Все выпуски  

Новости Виртуальной Психоаналитической Лаборатории


НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Психоз по Фрейду и по Лакану (2 часть)
(http://www.e-psy.ru/html/mnenie/stm36.html)

Жан-Пьер Клотц

То, что имеет значение, это различение, противопоставление формул. Возьмем проблему излечения, термин не аналитический, а медицинский. Хочется вылечить страждущего, который обращается к врачу, а именно к тому, кто предполагается знающим, как излечить его болезнь. Фрейд очень часто говорит о невротическом субъекте как о больном, об аналитике - как о враче и о просьбе излечить. Исходя из этого, аналитический опыт показывает, что эта просьба об излечении -
амбивалентна.

Первая фрейдовская топика - это топика бессознательного, предсознательного и сознательного, первого фрейдовского открытия,
интерпретации смысла симптомов. Затем Фрейд понял, что задействование этих первых открытий в практике приводит к истощению
эффектов, что исчезновение истерических симптомов выливается в их появление снова в другом месте. В начале 20-ых годов он ввел в действие свою вторую топику, которую он назвал Я, сверх-Я и оно.

Основной точкой второй топики является выявление того, что он назвал влечением к смерти, так плохо принятым многими из его учеников, потому что оно шло вразрез с любым терапевтическим оптимизмом, против идеи, что для человеческого субъекта все идет к лучшему, потому что оно пробивает брешь в оптимизме, о котором каждый субъект хочет мечтать. В этой второй топике Фрейд выявил то, что он назвал негативной терапевтической реакцией. Что это?

Там, где думалось, что субъект будет реагировать продвижением в опыте седацией симптомов, улучшением, своего состояния, когда все должно было идти лучше, все идет хуже, есть утяжеление симптома, как если бы субъект отказывался излечиться. Сегодня можно сказать, что это вовсе не «как если бы», что субъект, в самом деле, отказывается. Одна из особенностей субъекта это то, что он никогда не реагирует автоматически.  

http://www.e-psy.ru/html/mnenie/stm36.html - Прочитать полностью...


Фанч Флемминг "Пути преобразования"
(http://www.e-psy.ru/html/archive/1.html)

Этот учебник-второй из ряда трех. Предполагается, что вы уже изучили первый учебник для обучения фасилитаторов-"Преобразующие диалоги". Еще предполагается, что вы в основном владеете инструментами фасилитатора. Цель этого учебника - предоставить вам знания, умения и инструменты, которые нужны, чтобы проводить клиентов через более долговременные программы личностного развития. В нем есть соответствующие модули для того, чтобы вместе с клиентом строить для него личный путь. Этот учебник разработан как пособие для сопровождения обучения у опытного фасилитатора. Оно не заменяет практического опыта. Теоретически в этом учебнике есть вся необходимая информация и упражнения.

Вы можете изучить его самостоятельно, выполнить упражнения, и получить ваш собственный опыт работы с клиентами. Тем не менее гораздо лучше во время обучения общаться с опытным фасилитатором.


(http://www.e-psy.ru/files/file47.zip - скачать учебник)


Берт Хеллингер "Вина и невиновность в отношениях" (часть 1)
(http://www.e-psy.ru/html/publish/st56.html)

Отношения между людьми начинаются с того, что мы что-то даем и
что-то берем, и вместе с "давать" и "брать" начинается наш опыт вины
и невиновности. Потому что тот, кто дает, имеет также право
требовать, а тот, кто берет, чувствует себя обязанным. Право
требовать, с одной стороны, и чувство обязанности, с другой,
являются основополагающей для любых отношений моделью
вины-невиновности. Она необходима для существования обмена между
"давать" и "брать". Ибо ни дающий, ни берущий не находят покоя до
тех пор, пока равновесие не оказывается восстановлено: пока берущий
не даст, а дающий не возьмет.

Отношения между людьми начинаются с того, что мы что-то даем и
что-то берем, и вместе с «давать» и «брать» начинается наш опыт вины
и невиновности. Потому что тот, кто дает, имеет также право
требовать, а тот, кто берет, чувствует себя обязанным. Право
требовать, с одной стороны, и чувство обязанности, с другой,
являются основополагающей для любых отношений моделью
вины-невиновности. Она необходима для существования обмена между
«давать» и «брать». Ибо ни дающий, ни берущий не находят покоя до
тех пор, пока равновесие не оказывается восстановлено: пока берущий
не даст, а дающий не возьмет.


http://www.e-psy.ru/html/publish/st56.html - Прочитать полностью...
 


В избранное