Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Позитивное мышление - Путь Успеха" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Психология нашей жизни Привычная карта мира
Привычная карта мира и влияние образования на способность "ДУМАТЬ"Сделав запрос в поисковиках по образованию наткнулся на такую информацию: - Я познание сделал своим ремеслом,
я знаком с высшей правдой и низменным злом; Мне известно, что ничего не известно; вот последняя истина открытая мной. В колыбели младенец покойник в гробу - вот и все; что известно про нашу судьбу. Истинная мудрость состоит в том, чтобы в любом возрасте смотреть на мир глазами ребенка, быть готовым отбросить свои предрассудки и поменять свои представления о жизни. К примеру, как в этой притчи:
Так, что делать? Выстраивать образовательную систему для себя. Выстраивание образовательной системы для себя.Любая система образования в любом обществе обучает знаниям и умениям необходимым для выживания в этом обществе. Можно выделить три этапа обучения:
Существующая образовательная система делает акцент на запоминании фактов, накоплении файлов. А эмоциональное и физическое обучение вытесняется. Если бы езде на велосипеде обучали по той же системе, что и в школе, то сначала ученика заставили выучить определенные факты, сдать тест, что такое велосипед, а те, кто не умеет запоминать, никогда бы не сели на велосипед. Хотя можно просто сесть на велосипед и поехать. Но в системе принято наказывать за ошибки. Идет противопоставление учитель-ученик. Учитель задает
вопрос, большинство учеников сидят, молчат, потому что лучше помолчать, нежели ошибиться и быть осмеянным. Возникает мысленный ступор - тишина в голове и отупение. Это нашло отражение в народном фольклоре - учитель (командир, начальник) всегда прав, если не прав смотри пункт первый. И такая привычка после школы не исчезает, а переносится во "взрослую" жизнь. И в результате человек получает прививку от образования - в школе учился, в ВУЗе учился, хватит, сколько можно! И этот стереотип на протяжении последующей
времени отравляет человеку жизнь. Потому, что мы из индустриальной эпохи перешли в эпоху информационную - а это значит, что мир стремительно меняется, появляется много новой информации, и надо "учиться", "учиться", чтобы ориентироваться в бурных водоворотах жизни. А это значит снабдить мозг новыми, более эффективными программами переработки информации. Этот момент я затрагивал. ©Дмитрий Гриднев, 2007г.
При любом копировании материалов данной рассылки |
В избранное | ||