Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хомаранизм (учение Заменгофа)

  Все выпуски  

Хомаранизм (учение Заменгофа)


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

HOMARANISMO (учение Заменгофа)


Nr 59 (septembro 2001)

Здравствуйте, дорогие друзья! Saluton, karaj amikoj!
Сегодня в номере:

ХРАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЕГО УЧЕНИЕ

ВЫБОР МЕЖДУНАРОДНОГО ЯЗЫКА

ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ

ЭСПЕРАНТО И БЕЖЕНЦЫ

ЧТО ПИШУТ ОБ ЭСПЕРАНТО

ИЗ ПИСЕМ

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ПРОЩАНИЕ С ЧИТАТЕЛЯМИ


ХРАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ЕГО УЧЕНИЕ

8 мая 1891г. ушла с земного плана Е.П.Блаватская ; с этого момента
прервалась передача дальнейших Учений и наставлений Внутренней Группе
Эзотерической Школы, "Внешним Главой" которой она была. Однако Великое Белое
Братство не прекращало начатую работу; в 1998 году из Нью-Йорка ученикам
У.Джаджа Франчией Ла Дью и Уильямом Доуэром под руководством Великого
Учителя Ил. была основана новая организация, продолжившая дело Е.П.Б. -
"ХРАМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА". Через его Эзотерическую Школу Великими Учителями М.,
К.Х., и Ил., а также другими Высокими Сущностями давалось "Учение Храма" и
продолжение "Тайной Доктрины" - "Теогенез", комментарии к дальнейшим Станцам
Книги Дзиан.



НАЗНАЧЕНИЕ ХРАМА

  1. Провозглашать духовные истины как фундаментальные факторы в эволюции
    человечества. Это подразумевает не формулировку веры, но скорее признание
    духовного чувства присущим всем людям. Каждая из известных миру религий была
    попыткой интерпретации этого важнейшего импульса человеческой природы.
    Насколько мудро индивидуумы могут трактовать этот импульс, настолько
    человечество способно понять, что есть истинная религия.
  2. Излагать философию жизни, которая состоит в гармонии с Природным и
    Божественным законом.
  3. Содействовать изучению наук, а также основополагающих факторов и законов,
    на которые опираются науки; расширять веру и знание от познанного к
    непознанному; от физического к сверхфизическому; и, в конечном счете,
    привести к пониманию данных человечеству духовных учений.
  4. Способствовать изучению и практике Искусств, показывая, что Искусства
    являются в действительности приложением знания к благу людей.
  5. Содействовать познанию истинной науки об обществе, основанной на
    непреложном законе, показывая связь и родство между всеми людьми, между
    каждой личностью и Богом, а также между человечеством и природой. Однажды
    уявив это родство, человечество инстинктивно осознает Закон истинного
    Братства и будет следовать ему. Разделение зиждится на невежестве. Как
    только человечество сможет духовно ощутить взаимосвязь и взаимозависимость
    всего в мире, Закон Единства Тотчас же начнет действовать.
    Помните, Храм Человечества как принцип включает весь мир. Могучей
    благотворной силой станет человечество, когда всецело настроится на идеал
    бескорыстного служения, и каждое индивидуальное сознание станет открытым и
    восприимчивым к истине во всех ее аспектах...

Суть усилий для всего человечества в настоящее время - возродить Землю огнем
духовного знания, мудрости и служения всем и ради всех; объединить расы
Земли узами Всемирного Братства; найти практическое приложение великим
духовным принципам и истинам , даваемых человечеству ныне и в прошлом. Когда
человечество в своем развитии достигнет созвучия с этой великой ключевой
нотой, все люди осознают Бога внутри себя и будут жить в соответствии с
этим.

Перевод Д.В.Скопина
(журнал "Дельфис" N 2 1994г.)


В Ы Б О Р Ъ
МЕЖДУНАРОДНАГО
Я З Ы К А
(окончание)

    Как же достигнуть взаимного соглашения между всеми друзьями идеи
международного языка? Самым натуральным было бы по-видимому устроить
конгресс из всех рассеянных по всему миру друзей этой идеи, дать каждому
возможность высказать все свои мысли в пользу того или другого языка и
решить вопрос голосованием. Но в телесной форме подобный конгресс почти не
осуществим, так как не только организация его была бы чрезвычайно трудна и
разбилась бы в самом начале (как показали уже сделанные в этом отношении
попытки), но огромное большинство друзей идеи не могло бы принять в нем
участия вследствие связанных с этим больших расходов, хлопот, траты времени
и оторвания от обычных занятий. Но телесный конгресс можно с полным успехом
и без малейшего ущерба заменить конгрессом духовным, в котором очень удобно
и без всяких хлопот может принять участие всякий интересующийся вопросом о
международном языке. Подобный именно "Духовный конгресс" я, по поручению
многих друзей идеи, хочу теперь предложить.
    Всякого, желающего принять участие в обсуждении и решении вопроса о
международном языке, просим прислать об этом заявление (на каком угодно
языке) по адресу "Л.Заменгофу, г.Гродно, Россия". Всякий желающий высказать
какие-либо мысли и мотивы в пользу принятия того или другого языка, пусть
пришлет статью об этом (на каком угодно языке). Все полученные таким образом
статьи, в каком бы духе и в пользу какой бы партии они ни были написаны,
будут беспристрастно, без всякого личного разбора и изменения, напечатаны в
виде Сборника, который будет разослан всем участвующим в Духовном Конгрессе.
Сборник будет состоять из 3-х томов с промежутками в 3-4 месяца между одним
томом и другим, для того, чтобы в каждом последующем томе могли, в случае
надобности, быть помещены статьи-возражения против статей, помещенных в
предыдущих томах, уже прочитанных и обдуманных участвующими. В конце
третьего (последнего) тома будет приложен бланкет, на котором каждый
участвующий приглашен будет прислать редакции Сборника ответы на следующие
вопросы: а) Находит ли он, после выслушания всех голосов (т.е. после
прочтения всех статей Сборника), что 1) международным языком должен быть
избран какой-нибудь из существующих уже языков (национальных, мертвых или
искусственных), - или 2) ни один из существующих уже языков для этой цели не
годится, а должен быть создан язык совершенно новый. б) Если он дает ответ
No 1, то за какой именно национальный, мертвый или искусственный язык он
дает свой голос; если же он дает ответ No 2, то - в виду того, что в таком
случае решение вопроса окажется или совершенно недостижимым, или, в лучшем
случае, отсрочится на неопределенное, очень долгое время, - какой из
существующих национальных, мертвых или искусственных языков он предлагает
принять для международных сношений временно, впредь до создания,
испробования и полной авторитетной санкции языка окончательного.
    По истечении трех месяцев после рассылки бланкета с вопросами прием
голосов будет прекращен, результат голосования, вместе с указанием фамилии и
голоса каждого голосовавшего, будет опубликован, и тот язык, за которым
окажется большинство полученных голосов, будет признан международным
(окончательно или временно - смотря по тому, будет ли большинство голосов на
стороне ответа No 1 или No 2). Конечно, это "решение путем взаимного
соглашения между всеми друзьями идеи международного языка" будет иметь силу
только для сих последних, и никто не запретит кому-либо не только не
признать этого решения, но и сколько угодно подшучивать над ним; но все
действительные друзья идеи во всех странах будут тогда ясно знать, за какой
язык всем единодушно следует работать, многочисленные лица, до сих пор
колебавшиеся и выжидавшие, будут точно знать, к какого рода деятельности им
следует присоединиться, - и быстрое осуществление идеи международного языка
будет вполне обеспечено.
    Более подобный проспект духовного (письменного) "Конгресса" (на языке
русском, немецком, французском или английском) высылает каждому желающему за
3 копейки Л.Заменгоф в г.Гродне (Россия). Вместо денег можно прислать
почтовые марки какой угодно страны, а обратиться с требованием можно на
каком угодно языке. Из проспекта между прочим читатель увидит, что приняты
все меры, чтобы решение было вполне беспристрастное, чтобы ни одна партия не
была поставлена в какие-либо более благоприятные или менее благоприятные
условия, чем другие партии, и чтобы каждый желающий имел полную возможность
легко и удобно контролировать весь ход дела.
    Дело, предлагаемое нами, имеет огромную важность для всех народов. Чем
больше людей примет в нем участие, тем больше веса в глазах мира будет иметь
полученный нами результат. Обращаемся поэтому ко всякому человеку,
одобряющему в принципе идею международного языка, с просьбою принять участие
в предложенном нами деле.

Л.Заменгоф,
Основатель международного языка "Эсперанто".


Попытка Заменгофа организовать "духовный конгресс" для выбора международного
языка потерпела полное фиаско. В журнале "Lingvo Internacia", n-roj 6-7,
Junio-Julio 1897,
появилась следующая заметка:

"La plimulto de la gazetoj tute silentis pri la projekto, aliaj prezentis
ghin al siaj legantoj en la plej kripligita sensenca formo. La nombro de
personoj, kiuj esprimis deziron partopreni en la Kongreso, estas tre kaj tre
malgranda...
La projekto de la Kongreso estis la lasta provo, kiun ni faris, por unuigi
chiujn personojn, kiuj nomas sin amikoj de la ideo de lingvo internacia. Ghi
montris al ni ankorau unu (nun jam la lastan) fojon, ke chiuj penoj kaj
provoj kontentigi niajn kontrauparolantojn, estas tute vanaj kaj kondukas al
nenio. Ni forlasu do por chiam chiujn provojn de cedado kaj ni iradu de nun
trankvile nian vojon, chiam rekte antauen, memorante, ke la vero estas sur
nia flanko kaj ke kiu volas kontentigi chiujn, kontentigas neniun.

L.Zamenhof." ("Lingvo Internacia", n-roj 6-7, Junio-Julio 1897)


Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей и следует
укоренять идею защиты мира.

Из Преамбулы Устава ООН


ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ ВОЙНЫ
(обращение Л.Заменгофа к дипломатам всего мира)

    Ужасная война охватила ныне почти всю Европу. Когда окончится эта
массовая взаимная резня, которая так сильно позорит цивилизованный мир,
соберутся дипломаты и постараются устроить отношения между народами. К вам,
к этим уважаемым переустроителям, я сейчас обращаюсь.
    Когда вы соберетесь после самой истребительной войны, которую когда-либо
знала история, перед вами будет стоять чрезвычайно большая и важная задача.
От вас будет зависеть, будет ли мир с этого времени иметь прочный мир на
очень долгое время, а может и навсегда, или у нас будет лишь временное
затишье, которое вскоре прервут новые вспышки межплеменных столкновений или
даже новые войны. Обдумайте же заранее и очень ответственно вашу задачу,
потому что сейчас, когда на ваш труд пожертвованы многие сотни тысяч
человеческих жизней и миллионы с трудом заработанных человеческих
достояний, на вас будет очень большая моральная ответственность.
Позаботьтесь же, чтобы ваша работа не была бесцельной и бесплодной, и чтобы
после окончания ваших трудов человечество могло сказать: мы не напрасно
понесли огромные и ужасные жертвы.
    Начнете ли вы просто переделывать и перекраивать карту Европы? решите ли
вы просто, что клочок земли А должен принадлежать племени Х, а клочок земли
В - племени Y? Верно, такую работу вам придется сделать; но это должно быть
лишь незначительной частью ваших трудов; остерегитесь, чтобы переделывание
карты не сделалось всей сутью ваших трудов, потому что тогда ваши труды
остались бы совершенно нестоящими, а огромные кровавые жертвы, которые
понесло человечество, остались бы напрасными.
    Сколько бы вы ни хотели удовлетворить народы, сколь бы справедливыми вы
ни старались быть по отношению к разным племенам, вы ничего не достигнете
переделыванием карты, потому что всякая кажущаяся справедливость в отношении
одного племени будет одновременно несправедливостью в отношении другого
племени. Нынешнее время не похоже на древние времена: на каждом спорном
клочке земли трудилось и проливало свою кровь не одно племя, но и другие
племена; и если вы решите, что тот или иной кусок земли должен принадлежать
тому или иному племени, вы не только не совершите справедливого поступка, но
вы и не устраните на этом куске земли причины будущей борьбы.
"Освобождение", которое вы дадите тому или иному куску земли, будет лишь
софизмом, потому что оно будет значить лишь, что тому или иному племени вы
дадите право быть на этом куске земли хозяевами над людьми других племен,
которые тоже там родились, трудились и страдали и имеют в отношении своей
родины такие же самые естественные права, какие каждый ребенок имеет в
отношении своей матери. Верно, что то племя, которому вы дадите привилегии,
будет с энтузиазмом кричать: "Да здравствуют дипломаты!", и если это племя
на данном куске земли представляет большинство, оно террором заставит
замолчать другие, и все газеты в мире скажут, что "все население клочка
земли А чувствует себя очень счастливым"... но это будет обманом, простым
обманом, который мир не поймет только потому, что стенания угнетенных,
которым заткнули рот, людей, которые на своей родине стали "чужаками", не
дойдут до его ушей.
    Передавая какой то кусок земли людям того или иного племени, вы всегда
сделаете несправедливость относительно тех людей, которые имеют такие же
самые естественные права в отношении этого куска земли. Единственное
действительно справедливое решение, которое вы можете принять, это: громко
провозгласить как официальное, твердо взаимосогласованное и полностью
гарантированное решение всех европейских государств, следующий элементарно
естественный, но до сих пор не соблюдавшийся принцип:
Каждая страна морально и материально полностью равноправно принадлежит всем
ее сыновьям.


* * *
Господа дипломаты! После ужасной истребительной войны, которая поставила
человечество ниже самых диких зверей, Европа ждет от вас мира. Она ждет не
временного перемирия, но мира постоянного, который единственно подобает
цивилизованной человеческой расе. Но помните, помните, помните, что
единственное средство, чтобы достичь такого мира, это: устранить раз и
навсегда главную причину войн, варварский пережиток самых древних
доисторических времен, - власть одних племен над другими племенами.


[ L. L. Zamenhof, 1915 ]


из истории эсперанто

ЭСПЕРАНТО И БЕЖЕНЦЫ

В знаменитой книге американского писателя Франклина Фолсома "Книга о языке"
(Москва, "Прогресс", 1977) читаем: "В Нидерландах к концу второй мировой
войны множество детей голодало. Пришлось им ехать в другие страны. К
счастью, в разных странах многие семьи готовы были дать беженцам и пищу и
кров, однако не все семьи могли выразить, как горячо они сочувствуют
маленьким нидерландцам и как хотят им помочь. Не все ведь умеют говорить
по-нидерландски. Но были среди беженцев ребята, которых это не смущало.
Кроме своего родного, они говорили еще на языке, который называется
эсперанто, и они поехали в такие датские и швейцарские семьи, где тоже
говорили на эсперанто. С первой минуты эти ребята и приютившие их люди
отлично понимали друг друга".
Так эсперанто помог детям, изучавшим его в военное лихолетье.


что пишут об эсперанто

Близится к концу работа над крупным проектом для фирмы "Эсперанто" - лидера
на рынке образования за рубежом.


"Эсперанто" предлагает образование и языковые курсы для детей и взрослых в
лучших университетах и частных школах Европы и США. Специально для этого
сайта нашей компанией было разработано несколько баз данных с доступом через
интернет для подбора языковых программ и программ обучения. В этих базах
данных сконцентрирован опыт и знания лучших менеджеров "Эсперанто".
Благодаря этому значительно снижена загруженность высоко оплачиваемых
сотрудников фирмы, особенно в напряженный летний период.
Полностью переработана и структура сайта, навигация и графическое
исполнение. Теперь на сайте размещено значительно больше систематизированной
информации. Дополнительные возможности - прямо с сайта заказать комплект
буклетов и проспектов, задать вопрос менеджерам компании - реализованы с
помощью наших программных модулей.
С работой сайта можно ознакомиться по адресу www.esperanto.ru


ООО, ЭСПЕРАНТО 2000

Центр оптовой торговли головными уборами "Эсперанто 2000" является
эксклюзивным дистрибьютером на территории России, Украины, Белоруссии и
Казахстана торговых марок BELLO CARICO, COOTAMUNDRA, MARINI SILVANO и
BREKKA(Италия), BUFF(Испания), DOROFEY(Россия)

Адрес: Москва, Юрловский пр-д, д.5А
Телефон: (095) 402-7725 778-9256
Факс: (095) 402-7725
E-Mail: esp_2000@aha.ru
Internet: http://tm.ru/esperanto_2000


Об искусственном всемирном языке

Совсем недавно учеными было сделано открытие ("Известия", 12.11.1999), что
язык индейских племен, живущих вокруг легендарного озера с неприличным
названием Титикака, создан тоже искусственно, причем много тысяч лет назад.
Называется он "аймара". И он настолько рационален, что предлагается
использовать его как промежуточный универсальный язык-толмач для переводов с
любого земного на любой земной человеческий язык.


ИЗ ПИСЕМ

1. Согласны ли Вы с тем, что проблема всемирного международного языка
стала актуальной, что потребность в общем языке всех народов существует и
возрастает?

Сложно сказать точно. Но одно верно - языковой барьер есть. Как его
разрушать: изучением ли языков соседей или единого международного, не
так важно, как важно его разрушать вообще. Но подводных камней тут
очень много. Первый из них - это то, что даже поголовное изучение
всеми международного языка не изменит отношения друг к другу.
Заменгоф сожалел о том, что разные народы не понимают, часто
"ссорятся" между собой. Проблема в том, что точно такой же характер
взаимоотношений наблюдается и внутри народов, т.е. среди говорящих на
одном языке. Идет разделение по слушаемой музыке, социальному
положению и многому другому.. и ненависть, агрессия и злоба.
Вторая проблема - то, что Европа - это еще не весь мир. Существует и
Африка и Азия, языковые группы которых далеки от европейских языков.
Если разрабатывать международный язык, то так, чтобы все народы
оказались в примерно одинаковом положении. В данный момент,
применительно к Эсперанто, который вобрал в себя культуры некоторых
европейских народов, можно сказать, что для азиата это как был
чужеродный язык, так и остался. Хотя несомненно, что Эсперанто азиату
изучить легче, чем английский, но тем не менее, ничего "своего" китаец
или японец там не найдет, в отличии от, например, русского, поляка,
француза.
Это, на мой взгляд, основные две проблемы. Плюс к этому -
консервативность людей и сложность внедрить что-то новое.

2. Какой из существующих национальных или искусственных языков видится
вам наиболее приемлимым кандидатом на роль всемирного международного языка?

Для общеевропейского Эсперанто подходит великолепно. Насчет
международного ничего не скажу, ибо не настолько хорошо знаю языки.

Всего доброго, Борис (Власенко)
rus-esper@yahoogroups.com


Tutmondigi Esperanton? Por kiu diablo? Nun mi povas paroli kun miaj amikoj
en Esperanto kaj chirkauaj homoj ne komprenas min. Bonege! Mi ricevas
leterojn en Esperanto, kaj hazardaj homoj ne komprenas ilin. Brile! Mi
vizitas alian landon kaj ghuas gastamon de tute nekonataj al mi
samlingvanoj. Ghojege! Kaj nun imagu, ke chiuj ekparolus mian karan lingvon.
Fi!

Samlingve kaj ne samideane
Volodja Krin


ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Учение Храма
http://www.dgtu.donetsk.ua/russian/town/oriflame/7_21.htm

Клуб Любителей Иностранных Языков
http://lingua.hut.ru/index.html
Клуб ЛИЯ был основан 10 февраля 2001 года. Автор - Грищенко Максим
Владимирович, опытный репетитор и любитель изучать иностранные языки. Сайт
создан с целью поделиться накопленым опытом, а также - собрать друзей и
единомышленников под одной крышей для того, чтобы изучать языки стало ещё
интереснее и легче.

Faldfolio pri Interreto kaj Esperanto
Nova papera reklamilo pri "Interreto kaj Esperanto" disponeblas en tri
lingvoj: franca, esperanto kaj angla. Ghi prezentas kelkajn el la plej
gravaj esperantaj TTT-ejoj, kun bildoj kaj mallongaj priskriboj.

http://purl.org/net/panorama/unikode/reklamilo.htm
Цветная листовка (буклет) об эсперанто в интернете на трех языках. Можно
распечатать на принтере и распространять.

Fundamento de Esperanto" en la reto
http://msobolewski.republika.pl/FUNDAMENTO_DE_ESPERANTO

Bonvenon al MUMINVALO
Sep libroj pri Mumintrolo kaj aliaj
Tradukis kaj enretigis Sten Johansson

http://www.dreamwater.org/muminvalo/
Добро пожаловать в ДОЛИНУ МУМИ-ТРОЛЛЕЙ
Семь сказок про Муми-троллей на эсперанто

Сказки Туве Янссон (финской писательницы) о Долине Муми-троллей
на русском языке:
http://www.kulichki.com/moshkow/JANSSON/


ПРОЩАНИЕ С ЧИТАТЕЛЯМИ

Дорогие подписчики! Это был последний выпуск рассылки Homaranismo (учение
Заменгофа)
. Спасибо всем, кто читал ее.
В рамках рассылки Homaranismo через неделю еще выйдет давно подготовленный
перевод статьи Елены Ивановны Рерих Три ключа, и на этом ее выпуск
закончится. Но наше заочное сотрудничество может продолжиться.
Чтобы заинтересовать проблемой всемирного нейтрального языка как можно
большее количество людей, открыта новая рассылка: Что пишут об эсперанто.
Описание:
Что нового пишут об эсперанто - всемирном нейтральном языке - в интернете и
периодической печати. Никакой философии, только оригинальные материалы.
Ссылки на новые интересные эсперанто-страницы. Рассылка предназначена не
только для эсперантистов, но для всех, кто интересуется глобальной
проблемой языковых барьеров.
Пожалуйста, подписывайтесь:

Рассылки Subscribe.Ru
Что пишут об эсперанто

Рассылка 'Homaranismo (учение Заменгофа)' Последние номера рассылки:
... 50 51 52 53 54 55 56 57 58

konkordo@itl.lv



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное