Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Просто о сложном. Жизнь и смерть человека. Выпуск 9. РОДИТЕЛИ И ДЕТИ


Просто о сложном.
Жизнь и смерть человека

Могут ли быть на серьёзные вопросы простые и лёгкие ответы?

Выпуск 9
20 августа 2006

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ.

Здравствуйте, Уважаемый Читатель!

     Сегодня мы поговорим с Вами об очень серьёзной и непростой теме: Родители и дети, и их взаимоотношения.

    В прошлом выпуске , мы начали эту тему. Прежде, чем говорить о взаимоотношениях родителей и детей, необходимо понять, в каком положении или кем являются друг другу родители и их дети:

     1. Начальник – подчинённый
     2. Господин – раб

     Есть ещё третий вариант. Вариант, при котором нет ни рабов, ни господ, ни начальников, ни подчинённых. Короче – анархия. Некоторые называют это равноправием. Равноправие тоже правильно, но мне больше нравится слово анархия.

     Воспитание детей – одна из важнейших, если не самая главная, проблема, с которой сталкивается человек в процессе своей жизни. Не требуется большого ума для того, чтобы родить ребёнка. Некоторое усилие – да, но ума особого здесь не требуется. А вот уже дальнейшее требует очень и очень многого.

     Само слово воспитание имеет в своей основе другое слово – питание.

     Все беды человечества (беды, но не проблемы, а это, согласитесь, вещи разные), так вот, все беды человечества имеют в своём основании именно отсутствие должного воспитания детей.

     Незнание того, как необходимо воспитать ребёнка кроется в незнании того, что вообще собой представляет человек. Ведь ясно, что слово - "ребёнок" - можно и нужно заменить словом "человек". Тогда мы уже говорить будем о воспитании человека, а не ребёнка, а это, согласитесь, далеко не одно и тоже. И в данной постановке вопроса, тема воспитания ребёнка, будет представлять собой некую часть какого-то целого. Другими словами – воспитание детей, - это есть начальная стадия всего воспитательного процесса человека.

     Мамы и папы, поймите главное, Вы родили не ребёнка, не дитя, а человека. И Вы не должны задаваться вопросом – как Вам воспитать ребёнка, но Вы должны спрашивать – как Вам воспитать человека. И этот человек не Ваш. Как и вообще ничего Вашего, кроме Вас самих, на этой Земле нет. И квартира, в которой Вы живёте, не Ваша, и машина, в которой Вы ездите, не Ваша. Одежда, которую Вы носите, не Ваша, дача - не Ваша, деньги, которыми Вы расплачиваетесь в магазине, не Ваши. Компьютер, на котором Вы работаете, не Ваш. Всё - не Ваше. У Вас ничего нет. Вы – нищий.

     Когда кто-то говорит, знакомьтесь вот моя жена, его можно и нужно поправить. Сказать ему, что это не твоя жена, а тебе жена. Я тебе муж, а ты мне жена. Когда кто-то говорит, вот мой сын или вот моя дочь, его можно и нужно поправить. Сказать ему, что это не твой сын или дочь, а человек, который тебе приходиться сыном или дочерью. Я тебе сын, а ты мне мать. Я тебе отец, а ты мне дочь. Так будет правильно. Таким образом, следует подходить ко всему, включая движимое и недвижимое имущество, и деньги. Вашим Вы можете назвать только то, без чего не можете остаться ни при каких обстоятельствах.

     Например, знания, навыки, мастерство, умение, понимание и тому подобное. Этого у Вас никто и не при каких обстоятельствах отнять не сможет. Всё остальное, с чем Вы рано или поздно расстаётесь, назвать своим Вы не вправе. Вы вправе сказать, что взяли на себя ответственность за что-то. Этим что-то, могут быть и другие люди, и деньги, и садовый участок, и машина, и одежда и так далее. Богатый человек не тот, у кого много денег, а тот, кто взял на себя ответственность распоряжаться большим количеством денег. Но о деньгах мы с Вами поговорим позже. Мы с Вами очень много будем говорить о деньгах. Вы обязаны разбираться в денежных вопросах, и я Вас этому научу. Но всё это потом.

     Но вернёмся к детям. А лучше сказать – к человеку. Воспитание человека. Итак. Как вам воспитать человека, за которого вы в ответе. Или, по-другому, ответственность за которого Вы на себя взяли. И не важно при этом, что к самому процессу рождения человека Вы подошли безответственно. По большому счёту Вы ко всему сегодня подходите безответственно. Но это не снимает с Вас ответственности, за те или иные Ваши поступки и за их результаты.

     Например. Человек хочет быть очень и очень богатым. Мечтает иметь много денег. Деньги ему нужны, чтобы ни в чём себе не отказывать. Он мечтает путешествовать, писать музыку, снимать документальные фильмы, открывать детские дома, вкладывать деньги в благотворительность и многое другое. Идея замечательная. Но подходит к этой идеи человек, как правило, безответственно. В итоге, когда у человека появляется много денег, кроме них появляется и очень много сопутствующего к ним. Как правило, это – другие люди. Откуда ещё человек может взять много денег, как не с помощью других людей и не от других людей? Но в идее человека не было места другим людям, но было место только деньгам. Вам, наверное, это пока сложно? Но тогда об этом пока не будем. После. Через несколько выпусков. Когда полностью с Вами рассмотрим такие темы как ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ.

     Родители или воспитатели в первую очередь должны решить то, кем они хотят быть по отношению к воспитуемому.

     1. Господином,
     2. Начальником или
     3. Равноправным.

     Мой совет. Третий и первый вариант даже не рассматривайте. Процесс воспитания не подразумевает равноправия или рабовладения. Воспитатель либо начальник, либо никто. Первый и третий вариант принесет много неприятностей и Вам и тому, кого Вы воспитаете.

     Вы - начальник, он – подчиненный.

     Здесь важно понимать, что значит начальник, а что значит подчинённый. Начальник может быть умным, может быть дураком.

     Именно здесь важно понимать, что в какой-то определённый момент процесс воспитания Вами людей, которым вы приходитесь родителями, в определённый момент заканчивается. Вы не можете всю свою жизнь заниматься воспитанием Ваших детей. Но многие родители заняты именно этим. Эти родители не хотят прекращать общаться с детьми иначе, как начальники с подчинёнными. Превратив детей в зависимых от себя существ, они до конца своих дней воздействуют на них через шантаж в виде денег, материальных благ, своего хорошего отношения и прочего тому подобного.

     Процесс воспитания человека - процесс бесконечный. Родители только начинают этот процесс. Дальнейшее уже не их дело. В какой-то момент родители должны отпустить детей. Это значит прекратить основывать свои с ними отношения как воспитанник – воспитатель, как начальник - подчинённый. После этого вы становитесь равноправными.

     Если человек боится уйти от родительской опеки, можно смело говорить, что родители сделали всё от них зависящее, чтобы вырастить беспомощное, безвольное, не на что не способное существо. И здесь уже ничего не поделать. Этому человеку не позавидуешь. Это не значит, что он не способен стать лауреатом Нобелевской премии. Нет. Возможно, даже, что он им станет, даже, скорее всего, станет. Но это значит, что мы имеем дело с несчастным человеком. И я очень удивлюсь, если итогом его жизни не будет самоубийство.

     Психиатры, глядя на подобное, вожделенно потирают руки. Сто долларов в час, как минимум, им обеспечены. Никто, и это правда, никто кроме них уже не в состоянии помочь этим людям. Людям, чьим воспитанием без конца занимаются родители. Людям, чья воля полностью подавлена. Подавлена не кем-нибудь, а родителями. Психиатры это знают. И я это знаю. И это правда. И это не значит, что я не люблю психиатров. Я не люблю только стоматологов и окулистов. Вот они – настоящие вредители.

     Всех стоматологов и окулистов современности смело можно делить на две категории. Подлецы или дураки. Первые знают, что делают, но делают, а вторые делают, вообще не соображая зачем, но, думая, что совершают благой поступок. Психиатры – дело другое. Они неизбежны при нынешнем положении дел в обществе. Как неизбежны крысы у мусоропроводов, клопы в перенаселённых коммуналках и тараканы.

     Второе, что необходимо Вам как воспитателю, это разобраться в том, чего собственно Вы собираетесь достичь. Ведь процесс воспитания, так или иначе, но направлен к какой-то определённой цели. Когда речь идёт о человеке, то процесс воспитания направлен не на что иное, как на закладывание в человека всего необходимого для его счастливого существования.

     Другими словами, Вы, как родитель, вкладываете в человека, питаете его, с самого его рождения всем необходимым для его жизни. Но что именно Вы в него вкладываете? Чем именно вы его питаете?
     Пища телесная, пища душевная, пища духовная. Каким процессом мы заняты? Мы воспитываем человека. Наша задача дать ему всё необходимое, для его нормального, счастливого существования. Более мы ничего не хотим. Дать ему много денег? Дать ему квартиру? Найти ему подходящую жену или мужа? Оплатить престижный ВУЗ? Сделать из него пианиста или скрипача? Спортсмена? Выдающегося математика? Архитектора? Научить его говорить на трёх языках? Научить его различать Демокрита от Демосфена, Канта от Конта, Плотина от Платона? Держать вилку в левой руке, а нож в правой?

     Вот вопрос. Чего же дать-то ему? Чем же напитать его, чтобы он стал человеком? Да не просто человеком, потому как человеком, по сути, он и так является. Остановитесь, не надо ему ничего давать. Всё, что ему надо, он сам возьмёт, в том только случае, если Вы его от этого не отучите, или не отобьёте желания.

     Не давайте, а учите брать. Не давайте деньги, а учите эти деньги приобретать самостоятельно. Не давайте образование, а учите его получать образование самостоятельно, брать его, при этом любое и в любое время, в любом возрасте.

     Друзья мои, поймите и примите к сведению, что ничего Вы не в состоянии дать своему воспитуемому. НИ-ЧЕ-ГО. Всё, что Вы ему дадите, у него пропадёт. Не пропадёт у него только то, что он сам возьмёт.

     Вы платите деньги за образование детей? Напрасно. Больше пользы было бы, если Вы вложили бы их в своё образование. Это не шутка. Я абсолютно серьёзно. На каком курсе Ваше чадо? На втором? Сегодня вечером скажите ему, что более Вы ни копейки не потратите на его возможность пребывать в Высшем Учебном Заведении. Сэкономленные средства потратьте на своё образование. Поверьте мне, даже если Вы - доктор каких-то там наук, Вам есть чему поучиться.

     Что касаемо детей, то только то образование пойдёт им в толк, которое они сами захотят получить, и сами сделают всё возможное для его получения.

     Что? Страшно? Это только начало. Дальше будет ещё страшнее. Поэтому я и говорю, что тему смерти Вам ещё рано рассматривать. Слишком Вы трусливы.

     Мы воспитываем человека. Постоянно, каждый час, мы напоминаем себе о том, кто такой человек и в чём его смысл. Только в этом случае успех возможен. Я воспитываю человека, говорю я себе. Не врача, не пианиста, не вора-рецидивиста. А человека.

     Кого в данный момент кормит мать грудью? С ума сошёл? Какого ещё будущего лауреата Нобелевской Премии? Человека она кормит. Кого это отец лупит по голому заду кожаным ремешком? Какого такого будущего председателя Государственной Думы? Человека он лупит, человека.

     Мы воспитываем человека. Человек – существо способное порождать идеи и воплощать их в жизнь. Я помню это. Я постоянно напоминаю себе об этом. И всё, что от меня, как от воспитателя, требуется, дать ему всё возможное, чтобы в большей степени он мог себя проявить именно с этой точки зрения. Я должен воспитать такое существо, которое способно воплощать в жизнь свои идеи. Но сами идеи дать я ему не способен.

     Я не способен воспитать лауреата Нобелевской премии. Я способен воспитать человека таким образом, что он способен добиваться поставленных самим собой, но не мною, задач.

     Трудно это? Конечно. Особенно трудно понять, что заставлять воспитуемого что-либо делать - не значит заставлять его воплощать мои идеи в жизнь. Учить работать, заставлять работать, необходимо. Но заставлять человека воплощать в жизнь чужие идеи нельзя. Трудно это понять? Конечно. Легче сказать, что он обязан поступать так, как я ему сказал и всё. Не слушается – наказывать. Можно при этом бить? Конечно. Бей сколько тебе угодно. Лучше всего по голове. Сними тапок с ноги и шандарахни им по головке своего пятилетнего сына за то, что он не жрёт твою злополучную манную кашу с комками, или не совершает чего другого, что соответствовало бы твоей больной фантазии.

     НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, НИКОГДА НЕЛЬЗЯ БИТЬ ЧЕЛОВЕКА.

     Это первое правило воспитателя. Более того. Под словом бить, необходимо понимать не только физическое воздействие, но и духовное, и душевное. Травмы могут быть не только физическими, но и духовными.

     НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ, НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, НИКОГДА НЕЛЬЗЯ ОСКОРБЛЯТЬ ЧЕЛОВЕКА.

     Особенно это необходимо учитывать, когда Вы имеете дело с ребёнком. Методы воспитания животного в цирке и методы воспитания человека разные. Да, вот именно. А ты думал, что воспитывать человека тоже, что дрессировать собаку? Нет. Это разные вещи. Почему разные? Потому что смысл человека и собаки не один и тот же.

     Родители и дети. Все проблемы Ваши в незнании своих обязанностей. И те и другие пытаются что-то делать и делают, но в результате только конфликты и непонимание друг друга. И те и другие стараются, но ничего не получается, из кожи лезут вон, а в результате ситуация изо дня в день всё хуже и хуже. В итоге родители разочаровываются в своих детях, а дети ненавидят своих родителей. Ненавидят и жалеют.

     К чему способны наши дети к тридцати годам? Хитрить, изворачиваться, врать, воровать, убивать, насиловать, презирать.

     Этому научили их мы, их родители.

     Хитрить и изворачиваться они научились в пять - шесть лет. Врать в семь - восемь. Воровать в девять - десять. Насиловать в одиннадцать – двенадцать. Презирать в пятнадцать. Убивать в семнадцать.

     Всё это происходило на наших глазах. Мы всё это видели, но не препятствовали этому, но наоборот, поощряли.

     Всему этому наши дети научились у… Правильно, у нас самих. А Вы что думали, что Ваши дети - идиоты? Ничего подобного. Они внимательно за нами наблюдают и перенимают у нас всё, и плохое и хорошее.

     Наблюдают за нами дети постоянно. Смотрят на нас и на нашу реакцию на тот или иной поступок. Чей это поступок – не имеет значение. Его ли это поступок, Ваш, или других людей. По телевизору один человек убивает другого, ребёнок ещё не понимает всего происходящего и его смысл, но он смотрит на Вас. Вы спокойны. Замечательно. Следовательно – убивать он уже научился.

     Это пример. Пример того, как происходит процесс воспитания детей. Остальные примеры сами придумайте.

     Учите Ваших детей мечтать и фантазировать. Для этого Вы и сами должны уметь это делать, но не только уметь, но и делать.

     Поговорите с человеком. Узнайте у него, о чём он мечтает. Заставьте работать его фантазию.

     После того, как человек поймет, что значит мечтать, начинайте учить его воплощать свои мечты в жизнь. Свои – значит его, а не Ваши. Его, а не Ваши. Его. Запомни. Как? Как Вам будет угодно. Любыми способами. Помните только, что нельзя человека бить и оскорблять. Учитесь воздействовать на другого человека иным способом. Не знаете каким? Вы просто не пробовали. Это гораздо проще, нежели бить кого-либо или его оскорблять. Вы полагаете, что бить и оскорблять проще? Нет. Но тем самым Вы обеспечиваете работой всех ныне действующих психоаналитиков.

     В заключении. Некоторые люди думают, что воспитывать детей, это значит, их кормить, одевать, обеспечивать им нормальные жилищные условия. Не путайте процесс воспитания человека и обеспечение человека всем необходимым для существования. Последнее Вы просто обязаны делать. И здесь могу дать только один совет.

     ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ РЕБЁНКА ВСЕМ НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ – СОБЛЮДАЙТЕ МЕРУ.

     Что до процесса воспитания, то здесь лучше не делать ничего, чем делать что-то не правильно.

     Не знаете как, не делайте ничего. Окружите своего ребёнка лаской, заботой, вниманием, остальное он сам сделает. Создайте в своём доме атмосферу дружелюбия. Прекратите драматизировать. Проблем нет. Все проблемы Ваши в большинстве своём надуманны Вами и Вашей больной фантазией.

     Больной фантазией я называю Ваши мечты за других людей. Когда Вы со своим супругом мечтаете о карьере детей в любой области, всё это ничто иное, как Ваша больная фантазия.

     Дети. Если Вы сейчас читаете эти строки и понимаете, о чем я здесь говорю, не спешите сообщать об этом родителям. Будьте мудрее. Знания для человека, понимание им чего-либо только тогда имеют ценность, когда они взяты им самим. Родители сами должны стремиться узнать, как им следует строить свои взаимоотношения с Вами. Будьте мудрыми. Становитесь психологами. Иные родители предпочтут умереть, но не признать свою неправоту.

     Дети. Учитывайте это в своей жизни. Поступки родителей Вам никогда не понять. Их этика, их мораль не позволяет иначе им смотреть на жизнь, как только с позиции рабовладельцев. Вы для них рабы. Вы их собственность. Они быстрее согласятся видеть Вас мёртвыми и плакать на Вашей могиле, нежели счастливыми, но свободными от них.

     Многого я не сказал. Но главное сказано. Вы умные, Вы поняли. Если не поняли, то нет смысла говорить и более того, что было сказано.

     В следующий раз поговорим о МУЖЬЯХ и ЖЁНАХ.

    Желаю Вам здоровья, коммерческих и творческих успехов.

    С уважением, М. Лекс.

    Пишите мне по адресу: MLeks@mail.ru .
    Упомяните, пожалуйста, в письме или в теме письма название рассылки: "ПРОСТО О СЛОЖНОМ."

    P.S. Напишите друзьям об этой рассылке или пошлите им этот выпуск.

    P.S.S. Жду Ваших предложений по поводу ведения рассылки и Ваши письма о Вашем опыте. Напишите мне, высказывайте своё мнение, если Вы не будете против, мы рассмотрим Ваши идеи и Ваши письма в следующих рассылках.

    Кликнув здесь, или послав пустое письмо по адресу: psychology.lifeforman-sub@subscribe.ru, можно подписаться на эту рассылку по почте!

Можно подписаться, просто заполнив эту форму.

Рассылки Subscribe.Ru
Просто о сложном. Жизнь и смерть человека.

Домашняя страница моей рассылки:

http://subscribe.ru/catalog/psychology.lifeforman

    Вы также можете написать мне письмо, указав название рассылки и номера выпусков, которые Вы пропустили, и я вышлю Вам эти выпуски если у Вас нет возможности посмотреть их в архиве.

Copyright © 2006 М. Лекс Все права защищены.
Разрешается публикация материалов рассылки
с обязательной ссылкой на рассылку и её автора

Просто о сложном. Жизнь и смерть человека.
http://subscribe.ru/catalog/psychology.lifeforman


В избранное