Все выпуски  

Обзор по вопросу определения смерти


Обзор по вопросу определения смерти
2010-02-15 11:35
Равин сказал: "В морг". Читать далее.

Нигуним и народные песни на Ладино
2010-02-15 11:35

Интересные сефардские нигуним из сборника Como la rosa en la querta

"Эйн кеЭлокену" $ mplayer http://faujsa.fau.edu/get_mp3.php?sound=`date +%s`/100458/100458A12.mp3
Ещё один инструментальный нигун $ mplayer http://faujsa.fau.edu/get_mp3.php?sound=`date +%s`/100458/100458A07.mp3

Ein keElokenu
Ein keAdonenu
Ein keMalkenu
Ein keMoshienu

No hay como muestro Dio,
No hay como muestro Siñor,
No hay como muestro Rey,
No hay como muestro Salvador.

Mi keElokenu
Mi keAdonenu
Mi keMalkenu
Mi keMoshienu

Quien como muestro Dio,
Quien como muestro Siñor,
Quien como muestro Rey,
Quien como muestro Salvador.

Node leElokenu
Node leAdonenu
Node leMalkenu
Node leMoshienu

Loaremos a muestro Dio,
Loaremos a muestro Siñor,
Loaremos a muestro Rey,
Loaremos a muestro Salvador.

Barukh Elokenu
Barukh Adonenu
Barukh Malkenu
Barukh Moshienu

Bendicho es muestro Dio,
Bendicho es muestro Siñor,
Bendicho es muestro Rey,
Bendicho es muestro Salvador.

Ata Hu Elokenu
Ata Hu Adonenu
Ata Hu Malkenu
Ata Hu Moshienu

Tu eres muestro Dio,
Tu eres muestro Siñor,
Tu eres muestro Rey,
Tu eres muestro Salvador.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-14 08:56:33
2010-02-15 11:35
Еврейская энциклопедия Брокгауза-Ефрона в сети
Спасибо [info]greenmara и solarcoast

«СКАЗКИ» ДЛЯ ВАС
2010-02-15 14:37

Друзья, я выпустил "Сказки для взрослых". Это книга, где мало чудес, и много еврейского сердца и ума, много наших ежедневных усилий, которые-таки приносят свои сладкие, с кислинкой, плоды. Цадики в этой книге тоже работают, засучив рукава, а простые евреи вдруг откалывают такое, чего никто от них не ждал.

Собственно, это сборник хасидских историй, где все герои, кроме Гершеле и щепотки мудрецов из Хельма, люди вполне реальные, которые топтали нашу землю. Среди них вы встретите не только хасидов, но также учеников Хафец Хаима, и, конечно его самого.

А почему же все-таки "Сказки"? Понимаете, в русском языке у этого слова много значений. И одно из них – притча, наставление. Поскольку несколько глав книги посвящены духовной практике хасидизма (например, "битуль", "леатхила арибер"), то это значение вполне подходит.

Равно как и другое: "сказка – утешение". Конечно, мне очень хотелось утешить и подбодрить еврейских работяг жизни, похожих на меня. Думаю, это удалось.

Книга напечатана в Иерусалиме. Ее можно заказать и получить в любом уголке земного шара, послав сообщение на мою эл. почту.
Читайте, заряжайтесь!..

(ezrahovkin@gmail.com)

Готовлюсь к видео-уроку
2010-02-15 14:37

Сижу, никого не трогаю, готовлю материалы к завтрашней записи видео-урока "Ответ миссионерам" (не в прямом эфире).

(Read more ...)

Урок по недельной главе
2010-02-15 16:37
Сегодня в 20-00 в общине наш раввин дает урок по недельной главе Трума.

Если у вас не получается прийти на урок, а послушать его хочется, то можно посмотреть веб-трансляцию урока на сайте общины (тестовый режим, трансляция начнется за пару минут до начала урока). Свои вопросы можно отправлять нам при помощи чата.
Присоединяйтесь : )

Вопрос
2010-02-15 18:36
А сколько вы ждете между мясом и молоком?
А между молоком и мясом?
И есть ли единая Галаха в этом отношении или тоже минхагим, как и многое другое?
Спасибо

Лекция «От Эвклида до нанотехнологий″
2010-02-16 00:35
25 февраля, в доме Ури Цви Гринберга (Иерусалим, ул.Яффо 34)
лекция Владимира Гершовича "От Эвклида до нанотехнологий" -
к 500-летию публикации в Венеции сочинения Луки Пачиоли "О Божественной пропорции".
Начало - в 19:00


Вопрос о методах толкования Писания в иудаизме
2010-02-16 00:35
Уважаемые специалисты! Подскажите, пожалуйста: есть ли в иудаизме кроме пшата, ремеза, драша и сода ещё 2 метода толкования Писания - аллегорический и типологический? Честно говоря, я раньше считал, что аллегорический и типологический методы толкования Писания не характерны для иудаизма, а встречаются скорее среди христианских и различных маргинальных для иудаизма толкователей Писания. Но когда мне попалась такая цитата (Пшат, - буквальный, ремез - аллегорический, драш - гомилетический и сод - мистический метод http://abuss.narod.ru/Biblio/sholem/sholem_dict.htm), возникло внутреннее несогласие с тем, что ремез - это аллегорический метод толкования Писания.

Парочка интересных вещей.
2010-02-16 03:35
В прошедшую субботу читали, кроме недельной главы, еще и "паршат шкалим". Как постановили мудрецы. ...В популярных алахических изданиях прошедшего столетия фигурирует требование для этой вот главки, повествующей о шекелях (точнее, о половинках оных), выносить отдельный свиток Торы.
Вопрос - зачем, собственно?? Там перематывать - три секунды! Народ и зевнуть не успеет! ...А ведь иногда это совпадает с еще более близкой недельной главой - "Трума"!
Короче, стали искать причину. Из Гемары - невозможно это выучить: там речь идет о субботе, на которую - до кучи - еще и рош ходеш выпал. А тогда понятно, что нужно три свитка: ибо чтение на рош ходеш - сразу после недельной главы. А это уже солидный скачок.
Нашли "Меири". Один аргумент (логический, не основанный на Талмуде и т.п.): мол, это даст понять прихожанам, что тут какое-то особенное чтение грядёт. Не продолжение стандартного. ...А вот второй его аргумент потряс: ТАКИ ДА! даже вот эти несколько секунд перемотки - непозволительны! Не имеем права народ скучать заставлять! время еврейское тратить! :) РУЧАЮСЬ! за ТРИ секунды перемотал бы! :)
(А что надо первый свиток поднимать и т.д., так то не проблема: "грузить" народ заповедями и богоугодными делами мы можем; это не пустая трата времени :) ).


На 21 листе, 2 стр. тр.-та "Брахот" рав Гуна требует, чтобы опоздавший к общественной молитве закончил бы молиться до того, как хазан с миньяном начнет произносить "мойдим", соответственно, кланяясь при этом. А этот опоздавший, мол, кланяться не будет, а это, мол, выглядит, как-будто он еретик такой и т.п.
Спросим: так давайте же ему предпишем, чтобы поклонился!!! Вот как сегодня это происходит? Ежели кто "замолился", ежели услышит "мойдим", так ведь прерывается и поклон вершит. А затем продолжает молиться!
Вывод: в те времена стандартный еврей НЕ СЛЫШАЛ, что хазан с миньяном начал говорить "мойдим"! СО-СРЕ-ДО-ТО-ЧЕН-НО молились предки!! :)

Лицемеры у входа
2010-02-16 03:35

Сколько этим эпизодом ни занимаюсь, вечно нахожу в нем что-нибудь новое.

(Read more ...)

Только для наших!
2010-02-16 05:35
Кто хочет пойти с общиной на премьеру нового фильма братьев Коэн? 
Инфо - здесь.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-16 05:31:49
2010-02-16 14:44
Недельный раздел Трума - для начинающих - здесь
Темы раздела - для всех - тут.
Одна из тем - по мне, так жутко интересная - в этом месте.

Об определении момента смерти в алахе
2010-02-16 14:44
Читать далее

Поход в кино (update)
2010-02-16 19:35
Изменилось время сеанса кинофильма, на который мы приглашали. Подтвердившие участие - собираемся в 21-00 у Киноцентра на Красной Пресне. Неподтвердившие, но желающие - сообщаем о своем желании письмом на sredisvoih@ya.ru, ещё есть несколько мест.

Когда были одомашнены верблюды?
2010-02-16 19:35
Понимающие - скажите плз, Когда были одомашнены верблюды и является ли нижеследующий текст верным

(Бер 24:10) И взял раб десять верблюдов из верблюдов господина своего, и пошел
Интересно, что ещё совсем недавно, всего лишь лет двадцать назад, это место в тексте Торы использовалось как довод о ее неподлинности. Аргументом служило то, что на основании раскопок наука относила приручение верблюда на Ближнем Востоке к периоду не ранее XII века до н.э., а эта история происходит примерно в XIX в. до н.э. (то есть лет на 600 раньше). И поэтому данный стих толковался как явное доказательство того, что это было дописано позже.
Но недавно появились данные, что верблюд был приручен гораздо раньше, чем думали.

Действительно, в письменных памятниках древнего Египта верблюд ни разу не упоминается. Но теперь мы совершенно точно знаем, что в древнем Египте знали верблюдов, так как там нашли их скелеты. И то, что о них не найдено никаких упоминаний, не означает, что их не было. Лет двадцать назад в Египте была найдена статуэтка навьюченного одногорбого верблюда, возраст которой превышает 5000 лет, и того же возраста рисунки, изображающие дромадеров на скалах Асуана и Синая. И в Малой Азии также был найден документ, относящийся к XVIII веку до н. э., в котором упоминается верблюд. Так что слуга Авраама вполне мог «взять десять верблюдов», и поэтому необоснованно объявлять этот стих позднейшей вставкой.


Верно ли это?

ПУРИМШПИЛЬ. «ЧИСТА» повеселить. :)
2010-02-17 00:35
Вот список "действующих лиц" Пуримшпиля, сценарий которого я написал в прошлом году специально для могилевской общины.




Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ – флегматичный тип, которого периодически вдруг выдергивают из его флегматичности различные идеи, воспоминания, и тогда он необычайно оживляется, потешно вскрикивает «а вот кстати!» и начинает захлебываясь излагать.
ЭСТЕР – девушка, во всех отношениях праведная, умная, …немного неформалка (программирует на С++ …Впрочем, во время представления это никак не проявится); имеет шикарную родословную (от царя Шауля), что влияет на ее повадки, подчас совершенно королевские и не менее шикарные познания в Торе, в том числе, в каббале (что и позволило ей без труда создать некий клон себя, который с Ахашверошем и жил).
КЛОН ЭСТЕР (не обязательно похожа на прототип, даже наоборот! представляет теневые стороны прототипа!) – не получилась совсем, как было задумано: малость желтовата и немолода. Но имеет СТОЛЬКО шарма, что нравится решительно всем! Причем, каждый свято верит, что она – его одноплеменница!
АХАШВЕРОШ – бывший конюх (периодически заливисто ржёт!), выбившийся в цари. Простой, как валенок, доходит до него – не сразу. ОЧЕНЬ не сразу.
АМАН – бывший парикмахер (периодически делает движения руками, как-будто прикидывает, как бы получше постричь того или иного участника действа), ходит с ножницами (большими), машет ими, грозит ими, все речи и метафоры у него связаны с парикмахерским делом. Добрейшей души человек, …но садист и антисемит. (Антисемитом стал в бытность свою рабом МОРДЕХАЯ: тот каждый раз сводил его с ума, где правоверному еврею можно стричь, а где – ни-ни).
МОРДЕХАЙ – фото раввина общины р. М. Райхинштейна. Периодически актеры забываются и аппелируют к фото, как к живому человеку, обращаясь к нему с жалобами, просьбами и т.п.
ДВА ВИНОЧЕРПИЯ – японца. Вообще-то, Ахашверош любит исключительно арак, а они понимают исключительно в чае. Но царю по-приколу их держать в качестве виночерпиев: вино они царю, само собой, не подают, так как он его не пьет, зато колоритно выглядят и забавно говорят. …Пытались отравить царя белорусской водкой…
УБОРЩИЦА – мешается под ногами, свято веря, что мешаются под ногами как раз актеры. Веселит зрителей замашками типичных представительниц этой профессии советских времен.
ВАШТИ – красивая жертва обстоятельств. Трагична, пафосна, экзальтирована. Настолько, что даже и не жалко как-то…

Вопрос о методах толкования Писания в иудаизме
2010-02-17 00:35
Уважаемые специалисты! Подскажите, пожалуйста: есть ли в иудаизме кроме пшата, ремеза, драша и сода ещё 2 метода толкования Писания - аллегорический и типологический? Честно говоря, я раньше считал, что аллегорический и типологический методы толкования Писания не характерны для иудаизма, а встречаются скорее среди христианских и различных маргинальных для иудаизма толкователей Писания. Но когда мне попалась такая цитата (Пшат, - буквальный, ремез - аллегорический, драш - гомилетический и сод - мистический метод http://abuss.narod.ru/Biblio/sholem/sholem_dict.htm), возникло внутреннее несогласие с тем, что ремез - это аллегорический метод толкования Писания.
UPD: Не могу согласиться и с подобными утверждениями http://www.judaicaru.org/encycl/page_T.html: ""Сод" это аллегорическая интерпретация, которая часто приобретает совершенно иной смысл, чем при простом, прямом истолковании". В моём понимании пшат, ремез, драш и сод - это скорее уровни понимания Писания, чем просто толкования.

Почему Вашти не хотела прийти на пир к мужу.
2010-02-17 01:39
Помните известный курьёз с фразой «Казнить нельзя помиловать»? там смысл зависит от того, где будет находится запятая. Что-то вроде того имеет место быть в «Свитке Эстер»!
Что написано в «Свитке Эстер»? КАК Ахашверош потребовал от своей жены Вашти появиться на пиру перед гостями? «…В царском венце»! …Что это за царский венец? Вы, конечно, скажете: «ну, корона такая, что у царей на лысине растёт», - А ВОТ И НЕ ФАКТ!! В отрывке, который рассказывает о том, как Аман предлагал уважить того, к кому благоволит царь, написано: «Да принесут одеяние, в которое облачался царь, и скакуна, на котором восседал царь и царский венец был возложен на голову его»! Вот и спрашивается: на голову КОГО?! Царя?! или скакуна?!? ...Мнения комментаторов разделились! :)
Теперь понятно, почему - если царь потребовал от Вашти напялить на себя "конскую корону", превосходящую размерами ее чело в разы - царица отказалась исполнить его просьбу! Она была - как пишет Мальбим - развратна, и требование прийти обнаженной ее не смутило! НО этот огромный девайс на плечах??? НИ ЗА ЧТО!! :)

Лист Талмуда для начинающих. Тема: ремесло и заботы
2010-02-17 04:35

Последняя порция цикла "Лист Талмуда для начинающих"

(Read more ...)

Флешмоб «Давайте говорить друг другу комплименты»
2010-02-17 04:35
Правила простые: Вы говорите мне "Ку!" в комментах, а я, по мере наличия свободного времени, говорю Вам три персональных комплимента. А Вы это подхватываете к себе в журнал.

А комплименты, которые мне сказала уважаемая [info]fattoad будут здесь:

Вас - с удовольствием! Но первый комплимент не очень Вам, а скорее, нам))
1. Юмор, почти издевка над этим миром - и вдруг мудрость. Это у Вас и у другого моего любимого раввина. От этого понимаешь, что мир, сотворенный Всевышним, прекрасен. А еще я что-то могу для этого сделать. Т.е., мир прекрасен - и Вы помогаете про это не забывать.
А лучший способ - посмеяться.
2. Вы просто классно пишете. как филолог радуюсь.
3. А это - не комплимент, а зависть. Я тоже хочу кучу детей. С детства хотела. Я и в университетах училась, чтобы детей лучше воспитыть. серьезно: я классику выбрала, думая, что смогу детям дома классическое образование давать.
Но возраст(( максимум двух еще смогу. Я зарок дала: неважно, какие там вокруг социальные обстоятельства, но если рожаю второго - все строго-строго соблюдаю.
В общем, не очень комлимент)) Только познакомившись с Вами и увидев про детей, сказала Вау! а жене Вашей комлимент на 100%!

Крики у Котеля
2010-02-17 12:35
Foto Sa'ar Ya'akov
- У нас довольно широкий фронт работы, - сказал мне полицейский офицер. – Арабы крадут машины по ночам, молодежь устраивает разборки на дискотеках. Кроме того, Иерусалим…

- А какие проблемы с Иерусалимом?

- Их много, но не в этом суть. Этот город сам по себе одна большая проблема…
Он был прав. Да, в еврейской столице случается разное: шумные демонстрации, политические скандалы, визит важного лица (когда наши чиновники на пару дней превращаются в гоголевского городничего). Но главный источник беспокойства - аура святого города, которая пробуждает в душах жажду правды и ответственности. И они кричат.
Вот два недавних крика.

Наш автобус утонул в пробке за несколько кварталов до Котеля. Вдали виднелся чистый асфальт и несколько фигур. Ситуация прочитывалась сразу: “хафец хашуд”, подозрительный предмет, который саперы должны проверить. А пока полиция пустила движение по кругу, как лошадей в цирке.
Высокий хасид вскочил, взметнув полами черного сюртука, и закричал:

- Это наша земля! Почему мы должны ходить по ней, закрывая голову руками? Водитель – двери! Мы пойдем к Храмовой горе через арабский квартал, хозяева, а не гости! Не бойтесь, я буду впереди!..

Люди, почти все, дружно засмеялись. Уж очень выбивались из общей сумрачной картины мира эти несколько гордых еврейских слов. Могли бы сказать этому чудаку, что дней десять назад как раз в том квартале араб ранил ножом туриста. Впрочем, несчастья, даже в большом числе, не являются аргументом. Иначе мы, народ Израиля, просто бы не ходили бы по земле. И не только по своей, Святой. Ни по какой.

И еще один крик – у Котеля, после молитвы. Один человек вдруг обратился ко всем евреям сразу:

- Я не хочу больше сидеть в своем закутке! Я не хочу называться сефардом, ашкеназом, “теймани”, или кем-нибудь еще! Я хочу быть всем! Я хочу быть вместе со всеми! Когда же Мошиах придет? Тогда, наверное, он и придет!..

Прохожие отворачивались или крутили пальцем у виска. Если б он делился мыслями в тихой беседе, держа приятеля за лацкан пиджака. А тут – крик…
Ребе Йосеф-Ицхак писал, что жизнь нынешних поколений протекает на склоне горы. Тот, кто не карабкается вверх, скрипя зубами от напряжения, будет поневоле скользить назад. На карте еврейской души середина склона – это разум человека, на который снизу наползает темное облако из мира клипот, нечистых оболочек. Хасиды дали ему имя – “штут де-клипа”, глупость нечистоты. Поднимаясь снизу, облако тянет наш разум вниз. У еврея развивается боязнь больших масштабов. Жить единой большой общиной? Утвердить власть Торы в каждом уголке Святой Земли? Как дико звучат эти планы для тех, кто привык, заползая в газетную нору, жить новостями футбола-баскетбола…

Но вдруг в душе просыпается сила, стоящая выше разума. Она зовется “штут де-кдуша”, “глупость святости”. Ребе Йосеф-Ицхак обьясняет, что святость кажется глупа, т.к. не считается с привычками толпы, не дает дробить себя на мельницах мещанской логики. Это голос сверху, и он зовет тебя наверх. В Хабаде “штут де-кдуша” советуют привечать, т.к. она дает нашей душе верный масштаб, кричит о высокой цели.

Еврей кричит, чтобы ему не заткнули рот, чтобы его услышали. Я бы посоветовал тем, кто сам стесняется кричать, перевести чужой крик со стихов на прозу, внести борьбу за цельность Святой Земли, за цельность еврейства в свое будничное расписание. Чтобы два еврея, трясясь в машине или в автобусе, вместо “как сыграл?”, обсуждали ЦЕЛЬНОСТИ. Не в смысле "да" или "нет". А в смысле "ну, что завтра?.."

Подростки и алкоголь на Пурим (ссылка по-английски)
2010-02-17 22:35
Это ссылка на статью рава Тверского о проблеме алкоголя среди религиозных подростков. Очень рекомендуется распространить в свете приближающегося Пурима.
По ссылке собственно письмо,40минутный ролик с небольшим "кино", интервью с ешивбохером и ещё пара вещей.

http://www.vosizneias.com/49388/2010/02/15/new-york-rabbi-dr-abraham-twerski-yeshivas-must-speak-out-drunk-on-purim-is-not-a-mitzvah

вот сам ролик:

The dangers and pitfalls of alcohol from Yehuda Mond Foundation on Vimeo.



Пурим самеах!

Месть по-еврейски
2010-02-17 22:35

Эта статья вывешена мной на Толдот.ру.

(Read more ...)

Недельная глава «Трума»
2010-02-17 23:35
«И пусть сделают Мне святилище, и буду пребывать среди них».
Стены Мишкана, походного святилища, были из дерева «шитим». Корень этого слова перекликается с понятием «штут» - глупость, что не случайно. Существуют два вида глупости: «штут олам а-зе», глупость этого мира, и «штут де-кдуша», неразумность святости. В первом случае человек, утонув в вожделениях и суете, не может следовать советам разума. Во втором он поднимается над разумом, начиная ощущать то, что разуму недоступно.

После греха дерева познания Шехина оставила Землю, и большие праведники, жившие в каждом поколении, прилагали особые усилия, чтобы вернуть ее обратно. Последним из них, седьмым, был Моше-рабейну. По приказу Всевышнего он построил Мишкан, святилище, где должна была вновь раскрыться ушедшая Шехина.

Шехина включает в себя Ацмут, сущность Творца.
Чтобы привлечь в Мишкан Б-жественный свет такого уровня, требовалось служение, выходящее за рамки здравого смысла. Нужна была «неразумность», которая встанет над логикой, преодолев ее ограничения.

В Гемаре приводится рассказ о мудреце по имени рав Шмуэль бар рав Ицхак. На свадьбах, чтобы развеселить жениха и невесту, он брал три ветки «адас» и жонглировал ими. Кто-то осуждал его за то, что рав Шмуэль пренебрегает званием мудреца Торы. Но когда его душа покинула наш мир, людям открылось, что рав Шмуэль поднялся на очень высокий уровень святости именно потому, что «уменьшал» себя, танцуя перед новобрачными.

Сoлдатский характер
Еврейский народ называется «воинством Всевышнего». Для каждого приготовлено в этом войске место и цель ясна: завоевать весь мир, приготовить здесь место для полного раскрытия Всевышнего. Для такой работы действительно требуется солдатский характер: не строить долгих расчетов, не заниматься поисками логики и смысла, когда требуется немедленно выполнять приказ Творца.

Неразумность святости предполагает еще одну черту: расточительность. Нет смысла наводить экономию, когда идет война за обладание всем миром, когда воины Всевышнего нуждаются в оружии, амуниции и огромном запасе душевных сил. В таких случаях раскрывают все тайники и подвалы королевского дворца и достают драгоценности, пролежавшие в темноте и покое целые столетия. То же можно сказать о сокровищах Торы, известных немногим. Сейчас, благодаря учению хасидизма, их может получить каждый еврей.

Так нужно для победы. Свойство победы, «нецахон», коренится в сокровенной глубине Б-жественной воли, где нет границ, где отсутствует понятие «много» или «мало». Бесконечный поток Б-жественной энергии идет оттуда к каждому солдату в нашем войске, позволяя делать свою работу с прежним напором и мощью. Неважно сколько времени прошло - неделя, год, или десяток лет... Каждый раз неразумность святости, «штут де-кдуша», отзывается эхом в высших мирах, закладывая еще один камень в фундамент Третьего Храма.

Еду в Израиль (Йосеф)
2010-02-18 01:35
Дорогие мои друзья и ученики!

Я еду в Израиль с 18 по 24 февраля - провожу бар мицву одного из наших.

Буду по вам скучать. И молиться. Кто хочет, чтобы я помолился у Стены плача за него/нее, оставляйте имена в комментах к посту на сайте общины: sredisvoih.com/?p=2962
Если нужно здоровье, оставляйте имя и имя матери, если - удача, имя и имя отца.

На связи с вами душой и e-mail-ом! Гут шабес!
Ваш Йосеф

Обзор по вопросу определения смерти
2010-02-15 11:35
Равин сказал: "В морг". Читать далее.

Нигуним и народные песни на Ладино
2010-02-15 11:35

Интересные сефардские нигуним из сборника Como la rosa en la querta

"Эйн кеЭлокену" $ mplayer http://faujsa.fau.edu/get_mp3.php?sound=`date +%s`/100458/100458A12.mp3
Ещё один инструментальный нигун $ mplayer http://faujsa.fau.edu/get_mp3.php?sound=`date +%s`/100458/100458A07.mp3

Ein keElokenu
Ein keAdonenu
Ein keMalkenu
Ein keMoshienu

No hay como muestro Dio,
No hay como muestro Siñor,
No hay como muestro Rey,
No hay como muestro Salvador.

Mi keElokenu
Mi keAdonenu
Mi keMalkenu
Mi keMoshienu

Quien como muestro Dio,
Quien como muestro Siñor,
Quien como muestro Rey,
Quien como muestro Salvador.

Node leElokenu
Node leAdonenu
Node leMalkenu
Node leMoshienu

Loaremos a muestro Dio,
Loaremos a muestro Siñor,
Loaremos a muestro Rey,
Loaremos a muestro Salvador.

Barukh Elokenu
Barukh Adonenu
Barukh Malkenu
Barukh Moshienu

Bendicho es muestro Dio,
Bendicho es muestro Siñor,
Bendicho es muestro Rey,
Bendicho es muestro Salvador.

Ata Hu Elokenu
Ata Hu Adonenu
Ata Hu Malkenu
Ata Hu Moshienu

Tu eres muestro Dio,
Tu eres muestro Siñor,
Tu eres muestro Rey,
Tu eres muestro Salvador.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-14 08:56:33
2010-02-15 11:35
Еврейская энциклопедия Брокгауза-Ефрона в сети
Спасибо [info]greenmara и solarcoast

«СКАЗКИ» ДЛЯ ВАС
2010-02-15 14:37

Друзья, я выпустил "Сказки для взрослых". Это книга, где мало чудес, и много еврейского сердца и ума, много наших ежедневных усилий, которые-таки приносят свои сладкие, с кислинкой, плоды. Цадики в этой книге тоже работают, засучив рукава, а простые евреи вдруг откалывают такое, чего никто от них не ждал.

Собственно, это сборник хасидских историй, где все герои, кроме Гершеле и щепотки мудрецов из Хельма, люди вполне реальные, которые топтали нашу землю. Среди них вы встретите не только хасидов, но также учеников Хафец Хаима, и, конечно его самого.

А почему же все-таки "Сказки"? Понимаете, в русском языке у этого слова много значений. И одно из них – притча, наставление. Поскольку несколько глав книги посвящены духовной практике хасидизма (например, "битуль", "леатхила арибер"), то это значение вполне подходит.

Равно как и другое: "сказка – утешение". Конечно, мне очень хотелось утешить и подбодрить еврейских работяг жизни, похожих на меня. Думаю, это удалось.

Книга напечатана в Иерусалиме. Ее можно заказать и получить в любом уголке земного шара, послав сообщение на мою эл. почту.
Читайте, заряжайтесь!..

(ezrahovkin@gmail.com)

Готовлюсь к видео-уроку
2010-02-15 14:37

Сижу, никого не трогаю, готовлю материалы к завтрашней записи видео-урока "Ответ миссионерам" (не в прямом эфире).

(Read more ...)

Урок по недельной главе
2010-02-15 16:37
Сегодня в 20-00 в общине наш раввин дает урок по недельной главе Трума.

Если у вас не получается прийти на урок, а послушать его хочется, то можно посмотреть веб-трансляцию урока на сайте общины (тестовый режим, трансляция начнется за пару минут до начала урока). Свои вопросы можно отправлять нам при помощи чата.
Присоединяйтесь : )

Вопрос
2010-02-15 18:36
А сколько вы ждете между мясом и молоком?
А между молоком и мясом?
И есть ли единая Галаха в этом отношении или тоже минхагим, как и многое другое?
Спасибо

Лекция «От Эвклида до нанотехнологий″
2010-02-16 00:35
25 февраля, в доме Ури Цви Гринберга (Иерусалим, ул.Яффо 34)
лекция Владимира Гершовича "От Эвклида до нанотехнологий" -
к 500-летию публикации в Венеции сочинения Луки Пачиоли "О Божественной пропорции".
Начало - в 19:00


Вопрос о методах толкования Писания в иудаизме
2010-02-16 00:35
Уважаемые специалисты! Подскажите, пожалуйста: есть ли в иудаизме кроме пшата, ремеза, драша и сода ещё 2 метода толкования Писания - аллегорический и типологический? Честно говоря, я раньше считал, что аллегорический и типологический методы толкования Писания не характерны для иудаизма, а встречаются скорее среди христианских и различных маргинальных для иудаизма толкователей Писания. Но когда мне попалась такая цитата (Пшат, - буквальный, ремез - аллегорический, драш - гомилетический и сод - мистический метод http://abuss.narod.ru/Biblio/sholem/sholem_dict.htm), возникло внутреннее несогласие с тем, что ремез - это аллегорический метод толкования Писания.

Парочка интересных вещей.
2010-02-16 03:35
В прошедшую субботу читали, кроме недельной главы, еще и "паршат шкалим". Как постановили мудрецы. ...В популярных алахических изданиях прошедшего столетия фигурирует требование для этой вот главки, повествующей о шекелях (точнее, о половинках оных), выносить отдельный свиток Торы.
Вопрос - зачем, собственно?? Там перематывать - три секунды! Народ и зевнуть не успеет! ...А ведь иногда это совпадает с еще более близкой недельной главой - "Трума"!
Короче, стали искать причину. Из Гемары - невозможно это выучить: там речь идет о субботе, на которую - до кучи - еще и рош ходеш выпал. А тогда понятно, что нужно три свитка: ибо чтение на рош ходеш - сразу после недельной главы. А это уже солидный скачок.
Нашли "Меири". Один аргумент (логический, не основанный на Талмуде и т.п.): мол, это даст понять прихожанам, что тут какое-то особенное чтение грядёт. Не продолжение стандартного. ...А вот второй его аргумент потряс: ТАКИ ДА! даже вот эти несколько секунд перемотки - непозволительны! Не имеем права народ скучать заставлять! время еврейское тратить! :) РУЧАЮСЬ! за ТРИ секунды перемотал бы! :)
(А что надо первый свиток поднимать и т.д., так то не проблема: "грузить" народ заповедями и богоугодными делами мы можем; это не пустая трата времени :) ).


На 21 листе, 2 стр. тр.-та "Брахот" рав Гуна требует, чтобы опоздавший к общественной молитве закончил бы молиться до того, как хазан с миньяном начнет произносить "мойдим", соответственно, кланяясь при этом. А этот опоздавший, мол, кланяться не будет, а это, мол, выглядит, как-будто он еретик такой и т.п.
Спросим: так давайте же ему предпишем, чтобы поклонился!!! Вот как сегодня это происходит? Ежели кто "замолился", ежели услышит "мойдим", так ведь прерывается и поклон вершит. А затем продолжает молиться!
Вывод: в те времена стандартный еврей НЕ СЛЫШАЛ, что хазан с миньяном начал говорить "мойдим"! СО-СРЕ-ДО-ТО-ЧЕН-НО молились предки!! :)

Лицемеры у входа
2010-02-16 03:35

Сколько этим эпизодом ни занимаюсь, вечно нахожу в нем что-нибудь новое.

(Read more ...)

Только для наших!
2010-02-16 05:35
Кто хочет пойти с общиной на премьеру нового фильма братьев Коэн? 
Инфо - здесь.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-16 05:31:49
2010-02-16 14:44
Недельный раздел Трума - для начинающих - здесь
Темы раздела - для всех - тут.
Одна из тем - по мне, так жутко интересная - в этом месте.

Об определении момента смерти в алахе
2010-02-16 14:44
Читать далее

Поход в кино (update)
2010-02-16 19:35
Изменилось время сеанса кинофильма, на который мы приглашали. Подтвердившие участие - собираемся в 21-00 у Киноцентра на Красной Пресне. Неподтвердившие, но желающие - сообщаем о своем желании письмом на sredisvoih@ya.ru, ещё есть несколько мест.

Когда были одомашнены верблюды?
2010-02-16 19:35
Понимающие - скажите плз, Когда были одомашнены верблюды и является ли нижеследующий текст верным

(Бер 24:10) И взял раб десять верблюдов из верблюдов господина своего, и пошел
Интересно, что ещё совсем недавно, всего лишь лет двадцать назад, это место в тексте Торы использовалось как довод о ее неподлинности. Аргументом служило то, что на основании раскопок наука относила приручение верблюда на Ближнем Востоке к периоду не ранее XII века до н.э., а эта история происходит примерно в XIX в. до н.э. (то есть лет на 600 раньше). И поэтому данный стих толковался как явное доказательство того, что это было дописано позже.
Но недавно появились данные, что верблюд был приручен гораздо раньше, чем думали.

Действительно, в письменных памятниках древнего Египта верблюд ни разу не упоминается. Но теперь мы совершенно точно знаем, что в древнем Египте знали верблюдов, так как там нашли их скелеты. И то, что о них не найдено никаких упоминаний, не означает, что их не было. Лет двадцать назад в Египте была найдена статуэтка навьюченного одногорбого верблюда, возраст которой превышает 5000 лет, и того же возраста рисунки, изображающие дромадеров на скалах Асуана и Синая. И в Малой Азии также был найден документ, относящийся к XVIII веку до н. э., в котором упоминается верблюд. Так что слуга Авраама вполне мог «взять десять верблюдов», и поэтому необоснованно объявлять этот стих позднейшей вставкой.


Верно ли это?

ПУРИМШПИЛЬ. «ЧИСТА» повеселить. :)
2010-02-17 00:35
Вот список "действующих лиц" Пуримшпиля, сценарий которого я написал в прошлом году специально для могилевской общины.




Действующие лица:

ВЕДУЩИЙ – флегматичный тип, которого периодически вдруг выдергивают из его флегматичности различные идеи, воспоминания, и тогда он необычайно оживляется, потешно вскрикивает «а вот кстати!» и начинает захлебываясь излагать.
ЭСТЕР – девушка, во всех отношениях праведная, умная, …немного неформалка (программирует на С++ …Впрочем, во время представления это никак не проявится); имеет шикарную родословную (от царя Шауля), что влияет на ее повадки, подчас совершенно королевские и не менее шикарные познания в Торе, в том числе, в каббале (что и позволило ей без труда создать некий клон себя, который с Ахашверошем и жил).
КЛОН ЭСТЕР (не обязательно похожа на прототип, даже наоборот! представляет теневые стороны прототипа!) – не получилась совсем, как было задумано: малость желтовата и немолода. Но имеет СТОЛЬКО шарма, что нравится решительно всем! Причем, каждый свято верит, что она – его одноплеменница!
АХАШВЕРОШ – бывший конюх (периодически заливисто ржёт!), выбившийся в цари. Простой, как валенок, доходит до него – не сразу. ОЧЕНЬ не сразу.
АМАН – бывший парикмахер (периодически делает движения руками, как-будто прикидывает, как бы получше постричь того или иного участника действа), ходит с ножницами (большими), машет ими, грозит ими, все речи и метафоры у него связаны с парикмахерским делом. Добрейшей души человек, …но садист и антисемит. (Антисемитом стал в бытность свою рабом МОРДЕХАЯ: тот каждый раз сводил его с ума, где правоверному еврею можно стричь, а где – ни-ни).
МОРДЕХАЙ – фото раввина общины р. М. Райхинштейна. Периодически актеры забываются и аппелируют к фото, как к живому человеку, обращаясь к нему с жалобами, просьбами и т.п.
ДВА ВИНОЧЕРПИЯ – японца. Вообще-то, Ахашверош любит исключительно арак, а они понимают исключительно в чае. Но царю по-приколу их держать в качестве виночерпиев: вино они царю, само собой, не подают, так как он его не пьет, зато колоритно выглядят и забавно говорят. …Пытались отравить царя белорусской водкой…
УБОРЩИЦА – мешается под ногами, свято веря, что мешаются под ногами как раз актеры. Веселит зрителей замашками типичных представительниц этой профессии советских времен.
ВАШТИ – красивая жертва обстоятельств. Трагична, пафосна, экзальтирована. Настолько, что даже и не жалко как-то…

Вопрос о методах толкования Писания в иудаизме
2010-02-17 00:35
Уважаемые специалисты! Подскажите, пожалуйста: есть ли в иудаизме кроме пшата, ремеза, драша и сода ещё 2 метода толкования Писания - аллегорический и типологический? Честно говоря, я раньше считал, что аллегорический и типологический методы толкования Писания не характерны для иудаизма, а встречаются скорее среди христианских и различных маргинальных для иудаизма толкователей Писания. Но когда мне попалась такая цитата (Пшат, - буквальный, ремез - аллегорический, драш - гомилетический и сод - мистический метод http://abuss.narod.ru/Biblio/sholem/sholem_dict.htm), возникло внутреннее несогласие с тем, что ремез - это аллегорический метод толкования Писания.
UPD: Не могу согласиться и с подобными утверждениями http://www.judaicaru.org/encycl/page_T.html: ""Сод" это аллегорическая интерпретация, которая часто приобретает совершенно иной смысл, чем при простом, прямом истолковании". В моём понимании пшат, ремез, драш и сод - это скорее уровни понимания Писания, чем просто толкования.

Почему Вашти не хотела прийти на пир к мужу.
2010-02-17 01:39
Помните известный курьёз с фразой «Казнить нельзя помиловать»? там смысл зависит от того, где будет находится запятая. Что-то вроде того имеет место быть в «Свитке Эстер»!
Что написано в «Свитке Эстер»? КАК Ахашверош потребовал от своей жены Вашти появиться на пиру перед гостями? «…В царском венце»! …Что это за царский венец? Вы, конечно, скажете: «ну, корона такая, что у царей на лысине растёт», - А ВОТ И НЕ ФАКТ!! В отрывке, который рассказывает о том, как Аман предлагал уважить того, к кому благоволит царь, написано: «Да принесут одеяние, в которое облачался царь, и скакуна, на котором восседал царь и царский венец был возложен на голову его»! Вот и спрашивается: на голову КОГО?! Царя?! или скакуна?!? ...Мнения комментаторов разделились! :)
Теперь понятно, почему - если царь потребовал от Вашти напялить на себя "конскую корону", превосходящую размерами ее чело в разы - царица отказалась исполнить его просьбу! Она была - как пишет Мальбим - развратна, и требование прийти обнаженной ее не смутило! НО этот огромный девайс на плечах??? НИ ЗА ЧТО!! :)

Лист Талмуда для начинающих. Тема: ремесло и заботы
2010-02-17 04:35

Последняя порция цикла "Лист Талмуда для начинающих"

(Read more ...)

Флешмоб «Давайте говорить друг другу комплименты»
2010-02-17 04:35
Правила простые: Вы говорите мне "Ку!" в комментах, а я, по мере наличия свободного времени, говорю Вам три персональных комплимента. А Вы это подхватываете к себе в журнал.

А комплименты, которые мне сказала уважаемая [info]fattoad будут здесь:

Вас - с удовольствием! Но первый комплимент не очень Вам, а скорее, нам))
1. Юмор, почти издевка над этим миром - и вдруг мудрость. Это у Вас и у другого моего любимого раввина. От этого понимаешь, что мир, сотворенный Всевышним, прекрасен. А еще я что-то могу для этого сделать. Т.е., мир прекрасен - и Вы помогаете про это не забывать.
А лучший способ - посмеяться.
2. Вы просто классно пишете. как филолог радуюсь.
3. А это - не комплимент, а зависть. Я тоже хочу кучу детей. С детства хотела. Я и в университетах училась, чтобы детей лучше воспитыть. серьезно: я классику выбрала, думая, что смогу детям дома классическое образование давать.
Но возраст(( максимум двух еще смогу. Я зарок дала: неважно, какие там вокруг социальные обстоятельства, но если рожаю второго - все строго-строго соблюдаю.
В общем, не очень комлимент)) Только познакомившись с Вами и увидев про детей, сказала Вау! а жене Вашей комлимент на 100%!

Крики у Котеля
2010-02-17 12:35
Foto Sa'ar Ya'akov
- У нас довольно широкий фронт работы, - сказал мне полицейский офицер. – Арабы крадут машины по ночам, молодежь устраивает разборки на дискотеках. Кроме того, Иерусалим…

- А какие проблемы с Иерусалимом?

- Их много, но не в этом суть. Этот город сам по себе одна большая проблема…
Он был прав. Да, в еврейской столице случается разное: шумные демонстрации, политические скандалы, визит важного лица (когда наши чиновники на пару дней превращаются в гоголевского городничего). Но главный источник беспокойства - аура святого города, которая пробуждает в душах жажду правды и ответственности. И они кричат.
Вот два недавних крика.

Наш автобус утонул в пробке за несколько кварталов до Котеля. Вдали виднелся чистый асфальт и несколько фигур. Ситуация прочитывалась сразу: “хафец хашуд”, подозрительный предмет, который саперы должны проверить. А пока полиция пустила движение по кругу, как лошадей в цирке.
Высокий хасид вскочил, взметнув полами черного сюртука, и закричал:

- Это наша земля! Почему мы должны ходить по ней, закрывая голову руками? Водитель – двери! Мы пойдем к Храмовой горе через арабский квартал, хозяева, а не гости! Не бойтесь, я буду впереди!..

Люди, почти все, дружно засмеялись. Уж очень выбивались из общей сумрачной картины мира эти несколько гордых еврейских слов. Могли бы сказать этому чудаку, что дней десять назад как раз в том квартале араб ранил ножом туриста. Впрочем, несчастья, даже в большом числе, не являются аргументом. Иначе мы, народ Израиля, просто бы не ходили бы по земле. И не только по своей, Святой. Ни по какой.

И еще один крик – у Котеля, после молитвы. Один человек вдруг обратился ко всем евреям сразу:

- Я не хочу больше сидеть в своем закутке! Я не хочу называться сефардом, ашкеназом, “теймани”, или кем-нибудь еще! Я хочу быть всем! Я хочу быть вместе со всеми! Когда же Мошиах придет? Тогда, наверное, он и придет!..

Прохожие отворачивались или крутили пальцем у виска. Если б он делился мыслями в тихой беседе, держа приятеля за лацкан пиджака. А тут – крик…
Ребе Йосеф-Ицхак писал, что жизнь нынешних поколений протекает на склоне горы. Тот, кто не карабкается вверх, скрипя зубами от напряжения, будет поневоле скользить назад. На карте еврейской души середина склона – это разум человека, на который снизу наползает темное облако из мира клипот, нечистых оболочек. Хасиды дали ему имя – “штут де-клипа”, глупость нечистоты. Поднимаясь снизу, облако тянет наш разум вниз. У еврея развивается боязнь больших масштабов. Жить единой большой общиной? Утвердить власть Торы в каждом уголке Святой Земли? Как дико звучат эти планы для тех, кто привык, заползая в газетную нору, жить новостями футбола-баскетбола…

Но вдруг в душе просыпается сила, стоящая выше разума. Она зовется “штут де-кдуша”, “глупость святости”. Ребе Йосеф-Ицхак обьясняет, что святость кажется глупа, т.к. не считается с привычками толпы, не дает дробить себя на мельницах мещанской логики. Это голос сверху, и он зовет тебя наверх. В Хабаде “штут де-кдуша” советуют привечать, т.к. она дает нашей душе верный масштаб, кричит о высокой цели.

Еврей кричит, чтобы ему не заткнули рот, чтобы его услышали. Я бы посоветовал тем, кто сам стесняется кричать, перевести чужой крик со стихов на прозу, внести борьбу за цельность Святой Земли, за цельность еврейства в свое будничное расписание. Чтобы два еврея, трясясь в машине или в автобусе, вместо “как сыграл?”, обсуждали ЦЕЛЬНОСТИ. Не в смысле "да" или "нет". А в смысле "ну, что завтра?.."

Подростки и алкоголь на Пурим (ссылка по-английски)
2010-02-17 22:35
Это ссылка на статью рава Тверского о проблеме алкоголя среди религиозных подростков. Очень рекомендуется распространить в свете приближающегося Пурима.
По ссылке собственно письмо,40минутный ролик с небольшим "кино", интервью с ешивбохером и ещё пара вещей.

http://www.vosizneias.com/49388/2010/02/15/new-york-rabbi-dr-abraham-twerski-yeshivas-must-speak-out-drunk-on-purim-is-not-a-mitzvah

вот сам ролик:

The dangers and pitfalls of alcohol from Yehuda Mond Foundation on Vimeo.



Пурим самеах!

Месть по-еврейски
2010-02-17 22:35

Эта статья вывешена мной на Толдот.ру.

(Read more ...)

Недельная глава «Трума»
2010-02-17 23:35
«И пусть сделают Мне святилище, и буду пребывать среди них».
Стены Мишкана, походного святилища, были из дерева «шитим». Корень этого слова перекликается с понятием «штут» - глупость, что не случайно. Существуют два вида глупости: «штут олам а-зе», глупость этого мира, и «штут де-кдуша», неразумность святости. В первом случае человек, утонув в вожделениях и суете, не может следовать советам разума. Во втором он поднимается над разумом, начиная ощущать то, что разуму недоступно.

После греха дерева познания Шехина оставила Землю, и большие праведники, жившие в каждом поколении, прилагали особые усилия, чтобы вернуть ее обратно. Последним из них, седьмым, был Моше-рабейну. По приказу Всевышнего он построил Мишкан, святилище, где должна была вновь раскрыться ушедшая Шехина.

Шехина включает в себя Ацмут, сущность Творца.
Чтобы привлечь в Мишкан Б-жественный свет такого уровня, требовалось служение, выходящее за рамки здравого смысла. Нужна была «неразумность», которая встанет над логикой, преодолев ее ограничения.

В Гемаре приводится рассказ о мудреце по имени рав Шмуэль бар рав Ицхак. На свадьбах, чтобы развеселить жениха и невесту, он брал три ветки «адас» и жонглировал ими. Кто-то осуждал его за то, что рав Шмуэль пренебрегает званием мудреца Торы. Но когда его душа покинула наш мир, людям открылось, что рав Шмуэль поднялся на очень высокий уровень святости именно потому, что «уменьшал» себя, танцуя перед новобрачными.

Сoлдатский характер
Еврейский народ называется «воинством Всевышнего». Для каждого приготовлено в этом войске место и цель ясна: завоевать весь мир, приготовить здесь место для полного раскрытия Всевышнего. Для такой работы действительно требуется солдатский характер: не строить долгих расчетов, не заниматься поисками логики и смысла, когда требуется немедленно выполнять приказ Творца.

Неразумность святости предполагает еще одну черту: расточительность. Нет смысла наводить экономию, когда идет война за обладание всем миром, когда воины Всевышнего нуждаются в оружии, амуниции и огромном запасе душевных сил. В таких случаях раскрывают все тайники и подвалы королевского дворца и достают драгоценности, пролежавшие в темноте и покое целые столетия. То же можно сказать о сокровищах Торы, известных немногим. Сейчас, благодаря учению хасидизма, их может получить каждый еврей.

Так нужно для победы. Свойство победы, «нецахон», коренится в сокровенной глубине Б-жественной воли, где нет границ, где отсутствует понятие «много» или «мало». Бесконечный поток Б-жественной энергии идет оттуда к каждому солдату в нашем войске, позволяя делать свою работу с прежним напором и мощью. Неважно сколько времени прошло - неделя, год, или десяток лет... Каждый раз неразумность святости, «штут де-кдуша», отзывается эхом в высших мирах, закладывая еще один камень в фундамент Третьего Храма.

Еду в Израиль (Йосеф)
2010-02-18 01:35
Дорогие мои друзья и ученики!

Я еду в Израиль с 18 по 24 февраля - провожу бар мицву одного из наших.

Буду по вам скучать. И молиться. Кто хочет, чтобы я помолился у Стены плача за него/нее, оставляйте имена в комментах к посту на сайте общины: sredisvoih.com/?p=2962
Если нужно здоровье, оставляйте имя и имя матери, если - удача, имя и имя отца.

На связи с вами душой и e-mail-ом! Гут шабес!
Ваш Йосеф


В избранное