Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Виртуальной Психоаналитической Лаборатории


Информационный Канал Subscribe.Ru


НОВОСТИ ВИРТУАЛЬНОЙ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ

www.e-psy.ru

Выпуск 11

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

И. С. Захарян "В поисках синего"

Открытое обсуждение материала сессий в доступной нам русскоязычной литературе встречается не так часто. В то же время именно этот материал представляет очень большой интерес. Это своего рода заочное супервидение, где все повороты консультативного процесса могут быть обсуждены открыто. В этой статье приводится описание работы с мальчиком-подростком, основной жалобой которого были гневные неконтролируемые состояния, а внутренней проблемой - поиск своего места во взрослом мире, своей мужественности.

Скачать в формате zip...


«Психологическая сторона язвенной болезни»

В современной литературе появляется все больше публикаций, посвященных психосоматическим заболеваниям. Психосоматическая патология, как известно, встречается достаточно часто. Как правило, больные с психосоматическими расстройствами (язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, ишемическая болезнь сердца, язвенный колит, нейродермит и другие болезни) лечатся в общесоматических стационарах, и, почти всегда эти заболевания не излечиваются, т. к. в основе их генеза лежит психопатология, которая не учитывается лечащим врачом, и, соответственно, лечение не приносит желаемого результата.

Каждое психосоматическое заболевание, в том числе и язвенная болезнь желудка или двенадцатиперстной кишки в своей основе имеет специфические психологические особенности личности, хотя считается (Alexander, 1934), что "язвенного типа личности" не существует. Выделяют несколько психологических типов. Так, например, Overbeck и Biebl (1975) предлагают разделение язвенных больных на 5 типов: 1. Психически "здоровый" язвенный больной заболевают язвой в качестве единичной психосоматической реакции при массивной нагрузке при сильной регрессии "Я". 2. Язвенный больной с неврозом характера - формирование псевдонезависимых реакций при постоянном переживании обид, неудач. 3. Социопатический язвенный больной - больные со слабым "Я", чрезмерной зависимостью, заболевают при мелких внешних отказах в любви и обращении к себе. 4. "Психосоматический" язвенный больной - личности с бедной фантазией, видят в окружающих лишь самих себя и при специфических нагрузках и кризисах привычно психосоматически реагируют. 5. "Нормопатический" язвенный больной чрезмерно ориентирован на нормативность поведения, с отчетливыми ограничениями "Я". Язва возникает на фоне хронической стрессовой перегрузки.

Большинство авторов (Freyberger, 1972; Balint, 1969; Loch, 1963 и другие) выделяют 2 типа (гиперактивный и пассивный).

Считается, что почти у всех больных язвенной болезнью имеет место внутренний конфликт по типу "взять-отдать" - борьба между двумя противоположными стремлениями (зависимости и боязни открыто демонстрировать эту зависимость). При пассивном типе больные наслаждаются преимуществами зависимости и не предпринимают шагов к самостоятельности. На первом плане у таких пациентов стоит бессознательный страх быть покинутыми. При гиперактивном язвенном типе желания зависимости сознательно отвергаются. Эти больные заботятся о других, стараются быть лидерами, постоянно ищут успеха, но не находят его…


Прочитать полностью…

«Изменить другого»

Если мы хотим создать добротность и качество наших отношений, надо позволить другому человеку делать то, что он хочет, и при этом наблюдать все свои переживания, независимо от того, радость ли это, любовь, восторг или все виды неприятия и аллергии на него. Если мы позволим другому человеку поступать так, как он понимает и делать все, что ему хочется - мы увидим всю его обусловленность, все его возможности, все достоинства и недостатки, и сможем решить, быть нам с этим человеком, или нет.

Если мы сможем отпустить другого человека и позволим ему жить так, как он хочет, при этом, наблюдая в себе все виды запретов, все свое недовольство, все свое раздражение - мы обязательно вырастем, мы многому научимся, станем зрелыми людьми. Но, вместо этого, мы пытаемся исправить другого.

Однако, надо знать, что если мы начинаем исправлять другого человека, даже если он исправился, мы на этом не остановимся. Если в ум вносится установка, что надо исправлять другого, заниматься другим, а не собой, наш ум начинает смотреть на мир с позиции того, кого и где надо исправить. В результате, мы начнем контролировать других людей, загоняя их в рамки нашей обусловленности и представлений, и "обрезать" их согласно нашим проекциям.

Мы не можем проделывать такое с другими людьми, и при этом внутренне расцветать. Мы портим и развращаем ум, а потом хотим счастья. То, чему обучается наш ум, влияет на нашу жизнь. Если ум обучается хитрости и коварству, потом за него можно больше не беспокоиться - он будет коварен и хитер без надобности, даже когда нам это не понадобится. В конце концов, он будет направлен против нас и затмит весь белый свет. Нам будет казаться, что все люди делают то же самое.

Поэтому, так с умом играть нельзя. Ум обучается и полностью отождествляется с тем, что ему поручили. После такой обработки, он будет двигаться только по накатанной колее. Это не компьютерная программа, которую мы использовали, а потом взяли и отменили - с умом это не пройдет. Теперь он будет контролировать нас и рассказывать, что надо делать с другими - потому что он так обучен. Если мы что-то кладем в рот, то должны понимать, что если это несъедобно, у нас будет несварение, мы можем испортить желудок или отравиться. Но если мы что-то вкладываем в ум, то также должны понимать, чем это закончится, мы потом не сможем отказаться от этого. Ум будет контролировать нас и преподносить всю информацию о жизни, о другом человеке, о том, кто и что нас окружает так, как мы его обучили. И мы будем полностью тождественны уму.

Человек может сомневаться в чем угодно, но он никогда не сомневается в собственном уме. Мы говорим: "У нас такой характер, мы так привыкли". Однако мы не имеем ни малейшего понятия, как этот характер создавался. Мы смотрим на мир через призму собственных представлений, через узконаправленное, мутное стеклышко. Мы так привыкли смотреть, это наш обзор.

И этот обзор даже не наш, нам его передали - родители, школа, друзья, преподаватели. В результате, мы так запутываемся, что потом уже не знаем, как выпутаться. Мы создали внутри себя большой клубок проблем и, для того, чтобы размотать его, нам нужно учиться осознавать все, что с нами происходит и, прежде всего, заниматься собой, а не другими.



ВСЕ СТАТЬИ…



Вы можете задать свой вопрос специалисту-аналитику здесь или прислать его по e-mail

Ведущая рассылки: Макарова Марина Викторовна



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное