Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Гласность

За 2012-03-12

[Гласность] Ижевская местная организация

Здравствуйте, подписчики листа.

На сайте Ижевской местной организации можно прослушать аудиозапись 21
съезда Вос в Пятигорске. Рекомендую! Интересные цифры звучат.
Материал можно найти по ссылке:

izhvos.3dn.ru/index/report_about_xx...

   2012-03-12 23:27:05 (#2397728)

[Гласность] Re[6]: Кафедра экономической кибернетики РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязе

Приветствую, Геннадий и участники рассылки.
Геннадий несколько ошибается:

"Незрячему нужен компьютер и двухнедельные курсы. Выходцам из интерната
нужна помощь в адаптации к внешнему миру студенчества. "

***Не совсем так. Существует целый спектр часто меняющихся программ, по
крайней мере, на нашей специальности, которые необходимо осваивать и
быстро использовать для решения экономико-математических моделей.
Необходимо достаточно точное знание методик работы с ними с
использованием программ экранного доступа.
Кроме того, необходима постоянная работа с преподавателями по адаптации
учебного процесса, чтобы, грубо говоря, рисуя на доске, они не повторяли
всё врнмя: "Это делим на это, а это на это"..., а диктовали то, что в
данный момент записывают. И многое другое, аналогичное. в обучении и
приобретении знаний.

"Насколько я понял Костю, под адаптацией следует понимать набранную
группу студентов с одним и тем же физическим недостатком."

***Нет. Мы не заинтересованы в "песочницах". Речь идёт именно об
обучении незрячих студентов среди зрячих одногруппников, таким образом,
чтобы они с первого курса привыкали учиться, а значит, и работать, в
зрячем коллективе, жить в общежитии среди зрячих ребят. При этом и сами
зрячие будут гораздо глубже понимать наши проблемы.

"И желательно, чтобы эту группу курировал преподаватель с тем же
физическим недостатком. "

***Не группу, а именно людей, как правильно было сказано - штучный
товар. И хи обучение, возможность помощи при этом обучении, адресной,
быстрой и эффективной. Чтобы в компьютерной классе было хотя бы одно-два
места, приспособленных для обучения незрячих. Чтобы каждый незрячий
студент быстро смог получить, скажем, методическое пособие по работе с
программами XA или LP-Solve с использованием программ экранного доступа
и т.д.

"Ведь дальше необходимо будет этих специалистов трудоустраивать на
предприятия, где работают лица с такими же физическими недостатками или
прикреплять к каждому уже работающего специалиста с такими же
физическими недостатками. "

***Снова неверно. Мы будем искать работу для каждого выпускника именно
на свободном рынке, по специальности. А специальность экономиста -
специалиста по ИТ сейчас достаточно востребована. Так что у людей будут
действительно открыты довольно широкие перспективы в жизни. Открыты без
прямого участия структур ВОС, лишь при их возможном содействии, как
организации, защищающей интересы незрячих.

"Костя, а кого учил из Свердловской области? "

Основной курс:
1. Екатерина Замараева.
2. Лидия Михина.

Повышение квалификации преподавателей:
3. Сергей Уймин.

Народ неплохой и обучение им, насколько я слышал, понравилось.

С наилучшими пожеланиями
Константин Лапшин.

*
Данное сообщение прочли 111 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-12 19:45:10 (#2397463)

[Гласность] Институт дистанционных технологий обучения

В последние годы возросла популярность дистанционного образования, так как такой
способ обучения является наиболее гибким и доступным для всех слоев населения.
Дистанционное обучение позволяет получить высшее образование параллельно с работой,
расширяет возможности по обучению за рубежом. Технологии дистанционного обучения
занимают все большую роль в интеграции в образовательное пространство людей с
ограниченными возможностями. Как показывает практика, получение образования в
Институте дистанционных технологий обучения Академии МНЭПУ снижает затраты на
учебную литературу и дополнительные материалы.
Институт дистанционных технологий обучения Академии МНЭПУ образован в 2004 году
и является структурным подразделением вуза. Студенты, проходящие обучение в
Интитуте, могут получить высшее, второе высшее и среднее профессиональное образование.
Дистанционное обучение в Академии МНЭПУ открывает доступ к получению заочного
высшего образования различных уровней - <<бакалавр>>, <<специалист>>, <<магистр>>
- без отрыва от дома и работы.
Новейшие технологии обучения в сочетании с современным техническим оснащением
позволяют готовить специалистов, отвечающих самым высоким требованиям рынка труда.
В настоящее время учащимися Института дистанционных технологий обучения Академии
МНЭПУ являются жители практически всех регионов Российской Федерации от Камчатки
до Калининграда, а также стран СНГ. По результатам итоговых экзаменов наша Академия
выдает диплом государственного образца.
В Академии МНЭПУ программы дистанционного обучения реализуются на базе Системы
дистанционного обучения <<Прометей>>. При помощи системы учащиеся получают доступ
к учебной литературе по отдельным предметам, проходят on-line тесты и сдают экзамены.
Общение и консультирование студентов происходит на форуме http://sdo.mnepu.ru,
а программы дистанционного обучения реализуются, преимущественно, в форме видеолекций
и чат-занятий.
Институт дистанционных технологий обучения Академии МНЭПУ предоставляет возможность:
* повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных
электронных библиотек;
* выбирать удобное время и темп обучения;
* повысить свою квалификацию или приобрести специальность без отрыва от дома
и работы;
* получать образование лицам, лишенным возможности получить традиционное образование;
* существенно снизить стоимость обучения по сравнению с другими формами платного
образования.
Материалы по теме:
Источник: http://www.mnepu.ru/faculty/remote/

*
Данное сообщение прочли 111 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-12 19:42:10 (#2397460)

[Гласность] Re[5]: Кафедра экономической кибернетики РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязе

Здравствуйте.

> ***Я в своё время учился в Тимирязевке также на общих основаниях. Более
> того, льготы при поступлении инвалидов считаю преступной практикой,
> ухудшающей уровень нашего образования. И я обошёлся без специальных
> условий. Хотя могу сказать, что было бы неплохо, скажем, иметь компьютер
> с озвучкой, решающий экономико-математические модели, а не рисовать их
> на простынях, сохранять статистические фишки в памяти компьютера, а не
> на листах бумаги, писать диплом с использованием NVDA, а не таращиться в
> мелкие буквы графического режима "Лексикона". Было бы неплохо, если бы в
> академии была служба, помогающая начитывать (оперативно) книги по
> тематике занятий, помогающая более правильно психологически воспринимать
> окружающий мир, в который я пришёл из интерната. Да, я считаю,
> специально созданные условия и должны заключаться в такой вот
> элементарной, но иногда почти необходимой помощи. Да, я обошёлся без
> всего этого. Но гораздо более высокой моральной ценой и затратой
> большого количества ненужных усилий. И так, я думаю, было у всех...

Подведём итоги:
Незрячему нужен компьютер и двухнедельные курсы.
Выходцам из интерната нужна помощь в адаптации к внешнему миру студенчества.

Наличие компьютера и базовых знаний - это отбросим за не актуальностью.
Действительно желающий и способный учиться в академии, вполне сможет решить эти
проблемы. Например, в тех же реабилитационных центрах. Приобрести сносный компьютер,
для обучения, вполне по силам даже не работающему инвалиду.

Насколько я понял Костю, под адаптацией следует понимать набранную группу студентов
с одним и тем же физическим недостатком. И желательно, чтобы эту группу курировал
преподаватель с тем же физическим недостатком.
Очень даже не плохо. Ведь дальше необходимо будет этих специалистов трудоустраивать
на предприятия, где работают лица с такими же физическими недостатками или прикреплять
к каждому уже работающего специалиста с такими же физическими недостатками. А
иначе как же этому инвалиду преодолеть стресс, который он обошёл в школе и академии.
Делаем вывод - интернат это плохо и я с этим согласен.
Однако одно дело собирать ежегодно желающих незрячих постичь профессию массажиста
и совсем другое пытаться сделать тоже самое в сфере высшей математики.
Костя прекрасно понимает, что это штучный товар.
Академия, конечно, заинтересована в деньгах, а всё остальное как получится.
Тут только приходится надеяться, что получится лучше, чем в социальном институте
Екатеринбурга.
Хотя бы потому, что можно обойти боссов ВОС, да и специальность востребована.
За то у нас в Екатеринбурге с адаптацией всё просто идеально.
С преподавателями можно сходить на праздник белой трости и легко пропустить сессию.
А в будущем и председателей МО будем фильтровать. Кто не получил корочку социальщика,
значит не способен защищать и отстаивать интересы слепых.
Правильно Мавзиля Ахмадеевна говорит, что председатели МО должны иметь высшее
образование. Так теперь дипломы называются.
Причём этот образованный должен понимать, кому он обязан своей корочке.

Самое большое достижение в сфере образования, это возможность выбирать.
Можно обратиться к Константину Лапшину или к Мавзиле Ахмадеевне.
Тут вам и очное и заочное обучение. Конечно, можно самостоятельно попробовать
поступить в интересующий вас ВУЗ и воспользоваться правом инвалида на льготы.

Дистанционное образование это для тех, кому нужно кормить семью или ухаживать
за больными родственниками. Это для тех, кто уже общественный лидер и ему просто
не хватает тех или иных знаний в своей работе.

Дистанционное образование можно и нужно внедрять в системе ВОС для работников
предприятий. Для тех же учётчиков и бухгалтеров. У нас в сбыте нет ни одного
инвалида по зрению. При этом уже трое обученных диспетчеров в Ревде сидят без
работы.

> ***Не знаю, не учил. К тому же, практика показывает, что здесь есть
> большой вопрос. Что не так, если тебя кидает ВОСовское руководство твоё
> региональное? Может, оно неправо, а может и твой характер, скажем так -
> вещество, противоположенное еде?)))

А может быть руководству РО ВОС нужны пустышки с корочками о высшем образовании,
а не образованные специалисты.
Костя, а кого учил из Свердловской области?

С уважением Геннадий.

*
Данное сообщение прочли 111 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-12 19:21:40 (#2397444)

[Гласность] Вспомните слова Неумывакина и спите, дальше.

Здравствуйте, уважаемые подписчики.

В письме Вячеслава читаю:
*
>Привлечь энергичных,
образованных людей к работе в Обществе слепых, сохраняя при этом
> сложившиеся традиции, - вот главная цель форума. Как сказал А. Неумывакин,
> наш общий дом нуждается в ремонте, а для этого необходимы новые, интересные
> идеи.
*

Я в одной Ростовской области знаю несколько десятков молодых и очень
энергичных, образованных и креативных людей. Но!!! Их всячески
прессуют, им не дают проявлять свою энергию и воплощать идеи в жизнь.
А господин Неумывакин ищет людей на стороне. Ему у себя под носом не
разглядеть! Почему по всему обществу вос, повсеместно, не дают дорогу
молодёжи, а лишь спецотделу на базе ксрк вос, как загнанным в
резервацию и абсолютно подконтрольным, ручным, марионеткам.

   2012-03-12 17:40:21 (#2397382)

[Гласность] ЦП ВОС и Федерация спорта слепых заняты другими делами

Владимир
salgar***@r*****.ru

Велотэмдем
> кто занимается этим видом. есть возможность заказа в частном порядке
> машины и
> где?

Здоровья всем!
Приветствую, Владимир!
Проживает в посёлке Винзили, что под Тюменью,
Анатолий Валентинович Киселёв.
Несколько лет назад он тоже озадачился целью преобрести велотамдем,
что в результате получилось, я видел своими глазами.
Полностью оборудованная машина со всевозможными отражающими и светящимися
катафотами, обмундирование профессионального велосепидиста,
прочная и лёгкая конструкция велика, если не ошибаюсь что то вроде титаного
сплава.
Думаю, что Анатолий Валентинович на меня не обидится,
если я дам Вам его адреса,
тем более он их не скрывает оставляя в подписи.

ro_mu***@m*****.ru
an2k***@r*****.ru

Всего доброго!
Евгений Александрович Бушнев из Ялуторовска.
evgeniy-bush@mail

Скажи, кто твой друг, и я скажу - кто ты!

*
Данное сообщение прочли 111 участников листа!
Можно поделиться со знакомыми адресом для подписки на этот дискуссионный лист:
psychology.oglaska-sub@subscribe.ru
Большинство участников за восстановление работоспособности Всероссийского общества слепых!

   2012-03-12 07:10:01 (#2396771)

[Гласность] Логос ВОС много денег освоил на брайлевской литературе

Из рассылки Давы питерского незрячего
Здравствуйте, Уважаемые участники рассылки!

Дмитрий пишет:

Д> нужны учебники по брайлю для обучения на компьютере и вопрос заключается
в
следующем:
Д> Существют ли таковы?

Ой, есть такое убоище аж в 15-ти книгах :(, он есть в
спец.библиотеках. Боже, какой же это
дрянной учебник, причём во всех смыслах дрянной: и языком плохим
написан, и иллюстрации скорбные, вобщем, знайти просто, что это аццтой
тот ещё.

   2012-03-12 06:34:01 (#2396751)

[Гласность] Кому учиться в Реакомпе решает Вшивцев

Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала
Всероссийского Общества слепых ?Реакомп? приглашает инвалидов по зрению
-- членов ВОС на обучение по информационным технологиям по следующим курсам:

?Информационные технологии (основной курс для инвалидов по зрению)? -
для инвалидов по зрению, имеющих начальные навыки работы с компьютерной
техникой. Курс направлен на получение устойчивых навыков работыв с
компьютером на уровне пользователя (84 часа, срок обучения, 17 дней, с
проживанием). По окончании успешного обучения и сдачи зачета слушателю
выдается документ установленного образца Института ?Реакомп? об освоении
учебного курса (на основании лицензии Департамента образования города
Москвы);

?Информационные технологии (подготовка преподавателей для обучения
инвалидов по зрению основному курсу)?. Курс направлен на повышение
квалификации преподавателей информационных технологий для инвалидов по
зрению в регионах, имеющих право преподавания (90 часов, срок обучения,
17 дней с проживанием). По окончании успешного обучения и сдачи зачета
слушателю выдается документ установленного образца Института ?Реакомп?
об освоении учебного курса (на основании лицензии Департамента
образования города Москвы);

?Информационные технологии -- создание и редактирование текстовых
документов?. Курс направлен на освоение навыков работы с текстовыми
документами на профессиональном уровне(48 часов, 6 дней с проживанием).
По окончании успешного обучения и сдачи зачета слушателю выдается
документ установленного образца Института ?Реакомп? об освоении учебного
курса;

?Информационные технологии - Использование ресурсов сети Интернет?.
Цель курса -- овладение широким спектром возможностей использования
глобальной сети для работы, образования и общения. (76 часов, 14 дней с
проживанием). По окончании успешного обучения и сдачи зачета слушателю
выдается документ установленного образца Института ?Реакомп? об освоении
учебного курса (на основании лицензии Департамента образования города
Москвы);

?Информационные технологии -- работа с цифровым звуком?. В ходе
освоения курса изучаются навыки работы с фонограммами и программами
обработки информации в аудио-формате. (60 часов, 10 дней с проживанием).
По окончании успешного обучения и сдачи зачета слушателю выдается
документ установленного образца Института ?Реакомп? об освоении учебного
курса;

?Информационные технологии(основной курс для инвалидов по слуху и
зрению)?. Цель курса -- знакомство инвалидов по слуху и зрение со
специальными компьютерными технологиями. (152 часа, 25 дней с
проживанием). По окончании успешного обучения и сдачи зачета слушателю
выдается документ установленного образца Института ?Реакомп? об освоении
учебного курса (на основании лицензии Департамента образования города
Москвы).

Комплектование групп кандидатов на обучение осуществляется конкурсной
комиссией Института ?Реакомп? по заявкам председателей региональных
организаций ВОС. Предпочтение в приеме на обучение отдаётся инвалидам по
зрению, работающим в системе ВОС или являющимся активными членами ВОС,
имеющим компьютер в повседневном доступе.

Для приёма в число кандидатов на профессиональную реабилитацию с
применением специальных информационных технологий, инвалиду по зрению
необходимо зарегистрироваться на сайте Института http://test.rehacomp.ru
<http://test.rehacomp.ru/>и пройти дистанционное тестирование с целью
определения уровня компьютерной грамотности.

Подготовка слушателей по курсу ?Информационные технологии? проводится в
группах по 5 человек (для инвалидов по слуху и зрению -- по 2 человека).
Обучение в рамках всех учебных курсов по информационным технологиям
проводится с использованием программ экранного доступа для инвалидов по
зрению Jaws и NVDA.

График обучения в 2012 году доступен на сайте Института по адресу

http://www.rehacomp.ru/about/plans/

Всю интересующую Вас информацию Вы можете получить по телефону (495)
680-98-50 или на сайте www.rehacomp.ru
К. Лапшин, штатный преподаватель Реакомпа.
Приветствую Константин.
Вы писали 11 марта 2012 г., 12:12:40:
Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала
Всероссийского Общества слепых ?Реакомп? приглашает инвалидов по зрению
-- членов ВОС на обучение по информационным технологиям по следующим курсам:

?Информационные технологии (основной курс для инвалидов по зрению)? -
для инвалидов по зрению, имеющих начальные навыки работы с компьютерной
техникой. Курс направлен на получение устойчивых навыков работыв с
*
Много наслышан о плохом качестве обучения в данном институте.

SMS:
*Правду в глаза лучше говорить по телефону

   2012-03-12 06:24:26 (#2396743)