таинственных Сказок Азии" я терялся в догадках - каким будет следующий? Первые три CD Артемия Артемьева логически выстраивались в линию развития, которая привела к замечательной "Точке Пересечения". Дальнейшее развитие этих идей и повторение успеха "Точки..." казалось уже невозможным - это неизбежно бы привело к самоповторению. На этом фоне логичным выглядело обращение к традициям иных музыкальных культур и появление "Сказок...". А что дальше? Я уже приготовился к тому что следующий альбом Артемия будет не таким интересным, вторичным по отношению к предыдущим. И был неправ. Пятый сольный CD А.Артемьева "Мистицизм Звука" был записан между августом 1998 и январем 1999 года и появился в России только в конце октября 1999 года. Это полный 74-минутный альбом, содержащий только 4 композиции по 17-27 минут каждая. Каждая из них отличается от того, что было на предыдущих альбомах, однако авторство вы определите сразу. Эти длинные композиции не имеют развития и кульминации в традиционном (европейском) понимании музыки. Правильнее будет сказать, что они создают особую звуковую среду, которая захватывает и держит вас на протяжении всего времени звучания. Она начинается исподволь, постепенно звуки растут, объединяются и переплетаются. Как и в любой электроакустической композиции, здесь присутствуют не только синтезаторы, но и голоса акустических инструментов, реальные природные звуки и шумы. При этом каждый из них настолько изменен, что трудно понять - что это было первоначально. Иногда это мелодичный женский голос, слышимый где-то вдалеке; иногда - резкий, почти шумовой тембр; иногда - неожиданный и мощный удар, который заставляет вас вздрогнуть. Волны звука накатываются и отступают снова и снова, и каждый раз они несут в себе новые оттенки, тембры, призвуки. Композиции никогда не заканчиваются неожиданно, звук постепенно становится легче, прозрачнее, и наконец Вы выходите из этого состояния. На мой взгляд, этот альбом - самый сильный из перечисленных. Впрочем, подождем что скажут критики... [содержание]

Maxim A. Klepikov (max@max.edu.yar.ru)


Архив выпусков "Вестника Прогрессивного Рока" находится на сервере
"ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages"
http://www.progressor.net/

Перепечатка и использование материалов, публикуемых на сервере "ProgressoR",
возможны только после согласования условий с Автором.

Все замечания и предложения просьба отправлять по адресу:
webmaster@progressor.uz


ProgressoR / Uzbekistan Progressive Rock Pages
Просьба ко всем желающим размещать у себя на странице этот баннер в качестве ссылки на "Прогрессор"



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное