Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Газета "Академия"

  Все выпуски  

Газета "Академия"


ГАЗЕТА "А К А Д Е М И Я" Донбасской государственной машиностроительной академиии г.Краматорск, Донецкая область, Украина

ГАЗЕТА ДОНБАССКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Логотип N.1 (165)
от 25 января 2008 года

Дорогие наши студенты!

Поздравляем вас с одним из самых любимых студенческих праздников - Татьяниным днем, празднуемым 25 января. Татьянин день любят и отмечают практически все студенты. История этого праздника как студенческого берет свое начало еще в 18 веке, когда 25 января 1755 года, в день великомученицы Татьяны, императрица Елизавета Петровна подписала "Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий". Так появился студенческий праздник - Татьянин день, а со временем народная молва приписала этой святой покровительство студентам.

Татьянин день в наши дни стал праздником студенчества, Днем студента. В этот зимний день мы поздравляем студентов всех поколений, с чувством благодарности вспоминаем своих педагогов, открывавших для нас храм наук. Татьянин день - праздник молодости, праздник всех, кто хранит в душе огонь творчества, жажду знаний, поиска и открытий. Радости вам, студенты и педагоги, надежды и счастья!

Официально
Поздравляем с Днем Соборности Украины!

День Соборности Украины установлен Указом...



Цифры и факты из жизни Академии

В Академии по сравнению с прошлым годом показатель...



Золотое отличие

Центральный комитет профсоюза работников образования...



Корпоративная культура организаций XXI века

В конце прошлого года в ДГМА состоялась...



События
Новости

Закончилась спартакиада "Здоровье"...



"Мы хотим знать, чем и как живут студенты"

В декабре прошлого года в Академии был создан...



Спортклуб: подводим итоги

Прошла отчетно-выборная конференция...



Под сенью муз

К новому году литераторы Краматорска...



На досуге
Что значит для меня ДГМА?

Если говорить конкретно обо мне, Академия - это мой второй...



"Культурный шок"

Когда в начале мая мы прилетели в США...



Умеете ли вы работать с текстом?

Помимо аудиторных форм работы...



Игровая зависимость

"Минут двадцать поиграю - и все"...



"Что? Где? Когда?"

В статье этимологического словаря, посвященной этому слову...




Поздравляем с Днем Соборности Украины!

День Соборности Украины установлен Указом Президента в 1999 году. Этот праздник отмечается ежегодно 22 января в день провозглашения в 1919 году Акта воссоединения Украинской Народной Республики и Западно-Украинской Народной Республики, вошедшего в историю как "акт злуки". Этот акт способствовал объединению украинцев в современную нацию, которую не разделяют ни язык, ни вера, ни история, и которая хочет построить достойную жизнь для каждого.

Не забыли об этом празднике и в Академии. В литературной гостиной состоялся семинар, посвященный Дню Соборности. В программе была представлена книжная выставка "Україна и визвольний рух", тематическая экспозиция документов. Были рассмотрены темы соборности и независимости Украины в сочинениях украинских писателей.

Поздравляем вас, дорогие соотечественники, с Днем Соборности Украины. Желаем вам мира, счастья и добра, долгих лет процветания нашей родной Украине.

Подготовила Виктория Лебединская


Цифры и факты из жизни Академии

В Академии по сравнению с прошлым годом показатель трудоустройства выпускников возрос на 1,7% и составляет 98,5% (в 2006 году этот показатель составлял 96,8%). При этом заявки от предприятий по техническим специальностям опять существенно превышали количество выпускников.

Разработана Программа взаимодействия Академии с Немецким обществом академических обменов (ДААД) на период с 2006 по 2010 гг. и создан региональный центр ДААД под руководством проф. Лаптева А.М.

За отчетный период на базе Академии проведено 11 научно-технических и методических конференций и семинаров, включая международный уровень.

Ученые Академии лично или их доклады приняли участие в 17 международных конференциях и симпозиумах за рубежом: России, Израиле, Польше и др.

Отремонтировано помещений общей площадью 2885 м2, в т.ч. читальные залы библиотеки (396 м2), преподавательские комнаты, кабинеты зав.кафедрами, деканов - 714 м2, капитальный ремонт спортзала общ. №2 - 92 м2.

Силами всех служб СОЛ "Тишина" была подготовлена к летнему оздоровительному сезону; в т.ч. выполнен капитальный ремонт кровли домиков №39-40, 41-42.

Для ремонта помещений УКЦ г.Горловки, г.Шахтерска, г.Макеевки, г.Артемовска, г.Харцызска, г.Енакиево, согласно заявкам УКЦ, были отправлены строительные материалы на сумму 12522 грн.

Деятельностью хозяйственной части Академии были обеспечены нормальные условия для работы, учебы, быта и отдыха сотрудников и студентов.

В 2007 году исполнилось 10 лет с момента вхождения МК и ДТ в структуру ДГМА.


Золотое отличие

Центральный комитет профсоюза работников образования и науки Украины наградил А.Д. Кошевого и в его лице весь коллектив профкома ДГМА знаком "Заслужений прац?вник профсп?лки прац?вник?в осв?ти ? науки України" высшей степени отличия - "Золота в?дзнака". Как говорит Анатолий Дмитриевич, это заслуга всего коллектива, который всегда работает слаженно и добросовестно.

Поздравляем профком Академии с заслуженной наградой и желаем дальнейших успехов в работе.


Корпоративная культура организаций XXI века

В конце прошлого года в ДГМА состоялась ежегодная Всеукра-инская научно-практическая конференция "Корпоративная культура организаций XXI века". Это уже пятая конференция по корпоративной культуре, которая проводится в стенах Академии. Приятно отметить, что из года в год растет число ее участников. Так, в этом году в конференции приняли участие 65 человек из разных регионов Украины. Среди участников конференции были представители Донецка, Харькова, Запорожья, Днепропетровска, Одессы, Николаева, Севастополя, Киева. На приглашение принять участие в конференции откликнулись ученые и преподаватели из 17 вузов Украины, а также предприниматели малого и среднего бизнеса. Особенно приятно, что в работе конференции приняли участие и студенты - будущие менеджеры. Это говорит о том, что вопросы, касающиеся корпоративной культуры, становятся главенствующими в теории и практике управления и развития организации.

Все участники конференции отметили, что сегодня в Украине происходит серьезная трансформация социально-экономической системы. В поисках рычагов более эффективного развития часто анализируются лишь экономические факторы, методы управления или другие чисто рационалистические вопросы. Не учитывается или мало учитывается тот факт, что субъектом хозяйствования является человек. На его трудовое поведение, эффективность деятельности мощное влияние оказывают ценностные ориентации, убеждения, традиции, то есть факторы культуры. Это заставляет говорить о том, что отмеченные изменения - "не трансформация экономики, а трансформация культуры". В условиях уже сложившегося рыночного хозяйства и соответствующего менталитета народа не всегда помогает голый расчет или усвоение определенных навыков менеджмента. Это объясняется тем, что при жесткой конкуренции, быстрой смене продукции, обновлении технологии, росте объема информации не только промышленные предприятия, коммерческие организации или банки, но и такие организации, как вузы, находятся "в мире постоянно бурлящей воды", где постоянно меняется ситуация, отсутствуют надежные прогнозы и даже правила игры. Остаются относительно устойчивыми только ценности, культура.

Участники конференции отметили высокий уровень организации и проведения конференции. Это стало возможным благодаря поддержке проректора по учебной работе Ковалевского С.В., оперативной работе редакционно-издательского отдела, техническому обеспечению работы конференции отделом ТСО. Хочется выразить благодарность за помощь в подготовке конференции преподавателям и сотрудникам Академии: Гореславцу А.Н., Глушковой С.А., Ординой О.П., Дьяковой И.И., Лукьянчиковой В.Н.

Ольга Медведева


Новости

В рекреации на 3 этаже первого корпуса монтируется "Галерея славы" лучших преподавателей и студентов Академии.

Закончилась спартакиада "Здоровье" среди сотрудников и преподавателей Академии. Соревнования проходили по 8 видам спорта: армрестлинг, бадминтон, баскетбол, волейбол, теннис, настольный теннис, футбол, шахматы. По итогам соревнования места распределились так: 5 место - ФАМ, 4 место - ФИМ, 3 место - Маш.фак., 2 место - ЭГФ. Самым спортивным факультетом стал ИЭФ, заняв почетное первое место.

С 23 января стартует III Спартакиада среди вузов I-IV уровней аккредитации г. Краматорска. В рамках Спартакиады пройдут соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу и настольному теннису. Игры будут проходить на спортивных базах Академии и МК ДГМА.


М?н?стр осв?ти ? науки ?ван Вакарчук п?дписав наказ про заходи щодо п?дготовки ? проведення вступної кампан?ї 2008 року у вищих ? профес?йно-техн?чних навчальних закладах. Наказом у МОН буде створено оперативний штаб "Вступна кампан?я 2008 року" на пер?од прийому документ?в, проведення конкурсного в?дбору та зарахування аб?тур?єнт?в до вищих ? профес?йно-техн?чних навчальних заклад?в. З метою протид?ї корупц?йним схемам п?д час вступної кампан?ї будуть налагоджен? ефективн? зв'язки та в?дпрацьован? механ?зми взаємод?ї з правоохоронними органами, органами студентського самоврядування ВНЗ. Також через засоби масової ?нформац?ї громадськ?сть буде по?нформована про х?д вступної кампан?ї, будуть виявлен? факти порушень у вищих ? профес?йно-техн?чних навчальних закладах та вжит? заходи.

М?н?стерство охорони навколишнього природного середовища просить вжити заход?в щодо дотримання вищими навчальними закладами природоохоронного законодавства, зокрема Закону України ''Про захист тварин в?д жорсткого поводження", зокрема при вивченн? навчальних дисципл?н, проведенн? лабораторних занять, виробничих ? навчальних практик з в?дпов?дних навчальних дисципл?н.

14 с?чня МОН, розглянувши ? проанал?зувавши звернення, що над?йшли у 2007 роц? в?д навчальних заклад?в України щодо дозволу на отримання документ?в про осв?ту державного зразка, звертає увагу кер?вник?в ВНЗ на необх?дн?сть терм?нового приведення л?ценз?йних обсяг?в прийому ? випуску студент?в, терм?н?в д?ї л?ценз?ї та сертиф?кату про акредитац?ю вищих навчальних заклад?в у в?дпов?дн?сть до Положення про акредитац?ю. МОН звертає увагу, що для своєчасного отримання документ?в про осв?ту державного зразка вищий навчальний заклад зобов'язаний подати звернення з в?дпов?дним пакетом документ?в до м?н?стерства не п?зн?ше н?ж за три м?сяц? до дати видач? диплом?в.


"Мы хотим знать, чем и как живут студенты"

В декабре прошлого года в Академии был создан социо-логический научно-исследо-вательский центр. Он будет проводить мониторинг всех сторон жизни студентов, включая неформальные отношения с преподавателями.

Подобные тестирования проводились для студентов и раньше.

- Мы хотим знать, с кем имеем дело, увидеть себя со стороны, выявить тенденции и тому подобное, - говорит Сергей Ковалевский, проректор по научной работе. - В тестах, разработанных социологами, вопросы разноплановые - касающиеся всех сфер жизни студентов. И среди них будут вопросы о неформальных отношениях с преподавателями, т.е. о том, сталкивались ли студенты с взятками и от каких преподавателей.

Анкеты разработаны для студентов всех курсов, как дневного, так и заочного отделения. Но первыми тестирование пройдут студенты стационара 3-го курса факультетов ЭГФ и ФИМ.

Одним из наиболее щепетильных вопросов в тестировании студентов являются вопросы о преподавателях, которые берут взятки. По словам Сергея Вадимовича, студенты могут не опасаться называть свои имена и фамилии - никто их выгонять не будет. Только ведь далеко не всегда во взятках виноваты преподаватели. Часто студенты весь триместр не ходят на пары, не хотят ничего учить и сдавать, а во время сессии ищут человека, через которого можно "договориться".

- Мы не карающая организация, - говорит Сергей Вадимович, - я не имею права установить в аудитории видеонаблюдение. Просто те преподаватели, на которых указывают студенты, становятся объектом пристального внимания со стороны руководства Академии.

Проводить тестирование будут специалисты в области социологии. Ответственным за создание и функционирование центра является Виталий Борисович Мишура, преподаватель кафедры экономической теории.

Наталья Моренко


Спортклуб: подводим итоги

Прошла отчетно-выборная конференция спортивного клуба "Пром?нь". На ней были подведены итоги работы за период апрель 2005 - декабрь 2007 гг., проведены выборы актива, а также выборы президиума в составе 5 человек. С отчетным докладом выступила Кошевая Л.В., отметив достаточно активную работу клуба. Среди мероприятий постоянного характера можно выделить: организацию и проведение спартакиад среди сборных команд групп, курсов, факультетов, общежитий, профессорско-преподавательского состава, Кубков декана; проведение профориентационных мероприятий; организацию оздоровления студентов в летний период; создание условий для сочетания учебы студентов-спортсменов с регулярными занятиями спортом; осуществление связи с городскими федерациями по видам спорта. За отчетный период значительно улучшилась массовость и уровень проводимых мероприятий, увеличилось количество сборных команд - до 13, были подготовлены 5 мастеров спорта Украины, 1 кандидат в мастера спорта; 34 спортсмена 1 разряда, 239 - массового разряда. А также были отмечены достижения выдающихся спортсменов Академии.

В общем, работа клуба была достаточно плодотворной, о чем свидетельствуют внедрение и пропаганда новых форм оздоровительной работы: создан фитнес-центр ДГМА, проводится работа со СМИ. В Академии ежегодно проходят спортивно-массовые мероприятия, организованные спортклубом. Например, "А ну-ка, парни", "А ну-ка, девушки". Все они финансируются ректоратом и профкомом Академии.

Однако наряду с положительными сторонами, сами студенты определили и негативные моменты работы спортклуба. Одной из таких проблем стало назначение физоргами в группах студентов, не имеющих отношения к спорту, что ограничивает их содействие в работе. Немаловажной проблемой является проведение всех спортивных мероприятий по средам, когда проходят дополнительные занятия. Было предложено увеличить время проведения соревнований до 2 дней.

Во второй части конференции был утвержден список кандидатур в составе 21 человека, рекомендованных в правление спортивного клуба "Пром?нь": первый проректор Фесенко А.Н., ст. преподаватель каф. физвоспитания Кошевая Л.В., преподаватель каф. физвоспитания Ермоленко А.В., преподаватель каф. физвоспитания, член профкома Тимошенко В.В., член профбюро ФАМ Редькин А.Н., член профбюро ФИМ Федоринов М.В., член профбюро МФ Хорошайло В.В., член профбюро ИЭФ Деньщик Р.В., член профбюро ЭГФ Колесов С.В., председатель спортактива МФ, ст. гр. СП-05-2 Губорев А., председатель спортактива ФАМ, ст. гр. ЭСА-04-1 Савенков А., председатель спортактива ИЭФ, ст. гр. ТМ-04-2 Шкарупа В., председатель спортактива ЭГФ, ст. гр. Ф-06-1 Нечитайло А., председатель спортактива общ. №1, ст. гр. ИП-05-2 Жеребных А., председатель спортактива общ. №2, ст. гр. СП-04-2 Ляшенко А., председатель спортактива общ. №3, ст. гр. ПТМ-06-1 Симонов А., председатель спортактива ФИМ, ст. гр. И-07-5 Власенко Д., ст. гр. МО-05-1 Лосев Д., ст. гр. ЭП-04-т Аксенов Ф., ст. гр. ПТМ-05-2 Рудь Д., ст. гр. ИТ-07-1 Белянская О.

Также было определено стратегическое направление в работе спортклуба, предполагающее создание условий для развития интереса к самостоятельным занятиям студентов. Надеемся, что работа спортклуба и в дальнейшем будет оставаться плодотворной, а студенты будут всячески содействовать этому.

Дарья Власенко


Под сенью муз

Живые буквы, цифры и слова

К новому году литераторы Краматорска получили прекрасный подарок - новую книгу краматорчанина Виталия Боровика "Девица Чистая Водица".

Родился автор в 1946 году, в поселке Шацк Волынской области. С детства увлекался изобразительным искусством, литературой, архитектурой и философией. В Харькове получил специальность архитектора. Первые литературные опыты опубликовал в газете "Краматорский металлург". А в Торжке вышли его неповторимые "Друг мой Тишка" и "Славный город Алфавит".

В книгу "Девица Чистая Водица" вошли старые и новые стихи о жизни цифр, истории о коте Тишке, философские пьесы. "Глоток живой воды, который напоминает исстрадавшимся людям, что обязана быть, есть другая жизнь, отличающаяся от нашей теперешней:" - так описывает творчество Виталия Боровика редактор издания и литературный критик с 50-летним стажем Виктор Пикалов.

Виталий Боровик уводит читателя в мир света и добра, в сказку со счастливым финалом. К сожалению, земная жизнь доброго сказочника преждевременно оборвалась от тяжелой болезни. Но писатель живет, пока читают его произведения. И благодаря самоотверженной работе Виктора Пикалова, на средства матери писателя Полины Мироновны Боровик, уже после смерти автора, было издано совершенно уникальное собрание сказок и пьес "Девица Чистая Водица".

Торжественную презентацию организаторы издания планируют провести весной этого года. А прочитать современные сказки можно уже сегодня. По вопросам приобретения книги обращайтесь по тел. 80665317415

Алина Остафийчук


Я - памятник себе...

Поэзия, как вино - лишь со временем приобретает истинную ценность. Но есть в наше время счастливые исключения, когда поэт еще при жизни получает признание и любовь читателей и коллег по цеху.

Недавно в Харькове был издан сборник посвящений Анатолию Мирошниченко.

Выходец из Краматорского литературного объединения им. Рыбалко, Анатолий Михайлович является одним из первых лауреатов Межгосударственной литературной премии "Слобожанщина", членом Союза писателей России и Украины, автором уникальных поэтических сборников.

25 поэтов и 17 поэтесс со всей Украины высказали свои рифмованные признания Поэту. Среди них - пять краматорчан. Одно из самых удачных посвящений принадлежит перу старшего преподавателя кафедры МТО Анатолия Кибирева.

Вообще, как говорят знающие люди, нет живого писателя, которому бы сразу, в одном сборнике, посвятили стихи столько авторов. Такое признание - мечта каждого писателя. И нашим молодым поэтам мы желаем достойно продолжать литературные традиции Краматорска и ДГМА!

Алина Остафийчук


Восхождение

23 января состоялась презентация второго персонального сборника поэта и преподавателя нашей Академии Игоря Шередеко "Восхождение". Сборник охватывает три измерения поэтической Вселенной: лирика, ирония и фэнтэзи. Перед читателем открываются страницы древней истории и лирики пейзажей, азарта горных восхождений и зажигательного танца, а главное - тропа к непокоренным вершинам человеческой фантазии.

Поздравляем поэта и желаем дальнейшего творческого восхождения к намеченным вершинам.

Виктория Лебединская

ВОСХОЖДЕНИЕ

Цветы на лугу
Я не замечал,
Следы на снегу
Я не находил,
Но шел сквозь пургу
На свой перевал
И верил в судьбу,
Хоть не было сил.
Срывавшийся с губ,
Мой крик замерзал.
Обманчив и груб
Вершины кристалл.
Не раз ледоруб
У трещин трещал,
Тер каменный зуб
Капроновый фал.
Вмерзая во льды -
Но плавился лед -
По склону гряды
Тянулся вперед.
Из блесток слюды
Тёк солнечный мед.
Белели хребты,
Чернел небосвод.
Звезда в вышине,
Пьянящий восторг,
Мир льда и теней
Свернулся у ног.
Туманы зыбей
Луч Солнца прожег.
Победа во мне,
Вершина - предлог.

Игорь Шередеко, преподаватель

ГДЕ ПОРОК

Во всем порок, что видит глаз,
Невинный лепет сладких фраз,
Нелепый, милый, сладкий вздор,
Слегка глумлив, смешон и зол.

И шаг по жизни глупым впрок,
Уже не даст совет пророк,
Твое стремленье красоты,
И здесь порочны все мечты.

На лоне свет взошедших звезд,
Ты встал собою в полон рост,
Движеньем кисти палец твой
Лишь злость передает собой.

А жалкий вид и слог лица,
Уста твои - уста лжеца,
Гримаса, злой, коварный смех,
О человек, что шаг - то грех.

Дмитрий Нейл, студент

Брак
(басня)

Яблонька, что возле вишни,
За Орешек замуж вышла.
Вишня брак тот наблюдала,
И гадала все, гадала:
Так прикинет, и не так,
Странный получился брак.
Их в любви скрестились ветки:
Но какие ж будут детки?
Детки вскоре родились,
Да на славу удались!
Яблочки те, как на грех,
Были крепче, чем орех!
На всем множестве ветвей
Крепче не было детей!
При таком союзе милом
Быть ребеночку дебилом...

С.Г.Головко, преподаватель

СВАРОЖИЧИ

Ох, не любо мне нынче, не радостно.
Снова хлещет кровавый петух
из аорты страны моей. Галльскою
иль варягскою властью - на суд
из избы сор славянский выносится.
Снова душу мытарят цари,
чужаки мародерствуют - конница
апокалипсиса пылит.
Над священной землею языческой
снова кровью умыты кресты.
Растравляют иуды. И мечутся
мои братья, и плачут отцы.
Что ж, сварожичи, бога забыли вы?!
Жар чужими руками не нам
загребать. Темнотой обессиленных
и заблудших сынов ищет мать -
Русь святая. Враждою бессмысленной
сколько можно бесчестить себя?!
Нам Ярило - благой и единственный -
освещает ярмо бытия.
И прозреть уже, братья, нам надо бы.
Чу, сварожичи, время грядет!
Над кровавыми битвами - радуга -
различите сиянье ее!
Отряхните вериги прогнившие,
иудейского стойбища плен
разорвите и, солнцем очистившись,
встаньте снова, славяне, с колен!
Вольный дух, степь и сердце раздольное
соберите в кулак. Мы - семья
с вековой самобытной историей.
Полно душу свою продавать!
У огня севши - руки открытые,
думы праведные - сложив,
мы, сварожичи, крепкой молитвою
и добром сможем славно зажить!
Жилы тянут из нас окаянные,
чуждым богом нам застят глаза.
Неужели - от солнца славяне - мы
не научимся правду сказать?!
Неужели так вечно - потерянным
и разграбленным домом душа
наша будет бедой беспредельною,
смрадом узницы жить и дышать?!
Ото сна пробудитесь и знанием
своих прадедов бога открыв,
станьте, братья, святыми славянами
и сынами великой земли!

Алина Остафийчук, преподаватель


Что значит для меня ДГМА?

(Размышления по поводу переписки в Интернет)

Если говорить конкретно обо мне, Академия - это мой второй дом. Да, после окончания 11-го класса вопрос стал ребром - куда поступать? Вариантов было много, да и в аттестате был высокий средний балл. Поэтому дело оставалось за малым - выбрать достойный вуз, который бы сделал из меня конкурентоспособного, квалифицированного специалиста. Так как с математикой проблем не было и привлекало программирование, выбрали вместе с родителями информационные технологии проектирования. Экзамены сдала с первого раза, поступила на бюджет. Сейчас учусь на пятом курсе и очень рада, что поступила именно в нашу Академию!

Вы, наверное, подумаете: "Конечно, хорошо, что тебе нравится вуз, но это не повод для написания статьи". Но дело вот в чем. Недавно зашла на форум ДГМА в тему обсуждения преподавателей. И меня возмутили высказывания одного парня, нагло влезшего на форум. Он отзывался об Академии в очень нелестной форме. У меня, соответственно, возникло желание ему ответить, и я думаю, что вы, читатели, меня поддержите. Ведь нельзя молча смотреть, когда оскорбляют дорогие тебе вещи и понятия, говорят абсурд, при этом считая себя первыми умниками. Хочется спросить у таких людей: вы хоть раз смотрели правде в глаза?

Во-первых, была брошена фраза, что многие из знакомых этого парня учились ради диплома. И поступив на работу, обнаружили, что никаких знаний не получили. Мне интересно, при чем здесь Академия, если человек изначально пришел не за багажом знаний, а всего лишь за свидетельством об оконченном высшем образовании? Я уверена на двести процентов: если человек чего-то не хочет, его никто и никогда не заставит этого сделать. Обычно такие люди - это троечники, которые кое-как слушают преподавателей и точно так же готовятся к защите лабораторных работ. И защищая работы, доводят преподавателей до белого каления, лишь бы только им поставили зачет. Преподаватели тоже люди, поэтому они иногда уступают таким студентам. А позже, когда занимаемая должность потребует определенных знаний, бывшие троечники понимают, что знаний нет. Но гордость не позволяет сказать, что это они не учились из-за своей лености, поэтому и обвиняют место обучения.

Во-вторых, было сказано, что "студенты ДГМА не читают и думать не умеют", и все это из-за того, что "они погрязли в болоте". Мне вообще непонятно, как посторонний человек может знать, чем живут студенты ДГМА и что они читают в свободное от учебы время? Вообще, как можно утверждать, что студент не умеет думать? А чем же он, собственно, занимается в вузе?! Состояние обдумывания не относится к умениям человека - это то, что дано с рождения каждому, даже такому субъекту, который пишет подобный бред. А Академия имеет богатейший книжный фонд. Здесь студенту предоставляется возможность взять книгу как художественного, так и научного направления. В читальных залах можно познакомиться с редчайшими экземплярами книг. Да только по объему книг, берущихся по абонементу, можно сказать, что студент ДГМА - это читающий, разносторонний человек. А Академию, в свою очередь, нужно благодарить за то, что она способна удовлетворить многочисленно-разнообразную потребность студентов в современной литературе.

"Погрязнуть" - это слово характеризует полного пессимиста, который не верит в себя. Круг моих друзей и знакомых, которые обучаются в Академии, - абсолютные оптимисты, поэтому для них уместнее фраза "окунуться в увлекательную институтскую жизнь". Помимо олимпиад по различным предметам, которые позволяют раскрыть способности студентов, в нашем вузе проводится большое количество разнообразных культурно-массовых мероприятий. Существует множество клубов по интересам. Многие студенты, любящие спорт, занимаются в спортивных секциях. Люди, которые любят походы и новые впечатления, находят себя в туристическом клубе. Соответственно, гуманитарии могут принимать участие в театрализованных постановках.

Было также написано, что выпускники нашего вуза не ценятся, и в объявлениях о наборе на рабочие места указывается: "Кроме выпускников ДГМА". Вранье чистой воды! Сама, как пятикурсница, не так давно столкнулась с объявлениями по поводу работы и хочу сказать - газет было пересмотрено множество, и ни в одной из них я не увидела такой приписки. Наоборот, выпускники ДГМА ценятся и имеют спрос даже за пределами области.

Вообще-то, на рабочем месте изначально ценят качества человека, такие как трудолюбие, усидчивость, смекалка, а уж потом выясняют, где и когда он учился. Так что, в первую очередь все зависит от нас самих. А вуз дает теоретические знания, опыт работы со справочными материалами, учебными пособиями, опыт применения теории на практике. Отсюда вывод: умение быть лучшим базируется на умении быть востребованным, а одним из аспектов востребованности являются знания, которые, поверьте мне, дают в нужном объеме в Академии.

Еще задела фраза, что специалистов ДГМА выпустить не может. Так вот, Академия привить любовь к труду не может. Если человек изначально любитель протирать штаны, сидеть в темном углу по принципу "тише едешь, дальше будешь", при чем же здесь вуз? Специалист - звучит гордо. Те, кто это понимает, стремятся на деле стать именно такими. Академия дает хорошую базу знаний, если этой базой правильно воспользоваться и применить к этим знаниям свое трудолюбие, в некоторых случаях - терпение и обязательно целеустремленность, то получим требуемый результат. Академия - это своего рода шанс. Как им воспользоваться и что с ним делать - зависит только от студента!

Елена Бережная


"Культурный шок"

Испытали краматорские студенты после трехмесячного пребывания в США

Сами себе режиссеры

- Когда в начале мая мы прилетели в США, поначалу было реально страшно. Можно сказать, что новая страна встретила нас не очень приветливо. Когда мы приземлились в 10 часов вечера, шел сильный дождь. Самолет доставил нас в самый большой американский аэропорт - JFK. Там каждые полторы минуты садится или взлетает самолет. В Америке нас никто не встречал и не сопровождал. Нам, конечно, выдали рекомендации - на этом все ограничилось. В тот же вечер нам надо было самим доехать до Atlantik-City. В первую неделю хотелось все бросить и поехать обратно. И многие из приехавших так и сделали.

Основная цель студентов, которые едут в Америку по подобным программам - посмотреть страну и заработать денег.

- Я полностью поменял свой менталитет, - говорит Виталий, - это очень большой опыт. В Америке мы были сами, никто ничего не подскажет и не поможет. А до этой поездки никто из нас ни разу не был за границей. Тяжело приспособиться к абсолютно другим условиям чужой страны. Поначалу мы чуть ли не весь мусор фотографировали - все было новым. Потом привыкаешь, начинаешь воспринимать все как должное. Самое интересное то, что так называемый "культурный шок" с нами случился не тогда, когда мы приехали в Америку, а тогда, когда вернулись обратно домой. Самый банальный пример: у нас идешь по городу - и ни одного туалета нет. А в Америке в туалет можно зайти в любом магазине - все бесплатные и, естественно, чистые.

Работать в мегаполисе, жить за городом

В Америке Виталий и Андрей работали в казино, а Максим - в бассейне. Казино Showboat, в котором работали парни, расположено в Atlantik-City.

Американское казино - это огромный комплекс, включающий отель, магазины, рестораны и собственно сам игровой центр.

Работа Виталия и Андрея заключалась в поставке белья в комнаты отеля. Максим регистрировал желающих поплавать в бассейне. А вообще студентов берут работать на самые разные должности - секьюрити, кассирами, официантами: У ребят был восьмичасовой рабочий день. Оплата - $7,5 в час. За работу сверх нормы платили по $15 в час, а зарплату выплачивали еженедельно. К тому же, их 3 раза в день бесплатно кормили.

Предпочитают жить за городом

Когда говорят, что у американцев пресная и невкусная еда - это в какой-то степени правда - вся пища обезжирена. Американцы, в основном, не готовят сами, экономят время. Их зарплата позволяет им питаться в ресторанах. Для них хорошая еда - это не роскошь. У них совсем другие приоритеты. Для американца, в первую очередь, важен хороший дом. Если семья обеспечена, то они отдают детей в зарекомендовавший себя колледж. К тому же, любят путешествовать. А к одежде, еде и технике они относятся как к должному. Жить американцы предпочитают за городом в своем доме.

- Америка - большая деревня, - говорит Виталий. - Крупных городов совсем немного. Люди живут за городом, а на работу ездят в мегаполисы. Получается вокруг одного такого города-гиганта много маленьких, в каждом из которых по 100-300 тыс. человек населения.

Недвижимость у них дорогая - небольшой дом стоит порядка $1-1,5 млн. Купить дом сразу могут позволить себе очень не многие. Все берут кредит, в основном, на 30 лет. Проценты там меньше, чем в Украине.

Одежда у американцев дешевле, чем у нас. Имеется в виду, дорогая и качественная. К тому же, американцы привыкли все покупать со скидками.

- В Америке в магазине спортивной одежды самые дорогие кроссовки стоят $130. Это кроссовки с программным обеспечением - подстраиваются под асфальтовое покрытие, - говорит Андрей. - Мой брат купил себе хорошие кроссовки, один день поносил, а потом вернул обратно. При этом ему отдали полную стоимость товара. При наличии чека вернуть любую вещь можно в течение 14 дней.

Кто там собрался на детский горшок?

- Знание языка - это вообще отдельный разговор. Мы, конечно, готовились, - говорит Андрей, - но все равно английский язык мы знаем не блестяще. Первый месяц в голове была каша. Американцы говорят в сумасшедшем темпе. Вначале улавливали только смысл, объяснялись жестами. К тому же, у них куча акцентов. Тот язык, который знаем мы, и тот, на котором говорят американцы - это совсем разные вещи.

Американцы смеялись, когда слышали от нас: "Мы с друзьями сходим на вечеринку". То, как нас учили произносить "вечеринка", у них означает детский горшок. И таких примеров масса.

Получить права можно за три часа

Что американцы действительно любят, так это автомобили. На собственном авто американцы начинают ездить с 17 лет.

- У нашего друга Льюиса в 19 лет уже есть три машины, - говорят ребята, - а всего в их семье из 4 человек 8 машин. Для Америки это нормально.

И такое удовольствие стоит дешевле, чем в Украине. Хорошую машину можно купить за $2,5 тыс. В среднем, автомобили раза в два дешевле, чем в Украине. Это притом, что зарплата американца, так сказать, среднего класса составляет приблизительно $25 в час. А если учесть, что американцы все берут по кредитным картам (наличкой не пользуются совсем), то за один день работы вполне можно выплатить месячную стоимость кредита на авто.

А вот что в Америке действительно дорого, так это паркинг - место стоянки. В Нью-Йорке, например, чтобы выкупить паркинг, понадобится $200 тыс., час аренды стоит $35. "Купить там машину не проблема, только куда ее потом ставить?" - говорит Виталий.

Кстати, в Америке вообще не предусмотрено, что автомобиля может не быть. К некоторым крупным торговым центрам добраться на автобусе нереально - они туда просто не ходят.

- Получить права в Америке гораздо быстрее и дешевле, чем у нас. Нужно сдать тест на компьютере, проехать на машине, припарковаться, - говорит Виталий. - Здесь же сделают фотографию. Одним словом, 3 часа, $18 - и права на руках. Для приезжих существует только одно правило: на момент получения прав до окончания визы должно быть не меньше 60 дней. Мы права не получили, опоздали на 2 дня.

На американских дорогах знаков раз в пять меньше, чем на украинских. Да и качество дорожного полотна выше. Единственное место, где дороги не очень хорошие - это Нью-Йорк. Своим рельефом они немного напоминают наши. И все из-за того, что там сумасшедшее дорожное движение - дороги просто не успевают ремонтировать.

Американцы говорят, что у них практически нет пробок. Просто через весь город идет скоростной автобан hightway. А уже от него отходят дороги на нужные улицы.

- В Америке менее строгие законы, - делится впечатлениями Андрей, - находясь за рулем можно выпить бутылку пива. При этом американцы очень законопослушные люди. Они не лихачат на дорогах. За превышение скорости предусмотрен большой штраф, за мелкое воровство в магазине - 3 месяца тюрьмы.

Практически все дороги и мосты в Америке платные. На большинстве из них оплата производится автоматически, без остановки автомобиля. На лобовом стекле висит специальное приспособление, которое связано с кредитным счетом в банке. Когда автомобиль проезжает под контрольным пунктом - деньги считываются автоматически.

"Теперь 1,5 тысячи долларов - не деньги"

За две недели до отъезда парни уволились и из Atlantik-City переехали в Нью-Йорк. Город студентам ДГМА не понравился - слишком шумный и грязный. Всего за это лето они успели побывать в 4 крупных городах США - Atlantik-City, New York, Philadelphia, WileWood.

Америка - это не просто страна на другом континенте, это совершенно другая культура и другая жизнь.

- Украина очень сильно отстала в своем развитии. До того уровня, на котором сейчас они, мы будем расти лет 50, - считает Виталий. - То, что в Америке имеет каждый житель, у нас есть у единиц. Америка полностью изменила мое отношение к жизни, я больше не хочу жить в Украине.

- Поработав в Америке, я потерял грань в деньгах, - поддерживает брата Андрей, - раньше для меня $1000 были большими деньгами, теперь $1500 мало. Конечно, Америка далеко не идеальна, но плюсов у страны больше, чем минусов.

Наталья Моренко


Умеете ли вы работать с текстом?

(основные правила работы с текстом в вопросах и ответах)

Насколько важно знать правила работы с текстом?

Помимо аудиторных форм работы (лекций, практических занятий, семинаров) студентам приходится много работать самостоятельно. Формы самостоятельной работы чрезвычайно разнообразны по своему содержанию: работа с текстом, анализ проблемы, поиск решения и т.д. Большее значение в самостоятельной работе студентов придается умению работать с текстом. Не овладев этими умениями, невозможно полноценно включиться в самостоятельную работу, которая является эффективной формой учебной работы студентов и мощным резервом профессионального роста.

С чего начинается работа над текстом?

Сначала прочтите текст (при чтении книги некоторым нужно искоренить школьную привычку беззвучно проговаривать слова и двигать губами, охватывайте текст взглядом) и осмыслите его в целом. Условно разделите текст на логически связанные между собой части. Сформулируйте главную мысль каждой части в форме тезиса (или тезисов). Дополните тезисы фактами и объяснениями, взятыми из текста. В процессе чтения текстов целесообразно составлять схемы. В этом случае работаем с отдельными частями текста (целый его абзац "сжимается" в одно - два предложения), которые связаны по смыслу с другими частями. Такое составление схемы текста (особенно при работе с научным текстом) приводит к точному и прочному запоминанию его содержания. Но наиболее традиционным приёмом работы с текстом является конспектирование.

Какие бывают виды конспектов?

В зависимости от цели конспектирования выделяют различные виды конспектов. Так, при подготовке к какому-либо выступлению составляют план-конспект. В нём, кроме плана, могут быть цитаты или изложение мыслей автора. Если необходимо ограничиться только цитатами, такой конспект называют текстуальным. Когда мы работаем над какой-либо проблемой, вопросом или темой, изучаем различные источники, то это тематический конспект. Наиболее полезным и эффективным для изучения литературы считают свободный конспект, в котором есть и цитаты, и собственные формулировки, логические переходы от одной части к другой, краткое изложение частей текста. Широкое распространение получили опорные конспекты, которые внешне напоминают схемы, но значительно информативнее. Все виды конспектов имеют свои позитивные черты и недостатки. Выбор всегда остаётся за тем, кто этот конспект составляет.

Как при составлении конспекта правильно сокращать текст?

Сокращение текста осуществляют различными способами. Можно использовать авторские фразы, отбрасывая слова, которые имеют второстепенную информацию. Но более полезным является переформулировка текста, поскольку самостоятельно сформулированная фраза запоминается в семь раз быстрее, чем та, которая написана под диктовку. Сокращение текста зависит и от умения использовать сокращения отдельных слов и словосочетаний, аббревиатуру и замену некоторых слов символами. Но такие сокращения должны легко расшифровываться и не иметь двойной смысл. Говоря о сжатости текста, следует отметить, что общепринятыми являются такие нормы: общий объём конспекта должен быть в 7-15 раз меньше текста, который конспектируется. Такого сокращения достигают за счёт тщательного отбора информации. Следует отметить, что при конспектировании больших текстов сокращение должно быть большим, а при сокращении небольших допускается меньшее сокращение.

Обязательно ли оформлять конспект маркерами, цветными ручками?

Процесс работы с текстом предполагает активную умственную работу. Поэтому большое значение имеет не только структура записей, но и их оформление. Это улучшает закрепление информации в памяти, облегчает зрительное восприятие материала и визуальное припоминание. "Цветное" оформление необходимо в ходе проработки текста, выделения слов, фраз, заголовков в тексте и на полях. Но есть здесь и негативная сторона. Не стоит оформлять конспект маркерами и цветными ручками в ходе лекции. Такое оформление отвлекает внимание от процесса слушания, снижается сосредоточенность на переработке и фиксации учебного материала. В результате возникают информационные пробелы в самом конспекте.

Нужно ли при составлении конспекта обращать внимание на почерк?

Многие считают это сугубо личным делом. Но, несмотря на это, конспект мы пишем для себя. "Грязные", неаккуратные записи свидетельствуют о низкой эстетической культуре человека, неуважении к самому себе. Нередко тот, кто имеет неразборчивый почерк, со временем не может прочитать собственные записи. Если ваш конспект приятно взять в руки и буквы не "слипаются", таким конспектом удобно пользоваться и его содержание легко усваивается.

Можно ли использовать при подготовке чужой конспект?

Конспект - это осмысленный анализ текста, предполагающий отбор, сокращение и фиксацию информации. Эта информация имеет сугубо индивидуальный характер, что объясняется рядом причин. Во-первых, каждый студент имеет свой активный словарный запас. При чтении чужого конспекта выявится, что есть лишняя информация, а необходимая - отсутствует. Кроме того, все мы имеем разный уровень информированности, по-разному сокращаем и обобщаем полученную информацию. Поэтому информация, полученная от лектора, вроде бы та же самая, но для нас это незнакомый текст, и для его проработки необходимы дополнительные усилия. Поэтому чужой конспект является малопригодным для использования.

Нужно ли писать конспект, если есть собственный учебник?

Да, необходимо. Конспект - это активный способ не только понимания и запоминания информации, но и концентрации внимания на том, что читают. При конспектировании нужно уметь правильно отобрать нужную информацию, суметь изложить её кратко и понятно, не допустить смысловых потерь.

Подготовила Юлия Ящишина психолог высшей категории, ст.преп. кафедры украиноведения и гуманитарного образования


С учётом рассмотренных правил работы с текстом, с помощью теста определите уровень сформированности ваших навыков конспектирования.

1. Мой конспект имеет привлекательный внешний вид.

2. Я иногда не могу прочитать в конспекте отдельные слова.

3. Когда я читаю конспект, я не всегда понимаю структуру изложенного материала.

4. При конспектировании я обычно дословно переписываю фрагменты текста.

5. Мой конспект имеет место (поля) для заметок.

6. Я использую сокращения и специальные значки (символы) и всегда могу их расшифровать.

7. Я структурирую текст с помощью схем, таблиц, разноцветных маркеров.

8. Пользуясь конспектом, я не всегда могу воспроизвести содержание законспектированной информации.

9. Как правило, в конспекте я записываю мысли своими словами.

10. Я могу выделить главную мысль в тексте и сокращённо её зафиксировать в конспекте.

Оцените свои результаты, засчитав по 1 баллу за каждый положительный ответ на вопросы 1,5,6,7,9,10 и за каждый отрицательный - на вопросы 2,3,4,8. Если вы набрали от 3 до 5 баллов - вы имеете низкий уровень навыков конспектирования, ваш конспект мало пригоден для работы на практических занятиях, нужно уделять внимание формированию навыков конспектирования. От 4 до 7 баллов - вы владеете некоторыми навыками конспектирования, но ваш конспект имеет много недостатков. Начните с устранения наиболее важных недостатков. От 8 до 10 баллов - ваш конспект отвечает всем требованиям конспектирования, но совершенствованию нет предела.


Игровая зависимость

Когда подростки ходят "в ночную смену"

"Минут двадцать поиграю - и все", - думают многие, запуская компьютерную игру. И порой минут двадцать растягиваются на пару часов. Чем же так притягивают виртуальные игрушки? Почему хочется пройти новый уровень или не вставать из-за компьютера, пока не выиграешь у электронной программы?

Нам уже сложно представить себе мир без ПК, мы проводим за ним все больше времени и часто тратим его, мягко говоря, впустую. Сейчас на выбор представлено огромное количество компьютерных игр - только вот обучающих или развивающих среди них практически нет - в основном, пиратские копии зрелищных "стрелялок".

Влияют на здоровье?

Американская медицинская ассоциация провела исследование, в ходе которого выяснилось влияние компьютерных игр на здоровье человека. Впрочем, оно отнюдь не первое, и его результаты подтверждают более ранние данные - увлечение "жестокими" компьютерными играми может спровоцировать агрессивное поведение и в краткосрочной перспективе снизить социальную активность.

Есть мнение, что жестокие виртуальные игры разрабатывались для спецназовцев. Человеку, который привык убивать на экране, легче это сделать в реальной жизни - ко всему привыкаешь. Только есть одно "но" - "кровавые" игры сейчас используют не столько для подготовки солдат к боевым действиям, а скорее как обычную игру. А ведь доступ к любым компьютерным играм есть практически у всех, независимо от возраста. Стоит ли потом удивляться жестокости и бездушности подрастающего поколения? Впрочем, чем еще заполнить время ребенку, родители которого с утра до вечера на работе?

Улучшают визуальное восприятие?

Шон Грин и доктор Дафна Бавельер из университета Рочестера, штат Нью-Йорк опубликовали исследование, согласно которому молодые люди, которые играют в "экшн" несколько раз в неделю в течение хотя бы полугода, лучше ориентируются в сложной визуальной среде. К тому же, компьютерные игры могут оказаться полезными для больных инсультом, страдающих сужением поля зрения из-за "невнимания" мозга к той или иной области.

Получается, что все родительские запреты, ограничивающие время, которое подросток проводит за видеоиграми, бесполезны. Может, это действительно правда? Только чем же тогда объяснить агрессивное поведение подростка, просидевшего за игрой несколько часов?

По мнению психолога высшей категории Юлии Ящишиной, компьютерные игры наносят вред психике, особенно детской:

- Здесь еще надо понять, почему ребенок за игрой проводит времени больше, чем в реальности. Значит, ему не хватает общения - подросток окружающую жизнь заменяет рисованными картинками. Играя и проходя все более сложные уровни, он ощущает себя победителем. Но это наносит вред психике - молодой человек недополучает простого человеческого общения. Компьютерная зависимость очень похожа на алкогольную или наркотическую - даже симптомы похожи. Нужно четко уяснить, что если молодой человек начинает жить в виртуальном мире, значит ему чего-то не хватает в реальном.

Кстати, в сети появился игровой сайт для родителей. На нем приводятся подробные описания игр и мнения игровых журналистов. Свое мнение могут оставить и посетители. Он должен помочь родителям сориентироваться в большом выборе разнообразных игр и выбрать ту, которая соответствует возрасту и характеру ребенка.

Игры в режиме on-line

По словам администратора одного из краматорских компьютерных клубов, основная масса посетителей приходит играть в режиме on-line.

- Я не знаю, чем так притягивают on-line игры, но они пользуются огромной популярностью, - говорит Александр. - Многие приходят играть на всю ночь, "в ночную смену", так сказать. И получают от этого кайф.

Кстати, в краматорских магазинах из всех дисков, имеющихся в продаже, большей популярностью пользуются именно компьютерные игры.

- Самые популярные сейчас - это "стрелялки" и гонки, - говорит Антон, - раньше брали стратегию, но теперь ее берут редко. Средняя цена игры составляет 25 грн., но стоимость лицензионного диска может доходить до 65 грн. Раньше я работал в компьютерном клубе, играть приходили в основном дети - лет по 13. Для них виртуальная жизнь лучше реальной. В нашем клубе требовали, чтобы подростки, которые приходят играть на всю ночь, приносили расписку от родителей. Естественно, некоторые были "липовыми". Я раньше тоже играл, у нас компания была хорошая - мы играли по Интернету. Когда с кем-то соревнуешься, кто-то помогает, кто-то поддерживает - это интересно. А сейчас уже хочется такую игру, чтобы подумать можно было, а не просто побегать и поиграть. Да и зрение "садится" конкретно. Когда оно безвозвратно утрачено, человек понимает, что азарт от игры этого совсем не стоит.

Наталья Моренко


"Что? Где? Когда?"

Ответы на вопросы из прошлого номера.

Вопрос 1. По ходу съёмок фильма "Тихий Дон" актрисе Элине Быстрицкой пришлось освоить уроки верховой езды, выучить казацкий диалект и срочно поправиться на 15 кг. Также ей пришлось выучиться необходимым приемам ходьбы - распрямив плечи, шагать бедрами вперед - так, чтобы понравиться своему возлюбленному. Что она при этом несла на плечах?

Ответ: коромысло.

Автор: Владимир Крикунов, Харьков.

Вопрос 2. В Большой Энциклопедии Кирилла и Мефодия на эти три буквы начинаются почти три десятка статей. Среди определяемых в них понятий - несколько учений и ряд химических веществ, среди которых - кислота, спирт и эфир. Напишите эти три буквы.

Ответ: ЭТИ.

Комментарий: к учениям можно отнести этику, этикет, этимологию, этиологию, этический социализм, а химические вещества, упомянутые в вопросе, - этиловый спирт, этиловый эфир, этилсерная кислота, а также этилен и т.п.

Автор: Сергей Стегний, Киев.

Вопрос 3. Вставьте известную с детства строку в отрывок из стихотворения Андрея Усачёва, написанного по картине Иллариона Прянишникова "Эпизод из войны 1812 года":

Холодный ветер зверски дует,

И снега в поле до колен -

(ТРИ СЛОВА ПРОПУЩЕНО),

Ведёт солдат французских в плен.

Ответ: "Зима. Крестьянин, торжествуя, :"

Автор: Георгий Гладков, Самара.


Продолжаем публиковать вопросы молодежного фестиваля "Кубок Академии-2007".

Вопрос 1. В статье этимологического словаря, посвященной этому слову, есть слово "разбойничья", а в статье, посвященной его омониму - слово "деревянная". Назовите это слово.

Вопрос 2. Интернет-пользователи развлекаются придумыванием SMS-сообщений, которые могли бы посылать друг другу известные личности, если бы у них был мобильный телефон. Назовите отправителя следующего сообщения: "Гуляли с Андреем, промочил ноги".

Вопрос 3. В матче против португальской команды "Порту" футболисты ЦСКА создали множество голевых моментов, но так и не сумели забить, и в итоге проиграли. Комментируя этот матч, газета "Спорт-Экспресс" заметила, что одну ЕЕ в НЕГО не запишешь. Назовите ЕЕ и ЕГО, если известно, что это - однокоренные слова.

Александр Мельников,
президент Клуба интеллектуальных игр ДГМА



Шеф-редактор: В.Федоринов
Главный редактор: В.Медведев
WEB-редакция: А.Мельников, Е.Шевченко
Корректор: Е.Дудченко
Фото: В.Медведев
Наталья Моренко Выпускающий редактор:
Наталья Моренко

Архив предыдущих выпусков | Самый свежий выпуск
©Alexandr Melnikov
Рассылки Subscribe.Ru
Ваш e-mail:
http://subscribe.ru/catalog/press.world.akademia
Last modification: Feb-10-2007
URL: http://www.dgma.donetsk.ua/~np E-mail: al_mel@mail.ru
Click Here for Great Employees

В избранное