Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.17 (163)
от 23 ноября 2007 года

Официально
Грамоту - ко дню студента

Свой вклад в золотой интеллектуальный фонд страны...



Без науки нет вуза!

Научная деятельность Академии известна далеко за пределами Украины...



К нам едет ревизор:

Прежде всего, необходимо уточнить, что приезд комиссии...



Кошевому Анатолию Дмитриевичу - 70 лет!

24 ноября отметил 70-летний юбилей...



З юв?леєм вас, шановна Людмило Петр?вна!

Колектив кафедри ОКММ...



События
Плохая погода - не помеха празднику!

Праздник есть праздник, а студенты - не те люди, которые могут...



70 лет плавания под парусами Машиностроительного колледжа

Семьдесят лет назад появилось на карте города учебное заведение...



Обучение ЧПУ без проблем

9 ноября в Академии состоялось открытие учебного центра...



Кубок Академии - 2007

Участие в фестивале приняли 15 лучших команд...



День рождения ФИМ

Так уж сложилось, что их праздник совпал со знаменательной датой...



Профсоюз без границ

2 ноября 2007 года на базе обкома профсоюзов...



На досуге
А как вы проводите День студента?

Вот и осень подходит к концу, а это для многих в нашей студенческой среде...



Почтовый ящик

Я отвечу на русском языке, так как...



Дотронуться рукой до Папы Римского

Человеческой природе свойственен особый подход к восприятию образов...



"Что? Где? Когда?"

Такие люди составляют всего 2% населения Земли...




Грамоту - ко дню студента

Накануне празднования Всемирного Дня студента в Киеве прошла торжественная церемония награждения лучших представителей украинской молодежи. Свой вклад в золотой интеллектуальный фонд страны внес и студент Академии - Михаил Ивасенко.

Его научная работа в области сварочного производства заняла первое место на Всеукраинском конкурсе молодых ученых. Сегодня, будучи студентом пятого курса (гр. СП03-2), Михаил является автором ряда заявок на изобретения и кандидатом на "красный" диплом.

За высокие результаты в учебной и научной деятельности его и наградили Грамотой Министерства образования и науки Украины. Особенно приятно, что Грамоту вручал сам министр образования С.М. Николаенко.

Ректорат и газета "Академия" поздравляют Михаила Ивасенко с высокой наградой. И желают дальнейшего профессионального роста!

Со своей стороны, Михаил выражает глубокую благодарность всем преподавателям Академии, давшим ему бесценные знания, как в базовых, так и в специальных дисциплинах.


Осв?та ? кар'єра

Третий год подряд на выставке "Осв?та ? карьера" (г. Киев), организованной Министерством образования и науки Украины, наша Академия получает дипломы. В этом году - диплом за международное сотрудничество в области образования и науки.

Выставка приобрела статус международной: в ней приняли участие вузы стран Европы и Америки. Академию представляли проректор по учебно-воспитательной работе профессор С.В.Ковалевский и доцент кафедры ТиУП А.Г.Косенко. Представители вузов Франции, Швейцарии, Польши, Китая, Эстонии, Германии, США, России проявили интерес к нашему вузу. С ними предварительно обсуждены организационные вопросы о взаимовыгодном сотрудничестве. Такое внимание к экспозиции ДГМА привлекла уникальная система, не имеющая аналогов, которая охватывает подготовку кадров от школы до переподготовки на предприятиях. У нас успешно работает "Программа непрерывного образования и подготовки кадров для предприятий региона до 2010 года". Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации в регионе. Она направлена на решение задач развития системы образовательных услуг региона на основе опыта работы с предприятиями и учебными заведениями разного уровня ДГМА и Учебно-научно-производственного комплекса "Специалист". В программу входят направления: "Школа", "Кадры для предприятия", "Наука для предприятия", "Город". Это закладывает основу для дальнейшего развития принципов болонского соглашения и евроинтеграционных процессов.


Найкращ? гуртожитки - наш?!

Вже котрий р?к гуртожитки нашої Академ?ї займають перше м?сце серед студентських гуртожитк?в вищих навчальних заклад?в III-IV р?вн?в акредитац?ї Донецького рег?ону. ? цей р?к не став винятком: найкращ? гуртожитки - в ДДМА. Донецька обласна орган?зац?я профсп?лки прац?вник?в осв?ти ? науки України ? Рада ректор?в вищих навчальних заклад?в Донецького рег?ону нагородили ректорат ? профсп?лковий ком?тет Академ?ї грамотою за зайняте перше м?сце в огляд?-конкурс? на кращий студентський гуртожиток вищого навчального закладу III-IV р?вн?в акредитац?ї з житлово-побутових умов, зразкового порядку ? забезпечення умов для навчання ? орган?зац?ї дозв?лля молод?.


Без науки нет вуза!

Научная деятельность Академии известна далеко за пределами Украины. Разработки и изобретения ведущих ученых нашего вуза создают неограниченные возможности для развития науки в самых прогрессивных направлениях техники и экономики.

Но кто будет продолжать научные традиции Академии, и придет ли на смену мэтрам такое же сильное поколение ученых? Это зависит от того, как сегодня обучаются студенты и какие возможности есть у перспективной молодежи.

30 лет назад в стране и в КИИ (ДГМА) была налажена эффективная система научно-исследовательской работы студентов. Которая и до сих пор приносит свои плоды - многие юные изобретатели того времени сегодня являются столпами украинской науки. Для того чтобы возродить эту систему, ректорат Академии решил провести в учебном процессе некоторые нововведения. Подробнее об этом нам рассказал проректор по научной работе Играмотдин Серажутдинович Алиев.

- Что такое научно-исследовательская работа студентов (НИРС) и для чего она вводится?

- Научно-исследовательская работа студентов является важным фактором при подготовке молодого специалиста и учёного.

Научная работа студентов - это не новое понятие. Мало того, она всегда присутствовала в учебных курсах спецдисциплин. Но нужно четко разделять учебно-исследовательскую работу и собственно научную. Ведь не все 100% студентов хотят и могут быть учеными. А вот развивать свои теоретические и практические знания необходимо всем. Особенно, в курсовых, практических, лабораторных работах и дипломных проектах. Наша задача - расширить исследовательскую сторону учебного процесса и ввести на 3-4 курсах отдельные дисциплины по основам научных исследований.

В то же время необходимость самой научно-исследовательской работы студентов, постоянной и непрерывной, очевидна. Плавный переход от простых форм НИРС к более сложным позволяет студенту гармонично развиваться, помогает ему набирать силы для того, чтобы подняться на следующую ступень науки, не испытывая при этом чрезмерных нагрузок.

Выигрывают все: сам студент приобретает навыки, которые пригодятся ему в течение всей жизни, в каких бы отраслях народного хозяйства он не работал: самостоятельность суждений, умение постоянно обогащать запас знаний, обладать многосторонним взглядом на возникающие проблемы, просто целенаправленно и вдумчиво работать.

Затрачивая своё личное время, студент развивает такие важные для будущего исследователя качества, как творческое мышление, ответственность и умение отстаивать свою точку зрения. Со стороны преподавателя необходимы доброе внимание и поддержка, без которых студент, особенно на младших курсах, не захочет (да и просто не сможет) заниматься скучной наукой, какой кажется почти любая дисциплина на начальных стадиях ее освоения. Таким образом, руководители научной работы студентов должны стать друзьями, наставниками, коллегами для своих подопечных.

- Как вы оцениваете существующую систему научной работы с молодежью?

- Сегодня научная работа студентов и преподавателей Академии находится на достаточно высоком уровне. Об этом свидетельствует статистика. Но для того, чтобы не потерять свой престиж и оставаться достойным учебным заведением, мы должны постоянно совершенствовать нашу работу.

И прежде всего - в науке. Без науки, и особенно студенческой, нет вуза. Тем более важной представляется задача развития НИРС в свете вхождения в европейское образовательное пространство.

Мы нашли неплохую форму работы с одаренной, наиболее подготовленной студенческой молодежью, предусматривающую раннее выявление таких молодых людей, их прикрепление к заинтересованным руководителям. Программа работы с одаренными студентами, которая давно уже стала нормой в нашей Академии, является прекрасной почвой для создания творческой исследовательской атмосферы. Творческие лаборатории наставников на выпускающих кафедрах способствуют вовлечению студентов в научную работу уже к 3-му курсу, что обеспечивает преемственность и эффективность в исследовательской работе.

Теперь мы должны перейти на более высокий уровень и подтвердить свое звание высшего учебного заведения с развитой наукой. И для этого наладить систему сквозной НИРС. Если выпускные работы магистров являются исследовательскими, то количество дипломных проектов с исследовательской частью незначительная - всего 13%. Остаются низкими и показатели сдачи кандидатских экзаменов магистрами, то есть степень их подготовленности к аспирантуре.

Очевидно, не все студенты заблаговременно приступают к углубленным исследованиям. А ведь по оформлению и содержанию магистерская работа - это мини-диссертация, и она требует серьезного подхода, большого запаса времени и высокого уровня подготовки. Поэтому прием в магистратуру необходимо осуществлять на конкурсной основе. Наверное, и назначение руководителей магистерской работы так же.

Мы поощряем студентов. Ежегодно лучшие выпускники Академии принимают участие в награждении студентов Донецкой области, получают ценные призы и признание на всеукраинском уровне. Кроме того, командировки, олимпиады, конкурсы, публикации в престижных научных изданиях тоже являются весомым моральным поощрением для молодых ученых.

В этом году впервые введены премии руководителям за достижения в научно-исследовательской работе подопечных студентов и одаренной молодежи.

- В каких вузах преподается курс НИРС, и какие результаты это дает?

- В Европе и в столичных вузах СНГ НИРС давно вошел в учебную программу. С первых курсов молодые люди привыкают к самостоятельности, ответственности и инициативности в своей работе. Уже к последнему году обучения они точно знают - какую область науки или практики они хотели бы освоить в своей дальнейшей профессиональной деятельности. Это - самое главное для любого студента.

В нашем регионе такая практика только начинает внедряться. И мы идем если не впереди многих вузов, то в передовой колонне вузов Донбасса и Украины. Конечно, быть на передовой всегда трудно. Но разве мы не достойны занимать место лидеров?

Наша главная проблема - это выход на международный уровень. Гранты, стипендии, стажировки, конкурсы - вот те формы, которые надо энергично осваивать. Первые пробы весьма удачные. На Международном конкурсе магистерских работ в МИСиСе (Москва) 4 года подряд мы неизменно побеждаем.

Алина Остафийчук

Цифры

За последние три года:

422 статьи опубликовано совместно со студентами

165 студенческих докладов представлено на международных и всеукраинских научных конференциях

67 заявок подано на изобретения и полезные модели

59 наград получено на олимпиадах разных уровней

35 наград получено на конкурсах студенческих научных работ


К нам едет ревизор...

Такая новость облетела отделы и кафедры Академии еще в конце октября. Много версий причин и последствий министерской проверки можно было услышать за это время. Что же на самом деле происходило в вузе и что в связи с этим ожидает нас в будущем, мы узнали у первого проректора ДГМА Анатолия Николаевича Фесенко.

Все - по плану

Прежде всего, необходимо уточнить, что приезд комиссии Государственной инспекции высших учебных заведений Министерства образования и науки Украины был запланирован. Подобные проверки сейчас проходят по всей Украине. И наш вуз - не исключение.

Рабочая группа инспекторов под руководством начальника отдела мониторинга качества образования Государственной инспекции В.В. Алябьевой и в составе двух главных инспекторов и привлеченных экспертов из Львова, Полтавы, Сум, Днепропетровска, Запорожья в течение нескольких дней кропотливо и объективно анализировала деятельность Академии.

Оценивалась работа по четырем направлениям: функционирование учебно-консультационных центров, физвоспитание, украинский язык и коррупция. Причем последний вопрос изучался путем заполнения опросника и предоставления и анализа подтверждающих документов. И никаких выводов комиссия непосредственно в вузе не делала.

Относительно уровня украинского языка и физвоспитания наш вуз может дать фору многим столичным университетам. Что и было отмечено в оценках комиссии.

Организация учебного процесса, ведение деловой документации и организация воспитательного процесса проходят в соответствии с требованиями Закона Украины "Про мови". И к пожеланиям дальнейшего развития в этом направлении, комиссия добавила только рекомендации внедрения государственного языка в учебно-воспитательный процесс заочного отделения.

Нормативно-правовая база учебного процесса по физическому воспитанию, научно-исследовательская работа и учебно-методическое обеспечение кафедры физвоспитания также получили положительную оценку. А в целом Академии рекомендовано уделить больше внимания созданию компьютерного банка данных показателей физического развития студентов.

Таким образом, основное внимание и во время работы комиссии, и после ее отъезда руководство Академии сосредоточило на УКЦ.

Никаких скидок!

В результате работы комиссии в нашем регионе было рекомендовано закрыть ряд УКЦ других вузов. Неудовлетворительной оценки заслужили Константиновский УКЦ КЭГИ, центры одесских, харьковских вузов и один из славянских частных вузов.

Та же участь могла постичь и нас. Если бы был повод:

Самой большой проблемой Академии оказалась работа УКЦ в г. Торезе. Вузу дано три месяца для ликвидации недостатков. Уже разработан план соответствующих мероприятий. И его выполнение взято под особый контроль ректората.

Следует также обратить внимание на то, что на всех УКЦ Академии недостаточно разработаны концепции специальностей, по которым обучаются студенты. Недостаточно проработаны ОКХ и ОПП подготовки специалистов в части дисциплин свободного выбора. А рабочие программы требуют обновления литературных источников и заданий для индивидуальной работы студентов.

В целом, для вуза остается больным вопросом кадровое обеспечение учебного процесса. И на его решение должны быть направлены все силы, как руководства вуза, так и отдельных факультетов и кафедр.

Вообще, методы работы и формулировки выводов комиссии оказались довольно жесткими. Но, пожалуй, такой серьезный подход гарантирует действенность любой проверки и является стимулом для повышения эффективности работы вуза.

Главное, что общая оценка нашей Академии - положительная.

8 ноября состоялось внеочередное заседание Ученого совета ДГМА. По итогам работы комиссии предложен ряд конкретных мер усовершенствования работы самой Академии и ее учебно-консультационных центров. Теперь дело за нами, преподавателями, сотрудниками и студентами. От нас самих зависит - сможет ли Академия справиться со всеми проблемами, оправдать оценку Государственной инспекции Министерства образования и науки и еще больше повысить свой уровень.

Алина Остафийчук


Кошевому Анатолию Дмитриевичу - 70 лет!

24 ноября отметил 70-летний юбилей председатель Профсоюзного комитета ДГМА Анатолий Дмитриевич Кошевой. Высокие звания и награды Анатолия Дмитриевича - яркое подтверждение его профессионализма и самоотверженной работы. Мы от всей души поздравляем юбиляра и предоставляем ему слово на страницах нашей газеты.


З юв?леєм вас, шановна Людмило Петр?вна!

Колектив кафедри ОКММ щиро поздоровляє Субот?ну Людмилу Петр?вну з нагоди юв?лею!

Ми знаємо Вас як людину, що своєю роботою зробила вагомий внесок у розвиток академ?ї. Нехай у вс?х починаннях Вас супроводжують вдача, розум?ння ? п?дтримка з боку колег ? однодумц?в, а непроста робота з? студентами ? надал? приносить задоволення та творч? перемоги. Бажаємо Вам завжди залишатися такою ж чар?вною, орган?чно поєднуючи витончен?сть ? аристократизм ?з високим профес?онал?змом ? неабиякими якостями педагога, якому притаманн? воля, ц?леспрямован?сть ? широкий кругоз?р.

Хай невичерпним буде джерело Вашої працелюбност? й доброти. Св?тлої Вам дол?, щедрих творчих ужинк?в на життєв?й нив?, усп?х?в у вс?х починаннях. Хай у Ваш?й осел? завжди буде тепло ? затишно, панує мир, любов, с?мейне благополуччя та добробут, а Вашими незм?нними супутниками будуть здоров'я, мудр?сть та молод?сть душ?.

Колектив кафедри ОКММ


Плохая погода - не помеха празднику!

Жаль, конечно, что погода с утра не заладилась - шел то ли снег, то ли дождь: мелкий, мокрый и липкий. Тысячи кристалликов снега витали в воздухе, на первый взгляд, создавая ощущение полноценной зимы, но стоило им только упасть на землю - как они превращались в капельки воды и исчезали, а от былого зимнего настроения не оставалось и следа.

Но праздник есть праздник, а студенты - не те люди, которые могут его просто так взять и отменить. Так было и в среду, 14 ноября: студенческое самоуправление вместе с профкомом не растерялись, заранее приготовившись к худшему варианту, устанавливая аппаратуру на втором этаже второго корпуса.

Программа была насыщенной для такого короткого промежутка времени, как перемена, поэтому звонок фактически ознаменовал и начало первого конкурса. Организаторы посчитали, что студент, который, как известно, вечно голодный, с удовольствием будет кушать пиццу из рук девушки-напарницы, запивая её из шприцов: ряженкой, тем более, что этот конкурс был первым, и никто ещё не успел попасть в буфет; и действительно, все три парня справились с кисло-молочно-мучной едой на редкость быстро.

Второй конкурс посвящался уже наболевшей проблеме - изрядно "поднадоевшим" песням наших же студентов. Вот и в этот день всех ещё раз заставили прослушать несколько общеакадемических хитов, ну, а слушателям выбрать самый-самый и: никогда более его не слышать в стенах ДГМА.

Затем ведущие начали наперебой рассказывать что-то бессвязное о парнях, о коровах, о молоке, которое надо доить из них в специальные пластиковые стаканчики: Однако попасть в стаканчик - дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд, поэтому белой жидкостью известного происхождения было залито все, в том числе и сами участники.

"Эстафета в трусах" - так можно назвать последнее, что придумали организаторы. Две команды по 10 человек бегали вокруг стульев, снимая и одевая на них, как, впрочем, и на себя самих, трусы. Смешной и динамичный, этот конкурс стал удачным завершением праздника, оставив в студентах заряд бодрости и положительной энергии на оставшийся день.

Денис Севастьяник


70 лет плавания под парусами Машиностроительного колледжа

Семьдесят лет назад появилось на карте города учебное заведение, значимость которого для краматорчан не снижают ни время, ни социальные потрясения - Краматорский машиностроительный техникум.

За годы своей истории Машиностроительный техникум подготовил свыше 26 тысяч высококвалифицированных специалистов. Машиностроительный техникум был создан в сентябре 1937 года. В тот период технических учебных заведений с машиностроительным уклоном в Краматорске и прилегающих к нему городах не было. Сообщение об открытии Краматорского машиностроительного техникума было радостно встречено молодежью города.

Первый выпуск Краматорского машиностроительного техникума совпал с началом Великой Отечественной войны. Многие студенты и преподаватели были призваны в ряды Красной Армии, а оставшиеся работали над созданием защитных противотанковых сооружений. Те же выпускники, что были направлены на заводы города, вместе с ними были эвакуированы на Восток.

Сам техникум в октябре 1941 года был эвакуирован в г. Орск, где продолжал готовить специалистов. На базе нашего техникума был основан Орский машиностроительный техникум.

С декабря 1943 года Краматорский машиностроительный техникум возобновил свою деятельность. Первый послевоенный выпуск состоялся осенью 1945 года.

Новый этап развития нашего учебного заведения пришелся на непростое время распада СССР, обретения Украиной независимости и становления основ рыночной экономики.

В этот сложный социально-экономический период колледж возглавил Алексей Николаевич Макуха.

В 1991 году Краматорский машиностроительный техникум получил статус техникума-колледжа. А в 1996 году 24 выпускника без вступительных экзаменов поступили на третий курс Донбасской государственной машиностроительной академии.

С 1 сентября 1997 года Краматорский машиностроительный колледж является структурным подразделением Донбасской государственной машиностроительной академии. Это дает студентам возможность по окончании колледжа продолжить обучение в Академии, начиная со 2 или 3 курса.

Сейчас в колледже обучаются более 2000 студентов по дневной и заочной формам обучения. Краматорский машиностроительный колледж готовит специалистов по 10 направлениям.

Колледж является одним из самых стабильных и престижных учебных заведений не только Восточного региона, но и всей Украины.

За годы работы колледжа студенты были победителями или занимали призовые места не только в городских, но и в региональных, а также во всеукраинских олимпиадах по математике, физике, украинскому языку, программированию, основам информатики, технологии машиностроения и многим другим дисциплинам.

Нельзя не отметить студенческий актив, который неоднократно становился победителем и призером всевозможных конкурсов студенческой самодеятельности и КВН в городе и области.

Весь педагогический состав колледжа постоянно повышает свой профессиональный уровень, и как следствие - выпускники Машиностроительного колледжа имеют высокие достижения в производственной сфере и занимают руководящие посты во многих отраслях народного хозяйства.

Мы уверены, что МК ДГМА еще многие и многие десятилетия будет кузницей кадров для предприятий нашей страны.

Юрий Новиков,
преподаватель МК ДГМА


Обучение ЧПУ без проблем

9 ноября в Академии состоялось открытие учебного центра "Heidenhain". Он создан на кафедре МСИ совместно с фирмами "Dr. Johannes Heidenhain" и "Gertner Service" и предназначен для обучения студентов и переподготовки специалистов заводов, которые работают в области разработки управляющих программ для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров. В учебном центре установлены 5 рабочих мест с пультами управления станков с ЧПУ, которые подключены непосредственно к компьютерам. Специальное лицензированное программное обеспечение позволяет проводить обучение, а также визуально, на мониторе наблюдать процесс обработки заготовки. Как известно, современные станки с ЧПУ имеют унифицированное программное обеспечение, поэтому обученные специалисты смогут работать на любом оборудовании с ЧПУ.

То, что центр открыт в ДГМА, не случайность. Академия является кузницей инженерных кадров нашего региона, где сосредоточено подавляющее большинство машиностроительных предприятий страны. А создание такого центра в Краматорске очень своевременно. Для успешного конкурирования на мировом рынке перед заводами стоит задача поднять производительность труда в 10-20 раз. Поэтому заводы совершенствуют свое производство, внедряя современное технологическое оборудование с системами ЧПУ. Обучение сотрудников, в основном, проходит своими силами в отделах технического обучения. Создавать подобные учебные центры для отдельного завода не целесообразно. Достаточно иметь региональный центр, позволяющий выпускать специалистов, имеющих знания и навыки работы с системами ЧПУ. Тем более что фирма "Heidenhain" выдала учебному центру специальный сертификат на обучение.

На презентации центра собралось много гостей, представителей заводов НКМЗ, КЗТС, СКМЗ, "Бетонмаш" г. Славянск, Дружковского машзавода, Славянского машзавода, Краматорской фирмы "Тяжстанкосервис" и др.

Первый проректор А.Н. Фесенко отметил:

- В вузах не так часто открываются подобные центры. Я благодарю московских и киевских представителей за сотрудничество. С введением центра на базе Академии мы сможем готовить специалистов нового уровня. Выпускникам не потребуется дополнительное обучение на заводе. А специалисты заводов смогут пройти у нас переподготовку и получить навыки в программировании.

Поздравить Академию с таким событием пришла заместитель мэра М.С. Караван.

- Многие ведущие специалисты города и региона вышли из стен ДГМА, - отметила Марина Семеновна, - и где, как не здесь, открывать такой центр.

Заместитель директора московского отделения фирмы "Heidenhain" А.П. Кутьев настроен на взаимовыгодное сотрудничество:

- Успех фирмы, в первую очередь, зависит от людей, которые там работают, - отметил он. - Люди должны быть профессиональны на всех уровнях производства. В ДГМА меня поразил фанатизм, с которым обучают студентов и ищут новые контакты для сотрудничества.

Виктория Лебединская

Справка

Фирма "Heidenhain" является признанным мировым лидером по производству систем управления современными станками, датчиков контроля технологических процессов и другого высокотехнологичного оборудования. Львиная доля ее продукции поставляется в страны Европы, Америки, Азии и Африки, а вот торговый оборот со странами СНГ, в частности Украиной и Россией, составляет менее 3%.


Кубок Академии - 2007

17-18 ноября Донбасская государственная машиностроительная академия уже в пятый раз принимала участников молодежного фестиваля интеллектуальных игр под названием "Кубок Академии". В рамках фестиваля прошли турниры по игре "Что? Где? Когда?" для школьников и студентов, мини-турнир по игре "Брейн-ринг" и чемпионаты Донецкой области среди школьников по игре "Что? Где? Когда?" в двух возрастных категориях.

Участие в фестивале приняли 15 лучших команд из Мариуполя, Донецка, Горловки, Красноармейска и, естественно, Краматорска. В отличие от двух предыдущих лет, когда итоги выражались словосочетанием "донецкий триумф", главный приз в общем зачете завоевали представители клуба-организатора - "ДГМА-Не кантовать" (капитан - Кирилл Мельничук), на втором месте - студенты "Стирол-21-й век" (г. Горловка); бронзовыми призерами стала еще одна команда ДГМА - первокурсники из группы АПП-07-1 "Четыре плюс два" (капитан - Дмитрий Дудченко). Чемпион среди старших школьников - "Мультимедиа" (г. Краматорск, ОШ №8 и 35), среди младших - "Hilla-Zone" (технический лицей, г. Мариуполь). Представители областного центра довольствовались всего одним призовым местом - "серебром" в старшей школьной группе. Лучшими в мини-турнире по игре "Брейн-ринг" (для лучших 8 команд фестиваля) стали мариупольцы, в упорном финале обыгравшие "ДГМА-Не кантовать".

Остается добавить, что в оргкомитет фестиваля входили члены правления Донецкой областной организации Лиги украинских клубов Александр Мельников (президент клуба интеллектуальных игр ДГМА) и Владимир Улахович (президент клуба интеллектуальных игр "InGame", г. Донецк) и полномочный представитель Лиги украинских клубов в сезоне 2007/08 Илья Ивченко (г. Краматорск).

Оргкомитет выражает благодарность администрации ДГМА за организационную и материальную поддержку фестиваля.

Александр Мельников


День рождения ФИМ

Итак, свой очередной день рождения ФИМовцы празднуют уже с октябрьскими революционерами: Так уж сложилось, что их праздник совпал со знаменательной датой в истории - 7 Ноября (годовщиной Великой Октябрьской социалистической революции). И по этому поводу праздник проводился художественной самодеятельностью в костюмах Ленина, Чапаева, других революционеров, а также октябрят и пионеров. На сцене были вывешены лозунги: "Мир, Труд, Шпак", "Долой УВК" и др., зал был просто забит, не только студентами ФИМа, но и гостями. Как всегда, во главе праздника стояли его виновники - декан Виктор Шпак и его боевой заместитель Ярослав Пыц. Праздничный концерт открыли три группы факультета: МТО, ПТМ, МО. И сразу слово было предоставлено главным революционерам праздника - декану и его заместителю. Они поздравили всех ФИМовцев, вспомнили о достижениях, а также вручили грамоты лучшим группам факультета - МТО06-1; МТО05-1; ПТМ04-1; ПТМ03-1; лучшим студентам групп, участникам художественной самодеятельности и лучшим спортсменам. А революционная художественная самодеятельность весь вечер развлекала ФИМовцев своими шутками, например: "Мы сейчас пионеры, но потом мы инженеры". Были факультетские новости с очень "прикольным" сурдопереводом. Зрителям очень понравился незабываемый танец шотландцев (парней в юбках), они буквально "повалили" зал. А вокалисты навеяли на зал лирическое настроение. В целом, выступление революционной самодеятельности, вращавшей колесо истории, прошло успешно - то есть революция состоялась.

Я почувствовал незримую связь всех присутствующих в зале - преподавателей, студентов, актеров, самого декана с его свитой. Этого нельзя достичь за одну минуту, это формируется годами. Зал и сцена были просто неделимы и понимали друг друга с полуслова. Успехов вам, ФИМовцы!

Гринник Игорь


Профсоюз без границ

2 ноября 2007 года на базе обкома профсоюзов работников образования и науки Донецкой области состоялась встреча, посвященная 15-летию заключения договора о содружестве с Московской городской организацией профсоюза работников образования и науки. На встрече также присутствовали гости из Германии. Этот профсоюз присоединился к договору в 2002 году. Встреча прошла в очень теплой и дружественной атмосфере. В честь 15-летия подписания договора ряд представителей Донецкой организации, которые принимали активное участие в реализации совместных решений, были награждены медалью "За активную работу в профсоюзах" Московского горкома. На встрече обсуждались итоги работы трех профсоюзных организаций и задачи совершенствования деятельности в условиях интернационализации образования и углубления сотрудничества между профсоюзами.

В плане встречи состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители всех трех организаций на уровне руководителей и некоторых членов президиума. В работе круглого стола принял участие и я, обменявшись вопросами и мнениями и с москвичами и немцами.

На встрече с кратким отчетом, если его можно так назвать, выступили председатель Донецкого обкома - Горшкова Ася Семеновна, заместитель председателя Московского горкома - Иванова Марина Алексеевна и председатель профсоюза воспитания и науки Германии - Манфред.

Много событий произошло, как в нашей стране, так и в профсоюзном движении, за последние 15 лет. Невзирая на политические проблемы, невзирая на то, что не стало великой страны, объединяющей нас в единую организацию, мы не допустим, чтобы распалась наша дружба, наши взаимоотношения, наша учеба друг у друга. На сегодня мы не просто коллеги, мы все близкие друзья, потому что за эти годы мы не просто дружили, можно сказать, сроднились, но и решали общие задачи, проводили семинары профактивистов, совместные конференции. Именно эти годы показали, что рожденная 15 лет назад идея стала воплощенным фактом.

Что мы взяли друг у друга? Изначально - совместные профсоюзные действия. Мы принимали участие в акциях в Москве, москвичи - у нас в Донецке и в Киеве.

Мы очень много взяли при обучении председателей в учебно-профсоюзном центре Москвы, а специалисты центра принимали участие в ежегодных сентябрьских семинарах у нас. А это только часть программы, которую нам удалось претворить в жизнь.

Главное - научить друг друга тому, что есть интересного и полезного в наших организациях.

Мы взяли у Московской организации основы конкурсной системы (конкурс на лучшую профсоюзную организацию, конкурс на лучшего профсоюзного лидера, на лучшую информационную работу, на лучший спортивно-оздоровительный лагерь и др.), учебы профсоюзного актива и другие, и все это преломляли к своим условиям и возможностям.

К 60-летию профсоюзной организации Донбасса обком профсоюза подготовил Знак для награждения лучших профсоюзных активистов, а через некоторое время, к столетию профдвижения России, москвичи изготовили свой, которым и наградили руководство обкома, первых посланцев Донецкой области, которые ездили заключать договор, и активных членов.


В ноябре прошлого года я, в числе делегации Донецкой области, принял участие в международной конференции "Профсоюзы и Болонский процесс", которая проводилась по инициативе Московского горкома профсоюза, Донецкого обкома профсоюза и профсоюза образования и науки Российской федерации. В работе этой конференции приняли участие представители Германии, Франции, Швеции, Польши, Словакии, Болгарии, Белоруссии, Латвии и других стран. Конференция прошла в деловой, дружеской обстановке, принесла большую пользу работе профсоюзных организаций. Примеров такой совместной работы можно привести много.

У нас тесная связь образовалась с немецким профсоюзом воспитания и науки еще с прошлого столетия, а в начале этого века было принято решение объединить усилия и подписать Договор троих (Москва, Донецк, Германия). Это дало новый толчок нашим взаимоотношениям, результатом которого и стала вышеприведенная конференция.

Мы считаем, что впереди много совместных дел. Основное - мы понимаем, мы знаем, и жизнь это проверила - наша совместная работа дает положительный результат, как для профсоюзного движения наших стран, так и для каждого члена профсоюза в отдельности. Мы надеемся на будущее и думаем, что последующие годы нашей совместной работы будут такими же результативными, как и предыдущие.

Анатолий Кошевой, председатель профсоюзного комитета ДГМА


А как вы проводите День студента?

Вот и осень подходит к концу, а это для многих в нашей студенческой среде означает неминуемое начало "черной полосы" в жизни. Однако, дорогие друзья, и в бочке дегтя можно найти ложечку мёда; и хотя она едва ли сколько-нибудь заметно подсластит сессию, это не повод с ней не считаться. Итак, что же такое этот Международный день студента и с чем (кроме дегтя) его "едят"?

Давайте выясним, как же относятся украинские студенты к этому празднику, насколько они его любят и помнят. Респондентам было задано три вопроса,

1. Знаете ли вы, когда проводится Международный день студента?

2. Считаете ли вы этот день праздником? Если да, то как собираетесь его праздновать?

3. Были ли у вас интересные случаи, связанные с празднованием Дня студента?

Как и ожидалось, далеко не все студенты знают дату своего "профессионального" праздника, что не может не огорчать... 31% опрошенных вообще не представляют себе, когда он проходит, ещё 9% путают его с Татьяниным днём, по совместительству являющимся ещё одним днём студента, вторым по счёту в учебном году. Однако, уважаемые студенты, тут необходимо "отделить мух от котлет": Международный день студента, учреждённый 17 ноября 1941 года на международной встрече студентов, состоявшейся в Лондоне, в память чешских студентов-патриотов, и Татьянин день, учрежденный 12 января (25-го - по новому стилю) 1755 г с легкой руки императрицы Елизаветы Петровны, подписавшей "Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий".

Но вся сущность нашего студенчества проявилась во втором вопросе, ответы на первую часть которого в подавляющем большинстве (92% ответов) были положительные; получается, что многие студенты, не зная даты проведения этого международного праздника, любят его и, более того, запланировали программу мероприятий на этот день (хотя и не всегда её, программу, можно назвать "культурной")!

Что касается мест и методов проведения праздника, то мнения тут разделились на несколько категорий, едва ли не равных между собой по процентному соотношению ответов. Итак: 23% студентов собираются отметить эту дату со своей группой; 37% хотят провести праздник студенчества с друзьями; 10% респондентов считают, что не важно, с кем отметить, главное - как (!); 17% опрошенных ещё не определились; 13% товарищей вообще не собираются совершать какие-либо телодвижения в честь 17 ноября.

Из всех ответов не слишком радуют лишь попавшие в третью категорию...

Подводя итог, хочется отметить, что в современном студенческом обществе нет устоявшихся традиций проведения Дня студента, ну и пусть! Все ещё впереди, не так ли? Давайте же вместе попробуем поразмыслить: какие традиции нам нужны и каким образом проводить этот праздник? Смело предлагайте, дорогие читатели, и помните, что наше будущее - в наших руках.

Денис Севастьяник


Почтовый ящик

"Шановний пане Ректоре, коли, нарешт?, в газет? "Академ?я" з'являться стат?, друкован? українською мовою? Необов'язково, щоб уся газета була україномовною, але хоча б дек?лька статей повинн? бути українськими. Адже ми є державним закладом".

На этот вопрос поручено ответить гл. редактору газеты.

- Я отвечу на русском языке, так как, уважаемый автор письма, многие читатели нашей газеты говорят исключительно на этом языке.

Первое. Внимательный читатель наверняка обратил внимание на то, что в каждом номере газеты есть материалы на украинском языке. Это относится к официальным материалам Академии, издаваемым на государственном языке, а также материалам, которые могут быть правильно, недвусмысленно изложены только на украинском языке. Мы и в дальнейшем планируем выполнять публикации на двух языках.

Второе. В свидетельство о регистрации городской газеты "Академия" внесены три языка для публикаций. Тогда, в 1999, году мы надеялись, что в скором времени преподаватели и студенты будут свободно изъясняться на украинском, русском и английском языках. Но, к сожалению, для политиков языковый вопрос стал разменной картой, которую они достают в удобных ситуациях политических игр. Поэтому восстановление исконного языка общения замедлилось. Конечно, со следующего номера можно полностью перейти на украинский язык (в редакции, на основании опроса, 60% говорят на украинском языке). Но это не повысит популярность нашей газеты и не будет способствовать преодолению языковой проблемы. В сложившейся ситуации необходим разумный эволюционный путь восстановления языка, на котором в 50-60-е годы говорило большинство населения Донбасса.

Прошу также, уважаемый автор, прийти к нам в редакцию для более обстоятельного разговора. Думаю, что кроме вопроса, отправленного письмом, у вас есть конкретные идеи и предложения.

И лирическое отступление. Это письмо - не первое. Примерно два года назад к нам приходило письмо подобного содержания. Тогда через газету я пригласил автора в редакцию. Им был наш студент, член краматорского отделения УНА-УНСО. В разговоре с ним я перешел на украинский язык, так как для меня он является родным. Оказалось, что он очень плохо говорит на украинском. Его предложения к газете о репортажах с мероприятий, проводимых УНА-УНСО, не были мной поддержаны из-за их сомнительности и в связи с тем, что у нас не политическая газета. Но наше знакомство продолжилось вплоть до окончания им Академии. За это время он проявил настойчивость в изучении языка. Несмотря на то, что он учился в русскоязычной группе, он старался при выполнении РГР и курсовых работ пользоваться только украинским языком и к концу обучения научился достаточно хорошо изъясняться. Отсюда резюме. Для восстановления языка необходимы условия для его применения, которые вызовут желание людей на нем говорить.

Обратная связь

В какой-то момент у вас появится необходимость в общении с редакцией. Так, через газету вы можете получить ответ на волнующий вас вопрос или проблему, опубликовать свое первое творение, поделиться своими мыслями и наблюдениями, а также предложить тему дискуссии.

Как показывает статистика, подавляющее большинство корреспонденции в редакционной почте составляют стихи и рассказы, которые публикуются в различных литературных рубриках. И это не случайно, так как мы первая в городе литературно-художественная и научно-популярная газета. Второе место занимают вопросы, связанные с учебным процессом, и жалобы. На эти письма через газету дают квалифицированный ответ проректоры и руководители различных отделов Академии. И не только отвечают, но и принимают своевременные меры по фактам, приведенным в ваших письмах. Однако в этом году количество писем в редакцию уменьшилось. Может исчезли все проблемы?: Не думаю. Тогда напоминаю вам о каналах обратной связи с читателями, которые мы выработали за много лет работы.

Непосредственное общение

Наилучшая связь - это непосредственное общение. Лучше всего после занятий лично прийти в редакцию (ауд. 1411).

Почтовый ящик

Удобным каналом общения являются почтовые ящики, которые вмонтированы в информационные стенды на входах в 1, 2 и 3 корпусах. В первом корпусе установлены почтовые ящики ректора ДГМА, Федоринова Владимира Анатольевича и газеты "Академия".

Есть просьба по формату общения через письма. В письмах, содержащих стихи, рассказы или другие литературные произведения, необходимо обязательно указывать свою фамилию и группу (или телефон). Мы не печатаем литературные произведения неизвестных авторов, а в случае необходимости (имея ваши координаты) можно согласовать с вами литературный псевдоним. Письма с вопросами и жалобами можно не подписывать. Ответ по ним вы все равно получите. Однако может потребоваться информация, которая отсутствует в тексте письма. Ведь, чего греха таить, часто приходят письма с неконкретным описанием проблемы. Отвечать на них довольно трудно. Иногда приходится догадываться, о чем же хотели спросить. А имея обратный адрес, всегда можно уточнить ваш вопрос. Не думайте, что к автору острого вопроса будут применены какие-то санкции. За семь лет существования газеты этого никогда не было.

Телефон

Можно позвонить по телефону 41-81-20. Обязательно спросить редакцию, так как наш телефон параллелен с телефоном другого отдела.

Интернет

Электронные средства связи наиболее оперативны и удобны для общения (конечно, для тех, кто умеет ими пользоваться). С любого компьютера Академии или домашнего компьютера, подключенного к сети Интернет, вы можете направить электронное письмо по адресу: gazeta@dgma.donetsk.ua. Обратите внимание! Письма по этому адресу можно направлять даже с мобильного телефона. Все номера газеты выставляются на нашей web-странице по адресу http://www.dgma.donetsk.ua/publish/np. Также вы можете стать подписчиком газеты на домашний компьютер (конечно, подписка бесплатная) электронного варианта газеты по адресу http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia.

А вот по адресу http://www.dgma.donetsk.ua/~gazeta/index.html вы можете увидеть все фотографии, которые выполняются нашими корреспондентами во время массовых мероприятий.

На форуме газеты, который расположен на сайте ДГМА по адресу: http://www.dgma.donetsk.ua/forum, вы можете оперативно задать вопрос или обсудить волнующую вас проблему. Форум имеет преимущество в том, что всегда можно уточнить вопросы посредством беседы в Интернете.

***

Надеемся, что общение с газетой будет для вас весьма ценным, так как она с самого начала ее создания спланирована как доверительный, умный полезный, веселый, оптимистичный собеседник, спутник вашей жизни, общения с которым ждут с нетерпением.

Дежурный по почтовому ящику Вячеслав Медведев


Дотронуться рукой до Папы Римского

Человеческой природе свойственен особый подход к восприятию образов, как исторических персонажей, так и знаменитостей наших дней. О них можно услышать, о них можно прочитать, но гораздо интереснее видеть их воочию, подойти к ним поближе, дотронуться до них рукой и ощутить себя в живом диалоге с объектом своего интереса. Это понятное желание еще в глубокой древности породило своеобразный жанр круглой пластики - восковые человеческие фигуры.

Седьмой год подряд наш город принимает гостей из Санкт-Петербурга, а точнее - музей восковых фигур.

Посетив музей, вы погрузитесь в "Историю религий", иллюстрирующую религиозные течения. В этом разделе можно "пожать руку" самому 264-у Папе Римскому, который в 1978 году стал первым не-итальянцем на папском престоле. Также можно пройти сквозь 2 столетия и поговорить с автором бессмертных произведений "Вечера на хуторе близ Диканьки", "Тарас Бульба", "Вий", "Ревизор", "Мертвые души" Николаем Васильевичем Гоголем - великим русским писателем. Жизненный и творческий путь которого до сих пор представляют собой загадку, которую разгадывает не одно поколение исследователей. Настроив оптику, наведя фокус, несложно заметить, что чем удаленней от нас автор, тем больше риск совместить его собственную жизнь с жизнью его персонажей. В теме "Мировая история" можно увидеть фигуры Чингисхана и Наполеона Бонапарта. Циклопа, служившего красавице Клеопатре, можно отнести к необычной теме "Русский Паноптикум - катастрофы человеческого тела", которая включает в себя пример ошибок генетического кода. В дуэте с Циклопом представлена фигура самой знаменитой женщины античности, женщины, которая еще при жизни стала героиней легенд. Женщины, трагичность смерти которой еще более усилила тенденцию к романтизации образа - так, что романтический ореол, созданный древнеримскими авторами, и энтузиазм современных кинематографистов мешает объективному взгляду на царицу - Клеопатру. В разделе "Легенды и мифы" можно прикоснуться к воплощению животворящей силы солнца, дарующей жизнь, к женщине, игравшей исключительно важную роль в религиозной жизни Египта того времени, главной супруге древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона - Нефертити.

Цитата Н.В Горького: "Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы исполином. Враг этот - лень", - есть противоречивостью в создании восковых шедевров. Просматривая выставки мастеров по созданию восковых скульптур, хочется радоваться, что существуют люди, которые создают бессмертные образы, не щадя своих сил. Это было краткое описание образов восковых фигур. Если вы хотите прикоснуться к истории древнего мира, посетите городской исторический музей.

Виктория Евстигнеева


"Что? Где? Когда?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. Из нее можно сделать и салфетницу, и супницу, и миску, а в одной сказке из нее сделали средство транспорта. Назовите день и месяц праздника, атрибутом которого она является.

Ответ: 31 октября (Halloween).

Автор: АО "Паевские", Одесса-Москва.

Вопрос 2. В Большой Советской энциклопедии в статье, посвященной этому слову, упомянуты Дюма-отец, что-то, по-прежнему и темно-красный. Напишите это слово, происходящее от латинского "разделение".

Ответ: дефис.

Автор: Евгений Рубашкин.

Вопрос 3. Анекдот. В картинной галерее дама спрашивает дежурного:

- Скажите, это Ван Гог?

- Нет, это Мане.

- А это Сезанн, не так ли?

- Нет, это Гоген.

- Ну, а это уж точно Пикассо!

- Нет, мадам, боюсь, что это...

Что?

Ответ: зеркало (ваше отражение).

Источник: чемпионат Харьковской области среди школьников сезона 2001-2002 г.г.


Предлагаем вашему вниманию несколько вопросов молодежного фестиваля "Кубок Академии-2007", прошедшего 17 ноября.

Вопрос 1. Интернет-пользователи развлекаются придумыванием SMS-сообщений, которые могли бы отправлять известные лица и персонажи, если бы у них был мобильный телефон. Например, смс-ка "срочно уточни расписание поездов на Москву" подписана Анной Карениной. Назовите отправителя следующего сообщения: "Лошадка? Медвежонок? Почему недоступны?".

Вопрос 2. Такие люди составляют всего 2% населения Земли, и их количество постоянно сокращается в результате смешанных браков. Больше всего их в Шотландии, но, по мнению генетиков, еще через 50 лет таких людей может не остаться даже там. Вы, скорее всего, слышали о том, что двух таких людей - членов одной семьи - обвиняли в одинаковом преступлении. Назовите орудие этого преступления.

Вопрос 3. 25 мая 2007 года праздник последнего звонка в школах Минеральных Вод начался не в 12 часов дня, как это бывает обычно, а в 9 утра. Причиной изменения привычного порядка стали 38... чего?

Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников, Е.Шевченко
Корректор: Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Алина Остафийчук Выпускающий редактор:
Алина Остафийчук

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Dec-5-2007
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное