Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-22 06:16:01


Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-22 06:16:01
2010-02-22 14:35
 Господа! Не подскажите кто это -- рав Дубов? А то некоторые ссылаются, а я не знаю о ком речь...
Спасибо за ответы по-существу.

Как сохранить русский язык у детей
2010-02-22 19:35
Рецензия на исследование "Reversing Language Shift In The Immigrant Family", плюс небольшое интервью с самой исследовательницей.
Даю ссылку в этом сообществе, поскольку исследование было сделано в Маале-Адумим, в общине "Маханаим".

Букник младший

19 февраля

Как сохранить русский язык у детей, живущих вне России?

Почему дети, родившиеся в Израиле, должны знать русский язык? Те, кто считает, что это важно, отвечают по-разному: чтобы общаться с бабушками/дедушками; чтобы не терять связь с культурой родителей; лишний язык никогда не помешает.



Евгений Левин, Марина Карпова


Комменты не отключаю, однако традиционно прошу высказываться там, >где уже идет обсуждение

Новый выпуск журнала “Пятое Измерение” (33)
2010-02-22 19:35
№33 ФЕВРАЛЬ-МАРТ | АДАР - 2010 | 5770 Скачать_русскоязычную_часть_журнала_в_формате_PDF

Ролевые модели Пурима.
2010-02-22 23:35
http://meirbruk.livejournal.com/242294.html

вопрос
2010-02-22 23:35
Важно ли начинающему ШаЦу следить за произношением [дгушот] букв (бет-вет,у-вэ и т.д.),или ошибки не критические?
спасибо,
хорошего дня,
хорошей недели
и хорошего месяца.

Урок рава Ицхака Гинзбурга в Са-Нуре
2010-02-22 23:35
Вчера в честь 7 адара был урок рава Гинзбурга в Са-Нуре (иврит, текст, видео)

(Read more ...)

ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-23 09:38
Ахашверош готов даже согласиться отстроить Бейт-аМикдаш, лишь бы не уничтожили всех злодеев в мире. А Эстер просит о небольшом продолжении отстрела злодеев хотя бы в столице, даже имея возможность попросить о восстановлении Бейт-аМикдаша...

Получатся, что уничтожение амалеков является настолько важной задачей... А таки да. До постройки первого Бейт аМикдаша их тоже надо было побить. То есть, это необходимая часть подготовки.

Действия Эстер обоснованы: поскольку ее предок, Шауль, в свое время не доперебил амалеков, и этим внес в мир серьезное искривление, то вот она исправляет его недоработку. А Ахашверош - зачем он так старательно прикрывает злодеев? Он, что, еще чего-то не понял?

Мне кажется, это так: Ахашверош хочет жить без Всевышнего. Понимает, что Он есть, но старается держаться подальше. Но когда есть прямое требование что-то сделать - он тут же делает. Не дурак же. Это - другой вариант врага. Он готов быть хоть каким, в том числе и хорошим, если это выгодно. И уничтожать его не надо, достаточно убедить, что ему же будет лучше. Но он, все-таки, удостоверяется, чтобы оставалась возможность отыграть назад, чтобы зло сохранилось. Вдруг окажется возможным получить от него выгоду....
Ахашверош, как это мило с его стороны, заботится, чтобы нам было с кем сражаться и перед постройкой третьего Бейт аМикдаша. Старается, что Геула, пока что, была не окончательной.

Новый проект: блоги на хасидус.ру
2010-02-23 15:35
Наш новый (на самом деле старый, просто недавно мне про него напомнили) проект: блоги на хасидус.ру

Каждый шалиах, который работает с "русскими" или ведет занятия для "русских" - может открыть у нас свой блог. Пишите сюда или мне на мыло или звоните 0527634307
Ицхак

Новый проект: блоги на хасидус.ру
2010-02-23 15:35
Наш новый (на самом деле старый, просто недавно мне про него напомнили) проект: блоги на хасидус.ру

(Read more ...)

Ну Википедия даёт
2010-02-23 15:35
После того как Сталиным и его группой была ликвидированна троцкистская оппозиция в СССР, тянувшая страну в капиталистическую экономику...

прошу пардона
2010-02-23 15:35
Извиняюсь, что проявляю дикую безграмотность, но все же осмелюсь спросить.
Для того, чтобы выполнить мицву чтения Мегилы нужно обязательно иметь кошерную, написанную сойфером мегилу или же это важно только относительно произносимых благословений?
Объясню, что взбудоражило мой моск. В Шулхан Орух написано (симан תרצ, сеиф ט) что если мегила была написано на арамейском или на каком либо другом языке, то тоже можно выполнить мицву читая ее. Значит ли это, что она должна быть написана от руки или..? Короче я ничего не понял. А брохес на такую мегилу нужно произносить? И что там Мишно Бруро (ссыль) пишет про транслит?
Спасибо.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-23 05:27:18
2010-02-23 15:35
Темы недельного раздела "Тецавэ" - здесь. Обратите внимание на ссылку - короткий спич про одежду. Что актуально накануне пуримского карнавала. Оказывается, у одежды на одну функцию больше, чем в общей теории знаков и символов.
Статья о самом недельном разделе для начинающих - там.

Kупить талит в районе Хайфы
2010-02-23 15:35

Добрый день.
Где в районе Хайфы можно купить или заказать онлайн хороший талит?

Пергамент против глины
2010-02-23 15:35
В Мищне (Бава батра 10:6) говорится, что долговые расписки нужно беречь от мышей. А в Вавилонском Талмуде (но не в Иерусалимском!) плохой вексель неоднократно называется "просто глиной". Страна пергамента - на западе, страна глины - на востоке.
Однако даже в Талмуде по старой памяти говорят "порвать вексель".

Четыре вопроса к Мегилат-Эстер
2010-02-23 15:35

Помню, в далеком детстве мы с Фимой Свирским сочиняли вопросы к пуримской викторине. Теперь вдруг обнаружились в моих архивах 4 вопроса, которые были сочинены мной. А ответов нет!
И вот, каюсь, не смог я устоять, чтобы эти вопросы без ответов не запостить здесь.
Может, кто ответит что-нибудь правильное?

(Read more ...)

Имян Отчествович Фамильев 2010-02-23 10:12:15
2010-02-23 17:35
2 августа 1942 г. под станицей Кущевской 17-й кавалерийский корпус генерала Н.Я. Кириченко в составе 12-й Терско-Кубанской, 13-й Кубанской и 116-й Донской казачьих дивизий остановил наступление крупных вражеских сил, двигавшихся от Ростова на Краснодар. В стремительной атаке казаками было уничтожено до 1800 вражеских солдат и офицеров, взято 300 пленных, захвачено 18 орудий и 25 минометов. 5-я и 9-я румынские кавдивизии в панике бежали, а 198-я пехотная немецкая дивизия, неся большие потери , поспешно отошла на левый берег реки Еи.
На Дону хорошо известный 52-летний казак К.И. Недорубов возглавил сотню, собранную в станице Березовской. Вместе с ним в нее вступил и его 17-летний сын Николай. В бою под Кущевской 2 августа 1942 г. эскадрон Недорубова в ожесточенной рукопашной схватке уничтожил свыше 200 солдат противника, из которых 70 лично уничтожил комэск старший лейтенант К.И.Недорубов. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
.
Видимо, это последняя кавалерийская атака Великой Степи. Последний бросок кавалеристов на запад - движение, начатое ещё гуннами и аланами.

Кошерность самодельного хлеба
2010-02-24 02:35
В Германии продаются различного рода "Brodmischungen" для изготовления хлеба в "Хлебоавтомате" (Brotbackautomat). Это кошерно? Можно покупать?

Тайные места в Мегилат Эстер. mp3. рав Хаим Бурштейн
2010-02-24 02:35
http://limud.ru/?p=1792

Манифест еврейской женщины )
2010-02-24 02:35
"Я - женщина"

Еврейская медитация
2010-02-24 02:35
Из писем Любавичского Ребе

Художник Ривка Беларёва

click to commentШалом и благословение!
После долгого перерыва, наконец, получил от вас письмо, отправленное 8 января. Пусть Всевышний, который по великой милости своей наблюдает за нашими шагами и поступками, поможет вам двигаться верно и точно, по хорошей дороге.

Благодаря Его поддержке вы сможете полностью использовать свои способности для помощи другим людям и себе самому, причем таким образом, который не противоречит нашей Торе, и полностью соответствует ее законам. Мы часто просим у Всевышнего, чтобы Он исполнил желания нашего сердца «в хорошую сторону», и мне хочется, чтобы именно таким был ваш успех.

Слова «не противоречит» и «полностью соответствует» мною подчеркнуты. Если речь идет о медитации, о еврейской медитации, никакая предосторожность не будет лишней. Необходимо, чтобы на занятиях отсутствовала всякая связь с идолопоклонством. Даже легкое соприкосновение с «авода зара», даже намек на нее могут испортить все дело. Ко мне пришли несколько сигналов из центров еврейской медитации, что не все упражнения, которые практикуются там, отвечают требованиям «Шулхан Арух». Я не знаком с авторами писем и не проверял достоверность этих сообщений. Но даже на такой стадии к этим сигналам стоит прислушаться, поскольку мы имеем дело со сферой весьма чувствительной и очень, очень серьезной.

Если в учебных группах отступления от «Шулхан Арух» имели место, то во многих случаях причина лежит на поверхности: преподаватели медитации не являются большими специалистами в области Галахи, и особенно - во всех деталях, связанных с запретом идолопоклонства.

Раввин сам себе?
Причина тому понятна и проста: человек потратил много времени и сил, чтобы получить диплом врача, психолога, или какой-либо другой подобного рода. И у него просто не было возможности серьезно, на глубоком уровне, разобраться в предписаниях Шулхан Арух.

Как быть? Хорошо, если руководитель курса еврейской медитации получит «смиху», диплом раввина. Но даже в этом случае ему лучше быть в контакте со знатоком Галахи, специализирующимся на запрете «аводы зары» и различных духовных практиках. Конечно, любой обладатель «смихи» должен хорошо разбираться во всех частях «Шулхан Арух». Однако есть раввины, обладающие особо глубокими знаниями и опытом в какой-то отдельной области - Шабат, законы семейной чистоты и пр. Такой раввин называется «посэк», и его решение обладает особым весом в данных вопросах.

Есть еще одна причина, по которой доброжелательный советчик поможет преподавателю избежать ошибок. Человек не может быть раввином сам себе, не может претендовать на полную объективность в деле, ставшим для него главной точкой приложения его душевных сил.

Давайте подведем итог: руководителю курса еврейской медитации нужен советник с дипломом рава, социалист по данному вопросу, лишенный личной заинтересованности. Желаю вам удачи во всех делах, о которых шла речь.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-23 13:21:42
2010-02-24 02:35
Кто знает, кошерен ли французский ликер "Гран Мариньи"?

Возвращаюсь в Москву
2010-02-24 02:35

Честно, если бы не вы, не вернулся бы. Тут кайфно — в общечеловеческих понятиях и, уж тем более, еврейских!

До встречи в шабат и в Пурим!!!

 

Угадавший получит приз.
2010-02-24 02:35

С подачи [info]uri_superfin комментарии к недельным главам за последние 3 года, беЭзрат аШем будут изданы в виде книги. Правда в ходе подготовки к изданию произошла небольшая заминка: отсутствует название книги. О чём я собственно и хочу попросить читателей - поучаствуйте в создании названия для книги. Тогда моя благодарность не будет знать границ, конечно же в разумных пределах.

Если чуть более серьёзно, то могу пообещать что после того как все будет напечатано, книга со свежепридуманным названием будет выслана автору названия. Если кто-то хочет обсудить другие схемы оплаты труда, то это только приветствуется.

P.S. "ЖЖуЖЖание на недельные главы" уже было предложено и с негодованием отвергнуто.

Kупить талит в районе Хайфы
2010-02-24 02:35

Где в районе Хайфы можно купить или заказать онлайн хороший талит?

Четыре вопроса к Мегилат-Эстер. (Пока без ответов)
2010-02-24 02:35

Помню, в далеком детстве мы с Фимой Свирским сочиняли вопросы к пуримской викторине. Теперь вдруг обнаружились в моих архивах 4 вопроса, которые были сочинены мной. А ответов нет!
И вот, каюсь, не смог я устоять, чтобы эти вопросы без ответов не запостить здесь.
Может, кто ответит что-нибудь правильное?

(Read more ...)

ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-24 02:35
Ахашверош готов даже согласиться отстроить Бейт-аМикдаш, лишь бы не уничтожили всех злодеев в мире. А Эстер просит о небольшом продолжении отстрела злодеев хотя бы в столице, даже имея возможность попросить о восстановлении Бейт-аМикдаша...

Получатся, что уничтожение амалеков является настолько важной задачей... А таки да. До постройки первого Бейт аМикдаша их тоже надо было побить. То есть, это необходимая часть подготовки.

Действия Эстер обоснованы: поскольку ее предок, Шауль, в свое время не доперебил амалеков, и этим внес в мир серьезное искривление, то вот она исправляет его недоработку. А Ахашверош - зачем он так старательно прикрывает злодеев? Он, что, еще чего-то не понял?

Мне кажется, это так: Ахашверош хочет жить без Всевышнего. Понимает, что Он есть, но старается держаться подальше. Но когда есть прямое требование что-то сделать - он тут же делает. Не дурак же. Это - другой вариант врага. Он готов быть хоть каким, в том числе и хорошим, если это выгодно. И уничтожать его не надо, достаточно убедить, что ему же будет лучше. Но он, все-таки, удостоверяется, чтобы оставалась возможность отыграть назад, чтобы зло сохранилось. Вдруг окажется возможным получить от него выгоду....
Ахашверош, как это мило с его стороны, заботится, чтобы нам было с кем сражаться и перед постройкой третьего Бейт аМикдаша. Старается, чтобы Геула, пока что, была не окончательной.

ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-24 03:37
Интересны показанные в Мегиле отношения евреев с нееврейскими властителями.  Мордехаю за спасение Ахашвероша была оказана великая милость: с ним ничего не сделали. И это воспринимается, как самоочевидное. Действительно, в общем-то, повезло. С другой стороны, после чествований по приказу забеспокоевшегося за свое место на троне монарха, Мордехай снимает царские одежды, снова одевается в мешковину и продолжает поститься, прося спасения у Всевышнего.

Поступил царский указ, разрешающий евреям – что? - защищаться. Подчеркнуто специально, дабы не переборщили, что бить можно только именно тех из врагов, кто непосредственно притесняет евреев (то есть, собственно амалекитян). И были евреям радость и веселье, пир и праздник. Конечно, такая неожиданная милость обломилась.

А между прочим, этот самый указ о дозволении самообороны написал кто? Вообразите себе, Мордехай и Эстер. Используя предоставленный Ахашверошем карт бланш писать про евреев от имени царя, что ои видится хорошим. Так вот, они и написали, чтобы государственный аппарат не чинил евреям препятствий в самообороне. А о том, чтобы посодействовали в восстановлении Бейт аМикдаша, не написали. Или, хотя бы, чтобы еврейские учреждения финансировались из казны...

Дорогие сверхдержавы! Ничего нам от вас не надо. Вы только не мешайте. И помощи от вас не нужно, ни военной, ни гуманитарной. Тем более, что вы за нее потом потребуете вечного подчинения. И, в особенности, не надо помогать нам отстраивать Бейт аМикдаш. Огромное спасибо от всего сердца. Чтобы вы не сказали, что он теперь ваш. Мы уж, как-нибудь, со Всевышним...

ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-24 04:35
Интересны показанные в Мегиле отношения евреев с нееврейскими властителями.  Мордехаю за спасение Ахашвероша была оказана великая милость: с ним ничего не сделали. И это воспринимается, как самоочевидное. Действительно, в общем-то, повезло. С другой стороны, после чествований по приказу забеспокоевшегося за свое место на троне монарха, Мордехай снимает царские одежды, снова одевается в мешковину и продолжает поститься, прося спасения у Всевышнего.

Поступил царский указ, разрешающий евреям – что? - защищаться. Подчеркнуто специально, дабы не переборщили, что бить можно только именно тех из врагов, кто непосредственно притесняет евреев (то есть, собственно амалекитян). И были евреям радость и веселье, пир и праздник. Конечно, такая неожиданная милость обломилась.

А между прочим, этот самый указ о дозволении самообороны написал кто? Вообразите себе, Мордехай и Эстер. Используя предоставленный Ахашверошем карт бланш писать про евреев от имени царя, что ои видится хорошим. Так вот, они и написали, чтобы государственный аппарат не чинил евреям препятствий в самообороне. А о том, чтобы посодействовали в восстановлении Бейт аМикдаша, не написали. Или, хотя бы, чтобы еврейские учреждения финансировались из казны... То есть, это они хорошим не считали.

В общем-то, и у нас точно так же, с той же Америкой. Дорогие сверхдержавы! Ничего нам от вас не надо. Только не мешайте. И помощи не нужно, ни военной, ни гуманитарной. Тем более, что вы за нее потом потребуете вечного подчинения. И, в особенности, не надо помогать нам отстраивать Бейт аМикдаш. Чтобы вы не сказали, что он теперь ваш. Огромное спасибо от всего сердца. Мы уж, как-нибудь, со Всевышним...

Как говорил Гаспаров,
2010-02-24 10:36
"Мысли, встретясь, прежде чем связаться друг с другом, постоят лоб ко лбу, как бараны".

помогите, пожалуйста. Не понимаю.
2010-02-24 10:36
ИРМЕЯЃУ

5:6 ЗА ЭТО УБИВАЕТ ИХ ЛЕВ עַל כֵּן הִכָּם אַרְיֵה
ИЗ ЛЕСА, ВОЛК ИЗ ПУСТЫНИ מִיַּעַר זְאֵב עֲרָבוֹת
НАПАДАЕТ НА НИХ, ТИГР יְשָׁדְדֵם נָמֵר
ПОДСТЕРЕГАЕТ ИХ БЛИЗ ГОРОДОВ: שֹׁקֵד עַל עָרֵיהֶם
КТО ВЫЙДЕТ ОТТУДА, כָּל הַיּוֹצֵא
БУДЕТ РАСТЕРЗАН… מֵהֵנָּה יִטָּרֵף

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-24 03:46:14
2010-02-24 11:36
Друзья, какие существуют русскоязычные (или переводные) разборы отрывков ѓалахического мидраша? Подробные, с выяснением логики? Или уроки по ѓалахическому мидрашу? "Введение в Устную Тору", "Мидраш и агада" Френкеля, "Устный закон" Шиммеля, "Талмуд" Переферковича, "От Синая до наших дней" Пантелята, новое издание Мишны Кидушин с комментариями и пояснениями я проштудировал.
И ещё: где-то были примеры применения 13 правил р.Ишмаэля, по-русски...

Секреты Пурима
2010-02-24 12:36
Тайный смысл пуримского костюма, особенности молитвы, "сгулы"...
Пурим: важнее ли Йом Кипура?
Урок Ханы Задиран ([info]hanazelda), посвященный самому веселому и романтичному еврейскому празднику.

http://rghost.ru/1043472

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-24 04:48:49
2010-02-24 12:36
Требуется книга Розенштейна и Шнейдера "Я верю", в электронном или отсканированном варианте. Помогите.

Ежевика выходит в свет!
2010-02-24 17:36
представляю вам Отчет о состоянии дел в Ежевике
http://ejwiki.org/wiki/Отчет_о_состоянии_дел_на_23_февраля_2010

http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D0%BB_%D0%BD%D0%B0_23_%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F_2010

Буду рад получить критику, замечания, предложения

Просветите тупого
2010-02-24 17:36
В таанит Эстер - тфилин накладывают в минху, не накладывают вообще или как?

А если кто-то может подробно рассказать, что молятся в шахарит (тахануна нет, а что да?) благодарность не будет иметь границ.

Недельная глава «Тецаве»
2010-02-24 17:36
«И возьми два камня оникса, и вырежи на них имена сынов Израиля».
На камнях, скреплявших одежды первосвященника, Тора предписывает поместить имена двенадцати сыновей Яакова – «в порядке их рождения». Раши объясняет, какие, по его мнению, имена должны быть вырезаны на первом камне: Реувен, Шимон, Леви, Еуда, Дан и Нафтали. Первые четверо - сыновья Леи, а остальных родила Билха, рабыня Рахель. Эти сыновья появились на свет вначале, остальные - потом.

Мы могли бы подумать, что есть повод для отбора: на первом, «главном» камне, вырезать имена детей Леи и Рахель, а на втором - тех, кто родился у рабынь. Или, например, переставить на второй камень Реувена и Шимона, которых Яаков «не похвалил», когда собрал у своего ложа сыновей перед своей кончиной.

Но цель у двух камней другая: напоминать Всевышнему о судьбе еврейского народа, чтобы привлечь к нам Его благословение. А это возможно, только когда один не может сказать: «Я лучше другого...» Поэтому Раши предложил самую простую схему написания имен: «по году рождения». Реувен появился на свет первым, он открывает список, Биньямин последним - он его замыкает. Все родоначальники колен равны, все они дети одного отца.

Рамбам в «Законах храмовой утвари» предлагает другую систему. Имена сыновей нужно читать, переводя взгляд с одного камня на другой, как будто скользя глазами по одной узкой строке:
Реувен - Шимон
Леви - Еуда
Иссахар - Зевулун.
В этой части перечислены все сыновья Леи. Затем идут дети Билхи (Дан и Нафтали), потом Зилпы (Гад и Ашер), и, наконец, Рахели (Йосеф и Биньямин). Мы видим, что рабби Моше бен-Маймон распределяет колена по матерям.

«Единство в разделенности»
Кто ближе к истине, Раши или Рамбам, мы узнаем, когда раскроется Мошиах, и на все вопросы по Торе будут получены ответы. Но на духовном уровне - «это и то - слова Б-га живого», и мы должны понять обе схемы.

В первом случае подчеркивается единство сыновей Яакова в их корне, поскольку все произошли от одного отца. Такая степень единства очень высока, в ней еще не ощущается разделенность. Но есть и недостаток: потом, когда сыновья Яакова погрузятся в дела этого мира, прежняя цельность будет уже недостижима.

Рамбам разделяет 12 колен «по матерям». Второй способ напоминает пребывание капли отцовского семени в утробе матери. Возникает зародыш, будто невидимый мастер вырезает конечности и внутренние органы. Наступила разделенность. Теперь нужно постараться внести в нее единство.

Оба способа, если соединить их вместе, напоминают две первых строки в молитве «Шма». Сначала мы говорим «Шма, Исраэль!» собирая все уровни человеческого бытия в одну точку - неразрывное единство с Б-гом. Потом следует: «Благословенно славное имя владычества Его во веки веков!», когда мы подчиняем различные ступени мироздания общей цели - служению Творцу.

В Гемаре говорится, что впервые «Шма, Исраэль!» раздалось у ложа Яакова. Сыновья, которые находились ниже отца по своему уровню и знали это, заверили его: «Так же, как в твоем сердце есть только Он, Единственный, так же это у нас...»

Пурим и узлы «трансформации» в еврейском календаре.
2010-02-24 20:35
http://meirbruk.livejournal.com/242486.html

Имян Отчествович Фамильев 2010-02-24 15:30:13
2010-02-25 00:35
Оказывается, рав Берл Лазар ездит 7 адара на гору Мерон, на могилу р.Шимона бар Йохая. Серьёзный человек.

Не всё враньё, что ложь.
2010-02-25 00:35
У людей есть очень размытое понимание запрета лгать (точнее, запрета такого нет, но, само собой, так как Вс-вышний ненавидит ложь, стоит не говорить неправду. Только надо знать, где эта самая неправда) :)
БЕЗУСЛОВНО, я НИКОМУ не ОБЯЗАН докладывать о своей жизни, о своём местонахождении, о своих мыслях, желаниях и пр. и пр. А ТАКЖЕ - о вещах или ИНФОРМАЦИИ, находящихся в моем распоряжении. И сокрытие этих, сугубо приватных, подробностей НЕ ЗАПРЕЩЕНО. Ибо ответ, иными словами, гласит: я не расположен предоставить тебе такого рода информацию! И только ИЗ-ЗА ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА, только не желая ОБИДЕТЬ, мы облекаем это в кривду. Человек не в праве расчитывать на откровенность в подобного рода темах.
Так что на вопрос: "Есть ли у тебя ...?", "Знаешь ли ты, где ...?", и куча подобных, можете смело отвечать: "Не знаю", "Нету" и т.д. Ибо человек залез в Ваш приват, а Вы, великодушный\ая, не желая обижать, облекаете свой отказ пускать человека туда, куда не желаете и имеете права не желать, в нейтральную, необидную форму. Для ЕГО же блага: зачем человеку негативные эмоции доставлять откровенным отказом!? :)
...Другое дело - сказать ребенку, чтобы ответил по телефону: "Папы\мамы нет дома!" Тогда ты его, само собой, не понимающего тонкостей, ПРИУЧАЕШЬ врать. Даже там, где нельзя.

Это так, деталь. Надо бы подробнее написать о сабже, но...

P.S. Афоризм в заголовке - мой. Патентую! :)

Массовикам-затейникам к грядущему празднику!
2010-02-25 04:35
Как я уже писал неоднократно, суть внимательного слушания чтения "свитка Эстер" - участие в "пиаре чуда", произошедшего в те дни. Вот именно внимательным слушанием и участвуем. А в чтении свитка Торы - совсем другая суть: все обязаны ЧИТАТЬ, и выполняют это посредством правила "шомеа, ке-онэ".
То есть, сказанув что-то посреди чтения Торы, человек точно эти несколько секунд пропустил, так как, даже хорошо слыша чтеца, всё ж таки говорил нечто иное, а не то, что слышал. А вот проговорившийся во время чтения свитка Эстер, если слышал всё, таким образом продолжал участвовать в акции и, даже если что-то сказал, считается, что ничего не пропустил.
Я это к чему? (ведь изначально, само собой, говорить во время чтения нельзя) Некоторые евреи, что устраивают общественные - для наших братьев - русскоязычных евреев - чтения мегилы, раздают народу тексты на русском, на самом деле, "подставляют" последних, так как оные, вместо того, чтобы слушать, хоть и непонятные им, слова свитка (а понимать и не надо - по той же причине, что описана выше), читают о событиях Пурима! То ли дело - раздать им ТРАНСЛИТЕРАЦИЮ! Вот это - правильно!

ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-25 04:35
Евреи Шушана устраивают трехдневный таанит (сухой пост), чтобы удостоиться прощения Всевышнего. Откуда они взяли, что это поможет? Ведь преступление было совершено невероятное: многие евреи решили объявить союз со Всевышним отмененным, и были даже такие, которые пили из посвященных в Бейт аМикдаш сосудов, да еще и веселились на попойке, устроенной по случаю предположительного не выполнения обещания Всевышнего о спасении евреев после семидесяти лет галута!

А потому что вот так же поступили жители Нинве (см. Книгу Йоны) и Всевышний их пощадил, несмотря на уже произнесенный приговор.

Пророк Йона не хотел предупреждать жителей Нинве и всячески пытался увильнуть от выполнения этого приказа, потому что понимал, что, если они по-настоящему раскаются, то Всевышний их пощадит. И еще Йона знал, что будущем с их вторжения начнется галут... Что Йоне, видимо, не было известно – это что спасение жителей Нинве сделает возможным в будущем и спасение евреев...

Подготавливая изгнание, Всевышний прежде всего готовит лекарство, чтобы выручить Израиль и привести галут к концу.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-24 19:12:58
2010-02-25 04:35
По поводу размеров некоторых деталей Храма (Мишкана), приведенных в разделе "Тецавэ" - см. статью "Дробь и целое число".
Вопросы к Пуриму - здесь.
Ответы к этим вопросам (не самые удачные, но уж какие есть) - тут.
И еще о Пуриме: "Чудо - как финал психологической драмы"

Ответы?
2010-02-25 04:35

Ни на что не претендую.
На самом деле начисто забыл все ответы, которые предполагались на Четыре вопроса к празднику Пурим, предложенные
на днях.
Чеслово, вопросы к той Викторине под эти самые ответы и писались, но за 10 лет последние куда-то пропали.
Так что к любой критике я готов, поскольку вместо ответов ныне даю то, что мне всего лишь приходит на память.

(Read more ...)

ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-25 04:35
Интересны показанные в Мегиле отношения евреев с нееврейскими властителями.  Мордехаю за спасение Ахашвероша была оказана великая милость: с ним ничего не сделали. И это воспринимается, как самоочевидное. Действительно, в общем-то, повезло. С другой стороны, после чествований по приказу забеспокоевшегося за свое место на троне монарха, Мордехай снимает царские одежды, снова одевается в мешковину и продолжает поститься, прося спасения у Всевышнего.

Поступил царский указ, разрешающий евреям – что? - защищаться. Подчеркнуто специально, дабы не переборщили, что бить можно только именно тех из врагов, кто непосредственно притесняет евреев (то есть, собственно амалекитян). И были евреям радость и веселье, пир и праздник. Конечно, такая неожиданная милость обломилась.

А между прочим, этот самый указ о дозволении самообороны написал кто? Вообразите себе, Мордехай и Эстер. Используя предоставленный Ахашверошем карт бланш писать про евреев от имени царя, что им видится хорошим. Так вот, они и написали, чтобы государственный аппарат не чинил евреям препятствий в самообороне. А о том, чтобы посодействовали в восстановлении Бейт аМикдаша, не написали. Или, хотя бы, чтобы еврейские учреждения финансировались из казны... То есть, это они хорошим не сочли.

В общем-то, и у нас точно так же, с той же Америкой. Дорогие сверхдержавы! Ничего нам от вас не надо. Только не мешайте. И помощи не нужно, ни военной, ни гуманитарной. Тем более, что вы за нее потом потребуете вечного подчинения. И, в особенности, не надо помогать нам отстраивать Бейт аМикдаш. Чтобы вы не сказали, что он теперь ваш. Огромное спасибо от всего сердца. Мы уж, как-нибудь, со Всевышним...

В связи с праздником Пурим срочно собираем новые идеи к Песаху!
2010-02-25 06:36
Еврейская народная примета гласит: если на дворе Пурим, – скоро жди Песаха.

В Песах очень хотелось бы рассказать на Седере что-то новенькое про Исход из Египта, и вообще какие-то новые комментарии к Пасхальной Агаде, и таких идей всегда дефицит.

Посему сбор этих идей будет проведен на странице http://publications.ejwiki.org/wiki/Новые_идеи_к_Песаху

Кидайте новые идеи прямо на эту страницу!

mp3:Тецаве “Пояс” 5770 р. Н. Аристер
2010-02-25 09:35
Download audio file (Tetzaveh_5770.MP3) Download MP3 “Tetzaveh “Belt”5770 63 mb (Russian)

mp3:Тецаве “Гартел” 5770 р. Н. Аристер
2010-02-25 09:35
Download audio file (Tetzaveh_Gartel.MP3) ( гартел, шатнез, килаим) Цемах Цедек, Ликутей Сихос т.36 Download MP3 “Tetzaveh “Gartel”5770 36 mb (Russian)

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-22 06:16:01
2010-02-22 14:35
 Господа! Не подскажите кто это -- рав Дубов? А то некоторые ссылаются, а я не знаю о ком речь...
Спасибо за ответы по-существу.

Как сохранить русский язык у детей
2010-02-22 19:35
Рецензия на исследование "Reversing Language Shift In The Immigrant Family", плюс небольшое интервью с самой исследовательницей.
Даю ссылку в этом сообществе, поскольку исследование было сделано в Маале-Адумим, в общине "Маханаим".

Букник младший

19 февраля

Как сохранить русский язык у детей, живущих вне России?

Почему дети, родившиеся в Израиле, должны знать русский язык? Те, кто считает, что это важно, отвечают по-разному: чтобы общаться с бабушками/дедушками; чтобы не терять связь с культурой родителей; лишний язык никогда не помешает.



Евгений Левин, Марина Карпова


Комменты не отключаю, однако традиционно прошу высказываться там, >где уже идет обсуждение

Новый выпуск журнала “Пятое Измерение” (33)
2010-02-22 19:35
№33 ФЕВРАЛЬ-МАРТ | АДАР - 2010 | 5770 Скачать_русскоязычную_часть_журнала_в_формате_PDF

Ролевые модели Пурима.
2010-02-22 23:35
http://meirbruk.livejournal.com/242294.html

вопрос
2010-02-22 23:35
Важно ли начинающему ШаЦу следить за произношением [дгушот] букв (бет-вет,у-вэ и т.д.),или ошибки не критические?
спасибо,
хорошего дня,
хорошей недели
и хорошего месяца.

Урок рава Ицхака Гинзбурга в Са-Нуре
2010-02-22 23:35
Вчера в честь 7 адара был урок рава Гинзбурга в Са-Нуре (иврит, текст, видео)

(Read more ...)

ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-23 09:38
Ахашверош готов даже согласиться отстроить Бейт-аМикдаш, лишь бы не уничтожили всех злодеев в мире. А Эстер просит о небольшом продолжении отстрела злодеев хотя бы в столице, даже имея возможность попросить о восстановлении Бейт-аМикдаша...

Получатся, что уничтожение амалеков является настолько важной задачей... А таки да. До постройки первого Бейт аМикдаша их тоже надо было побить. То есть, это необходимая часть подготовки.

Действия Эстер обоснованы: поскольку ее предок, Шауль, в свое время не доперебил амалеков, и этим внес в мир серьезное искривление, то вот она исправляет его недоработку. А Ахашверош - зачем он так старательно прикрывает злодеев? Он, что, еще чего-то не понял?

Мне кажется, это так: Ахашверош хочет жить без Всевышнего. Понимает, что Он есть, но старается держаться подальше. Но когда есть прямое требование что-то сделать - он тут же делает. Не дурак же. Это - другой вариант врага. Он готов быть хоть каким, в том числе и хорошим, если это выгодно. И уничтожать его не надо, достаточно убедить, что ему же будет лучше. Но он, все-таки, удостоверяется, чтобы оставалась возможность отыграть назад, чтобы зло сохранилось. Вдруг окажется возможным получить от него выгоду....
Ахашверош, как это мило с его стороны, заботится, чтобы нам было с кем сражаться и перед постройкой третьего Бейт аМикдаша. Старается, что Геула, пока что, была не окончательной.

Новый проект: блоги на хасидус.ру
2010-02-23 15:35
Наш новый (на самом деле старый, просто недавно мне про него напомнили) проект: блоги на хасидус.ру

Каждый шалиах, который работает с "русскими" или ведет занятия для "русских" - может открыть у нас свой блог. Пишите сюда или мне на мыло или звоните 0527634307
Ицхак

Новый проект: блоги на хасидус.ру
2010-02-23 15:35
Наш новый (на самом деле старый, просто недавно мне про него напомнили) проект: блоги на хасидус.ру

(Read more ...)

Ну Википедия даёт
2010-02-23 15:35
После того как Сталиным и его группой была ликвидированна троцкистская оппозиция в СССР, тянувшая страну в капиталистическую экономику...

прошу пардона
2010-02-23 15:35
Извиняюсь, что проявляю дикую безграмотность, но все же осмелюсь спросить.
Для того, чтобы выполнить мицву чтения Мегилы нужно обязательно иметь кошерную, написанную сойфером мегилу или же это важно только относительно произносимых благословений?
Объясню, что взбудоражило мой моск. В Шулхан Орух написано (симан תרצ, сеиф ט) что если мегила была написано на арамейском или на каком либо другом языке, то тоже можно выполнить мицву читая ее. Значит ли это, что она должна быть написана от руки или..? Короче я ничего не понял. А брохес на такую мегилу нужно произносить? И что там Мишно Бруро (ссыль) пишет про транслит?
Спасибо.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-23 05:27:18
2010-02-23 15:35
Темы недельного раздела "Тецавэ" - здесь. Обратите внимание на ссылку - короткий спич про одежду. Что актуально накануне пуримского карнавала. Оказывается, у одежды на одну функцию больше, чем в общей теории знаков и символов.
Статья о самом недельном разделе для начинающих - там.

Kупить талит в районе Хайфы
2010-02-23 15:35

Добрый день.
Где в районе Хайфы можно купить или заказать онлайн хороший талит?

Пергамент против глины
2010-02-23 15:35
В Мищне (Бава батра 10:6) говорится, что долговые расписки нужно беречь от мышей. А в Вавилонском Талмуде (но не в Иерусалимском!) плохой вексель неоднократно называется "просто глиной". Страна пергамента - на западе, страна глины - на востоке.
Однако даже в Талмуде по старой памяти говорят "порвать вексель".

Четыре вопроса к Мегилат-Эстер
2010-02-23 15:35

Помню, в далеком детстве мы с Фимой Свирским сочиняли вопросы к пуримской викторине. Теперь вдруг обнаружились в моих архивах 4 вопроса, которые были сочинены мной. А ответов нет!
И вот, каюсь, не смог я устоять, чтобы эти вопросы без ответов не запостить здесь.
Может, кто ответит что-нибудь правильное?

(Read more ...)

Имян Отчествович Фамильев 2010-02-23 10:12:15
2010-02-23 17:35
2 августа 1942 г. под станицей Кущевской 17-й кавалерийский корпус генерала Н.Я. Кириченко в составе 12-й Терско-Кубанской, 13-й Кубанской и 116-й Донской казачьих дивизий остановил наступление крупных вражеских сил, двигавшихся от Ростова на Краснодар. В стремительной атаке казаками было уничтожено до 1800 вражеских солдат и офицеров, взято 300 пленных, захвачено 18 орудий и 25 минометов. 5-я и 9-я румынские кавдивизии в панике бежали, а 198-я пехотная немецкая дивизия, неся большие потери , поспешно отошла на левый берег реки Еи.
На Дону хорошо известный 52-летний казак К.И. Недорубов возглавил сотню, собранную в станице Березовской. Вместе с ним в нее вступил и его 17-летний сын Николай. В бою под Кущевской 2 августа 1942 г. эскадрон Недорубова в ожесточенной рукопашной схватке уничтожил свыше 200 солдат противника, из которых 70 лично уничтожил комэск старший лейтенант К.И.Недорубов. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
.
Видимо, это последняя кавалерийская атака Великой Степи. Последний бросок кавалеристов на запад - движение, начатое ещё гуннами и аланами.

Кошерность самодельного хлеба
2010-02-24 02:35
В Германии продаются различного рода "Brodmischungen" для изготовления хлеба в "Хлебоавтомате" (Brotbackautomat). Это кошерно? Можно покупать?

Тайные места в Мегилат Эстер. mp3. рав Хаим Бурштейн
2010-02-24 02:35
http://limud.ru/?p=1792

Манифест еврейской женщины )
2010-02-24 02:35
"Я - женщина"

Еврейская медитация
2010-02-24 02:35
Из писем Любавичского Ребе

Художник Ривка Беларёва

click to commentШалом и благословение!
После долгого перерыва, наконец, получил от вас письмо, отправленное 8 января. Пусть Всевышний, который по великой милости своей наблюдает за нашими шагами и поступками, поможет вам двигаться верно и точно, по хорошей дороге.

Благодаря Его поддержке вы сможете полностью использовать свои способности для помощи другим людям и себе самому, причем таким образом, который не противоречит нашей Торе, и полностью соответствует ее законам. Мы часто просим у Всевышнего, чтобы Он исполнил желания нашего сердца «в хорошую сторону», и мне хочется, чтобы именно таким был ваш успех.

Слова «не противоречит» и «полностью соответствует» мною подчеркнуты. Если речь идет о медитации, о еврейской медитации, никакая предосторожность не будет лишней. Необходимо, чтобы на занятиях отсутствовала всякая связь с идолопоклонством. Даже легкое соприкосновение с «авода зара», даже намек на нее могут испортить все дело. Ко мне пришли несколько сигналов из центров еврейской медитации, что не все упражнения, которые практикуются там, отвечают требованиям «Шулхан Арух». Я не знаком с авторами писем и не проверял достоверность этих сообщений. Но даже на такой стадии к этим сигналам стоит прислушаться, поскольку мы имеем дело со сферой весьма чувствительной и очень, очень серьезной.

Если в учебных группах отступления от «Шулхан Арух» имели место, то во многих случаях причина лежит на поверхности: преподаватели медитации не являются большими специалистами в области Галахи, и особенно - во всех деталях, связанных с запретом идолопоклонства.

Раввин сам себе?
Причина тому понятна и проста: человек потратил много времени и сил, чтобы получить диплом врача, психолога, или какой-либо другой подобного рода. И у него просто не было возможности серьезно, на глубоком уровне, разобраться в предписаниях Шулхан Арух.

Как быть? Хорошо, если руководитель курса еврейской медитации получит «смиху», диплом раввина. Но даже в этом случае ему лучше быть в контакте со знатоком Галахи, специализирующимся на запрете «аводы зары» и различных духовных практиках. Конечно, любой обладатель «смихи» должен хорошо разбираться во всех частях «Шулхан Арух». Однако есть раввины, обладающие особо глубокими знаниями и опытом в какой-то отдельной области - Шабат, законы семейной чистоты и пр. Такой раввин называется «посэк», и его решение обладает особым весом в данных вопросах.

Есть еще одна причина, по которой доброжелательный советчик поможет преподавателю избежать ошибок. Человек не может быть раввином сам себе, не может претендовать на полную объективность в деле, ставшим для него главной точкой приложения его душевных сил.

Давайте подведем итог: руководителю курса еврейской медитации нужен советник с дипломом рава, социалист по данному вопросу, лишенный личной заинтересованности. Желаю вам удачи во всех делах, о которых шла речь.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-23 13:21:42
2010-02-24 02:35
Кто знает, кошерен ли французский ликер "Гран Мариньи"?

Возвращаюсь в Москву
2010-02-24 02:35

Честно, если бы не вы, не вернулся бы. Тут кайфно — в общечеловеческих понятиях и, уж тем более, еврейских!

До встречи в шабат и в Пурим!!!

 

Угадавший получит приз.
2010-02-24 02:35

С подачи [info]uri_superfin комментарии к недельным главам за последние 3 года, беЭзрат аШем будут изданы в виде книги. Правда в ходе подготовки к изданию произошла небольшая заминка: отсутствует название книги. О чём я собственно и хочу попросить читателей - поучаствуйте в создании названия для книги. Тогда моя благодарность не будет знать границ, конечно же в разумных пределах.

Если чуть более серьёзно, то могу пообещать что после того как все будет напечатано, книга со свежепридуманным названием будет выслана автору названия. Если кто-то хочет обсудить другие схемы оплаты труда, то это только приветствуется.

P.S. "ЖЖуЖЖание на недельные главы" уже было предложено и с негодованием отвергнуто.

Kупить талит в районе Хайфы
2010-02-24 02:35

Где в районе Хайфы можно купить или заказать онлайн хороший талит?

Четыре вопроса к Мегилат-Эстер. (Пока без ответов)
2010-02-24 02:35

Помню, в далеком детстве мы с Фимой Свирским сочиняли вопросы к пуримской викторине. Теперь вдруг обнаружились в моих архивах 4 вопроса, которые были сочинены мной. А ответов нет!
И вот, каюсь, не смог я устоять, чтобы эти вопросы без ответов не запостить здесь.
Может, кто ответит что-нибудь правильное?

(Read more ...)

ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-24 02:35
Ахашверош готов даже согласиться отстроить Бейт-аМикдаш, лишь бы не уничтожили всех злодеев в мире. А Эстер просит о небольшом продолжении отстрела злодеев хотя бы в столице, даже имея возможность попросить о восстановлении Бейт-аМикдаша...

Получатся, что уничтожение амалеков является настолько важной задачей... А таки да. До постройки первого Бейт аМикдаша их тоже надо было побить. То есть, это необходимая часть подготовки.

Действия Эстер обоснованы: поскольку ее предок, Шауль, в свое время не доперебил амалеков, и этим внес в мир серьезное искривление, то вот она исправляет его недоработку. А Ахашверош - зачем он так старательно прикрывает злодеев? Он, что, еще чего-то не понял?

Мне кажется, это так: Ахашверош хочет жить без Всевышнего. Понимает, что Он есть, но старается держаться подальше. Но когда есть прямое требование что-то сделать - он тут же делает. Не дурак же. Это - другой вариант врага. Он готов быть хоть каким, в том числе и хорошим, если это выгодно. И уничтожать его не надо, достаточно убедить, что ему же будет лучше. Но он, все-таки, удостоверяется, чтобы оставалась возможность отыграть назад, чтобы зло сохранилось. Вдруг окажется возможным получить от него выгоду....
Ахашверош, как это мило с его стороны, заботится, чтобы нам было с кем сражаться и перед постройкой третьего Бейт аМикдаша. Старается, чтобы Геула, пока что, была не окончательной.

ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-24 03:37
Интересны показанные в Мегиле отношения евреев с нееврейскими властителями.  Мордехаю за спасение Ахашвероша была оказана великая милость: с ним ничего не сделали. И это воспринимается, как самоочевидное. Действительно, в общем-то, повезло. С другой стороны, после чествований по приказу забеспокоевшегося за свое место на троне монарха, Мордехай снимает царские одежды, снова одевается в мешковину и продолжает поститься, прося спасения у Всевышнего.

Поступил царский указ, разрешающий евреям – что? - защищаться. Подчеркнуто специально, дабы не переборщили, что бить можно только именно тех из врагов, кто непосредственно притесняет евреев (то есть, собственно амалекитян). И были евреям радость и веселье, пир и праздник. Конечно, такая неожиданная милость обломилась.

А между прочим, этот самый указ о дозволении самообороны написал кто? Вообразите себе, Мордехай и Эстер. Используя предоставленный Ахашверошем карт бланш писать про евреев от имени царя, что ои видится хорошим. Так вот, они и написали, чтобы государственный аппарат не чинил евреям препятствий в самообороне. А о том, чтобы посодействовали в восстановлении Бейт аМикдаша, не написали. Или, хотя бы, чтобы еврейские учреждения финансировались из казны...

Дорогие сверхдержавы! Ничего нам от вас не надо. Вы только не мешайте. И помощи от вас не нужно, ни военной, ни гуманитарной. Тем более, что вы за нее потом потребуете вечного подчинения. И, в особенности, не надо помогать нам отстраивать Бейт аМикдаш. Огромное спасибо от всего сердца. Чтобы вы не сказали, что он теперь ваш. Мы уж, как-нибудь, со Всевышним...

ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-24 04:35
Интересны показанные в Мегиле отношения евреев с нееврейскими властителями.  Мордехаю за спасение Ахашвероша была оказана великая милость: с ним ничего не сделали. И это воспринимается, как самоочевидное. Действительно, в общем-то, повезло. С другой стороны, после чествований по приказу забеспокоевшегося за свое место на троне монарха, Мордехай снимает царские одежды, снова одевается в мешковину и продолжает поститься, прося спасения у Всевышнего.

Поступил царский указ, разрешающий евреям – что? - защищаться. Подчеркнуто специально, дабы не переборщили, что бить можно только именно тех из врагов, кто непосредственно притесняет евреев (то есть, собственно амалекитян). И были евреям радость и веселье, пир и праздник. Конечно, такая неожиданная милость обломилась.

А между прочим, этот самый указ о дозволении самообороны написал кто? Вообразите себе, Мордехай и Эстер. Используя предоставленный Ахашверошем карт бланш писать про евреев от имени царя, что ои видится хорошим. Так вот, они и написали, чтобы государственный аппарат не чинил евреям препятствий в самообороне. А о том, чтобы посодействовали в восстановлении Бейт аМикдаша, не написали. Или, хотя бы, чтобы еврейские учреждения финансировались из казны... То есть, это они хорошим не считали.

В общем-то, и у нас точно так же, с той же Америкой. Дорогие сверхдержавы! Ничего нам от вас не надо. Только не мешайте. И помощи не нужно, ни военной, ни гуманитарной. Тем более, что вы за нее потом потребуете вечного подчинения. И, в особенности, не надо помогать нам отстраивать Бейт аМикдаш. Чтобы вы не сказали, что он теперь ваш. Огромное спасибо от всего сердца. Мы уж, как-нибудь, со Всевышним...

Как говорил Гаспаров,
2010-02-24 10:36
"Мысли, встретясь, прежде чем связаться друг с другом, постоят лоб ко лбу, как бараны".

помогите, пожалуйста. Не понимаю.
2010-02-24 10:36
ИРМЕЯЃУ

5:6 ЗА ЭТО УБИВАЕТ ИХ ЛЕВ עַל כֵּן הִכָּם אַרְיֵה
ИЗ ЛЕСА, ВОЛК ИЗ ПУСТЫНИ מִיַּעַר זְאֵב עֲרָבוֹת
НАПАДАЕТ НА НИХ, ТИГР יְשָׁדְדֵם נָמֵר
ПОДСТЕРЕГАЕТ ИХ БЛИЗ ГОРОДОВ: שֹׁקֵד עַל עָרֵיהֶם
КТО ВЫЙДЕТ ОТТУДА, כָּל הַיּוֹצֵא
БУДЕТ РАСТЕРЗАН… מֵהֵנָּה יִטָּרֵף

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-24 03:46:14
2010-02-24 11:36
Друзья, какие существуют русскоязычные (или переводные) разборы отрывков ѓалахического мидраша? Подробные, с выяснением логики? Или уроки по ѓалахическому мидрашу? "Введение в Устную Тору", "Мидраш и агада" Френкеля, "Устный закон" Шиммеля, "Талмуд" Переферковича, "От Синая до наших дней" Пантелята, новое издание Мишны Кидушин с комментариями и пояснениями я проштудировал.
И ещё: где-то были примеры применения 13 правил р.Ишмаэля, по-русски...

Секреты Пурима
2010-02-24 12:36
Тайный смысл пуримского костюма, особенности молитвы, "сгулы"...
Пурим: важнее ли Йом Кипура?
Урок Ханы Задиран ([info]hanazelda), посвященный самому веселому и романтичному еврейскому празднику.

http://rghost.ru/1043472

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-24 04:48:49
2010-02-24 12:36
Требуется книга Розенштейна и Шнейдера "Я верю", в электронном или отсканированном варианте. Помогите.

Ежевика выходит в свет!
2010-02-24 17:36
представляю вам Отчет о состоянии дел в Ежевике
http://ejwiki.org/wiki/Отчет_о_состоянии_дел_на_23_февраля_2010

http://www.ejwiki.org/wiki/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%BE_%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D0%BB_%D0%BD%D0%B0_23_%D1%84%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8F_2010

Буду рад получить критику, замечания, предложения

Просветите тупого
2010-02-24 17:36
В таанит Эстер - тфилин накладывают в минху, не накладывают вообще или как?

А если кто-то может подробно рассказать, что молятся в шахарит (тахануна нет, а что да?) благодарность не будет иметь границ.

Недельная глава «Тецаве»
2010-02-24 17:36
«И возьми два камня оникса, и вырежи на них имена сынов Израиля».
На камнях, скреплявших одежды первосвященника, Тора предписывает поместить имена двенадцати сыновей Яакова – «в порядке их рождения». Раши объясняет, какие, по его мнению, имена должны быть вырезаны на первом камне: Реувен, Шимон, Леви, Еуда, Дан и Нафтали. Первые четверо - сыновья Леи, а остальных родила Билха, рабыня Рахель. Эти сыновья появились на свет вначале, остальные - потом.

Мы могли бы подумать, что есть повод для отбора: на первом, «главном» камне, вырезать имена детей Леи и Рахель, а на втором - тех, кто родился у рабынь. Или, например, переставить на второй камень Реувена и Шимона, которых Яаков «не похвалил», когда собрал у своего ложа сыновей перед своей кончиной.

Но цель у двух камней другая: напоминать Всевышнему о судьбе еврейского народа, чтобы привлечь к нам Его благословение. А это возможно, только когда один не может сказать: «Я лучше другого...» Поэтому Раши предложил самую простую схему написания имен: «по году рождения». Реувен появился на свет первым, он открывает список, Биньямин последним - он его замыкает. Все родоначальники колен равны, все они дети одного отца.

Рамбам в «Законах храмовой утвари» предлагает другую систему. Имена сыновей нужно читать, переводя взгляд с одного камня на другой, как будто скользя глазами по одной узкой строке:
Реувен - Шимон
Леви - Еуда
Иссахар - Зевулун.
В этой части перечислены все сыновья Леи. Затем идут дети Билхи (Дан и Нафтали), потом Зилпы (Гад и Ашер), и, наконец, Рахели (Йосеф и Биньямин). Мы видим, что рабби Моше бен-Маймон распределяет колена по матерям.

«Единство в разделенности»
Кто ближе к истине, Раши или Рамбам, мы узнаем, когда раскроется Мошиах, и на все вопросы по Торе будут получены ответы. Но на духовном уровне - «это и то - слова Б-га живого», и мы должны понять обе схемы.

В первом случае подчеркивается единство сыновей Яакова в их корне, поскольку все произошли от одного отца. Такая степень единства очень высока, в ней еще не ощущается разделенность. Но есть и недостаток: потом, когда сыновья Яакова погрузятся в дела этого мира, прежняя цельность будет уже недостижима.

Рамбам разделяет 12 колен «по матерям». Второй способ напоминает пребывание капли отцовского семени в утробе матери. Возникает зародыш, будто невидимый мастер вырезает конечности и внутренние органы. Наступила разделенность. Теперь нужно постараться внести в нее единство.

Оба способа, если соединить их вместе, напоминают две первых строки в молитве «Шма». Сначала мы говорим «Шма, Исраэль!» собирая все уровни человеческого бытия в одну точку - неразрывное единство с Б-гом. Потом следует: «Благословенно славное имя владычества Его во веки веков!», когда мы подчиняем различные ступени мироздания общей цели - служению Творцу.

В Гемаре говорится, что впервые «Шма, Исраэль!» раздалось у ложа Яакова. Сыновья, которые находились ниже отца по своему уровню и знали это, заверили его: «Так же, как в твоем сердце есть только Он, Единственный, так же это у нас...»

Пурим и узлы «трансформации» в еврейском календаре.
2010-02-24 20:35
http://meirbruk.livejournal.com/242486.html

Имян Отчествович Фамильев 2010-02-24 15:30:13
2010-02-25 00:35
Оказывается, рав Берл Лазар ездит 7 адара на гору Мерон, на могилу р.Шимона бар Йохая. Серьёзный человек.

Не всё враньё, что ложь.
2010-02-25 00:35
У людей есть очень размытое понимание запрета лгать (точнее, запрета такого нет, но, само собой, так как Вс-вышний ненавидит ложь, стоит не говорить неправду. Только надо знать, где эта самая неправда) :)
БЕЗУСЛОВНО, я НИКОМУ не ОБЯЗАН докладывать о своей жизни, о своём местонахождении, о своих мыслях, желаниях и пр. и пр. А ТАКЖЕ - о вещах или ИНФОРМАЦИИ, находящихся в моем распоряжении. И сокрытие этих, сугубо приватных, подробностей НЕ ЗАПРЕЩЕНО. Ибо ответ, иными словами, гласит: я не расположен предоставить тебе такого рода информацию! И только ИЗ-ЗА ПРАВИЛ ХОРОШЕГО ТОНА, только не желая ОБИДЕТЬ, мы облекаем это в кривду. Человек не в праве расчитывать на откровенность в подобного рода темах.
Так что на вопрос: "Есть ли у тебя ...?", "Знаешь ли ты, где ...?", и куча подобных, можете смело отвечать: "Не знаю", "Нету" и т.д. Ибо человек залез в Ваш приват, а Вы, великодушный\ая, не желая обижать, облекаете свой отказ пускать человека туда, куда не желаете и имеете права не желать, в нейтральную, необидную форму. Для ЕГО же блага: зачем человеку негативные эмоции доставлять откровенным отказом!? :)
...Другое дело - сказать ребенку, чтобы ответил по телефону: "Папы\мамы нет дома!" Тогда ты его, само собой, не понимающего тонкостей, ПРИУЧАЕШЬ врать. Даже там, где нельзя.

Это так, деталь. Надо бы подробнее написать о сабже, но...

P.S. Афоризм в заголовке - мой. Патентую! :)

Массовикам-затейникам к грядущему празднику!
2010-02-25 04:35
Как я уже писал неоднократно, суть внимательного слушания чтения "свитка Эстер" - участие в "пиаре чуда", произошедшего в те дни. Вот именно внимательным слушанием и участвуем. А в чтении свитка Торы - совсем другая суть: все обязаны ЧИТАТЬ, и выполняют это посредством правила "шомеа, ке-онэ".
То есть, сказанув что-то посреди чтения Торы, человек точно эти несколько секунд пропустил, так как, даже хорошо слыша чтеца, всё ж таки говорил нечто иное, а не то, что слышал. А вот проговорившийся во время чтения свитка Эстер, если слышал всё, таким образом продолжал участвовать в акции и, даже если что-то сказал, считается, что ничего не пропустил.
Я это к чему? (ведь изначально, само собой, говорить во время чтения нельзя) Некоторые евреи, что устраивают общественные - для наших братьев - русскоязычных евреев - чтения мегилы, раздают народу тексты на русском, на самом деле, "подставляют" последних, так как оные, вместо того, чтобы слушать, хоть и непонятные им, слова свитка (а понимать и не надо - по той же причине, что описана выше), читают о событиях Пурима! То ли дело - раздать им ТРАНСЛИТЕРАЦИЮ! Вот это - правильно!

ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-25 04:35
Евреи Шушана устраивают трехдневный таанит (сухой пост), чтобы удостоиться прощения Всевышнего. Откуда они взяли, что это поможет? Ведь преступление было совершено невероятное: многие евреи решили объявить союз со Всевышним отмененным, и были даже такие, которые пили из посвященных в Бейт аМикдаш сосудов, да еще и веселились на попойке, устроенной по случаю предположительного не выполнения обещания Всевышнего о спасении евреев после семидесяти лет галута!

А потому что вот так же поступили жители Нинве (см. Книгу Йоны) и Всевышний их пощадил, несмотря на уже произнесенный приговор.

Пророк Йона не хотел предупреждать жителей Нинве и всячески пытался увильнуть от выполнения этого приказа, потому что понимал, что, если они по-настоящему раскаются, то Всевышний их пощадит. И еще Йона знал, что будущем с их вторжения начнется галут... Что Йоне, видимо, не было известно – это что спасение жителей Нинве сделает возможным в будущем и спасение евреев...

Подготавливая изгнание, Всевышний прежде всего готовит лекарство, чтобы выручить Израиль и привести галут к концу.

Сообщество людей, практикующих ортодоксальный Иудаизм 2010-02-24 19:12:58
2010-02-25 04:35
По поводу размеров некоторых деталей Храма (Мишкана), приведенных в разделе "Тецавэ" - см. статью "Дробь и целое число".
Вопросы к Пуриму - здесь.
Ответы к этим вопросам (не самые удачные, но уж какие есть) - тут.
И еще о Пуриме: "Чудо - как финал психологической драмы"

Ответы?
2010-02-25 04:35

Ни на что не претендую.
На самом деле начисто забыл все ответы, которые предполагались на Четыре вопроса к празднику Пурим, предложенные
на днях.
Чеслово, вопросы к той Викторине под эти самые ответы и писались, но за 10 лет последние куда-то пропали.
Так что к любой критике я готов, поскольку вместо ответов ныне даю то, что мне всего лишь приходит на память.

(Read more ...)

ЖЖ комментарий на Мегилат Эстер
2010-02-25 04:35
Интересны показанные в Мегиле отношения евреев с нееврейскими властителями.  Мордехаю за спасение Ахашвероша была оказана великая милость: с ним ничего не сделали. И это воспринимается, как самоочевидное. Действительно, в общем-то, повезло. С другой стороны, после чествований по приказу забеспокоевшегося за свое место на троне монарха, Мордехай снимает царские одежды, снова одевается в мешковину и продолжает поститься, прося спасения у Всевышнего.

Поступил царский указ, разрешающий евреям – что? - защищаться. Подчеркнуто специально, дабы не переборщили, что бить можно только именно тех из врагов, кто непосредственно притесняет евреев (то есть, собственно амалекитян). И были евреям радость и веселье, пир и праздник. Конечно, такая неожиданная милость обломилась.

А между прочим, этот самый указ о дозволении самообороны написал кто? Вообразите себе, Мордехай и Эстер. Используя предоставленный Ахашверошем карт бланш писать про евреев от имени царя, что им видится хорошим. Так вот, они и написали, чтобы государственный аппарат не чинил евреям препятствий в самообороне. А о том, чтобы посодействовали в восстановлении Бейт аМикдаша, не написали. Или, хотя бы, чтобы еврейские учреждения финансировались из казны... То есть, это они хорошим не сочли.

В общем-то, и у нас точно так же, с той же Америкой. Дорогие сверхдержавы! Ничего нам от вас не надо. Только не мешайте. И помощи не нужно, ни военной, ни гуманитарной. Тем более, что вы за нее потом потребуете вечного подчинения. И, в особенности, не надо помогать нам отстраивать Бейт аМикдаш. Чтобы вы не сказали, что он теперь ваш. Огромное спасибо от всего сердца. Мы уж, как-нибудь, со Всевышним...

В связи с праздником Пурим срочно собираем новые идеи к Песаху!
2010-02-25 06:36
Еврейская народная примета гласит: если на дворе Пурим, – скоро жди Песаха.

В Песах очень хотелось бы рассказать на Седере что-то новенькое про Исход из Египта, и вообще какие-то новые комментарии к Пасхальной Агаде, и таких идей всегда дефицит.

Посему сбор этих идей будет проведен на странице http://publications.ejwiki.org/wiki/Новые_идеи_к_Песаху

Кидайте новые идеи прямо на эту страницу!

mp3:Тецаве “Пояс” 5770 р. Н. Аристер
2010-02-25 09:35
Download audio file (Tetzaveh_5770.MP3) Download MP3 “Tetzaveh “Belt”5770 63 mb (Russian)

mp3:Тецаве “Гартел” 5770 р. Н. Аристер
2010-02-25 09:35
Download audio file (Tetzaveh_Gartel.MP3) ( гартел, шатнез, килаим) Цемах Цедек, Ликутей Сихос т.36 Download MP3 “Tetzaveh “Gartel”5770 36 mb (Russian)


В избранное